Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 имени Героя Российской Федерации А.Н. Епанешникова» Елабужского муниципального района Республики Татарстан

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

«Имена прилагательные».

подготовила Никитина

Татьяна Ивановна,

учитель начальных классов

Елабуга, 2012 – 2013 уч.г

Пояснительная записка.

1

Направление

Начальные классы

2

Раздел. Тема урока

Лексика. Имена прилагательные.

3

Программа

«Русский язык» С.В. Иванова УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой изд. центра «Вентана – Граф», 2012 г.

4

Учебник

«Русский язык» С.В. Иванова, издательство «Вентана –Граф», 2012г.

5

Количество часов

136 часов в год (34 недели по 4ч в неделю).

Конспект урока

Цель урока:

1.Познакомить с именами прилагательными, осознанно употреблять их в речи и ставить к ним вопросы.

2. Формировать УУД:

— Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

-Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Задачи:

— обучающие:

1. Формирование исследовательской деятельности учащихся через включение их в учебное исследование;

2. Формирование умения определять имена прилагательные, ставить к ним вопросы;

3. Формирование умения использовать имена прилагательные в речи;

— развивающие:

— развивать навыки устной и письменной речи, образное мышление, память, внимание, творческое мышление, навыки работы с тестом.

-воспитательные:

1. Воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, побуждение познавательного интереса к языку;

2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу;

Тип урока

Открытие новых знаний

Формы работы учащихся:

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Необходимое техническое оборудование

Компьютер, проектор, интерактивная доска

Ресурсы

Выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school–collection.edu.ru

Мультимедийные презентации к уроку.

Методы

Проблемно – поисковые, практические, методы стимулирования и мотивации учебно – познавательной деятельности, методы контроля и самоконтроля

Ход урока:

4 Прогнозирование предстоя-щей деятельности. Постановка целей, проблемы урока. — Какую схему — модель имени существительного можно составить? — А мы можем составить схему — модель слов второй группы? — О чём мы будем говорить сегодня на уроке? — Чем будем заниматься на уроке?

Учитель организует работу в паре — составление схем – моделей имени существительно-го и слов второго столбика. Подводит к проблеме и фиксирует проблему. Пошагово подводит учеников к формулирова-нию темы, вопроса для исследования. Формирует познавательную мотивацию.
Обучающиеся составляют схему – модель имени существительного. При составлении схемы — модели слов второй группы приходят к выводу, что не достаёт знаний для решения исходной задачи, т.е. выявляют место и причину затруднения. Фиксируют во внешней речи причину затруднения, обозначают проблему и цель урока. (Коммуникативные УУД, регулятивные УУД, познавательные УУД)
5 Открытие новых знаний — К нам осень пришла не с пустыми руками. (Показать корзину с овощами, фруктами) — Назовите предметы, которые вы видите, задайте к ним вопрос. (Что? Лимон – это имя существительное) — Какой он на вкус, какой формы, цвета? — Как по-другому называются вкус, размер, форма? ( Признак предмета) — Какой вопрос я задала, чтобы назвать признак предмета? (Какой?) (Открываются по ходу обсуждения пункты алгоритма:1)Слова. 2)Признак предмета. 3) Какой? 4) Какая? 5) Какое? 6) Какие? 7) Имена прилагательные.) Выполняется аналогичная работа со словами: клубника, яблоко. -От каких слов мы задавали вопрос? (От имен существительных). — Мы «прилагаем» данные слова к именам существительным. От слова «прилагаем» образовалось слово «прилагательное». — Вернемся к упражнению на слайде 2. Теперь вы можете сказать, что это за слова во втором столбике (Имена прилагательные) У: Сверим свои знания с научными знаниями, стр.56 правило.
Учитель организует «подводящий диалог» , выстраивает логическую цепочку умозаключений, организует поиск решения и «открытие» нового знания. В ходе обсуждения открывает пункты алгоритма, подводит к выводу. Обеспечивает творческое усвоение знаний учащимися посредством подводящего диалога.
Обучающиеся обсуждают проблемную ситуацию, строят логическую цепь рассуждений, доказательств, выдвигают гипотезы. Составляют алгоритм рассуждений, делают выводы

(Коммуникативные УУД, регулятивные УУД, познавательные УУД)

6 Физминут-ка Выполняется под музыку: 1. Двигательная гимнастика 2. Гимнастика для глаз

Учитель организует подвижную деятельность обучающихся, включает музыку, слайды. Обучающиеся выполняют упражнения под музыку. (Регулятивные УУД)
7 Первичное закрепле-ние — Посмотрим, что еще осталось в корзине у осени и назовем признаки этих предметов. (Выполнение заданий. Слайд 3, ЭОР.)
-Выполним задание по карточке. (Письмо с комментированием): Спишите предложения. Подчеркните имена прилагательные. У осени в лукошке спелые овощи. Вот красный помидор. А это сочная морковь. Какая щедрая осень! -Прочитайте предложения без имен прилагательных. -Что изменилось? -Для чего служат в речи имена прилагательные?

Учитель организует выполнение задания. Включает слайды. Выдаёт задание на карточках. Побуждает к познавательной деятельности. Организует самопроверку, взаимопроверку. Обучающиеся выполняют задания. Пользуются алгоритмом. Выполняют самопроверку, взаимопроверку. Делают выводы. Подводят итог этапа урока. (Коммуникативные УУД, регулятивные УУД, познавательные УУД)

10 Домашнее задание Стр.56 правило упр.3 письменно. Подготовить вопрос по теме урока. Учитель объясняет.
Обучающиеся записывают дневниках.(Регуля-тивные УУД)

Этап урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика Формируемые УУД

ЭОР, презентации

1

Организационный момент.

-Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет всем радость общения друг с другом.

-Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.

Учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Обучающиеся приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места

2

Минутка чистописания

Какие буквы мы будем писать, вы скажете сами. Они спрятались в словах на доске.

Яблоко, небо, желтый, гриб, спелый, листик, большой, круглый.

Яблоко (Безударный гласный во втором слоге.)

Небо (Согласный, мягкий, звонкий)

Спелый (ударный гласный )

Листик (В первом слоге — согласный, парный, глухой)

Большой (Буква, которая не имеет звука)Дети называют буквы: о, н, е, с, ь.

— Допишите каллиграфически правильным почерком до конца строки.

— Какое слово можно составить из этих букв. (Осень)

Учитель организует анализ типичных ошибок в написании букв

Обучающиеся обсуждают критерии каллиграфического письма, пишут буквы

(Регулятивные УУД)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here