ГУ «Средняя школа № 7 отдела образования акимата города Костаная»

Костанайской области

Конспект урока по русскому языку
в 4 классе

«Склонение имён прилагательных во множественном числе»

подготовила

учитель начальных классов

Ляхова Зинаида Дмитриевна

г. Костанай
2014

Тема: Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Цели: обучающая – совершенствовать навыка склонения имён

прилагательных во множественном числе, правописание

падежных окончаний имен прилагательных;

развивающая – развивать фонематический слух, речь, критическое и

логическое мышление;

воспитательная – содействовать воспитанию самостоятельности,

познавательной активности.

Тип: урок закрепление знаний.

Вид: урок практических работ.

Технология: критического мышления.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический,

самостоятельная работа.

Оборудование: многоуровневые развивающие задания, Алгоритм

морфологического разбора имени прилагательного.

ТСО: компьютер, презентация по теме, видеофильм.

Межпредметная связь: с самопознанием.

Мотивация посредством включения учащихся в решение познавательных и

творческих заданий.

Применение знаний при выполнении упражнений и заданий.

Ход урока

1. Организационный момент. Психологический настрой.

2. Этап Вызов. Актуализация знаний (Повторение).

1) Сообщение темы и цели урока.

Презентация по теме.

2) Проверка домашнего задания. Выборочное списывание. (Упр. № 269)

— Найти и обосновать в предложение прилагательные

множественного числа.

— Определить падеж прилагательных множественного числа.

3) Минутка чистописания. Грамматическая разминка.

— Списать имена прилагательные, вставив пропущенные буквы.

Д…ждливый, цв…тущая, в…дянистое, ст…клянная.

— Преобразовать и записать прилагательные во множественном числе.

— Разобрать по составу данные слова.

4) Вывод по теме. Видеофильм. Имена прилагательные.

3. Этап Осмысление. Работа по теме.

1) Упражнение Размышление. Комментированное письмо с

грамматическим заданием. (Упр.270)

— Просклонять имена прилагательные во множественном числе.

1 вариант – пушистые 2 вариант — снежные

2) Упражнение Эксперимент.

— От существительных образовать прилагательные во множественном

числе, поставив их в Р.п., Д.п., Т.п., П.п.

— Составить распространенное предложение с одним из данных слов.

3) Упражнение Поиск. Списывание текста с грамматическим заданием.

— Синтаксический разбор предложения. (Упр.271)

4) Упражнение Ловушка. (Упр.№273)

— Вставь в предложение подходящие по смыслу имена прилагательные.

— Морфологический разбор прилагательного по алгоритму. (стр.110)

На лесных (дорожках) — …

4. Этап. Оперативный контроль. Развитие речи.

1) Творческая деятельность (темы на выбор)

1 тема Метель. Сочинение – миниатюра.

2 тема Зимняя сказка. Мини-сочинение с элементами описания.

Звучит музыка П.И. Чайковского Зимняя сказка. Времена года.

2) Образец детских сочинений (из интернета).

Сочинение – миниатюра Метель.

Все начиналось со снега, который большими влажными хлопьями валил с неба. Постепенно мороз усилился. Хлопья превратились в небольшие острые снежинки. Все гуще и гуще становилась снежная пелена, поднялся ветер. И вот уже не видно дальше, чем на пару метров вперед. Переменчивый ветер бросал снежный поток в разные стороны так, что абсолютно невозможно идти против ветра. За стеной метели скрылись очертания домов и деревьев, даже небо над головой исчезло. Зато земля под ногами быстро укрылась белым ковром, в котором проваливались ноги при ходьбе. Метель, будто густой осенний туман, до неузнаваемости изменил привычный мир вокруг.

Сочинение – описание. Зимняя сказка.

Стоял туман, а мороза не было. Звезд не было видно на ночном небе, только тусклые огни уличных фонарей пробивались сквозь темноту. А утром! Внезапно просыпаешься в зимней сказке. Смотришь в окно — аж слепит глаза чистый белый снег. Солнечный свет отражается от миллиардов крошечных кристаллов и играет всеми цветами спектра. Важные стоят деревья и кусты, наряженные в белые меховые одежды, будто хвастаются друг перед другом. А подует ветер, так слетает с ветвей и крыш целая стая легких снежинок и кружит в воздухе, сверкая на солнце. Остается только поблагодарить природу за такой щедрый праздничный подарок, прекрасную зимнюю сказку!

3) Проверка творческих работ.

5. Этап. Рефлексия.

6. Домашнее задание.

Списать и выполнить задание. Упражнение №.276

Список использованной литературы

1. Методика преподавания русского языка в школе. Под ред. Баранов М.Т.,

Ипполитова Н.А., Ладыженская Т.А., Львов М.Р. Учебник для студ. высш.

пед. учеб. заведений. — М.: Академия, 2001.

2. Методическое пособие по русскому языку. Никитина С.А., Якунина Л.П.,

Мендекинова Р.П., Кульгильдинова Т.А.- Атамұра, 2011 год.

3. Русский язык. Никитина С.А., Якунина Л.П., Мендекинова Р.П.,

Кульгильдинова Т.А.- Атамұра, 2011 год.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

2. http://festival.1september.ru/

3. http://www.uchportal.ru/load/46 Учительский портал

4. http://teacher-almaty.clan.su/ Интернет-портал учителей Казахстана.

ШКОЛА.

5. http://www.youtube.com/watch?v=g1Ttff9ZEEU

Видеофильм. Имя прилагательное.

6. http://www.youtube.com/watch?v=GWiWKHW4cF0 Видеофильм.

Музыка. Зимняя сказка. Времена года.

7. http://ycilka.net/tvir.php?id=279 Сочинение-миниатюра на тему Метель.

8. http://ycilka.net/tvir.php?id=462 Сочинение на тему Зимняя сказка.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here