Урок русского языка в 4-ом классе по теме «Значение и грамматические признаки глагола. Обобщение»

Подготовила: Простакишина В.А.

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №33

Цель урока: систематизировать знания о глаголе, как части речи.

Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.

Предметные:

  • формировать умение определять грамматические признаки глагола,

  • овладение нормами русского литературного языка, развитие умения осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах;

  • способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Метапредметные (УУД)

Познавательные: общеучебные (умение сравнивать),устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки глагола.

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планирование, контролировать и оценивать свои действия, оценка (адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров)

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения, умение сотрудничать;

  • уметь формулировать собственное мнение и позицию;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке, в роли консультантов и организаторов;

  • развитие самостоятельности;

  • развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

Оборудование: Интерактивная доска, презентация.

УМК: «Русский язык», учебник для учащихся 4 класса. Бунеевы

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учащихся

1.Орг. момент

Сегодня у нас гости, а гости это всегда радость и хорошее настроение. Мне хочется, чтобы вас не покидало радостное и творческое состояние в течение всего урока.

Начинаем урок русского языка. Каким вы хотите, чтобы был наш урок?

— А какими должны быть вы во время урока?

— Вы постараетесь сделать урок интересным и полезным? Я рада

Проверяют готовность к уроку, усаживаются на свои места. (Интересным, полезным.) (Активными, внимательными, думающими.)

2.Актуализация знаний.

Наш урок начнём с небольшого шуточного интервью

Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы. Послушайте вопросы и догадайтесь, какая часть речи давала интервью.

– Что вы больше всего любите?

-Люблю действовать.

Что вы больше всего не любите?

Не люблю предлоги и известную всем частицу.

Что бы вы пожелали ребятам?

Чтобы русский все ребята.

на «десятку» знали.

На письме и в разговоре

Меня употребляли.

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду-

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады.

И хлеб в полях растёт.

О какой части речи мы будем говорить на уроке?

Можно ли сказать что это тема совсем новая для вас?

Глагол

Дети устно рассказывают всё, что знают о глаголе.

2. Формулирование цели урока

Посмотрите на доску, перед вами ключевые слова урока. Как вы думаете, какая цель стоит перед нами сегодня на уроке?

Повторить признаки глагола

3. Минутка каллиграфии

Запишите :

Я мы

Ты вы

Он она оно они

Что это за слова?

Местоимения, которые помогают определить лицо глаголов.

4.Языковая разминка

Прочитайте слова, какие задания можно выполнить? Как можно сгруппировать эти слова?

Запишите в тетрадь Iряд глаголы в настоящем времени, II ряд в прошедшем, а III ряд в будущем времени. Докажите. Остальные группы должны выразить свое согласие или несогласие. Обменяйтесь тетрадями, оцените правильность работы друг друга.

Самопроверка

Записывают слова по группам, доказывают, что выписали слова именно в том времени, которое требовалось

проб.жит, ун.сет, ск.зал, п.сал, над.вает , т.чет, в.зёт, прох.дил, выск.чит

5.Обобщение знаний по теме

Развитие учебно-языковых, речевых и правописных умений.

1)Как вы думаете, на каком месте по употреблению в речи стоит глагол?

А почему?

Все вы знаете игру «Царь, царевич, король,королевич, сапожник, портной, расскажи, кто ты будешь такой?» Сейчас ко мне выйдут 3 человека, выбирайте карточку, на ней обозначено действие, которое вы должны показать, остальные отгадывают (идёт, качается, вздыхает) Может быть вы узнали деткое стихотворение из которого эти слова? (А.Барто, «идёт бычок качается») -Запишем строчку из этого стихотворения с комментированием на доске и в тетрадях. Выполним синтаксический разбор.

2).А сейчас, внимание на экран! Продолжите фразу:

— Глаголы изменяются по (временам, лицам, числам), а в прошедшем времени (по родам)

— Не с глаголами пишется (отдельно)

Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы (что делать?, что сделать?)
— Глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы (ть, ти,чь)

В предложении глагол является (сказуемым).
— Глагол обозначает (действие предмета).

ФИЗМИНУТКА

3) Как изменяются глаголы в наст., прош., будущем времени? Игра «Найди слово»

Найдите и выпишите глаголы, обозначьте время, число, лицо

Физминутка для глаз

3.( запасной вариант) Самостоятельная работа. «Оживи картинку». Всавьте в текст глаголы Iряд — в настоящем времени, II ряд — в прошедшем, а III ряд в будущем времени.

……. весна. …… яркое солнце. ……… проталинки . ……. ручейки. ……… жучки и букашки.

на втором, после им.сущ.

Трое учащихся показывают действия, остальные должны угадать, что они делают

Идет бычок, качается, вздыхает на ходу.

Дети вспоминают все грамматические признаки глагола

Один ученик работает у доски. Остальные в тетрадях.

5.Рефлексия

И в заключении давайте подведём итог.

Чем же мы занимались сегодня на уроке? Отвечать можно только, используя глаголы.

Как вы считаете, хорошо ли мы поработали все вместе? А вы лично? Чью работу вы бы отметили особо?

Подводят итоги, оценивают свою деятельность и деятельность товарищей

Дети : думали, играли , смеялись, трудились….

6. Д/з

Упр 239 с.69. Учитель: хвалю, благодарю, отдыхайте

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here