Конспект урока

по русскому языку во 2 классе

коррекционной школы 8 вида

по теме:

«Заглавная буква в начале предложения и точка в конце.»

Составила :

учитель начальных классов

Уханова Ирина Николаевна

ОГСКОУ СКОШ №1

г. Усолье — Сибирское

Тема: Заглавная буква в начале предложения и точка в конце.

Цель урока:

  1. Учить членить сплошной текст на предложения;

  2. Развивать пространственные представления детей на основе упражнений в анализе, навыки грамотного, каллиграфического письма;

  3. Закрепить правила написания предложений;

  4. Воспитывать мотивацию к учению, трудолюбию.

Оборудование: плакаты для организационного момента.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Упражнения для развития пространственного представления детей.

— Найдите фигуру, отличающуюся от других:

-Ответьте на мои вопросы:

— Какая фигура находится в большом круге?

— Какая фигура находится позади большого круга?

— Какая фигура находится слева от большого круга?

II. Постановка учебной задачи.

— Скажите, чему вы учились на прошлом уроке?

-Верно, на прошлых уроках вы учились составлять предложения, разбирать их по вопросам.

-Составьте предложение со словом «капуста».(В огороде растет капуста.)

— Сколько слов в этом предложении? ( Четыре)

— С какой буквы пишем начало предложения? ( С заглавной)

— Что ставим в конце? ( Точку.)

— Как вы думаете,о чем сегодня пойдет речь на уроке, чему будите учиться?

— На этом уроке вы будите упражняться в правильном оформлении предложения на письме.

ІІІ. Повторение, закрепление изученного.

  1. Упражнение длякоррекции пространственныхпредставлений.

— Возьмите карандаш и положите его под книгу.

— Составьте предложение из трех слов о том, что вы сейчас сделали.( Карандаш под книгой.)

-Зарисуй схему предложения на доске. Сколько слов в предложении? Что обозначает уголок? Что стоит в конце предложения?‌

.

-Запишите предложение, диктуя себе и проговаривая по слогам.

-Подчеркните заглавную букву в начале предложения. Что поставили в конце предложения?

2.Работа с текстом стихотворения.

— Ребята, сейчас прочтите то, что записано на доске.

Льётся чистая водица

Мы умеем сами мыться

Порошок зубной берем

Щеткой крепко зубы трем

— Чего не хватает в этих предложениях? ( Знаков препинания.)

— Прочитайте это стихотворение про себя и подумайте, сколько здесь предложений?

— Скажите, про что говорится в первом предложении? Прочитайте его.

— Зарисуйте схему этого предложения.

— Сколько слов в предложении? Что обозначает уголок? Что стоит в конце предложения?

— Запишите предложение в тетрадь.

В таком порядке разбираются и остальные предложения.

— А сейчас сделаем вывод.

— С какой буквы начинаем писать предложение?

— Какой знак ставим в конце предложения?

— Какие еще знаки могут быть?

3. Деление сплошного текста на предложения.

(Учитель крепит на доску плакат с записанным коротким рассказом.)

Дети играют в парке мальчик катает обруч девочка возит куклу мама смотрит за детьми.

(учитель читает четко, выделяя предложения.)

— Посмотрите, этот рассказ не разделен на предложения.

— Выделите про себя первое предложение. Прочитайте его вслух. О ком говорится в этом предложении? Что делают дети? Где играют дети?

— С какой буквы написано начало предложения?

— Поставлена ли точка в конце предложения?

— Поставьте её.

— Прочитайте второе предложение. О ком говорится в этом предложении? Что делает мальчик? Что катает мальчик?

— С какой буквы написано это предложение? ( Написано с маленькой буквы)

— А с какой буквы надо начинать писать предложения? (С заглавной)

— Какой знак ставится в конце предложения? (Точка)

— Есть здесь этот знак? (Нет)

— Поставьте его.

(Проводится аналогичная работа с оставшимися двумя предложениями.)

Физкультминутка

Шел пес Барбос,в лапках косточку нес.

(Шаги на месте)

Лапы в стороны, вперед

(Круговые движения руками)

Затем ими помахал и косточку потерял.

Пес Барбос потянулся.

Раз нагнулся,два нагнулся.

Лапы в стороны развел,

Видно,кость он не нашел.

Он на стульчик присел

И в учебник посмотрел.

Все внимание собрал

И работать дальше стал.

ІV. Закрепление пройденного.

Самостоятельная работа.

— Прочитайте текст.

Было жаркое лето дети пошли за грибами в лесу их застала гроза лил сильный дождь дети укрылись в шалаше.

— Ком говорится в тексте?

-Выделите в тексте предложения. Спишите текст, подчеркивая заглавные буквы, поставьте точки.

V. Итог урока.

— Скажите, как надо начинать писать предложение?

-Какой знак надо ставить в конце предложения?

— Оцените свою работу на уроке.

-Мне было приятно с вами работать. Спасибо всем. Урок окончен.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here