1.Романова Виктория Викторовна.

2. МБОУ лицей № 6, г. Шахты, Ростовской области.

3. Учитель начальных классов

Урок русского языка по теме: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова». 2 класс

Цель: совершенствовать умение правильно писать слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением;

Задачи:

обучающие

закрепление умения проверять правописание безударной гласной в корне, проверяемой ударением,

обучение применению полученных знаний грамотного письма при самостоятельной работе;

развивающие:

развитие орфографической зоркости,

развитие критического мышления при составлении кластера, синквейна,

развитие коммуникативной компетентности во время работы с другими учениками в группе, в паре

развитие кратковременной памяти, логического мышления, воображения учащихся,

развитие словарного запаса, расширение кругозора учащихся;

воспитательные

воспитание культуры общения с одноклассниками.

ИКТ: презентация к уроку, ИД.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Приветствие гостей.

III. Психологический настрой.

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень,

На уроке не зевать,

А работать и писать.

IV. Чистописание.

Записать: число, классная работа.

V. Словарная работа.

VI. Постановка проблемы урока.

Тему урока определить, в ходе выполнения задания.

Прочитайте слова, какое задание можно выполнить с ними?

(слова на ИД — разделить на 2 группы )

_Б.лет, з.ма, п.нал, к.рзина, сн.гирь, б.леть (от снега) (ВАРИАНТЫ детей)

Что общего у этих слов? (Безударный гласный в корне слова)

Сформулируйте тему урока :«Правописание безударных гласных в корне слова».

VII. Работа над темой урока.

На какие 2 группы распределили слова?

1 группа — непроверяемое написание, словарные слова . Почему сл.сл.?

(нельзя проверить)

Как действуем, чтобы написать их правильно? (Запомнить, проверить по словарю.)

(Запись 1 группы на ИД вставить букву.)

2 группа слов — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Выписать, вставить букву, объяснить.

Как же можно проверь безударные гласные в корне слова?

Какой вывод можно сделать?

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение

Безударные гласные в корне слова можно проверить, если слово изменить по числам , чтобы безударный гласный стал ударным.

Безударную гласную в корне слова можно проверить, если к этому слову подобрать однокоренное так, чтобы эта гласная была в сильной позиции (под ударением).

VIII. Составление кластера.

Теперь то, о чём мы говорили, давайте попробуем схематично изобразить в виде кластера.

Безударные гласные в корне слова.

Проверяемые

Непроверяемые

Однокоренные слова

Проверить по словарю

Запомнить

Изменить по числам

Для чего мы составили кластер? (Повторили правило, составили алгоритм действий. Писать грамотно. )

Где мы используем грамотную письменную речь?

IX. Электронная физминутка.

X. Закрепление. Работа с текстом.

Какая тема объединяет слова 2 столбика? (Зима)

Зима недаром злится,

Прошла ее пора-

Весна в окно стучится

И гонит со двора. Тютчев Ф.И.

Кому зимой было очень тяжело? (Птицы) презентация сл.1

Как вы им помогали?

Работа с текстом: прочитать, придумать название, исправить ошибки.

Списать, выделить безуд.гл.

___________

Пушыстым кавром снег лижал на зимле. Голадно было птицам земой. Рибята мостерили для птиц кармушки. К кармушкам слителись снигири и сеницы.

Взаимопроверка- на ИД исправлять ошибки в тексте.

XI. Творческая работа.

Составить синквейн на тему «Зима», используя слова с безударными гласными в корне слова. (презентация сл.2)

1. Существительное – ключевое слово, определяющее содержание темы.

2. Прилагательные, характеризующие данное понятие.

3. Глаголы, обозначающие действие в рамках темы.

4. Предложение, раскрывающее суть темы.

5. Синоним ключевого слова.

1.Зима. (презентация сл.3)

2. Морозная, холодная.

3.Заметает, удивляет, морозит.

4.Люблю играть в снежки.

5. Холод.

XII.Рефлексия учебной деятельности

Что надо сделать, чтобы грамотно написать безударные гласные в корне слова?

Какие способы проверки вы уже знаете?

Как знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни?

XIII. Д/З № 434, решить орфографические задачи.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here