Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2 р. п. Степное
Советского района Саратовской области
Конспект урока по русскому языку
во 2 классе
«Закрепление нового способа письма с «окошками»
подготовила
учитель начальных классов
Илюшова Татьяна Алексеевна
2013
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ
Илюшова Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ-СОШ №2 р. п. Степное Советского района Саратовской области.
Предмет: русский язык
Класс: 2.
Тема урока: Закрепление нового способа письма с «окошками».
Базовый учебник: Русский язык (М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко)
Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (учиться писать слова с «окошками»)
Задачи:
Образовательные:
-
познакомить детей с письмом с «окошками»;
-
продолжить обучению осознанного письма;
-
упражнять в применении полученных знаний.
Воспитательные:
-
воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки;
-
воспитываем умение сотрудничать в совместном решении проблемы;
-
формируем умение работать в паре, слушать и понимать точку зрения другого.
Развивающие
-
развитие памяти, логического мышления, творческих способностей;
-
развитие речи обучающихся.
Тип урока: Закрепление новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Структура и ход урока:
Действия учителя | Действия учащихся | УУД | |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности |
Учитель проверяет готовность детей к уроку. | Включаются в урок, во взаимодействие с учителем. |
Коммуникативные (умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем) |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Формулирует задание: -Какому способу письма научились? (научились писать с «окошками») -Зачем его нужно использовать? (чтобы писать без ошибок) -Назови главные орфограммы. Назови парные согласные. Проводит игру «Один-много» Учитель называет один предмет, а дети – много. (гриб, снег, гараж, сугроб, зонт, кот, торт, флаг, сапог) |
Отвечают на вопросы учителя, обсуждая ответ в паре.
Называют слова хором. | Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)
Познавательные (выдвижение предположений и их обоснование.) |
3. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) | Проводит устный словарный диктант: (ужин, платье, масло, город, заяц, кружка, мальчик, чашка) — Произошли ли у вас затруднения при написании слов? (да) — В чём испытали затруднения? (затрудняемся в написании выбора букв) — Как поступить? (надо оставить «окошко») — Чем мы сегодня будем заниматься? (будем писать с «окошками») — Сформулируйте тему и цель урока. (Письмо слов с «окошками») | Показывают карточку с нужной буквой.
Дети высказывают мнения.
Формулируют тему и цель урока. | Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)
Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)
|
4. Построение проекта выхода из затруднения | Предлагает выполнить задание: Сырое*ка была как б*льшая глубокая т*релка. Вдру* птичка села на край и носиком тюк в воду. — Какие действия нужно провести, чтобы списать эти предложения? (поработать по памятке) — Познакомьтесь с памяткой №4 учебника. — Спишите предложения, пользуясь памяткой. -Что нужно делать, если мы не можем проверить орфограмму? (оставить «окошко») — Сформулируйте вывод? (при затруднении написания выбора букв в трудных словах надо оставить «окошко») — Что лучше, сделать ошибку или оставить «окошко»? (лучше оставить «окошко», а затем узнать написание слова в словаре) | Дети знакомятся с памяткой, работают в тетради по алгоритму. Высказывают свои предположения.
Формулируют вывод о том, что оставлять «окошки» нужно везде, где не знаешь правил. | Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ) Личностные (учиться понимать точку зрения другого.)
Личностные (участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.)
|
5.Физминутка Цель: снятие напряжения. | Предлагает немного отдохнуть. | Обучающиеся выполняют двигательные упражнения | Коммуникативные (осуществление совместной двигательной деятельности в группе)
|
6. Реализация построенного проекта | Проводит тренировочный диктант: У нас есть маленькие враги. Это бабочки, жуки и разные насекомые. Они едят листья, траву. Часто портят корни деревьев. Выручают нас птицы. Предлагает поработать по алгоритму:
После записи каждого предложения обсуждаются все орфографические задачи и их решение. Запись выглядит так: У нас е-сть маленьк__ вр_ги. Эт_ баб_чки, жуки и разные н_с_комые. Они _дят листья, тр_ву. Част_ порт_т корни д_еревь_в. Выручают на_ п_ицы.
|
Слушают текст, вступают в диалог с учителем. Работают в паре по алгоритму, предложенному учителем.
Записывают предложения, осуществляют взаимопроверку.
Выполняют задание самостоятельно.
Взаимопроверка в паре.
|
Познавательные (умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, памятку)
Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ) Личностные (умение самостоятельно работать, осуществлять взаимопроверку) |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Организует работу в паре: Предлагает выполнить упр.167 учебника. — Откройте с. 41 учебника, прочитайте заголовок. Как вы теперь ответите на вопрос «Как писать без ошибок»? — Сформулируйте вывод! (лучше оставлять «окошки», если сомневаешься, какую букву написать) — Какие опасности письма мы назвали главными? (написание слов с непроверяемыми орфограммами) — Почему? (потому что мы не можем подобрать проверочное слово, чтобы написать без ошибки) — Как нужно писать на родном языке? (без ошибок) -Почему? (потому что писать с ошибками на родном языке стыдно) — Прочти текст на с. 76. Согласны ли вы с ним? (согласны) | Выполняют задание, работая в паре.
Работают по учебнику, доказывая и аргументируя свой ответ. | Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем)
Коммуникативные (осуществление совместной познавательной деятельности в парах, осваивание различных способов взаимной помощи партнёров по общению)
|
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. — Какая проблема перед нами стояла? (мы не знали, что делать, если затрудняемся в выборе букв при написании) — Смогли мы её решить? (да) — Как вы теперь будете писать, если у вас возникнут затруднения? (будем оставлять «окошки») — В чём ты преуспел? (я понял, как надо поступить при затруднении при письме) — В чём ты затруднялся? — Над чем бы тебе хотелось поработать дома? Учитель предлагает дома выполнить упр. 168. Учитель выставляет оценки за урок.
| Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат. Определяют меру своего продвижения вперёд. Отвечают на вопросы учителя.
Делают вывод.
Осуществляют самооценку. | Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)
Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)
Регулятивные (подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности.)
|
Список литературы:
-
Русский язык (М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко) 2 класс «Ассоциация XXI век» 2007 г.
-
Поурочные планы по учебнику М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко Смоленск «Ассоциация XXI век» 2007 г.