Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Г.С.Фатеева»

С.Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

«Типы спряжения глаголов»

Подготовка учащихся начальной школы к ЕГЭ

подготовила

учитель начальных классов

Бугинова Елена Анатольевна

с.Красногвардейское

2012

Цель: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.

Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.

Ход урока.

Ι. Организационный момент.

ΙΙ. Повторение.

— Откройте тетради, запишите число, классная работа. (слайд 1)

1.Словарная работа / работа в парах (слайд 2)

— Возьмите карточки для словарной работы. Прочитайте задание, выполните его. (Выполняют задание)

Задание

В каком ряду все слова с непроверяемой гласной о?

а) …втобус, в…сток, б…гаж;

б) в…кзал, яг…да, к…стёр;

в) м…роз, …ллея, ур…жай.

— Обменяйтесь карточками, проверьте правильность выполнения задания у соседа.

— Проверка выполнения задания.

— Сверьте свои ответы с ответами на слайде.

Проверка (слайд 3 )

б) вокзал, ягода, костер;

2. Минутка чистописания (слайд 4)

— Вспомните написание пропущенной буквы. Запишите строку заглавной и строчной букв.

ΙΙΙ.Введение в тему

— Подумайте и выберите правильное утверждение (слайд 5)

Спряжение глаголов – это

1) изменение глаголов по падежам

2) изменение глаголов по числам

3) изменение глаголов по родам и числам

4) изменение глаголов по числам и падежам

5) изменение глаголов по числам и лицам

6) изменение глаголов по родам и лицам

Вывод:

— Итак, спряжение глаголов – это изменение глаголов по лицам и числам.

— Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (Ответы детей)

Вы продолжите изучать особенности спряжений глаголов.

ΙV. Новая тема (работа в группах)

— Проспрягайте глаголы спасти и лететь (слайд 6 – только глаголы). Выделите окончания. (Дети спрягают глаголы.)

Проверка выполненного задания

— Кто думает иначе?

Проверка по слайду (слайд 6 – спрягаемые глаголы)

— Что вы заметили, когда спрягали данные глаголы? (У них получились разные окончания)

— Да, действительно, окончания разные. Как вы думаете, с чем это связано? (Это связано с особенностями спряжения глаголов.)

— А что это за особенности вы узнаете из сказки (слайды 7 — 8 )

— Как вы думаете, что это за города и почему их так назвали? (ответы детей)

— Сверьте ваши предположения с правилом учебника на с.78

Вывод:

— Итак, глаголы, в зависимости от окончания при спряжении делятся на две группы – глаголы I спряжения и глаголы II спряжения. (слайд 9)

— Может быть, кто-то из вас предложит наиболее легкий способ запоминания окончаний глаголов 1 и 2 спряжения? Внимательно рассмотрите запись на экране. (Ответы детей)

— В букве «Е» одна палочка – напоминает римскую цифру I, а у буквы «И» — две палочки, римская цифра II. Так легко запомнить! (слайд 10)

V. Физминутка (выполняется стоя)

— А теперь отдохнем немного! К какому спряжению относится слово «Отдохнем»? (К 1 спряжению, так как слово имеет окончание –ём) (слайд 11)

— Следите внимательно за точкой на экране и повторяйте за ней! (слайд 12 — 15)

VI. Первичное закрепление (самостоятельная работа в тетрадях)

— А теперь задание для закрепления (слайд 16). На экране слова. Вам нужно распределить их в два столбика – 1 и 2 спряжение. Будьте внимательны! Что нужно знать для того, чтобы правильно определить спряжение? (Выделить в глаголе окончание, по окончанию определить спряжение.)

— Приступайте к работе, можете пользоваться своими схемами-опорами. (Дети выполняют задание.)

Проверка детьми по слайду (слайд 16)

— Проверьте, правильно ли вы справились с работой.

(По щелчку слова делятся на два столбика.)

— Оцените себя сами.

VΙΙ. Повторение пройденного материала (слайд 17)

— Возьмите карточки «ТЕСТ на оценку». Выполните задания теста. Оценки по итогам проверки я сообщу вам на следующем уроке.

1. Сколько временных форм имеют глаголы?

а) 2 б) 3 в) 4 

2. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме…

а) прошедшего времени;

б) настоящего времени;

в) будущего времени. 

3. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

а) что делает? что делают?

б) что сделает? что будет делать?

в) что делал? что делали?

4. Выбери глаголы будущего времени

а) пробежала в) прилетит д) запищат

б) воркует г) напишу е) сфотографирует

VΙΙΙ. Итог урока (слайд 18)

— Что нового вы узнали на уроке?

— Как отличить глаголы 1 и 2 спряжения?

— Я хочу поблагодарить вас за урок и подарить эти аплодисменты. (слайд 19)

ΙX. Домашнее задание (слайд 19)

Список использованной литературы

  1. Кутявина С.В. Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой: 4 класс. – М.: ВАКО, 2008.

  2. Николаева Л.П. Работа со словарными словами. 1-4 класс / Л.П.Николаева, И.В.Иванова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

  3. Тесты за курс начальной школы: русский язык, математика, окружающий мир / под ред. Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион, 2008.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here