Урок русского языка в 4-ом классе по теме «Значение и грамматические признаки глагола. Обобщение»
Подготовила: Простакишина В.А.
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №33
Цель урока: систематизировать знания о глаголе, как части речи.
Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.
Предметные:
-
формировать умение определять грамматические признаки глагола,
-
овладение нормами русского литературного языка, развитие умения осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах;
-
способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
Метапредметные (УУД)
Познавательные: общеучебные (умение сравнивать),устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки глагола.
Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планирование, контролировать и оценивать свои действия, оценка (адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров)
Коммуникативные:
-
учитывать разные мнения, умение сотрудничать;
-
уметь формулировать собственное мнение и позицию;
-
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные:
-
развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке, в роли консультантов и организаторов;
-
развитие самостоятельности;
-
развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.
Оборудование: Интерактивная доска, презентация.
УМК: «Русский язык», учебник для учащихся 4 класса. Бунеевы
Ход урока
Деятельность учащихся | Деятельность учащихся | |
1.Орг. момент | Сегодня у нас гости, а гости это всегда радость и хорошее настроение. Мне хочется, чтобы вас не покидало радостное и творческое состояние в течение всего урока. Начинаем урок русского языка. Каким вы хотите, чтобы был наш урок? — А какими должны быть вы во время урока? — Вы постараетесь сделать урок интересным и полезным? Я рада | Проверяют готовность к уроку, усаживаются на свои места. (Интересным, полезным.) (Активными, внимательными, думающими.) |
2.Актуализация знаний. | Наш урок начнём с небольшого шуточного интервью Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы. Послушайте вопросы и догадайтесь, какая часть речи давала интервью. – Что вы больше всего любите? -Люблю действовать. Что вы больше всего не любите? Не люблю предлоги и известную всем частицу. Что бы вы пожелали ребятам? Чтобы русский все ребята. на «десятку» знали. На письме и в разговоре Меня употребляли. Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растёт. О какой части речи мы будем говорить на уроке? Можно ли сказать что это тема совсем новая для вас? | Глагол Дети устно рассказывают всё, что знают о глаголе. |
2. Формулирование цели урока | Посмотрите на доску, перед вами ключевые слова урока. Как вы думаете, какая цель стоит перед нами сегодня на уроке? | Повторить признаки глагола |
3. Минутка каллиграфии | Запишите : Я мы Ты вы Он она оно они Что это за слова? | Местоимения, которые помогают определить лицо глаголов. |
4.Языковая разминка | Прочитайте слова, какие задания можно выполнить? Как можно сгруппировать эти слова? Запишите в тетрадь Iряд глаголы в настоящем времени, II ряд в прошедшем, а III ряд в будущем времени. Докажите. Остальные группы должны выразить свое согласие или несогласие. Обменяйтесь тетрадями, оцените правильность работы друг друга. Самопроверка | Записывают слова по группам, доказывают, что выписали слова именно в том времени, которое требовалось проб.жит, ун.сет, ск.зал, п.сал, над.вает , т.чет, в.зёт, прох.дил, выск.чит |
5.Обобщение знаний по теме Развитие учебно-языковых, речевых и правописных умений. | 1)Как вы думаете, на каком месте по употреблению в речи стоит глагол? А почему? Все вы знаете игру «Царь, царевич, король,королевич, сапожник, портной, расскажи, кто ты будешь такой?» Сейчас ко мне выйдут 3 человека, выбирайте карточку, на ней обозначено действие, которое вы должны показать, остальные отгадывают (идёт, качается, вздыхает) Может быть вы узнали деткое стихотворение из которого эти слова? (А.Барто, «идёт бычок качается») -Запишем строчку из этого стихотворения с комментированием на доске и в тетрадях. Выполним синтаксический разбор. 2).А сейчас, внимание на экран! Продолжите фразу: — Глаголы изменяются по (временам, лицам, числам), а в прошедшем времени (по родам) — Не с глаголами пишется (отдельно) — Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы (что делать?, что сделать?) — В предложении глагол является (сказуемым). ФИЗМИНУТКА 3) Как изменяются глаголы в наст., прош., будущем времени? Игра «Найди слово» Найдите и выпишите глаголы, обозначьте время, число, лицо Физминутка для глаз 3.( запасной вариант) Самостоятельная работа. «Оживи картинку». Всавьте в текст глаголы Iряд — в настоящем времени, II ряд — в прошедшем, а III ряд в будущем времени. ……. весна. …… яркое солнце. ……… проталинки . ……. ручейки. ……… жучки и букашки. | на втором, после им.сущ.
Трое учащихся показывают действия, остальные должны угадать, что они делают
Идет бычок, качается, вздыхает на ходу.
Дети вспоминают все грамматические признаки глагола
Один ученик работает у доски. Остальные в тетрадях. |
5.Рефлексия | И в заключении давайте подведём итог. Чем же мы занимались сегодня на уроке? Отвечать можно только, используя глаголы. Как вы считаете, хорошо ли мы поработали все вместе? А вы лично? Чью работу вы бы отметили особо?
| Подводят итоги, оценивают свою деятельность и деятельность товарищей Дети : думали, играли , смеялись, трудились…. |
6. Д/з | Упр 239 с.69. Учитель: хвалю, благодарю, отдыхайте |
|