Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 имени Героя Российской Федерации А.Н. Епанешникова» Елабужского муниципального района Республики Татарстан
Конспект урока по русскому языку во 2 классе
«Имена прилагательные».
подготовила Никитина
Татьяна Ивановна,
учитель начальных классов
Елабуга, 2012 – 2013 уч.г
Пояснительная записка.
Направление | Начальные классы | |
2 | Раздел. Тема урока | Лексика. Имена прилагательные. |
3 | Программа | «Русский язык» С.В. Иванова УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой изд. центра «Вентана – Граф», 2012 г.
|
4 | Учебник | «Русский язык» С.В. Иванова, издательство «Вентана –Граф», 2012г. |
5 | Количество часов | 136 часов в год (34 недели по 4ч в неделю).
|
Конспект урока
1.Познакомить с именами прилагательными, осознанно употреблять их в речи и ставить к ним вопросы. 2. Формировать УУД: — Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. — Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. -Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им. — Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
| |
Задачи:
| — обучающие: 1. Формирование исследовательской деятельности учащихся через включение их в учебное исследование; 2. Формирование умения определять имена прилагательные, ставить к ним вопросы; 3. Формирование умения использовать имена прилагательные в речи; — развивающие: — развивать навыки устной и письменной речи, образное мышление, память, внимание, творческое мышление, навыки работы с тестом. -воспитательные: 1. Воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, побуждение познавательного интереса к языку; 2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу;
|
Тип урока | Открытие новых знаний |
Формы работы учащихся: | Индивидуальная, групповая, фронтальная.
|
Необходимое техническое оборудование | Компьютер, проектор, интерактивная доска |
Ресурсы | Выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school–collection.edu.ru Мультимедийные презентации к уроку. |
Методы | Проблемно – поисковые, практические, методы стимулирования и мотивации учебно – познавательной деятельности, методы контроля и самоконтроля |
Ход урока:
Этап урока |
Содержание урока
|
Деятельность учителя | Деятельность ученика Формируемые УУД |
ЭОР, презентации | |
1 | Организационный момент. | -Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет всем радость общения друг с другом.
-Я тетрадь свою открою и наклонно положу, Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.
| Учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Обучающиеся приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места
|
|
2 | Минутка чистописания | — Какие буквы мы будем писать, вы скажете сами. Они спрятались в словах на доске. Яблоко, небо, желтый, гриб, спелый, листик, большой, круглый. Яблоко (Безударный гласный во втором слоге.) Небо (Согласный, мягкий, звонкий) Спелый (ударный гласный ) Листик (В первом слоге — согласный, парный, глухой) Большой (Буква, которая не имеет звука)Дети называют буквы: о, н, е, с, ь. — Допишите каллиграфически правильным почерком до конца строки. — Какое слово можно составить из этих букв. (Осень)
| Учитель организует анализ типичных ошибок в написании букв | Обучающиеся обсуждают критерии каллиграфического письма, пишут буквы
(Регулятивные УУД) |
|