Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старочечкабская основная общеобразовательная школа

Кайбицкого муниципального района

Республики Татарстан»

Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему:

«Правописание парных согласных в корне слов»

Выполнила:

учитель начальных классов

Мухутдинова А.Н.

Старые Чечкабы

2013

Конспект урока

УМК: «Перспектива», Русский язык ,Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина

Тема: «Парные согласные в конце слов»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока: 1.Обучающая: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Правописание парных согласных в конце слов».

  1. Развивающая: развивать речь, внимание, фонематический слух

Регулятивные: выполнять самопроверку

Коммуникативные: согласовыватьпозиции и находить общее решение

Познавательные: работа с информацией.

3.Воспитывающая: прививать чувство товарищества, взаимовыручки; формирование внутренней позиции учащихся

На данном учебном занятии будут формироваться УУД:

  1. Личностные: интерес к изучению темы

  2. Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность.

  3. Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества.

Прогнозируемые результаты

Обучающиеся научатся:

  • Проверять парные звонкие и глухие согласные в конце слова;

  • Находить в словах изученные орфограммы на слух.

  • Активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • Умению планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Основные понятия: алгоритм проверки парного согласного

Оборудование: карточки

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

  • фронтальная работа;

  • работа в группах;

  • индивидуальная работа.

Средства обучения:

Учебник: Русский язык,

Тетрадь: рабочая тетрадь по русскому языку

Карточки-задания для проверки навыков правописания парных согласных в конце слова

Межпредметные связи: литературное чтение

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

Этапы УЗ

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Организационно- мотивационный этап

ВКЛЮЧЕНИЕ В ДЕЛОВОЙ РИТМ.

Ребята, сегодня урок будет особенным. Я желаю вам быть внимательными, активными, аккуратными. Давайте проверим, как вы сидите:

Руки! На месте,

Ноги! На месте,

Локти! У края.

Спинка! Прямая!

Установка.

Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку.

Как вы будете работать на уроке?

ПОДГОТОВКА КЛАССА К РАБОТЕ

Дети отвечают.

Я всё знаю, Я всё умею, Я буду стараться, У меня всё получится. Я буду внимательным.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

ВЫЯВЛЯЕТ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ.

  1. Словарная работа.

Вспомним словарные слова с прошлых уроков.

Устная работа:

а) назовите слова, которые состоят из 2 слогов и из 3 слогов

б) назовите слово, которое отвечает на вопрос кто? и что?

— Какую орфограмму в словах вы увидели?

— А какие согласные называются парными

— Назовите пары!

— Над какой темой мы продолжим работу?

Минутка чистописания

-Откройте тетради, записываем число .

Какое время года? Признаки зимы назовите. Посмотрите какие красивые снежинки, вы хотите научиться делать такие же и украсить свой дом? Для этого надо вспомнить все парные звонкие и глухие согласные, красиво и правильно их записать

Создание проблемной ситуации.

На доске предложение

Дети пошли на лук собирать цветы.

— Сможете нарисовать картинку к такому предложение?

— В чем его ошибка?

— Так надо ли проверять парную согласную на конце слова?

Как проверить написание слов с глухими и звонкими согласными?

Чему мы сегодня должны научиться?

Называют слова, которые состоят из 2, 3 слогов. ( завод, солдат, посуда)

Слова,отвечающие на вопросы кто? и что? (солдат) (остальные)

завод, солдат — парные согласные на конце слова

Звонкие и глухие

б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с.

ФОРМУЛИРУЮТ ТЕМУ УРОКА

-Парные звонкие и глухие согласные.

 

ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ ПО ЧИСТОПИСАНИЮ, УЧАСТВУЮТ В ДИАЛОГЕ

Дети записывают в тетрадях пары согласных по глухости / звонкости.

самопроверка

Нет.

Лук это овощ. Надо было луг.

-Правописание некоторых согласных можно узнать по содержанию предл.

-Надо изменить слово так чтобы после согласной стояла гласная.

Проверять парные согласные в конце слова

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Физкультминутка

Организует выполнение физкультминутки

Выполняют упражнения физкультминутки, повторяя за учителем

Восприятие, осмысление, усвоение материала

АКТИВИЗИРУЕТ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ. УСТАНАВЛИВАЕТ УРОВЕНЬ ОСОЗНАННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ

-Я вам говорила , что у нас урок особенный. К нам в гости должен был прийти доктор Айболит. Вы знаете такого доктора. Кто он? (слайд 1)

Заболел доктор Айболит. Все звери со всех концов света поспешили на помощь доктору.

Вот он лежит в постели ,больной, но счастливый, потому что не оставили его звери в беде. Назовите тех, кто пришёл на помощь доктору. Слайд

Вот что такое значит настоящие друзья. Айболит им помог, теперь звери готовы ему помочь.

-Из всех названных зверей вам нужно записать лишь тех, названия которых имеют на конце звонкую или глухую согласные, и доказать правильность написания, подобрав проверочные слова.

-Назовите из записанных слов словарное слово.

— Назовите среди записанных слов слова, в которых есть знакомая вам орфограмма.

— Посмотрите ещё раз на рисунок. Чем лечат звери доктора? Что они ему принесли?

— Как вы думаете, какие слова имеют отношение к теме нашего урока? Запишите.

Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа по парте.

Обобщение:

-Какой порядок – алгоритм проверки парных согласных в конце слова ? слайд

Алгоритм

-произносим слово и определяем место парного согласного

-если в конце слова, то изменяем форму слова :ставим любую гласную.

-определяем согласный звук и его соответствующую букву.

-напишем слово

РЕШАЮТ ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ АЛГОРИТМА ВСЛУХ

Он лечит зверей.

медвежонок, слонёнок, жираф, заяц, ёжик, кит, уж, лев , крокодил и волк.

Работают в парах. Обоснование выбора написания парных согласных по алгоритму

медведь – медведи, лев – львы,

ёж – ежи, жираф – жирафы,

уж – ужи, кит-киты, волк-волки.

Медведь

Ужи, ежи, жирафы.

Бочку мёда, лимонад, шоколад, яблоко, банан, морковь

Индивидуально

Взаимопроверка

1.произносим слово и определяем место парного согласного

2если в конце изменяем форму слова т.е.ставим любую гласную

3 определяем согласный и его соответствующую букву

4.написать слово

Регулятивные: целеполагание, контроль, коррекция; Познавательные: общеучебные — умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Контроль и взаимопроверка

ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ

Работа с учебником:

упр.170 «Лесная оттепель»

объяснение непонятных слов

оттепель-

трещали-

скрипел — шыгырдады.

-Это сказка или рассказ? Почему? Какой вид сказки?

Среди выделенных слов найдите слова с парной согласной? Один выполняет у доски

Для тех, кто закончит раньше, составьте предложения с этими словами

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. ОСУЩЕСТВЛЯЮТ САМО(ВЗАИМО)ПРОВЕРКУ, СРАВНИВАЯ С ЭТАЛОНОМ.

Чтение про себя, чтение по цепочке вслух

Посмотрите в словаре

Несколько учеников поясняют выполнение задания. У доски выполняют начало работы по одному ученику, продолжают в тетрадях.

Взаимопроверка. Комментирование выполнения работы.

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание качества усвоения материала; Познавательные: моделирование. Логические:

решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений, доказательство; Коммуникативные: инициативное сотрудничество; Личностные: самоопределение.

7.Анализ своей деятельности

8.Рефлексия

-Вернемся к теме урока:

— Над чем работали сегодня весь урок?

-Какую тему повторяли одновременно с темой урока? Почему?

Работа в парах.

А теперь пришло время проверить насколько крепко запомнились правила проверки корня:

хле… (б/п) , сне…(гк), арбу…(сз) гри…(б/п) ,гара…(жш), дру…(г,к),

сторо… (жш), шала ..(шж)

моро…( сз) слайд

Айболит выздоровел, ему помогли звери. А вы

помогаете друг другу?

Назовите слова с парной согласной в конце.

Нужно ли уметь проверять парные согласные?

Самооценка

На парту раздается карточка

Самопроверка.

ОСУЩЕСТВЛЯЮТ САМООЦЕНКУ СОБСТВЕННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СООТНОСЯТ ЦЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТЫ, СТЕПЕНЬ ИХ СООТВЕТСТВИЯ.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование

Регулятивные:

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

-Самооценка деятельности на уроке.

.

Познавательные:

Выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий.

Личностные: Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников.

Выставление оценок за работу на уроке, комментирование

Поставили оценку своему партнеру, прокомментировали.

Инструктаж домашнего задания

Работа в тетради: задание 69

-В сочетаниях букв найти слова и подчеркнуть их, выписать их по грамматическим признакам.

Задание 70

-Прочитайте задание, все ли понятно?

Записывают Д/З: т.69,70

Регулятивные:

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Познавательные:

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Коммуникативные:

Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

— Кому было интересно и понятно на уроке — хлопните 3 раза в ладоши. Спасибо! Эти аплодисменты вам!!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here