Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 п. Новоорск»
Новоорского района Оренбургской области
Конспект урока по русскому языку в 6 классе
в соответствии с требованиями ФГОС
«Неопределённые местоимения»
подготовила
учитель русского языка и литературы
Баландина Татьяна Борисовна
п.Новоорск 2014 г.
Информационный лист учащегося 6…. класса _(ФИ)__________________________________________
Тема урока:______________________________________________________
Задание 1. Дать определение местоимению как части речи. Указать начальную форму и разряд местоимений в приведённых ниже словосочетаниях.
Вести за собой, стоять пред тобою, у него спросить, его портфель, наша школа, никому не сообщили, что-то спросили, несколько монет. Который час?
Задание 2.
Узнал новое для меня | Хотелось бы разобраться | |
|
|
|
Задание 3. Просклонять местоимения
И.п. НЕКТО НЕСКОЛЬКО КОЕ-ЧТО
Р.п.
Д.п.
В.п.
Т.п.
П.п.
Задание 4.
Образовать от вопросительных местоимений неопределённые :
Что? _________________Кто? _______________Чьи? _______________Сколько? ________________О ком? ________________С кем? ____________________Про кого? _______________Чьего? ______________Кого_______________
Задание 5. Указать верные утверждения.
-
Вне предложения нельзя различить вопросительные и относительные предложения.
-
Местоимение как часть речи указывает на предмет, признак и количество.
-
Притяжательные местоимения склоняются как имена прилагательные.
-
Местоимения могут замещать слова любой части речи.
-
Местоимение себя не имеет формы именительного падежа.
-
Суффиксы -ТО, –ЛИБО, -НИБУДЬ в некоторых случаях могут писаться раздельно.
-
Все местоимения изменяются по числам и падежам.
-
Местоимение МНЕ притяжательное.
-
Местоимения НЕКТО и НЕЧТО употребляются только в именительном падеже.
-
Среди местоимений есть неизменяемые.
-
У местоимения КОЕ С КЕМ начальная форма КТО.
Задание 7. Подведение итогов. Самооценка.
Составить СИНКВЕЙН, ХОККУ или ДИАМАНТУ на тему по выбору:
-
« Неопределённые местоимения»
-
«Моя работа на уроке сегодня»
Синквейн
-
Имя существительное (именительный темы )
-
2 имени прилагательных – определения
-
3 глагола-действия предмета или лица
-
Фраза из 4-5 слов (суть)
-
Слово или словосочетание как итог, резюме
………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………………………
Конспект урока по русскому языку в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Тема: НЕОПРЕДЕЛЁННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ
Тип урока: открытие нового знания
Цели урока:
-
Сформировать представление о неопределённых местоимениях, способах их образования; научиться определять условия для слитного, дефисного и раздельного написания местоимений с приставкой КОЕ-
-
Сформировать способность аналитически мыслить, работая с текстами художественными и научными;
-
Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности
Деятельность обучающихся | УУД | |
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне
— Здравствуйте, ребята! Прочитайте написанное на доске предложение. С МАЛОЙ УДАЧИ НАЧИНАЕТСЯ БОЛЬШОЙ УСПЕХ. Согласны вы с этим высказыванием? Обоснуйте своё решение…
Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.
— На этом уроке мы вновь откроем для себя новое знание, но прежде необходимо вспомнить уже изученное ранее. Напомните друг другу особенности вопросительных и относительных местоимений… -Как различать вопросительные и относительные местоимения? — Ребята, кто ещё испытывает затруднения, работая в парах? Кто чувствует себя уверенно в этом виде работы?
— Работаем самостоятельно с информационным листом, выполняем задание 1… — Какие вы испытали затруднения при выполнении этой работы? Какое местоимение «не вписалось» в группы уже изученных разрядов? Сформулируйте тему урока…
Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления, первичного закрепления учащимися «нового знания»
— Предлагаю вам вновь поработать самостоятельно. Перед вами таблица ЗУХ
-Поделитесь с одноклассниками вашими знаниями… Хорошо, что вы столько знаете. Но это не вся информация о неопределённых местоимениях. Обратимся к учебнику – параграф 65.
Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, проведения коррекции.
— Давайте вместе назовём отличительные особенности неопределённых местоимений… Вновь работаем самостоятельно с информационными листами. Задания 3, 4 учитель проверяет выборочно. _По окончании каждого задания делайте вывод : что вы узнали нового о неопределённых местоимениях.
— Работаем с учебником: Устно упражнение 647
Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса. — Давайте обобщим всю информацию о неопределённых местоимениях.
1 Устный рассказ по плану: (НА ДОСКЕ) 1)общее грамматическое значение неопределенных местоимений 2) непостоянные грамматические признаки 3)словообразование 4) правописание 2. ДОМА вам предлагаю выполнить следующие задания: упражнение 651 (1, 2 части); упражнение 646. (найдите в нём грамматическую ошибку, опираясь на теоретические знания параграфа 65) 3. Подведите итог своей работе на урок
|
Настраиваются на успешную работу
Работа в парах: Один учащийся перечисляет особенности вопросительно-относительных местоимений, другой приводит примеры
Работа с информационным листом (задание 1.)
Работа с информационным листом (задание 2) Работа в первом столбце таблицы (Что знаю о неопределённых местоимениях?)
Работа с учебником Учащиеся самостоятельно изучают параграф, затем заполняют 2 и 3 столбцы.
Работа с информационными листами (задание 3) с последующей самопроверкой. Затем выполняют задания 4,5
Задание 3 проверяется чтением вслух.
Учащиеся высказывают свою точку зрения…
Учащиеся решают поставленную перед ними задачу
Выступление перед аудиторией Учащиеся по плану (можно поочерёдно по пунктам) обобщают изученное на уроке
Работа с информационным листом Составление уч-ся синквейна, хокку или диаманты |
ЛИЧНОСТНЫЕ Формирование устойчивой мотивации к обучению; планирование учебного сотрудничества
КОММУНИКАТИВНЫЕ Осуществление самопроверки и взаимопроверки; анализ готовности партнёра к уроку
ПРЕДМЕТНЫЕ Выполнение пробного учебного действия подведение под понятие; формулирование цели урока
Целеполагание аргументация своих мыслей;
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Фиксирование индивидуального затруднения; выражение своих мыслей;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ Поиск и выделение информации: синтез как составление целого из частей; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера.
ПРЕДМЕТНЫЕ Применение полученного знания; самостоятельное создание способа решения проблемных заданий
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: Выдвижение собственных гипотез и их обоснование; развитие логического и критического мышления. РЕГУЛЯТИВНЫЕ: Формировать опыт сотрудничества в совместном решении задач
РЕГУЛЯТИВНЫЕ Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
ЛИЧНОСТНЫЕ формулирование и аргументация собственного мнения и учёт разных мнений |
Используемая литература
1)С.И. Львова, В.В.Львов Русский язык М.: Мнемозина, 2012
2) Л.И.Кайдалова, И.К.Калинина «Современная русская орфография», М.: Высшая школа. 1973
3) Т.Б.Баландина Словарь-справочник (в рукописи);
4)А.Г.Асмолов Программа развития УУД