Байгузина Гульшат Рафаэловна
Старозеленовская СОШ-МОУ Старокулаткинского района Ульяновской области
Учитель начальных классов
Русский язык
4 класс УМК «Школа России» Т.Г. Рамзаева.
Тема раздела: Имя Прилагательное.
Тема урока: Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.
Тип урока: Урок изучения новых знаний и выработки умений.
Цель: Усовершенствовать знания учащихся об имени прилагательном как части речи.
Задачи:
-
Развивать умение распознавать данные падежи; умение точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи;
-
Формировать умение обосновывать написание окончаний, правильно употреблять и писать падежные окончания.
-
Воспитывать человечность, доброе отношение друг к другу.
Оборудование: учебники, тетради, карточки-задания. интерактивная доска, проектор, таблица, оценочные листы.
Словарь: ученик, инженер, директор, адрес, вокзал, берег, черный, огурец.
Межпредметные связи: литературное чтение, развитие речи.
Оформление доски.
Одиннадцатое февраля. Классная работа. Сс сlс сн со ос ис Сн. говик, с. сулька, л. сичка, сн. жный
|
|
Ход урока:
Содержание занятия | УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель (наиболее общие действия, фразы) | Ученик (ожидаемые действия в ходе диалога) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организация учащихся на урок.
| Психологический и эмоциональный настрой. Ребята, приложите свою руку к сердцу. Что вы чувствуете? Что чувствует Илья, Айдар?
— Наши сердца, как настоящие волшебники, даны нам для того, чтобы любить всем сердцем, всей душой. Сердце – наш советник, а иногда и приказчик. Когда вы спокойны – оно бьётся ровно, когда вы сердитесь – учащённо, и от этого становится плохо на душе. Это сердце предупреждает: остановись, успокойся, не злись. “Прости”, — просит оно. |
(Трудолюбивым, радостным, здоровым, весёлым, счастливым…)
(О добром, о слабом, о беспомощном, о больном, о любимом…)
(О хорошем) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Целеполагание
Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи
| — Я знала, ребята, что у вас добрые сердца, я чувствовала, что, отвечая на мои вопросы, вы назовёте эти слова ( ЭКРАН).
— Что общего у всех этих слов? (Работа с первым столбиком;
— Что общего у слов второй группы? (Все слова имена прилагательные, отвечают на один и тот же вопрос о “каком?”, в предложном падеже, в мужском роде..) Что можете сказать о прилагательном “хорошим” – (это прилагательное в среднем роде Т.п.) — Сформулируйте тему урока. Давайте сформулируем цель урока: распознавание творительного и предложного падежа имен прилагательных мужского и среднего рода. Что нам необходимо сделать, чтобы цель была достигнута? -уметь находить имена прилагательные творительного и предложного падежей в м. ср р, — — выявить отличия творительного и предложного падежей м. р. и ср.р -применять полученные знания на практике. А ещё в словах первой и второй групп необходимо вставить окончания. Сегодня вы будете сами подводить итоги работы на каждом этапе урока и оценивать себя на индивидуальных оценочных листах.
| 1
все слова имена прилагательные, отвечают на один и тот же вопрос “каким?”, в творительном падеже, в мужском роде
— Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.
Поставить задачи урока.
По цепочке читают слова называют окончания | Познавательные (информационные) поиск и извлечение информации)
Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Проверка домашнего задания.
| Упр. 309,с.16. — Укажите падеж прилагательных
Поставьте отметки в оценочных листах. | Великие-В.п, медный- И.п, гранитная-И.п., скачущий- И.п, Могучей-Т.п., другая-И.п, замечательный! В.п. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Чистописание и словарно-орфографическая работа.
| Какой у нас следующий этап работы? Проведем массаж рук. Скок — поскок, скок — поскок, Зайка прыгнул на пенек. (Хлопки в ладоши) В барабан он громко бьет, В чехарду играть зовет. (Удары ладонями по коленям) Прежде чем писать слова подумайте, какие буквы пропущены. Что объединяет все эти слова? Запишите буквы и слова по образцу. Сс сlс сн со ос ис Сн. говик, с. сулька, л. сичка, сн. жный — Проверьте свои записи и поставьте отметки в оценочных листах. | чистописание
Слова с проверяемыми безударными гласными. | Коммуникативные (высказывания детей)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Открытие новых знаний
уметь находить имена прилагательные творительного и предложного падежей в м. ср р, Развивать умения обобщать наблюдения, делать выводы.
| «Разделите на две группы» Прочитайте словосочетания. В ТЯЖЁЛ… РЮКЗАКЕ, С ТЯЖЁЛ… РЮКЗАКОМ, ПЕРЕД ВЫСОК… ДЕРЕВОМ, НА ВЫСОК… ДЕРЕВЕ, НАД СИН… ЦВЕТКОМ, НА СИН… ЦВЕТКЕ, В БЛИЖН… ОЗЕРЕ, ЗА БЛИЖН… ОЗЕРОМ, О ХОРОШ… ЧЕЛОВЕКЕ, С ХОРОШ… ЧЕЛОВЕКОМ. — На какие две группы можно разделить данные словосочетания? (мужского и среднего рода, предложный и творительный падежи)
— Первый ряд выписывает словосочетания с именами прилагательными в творительном падеже, второй ряд – в предложном. -Назовите словосочетания в творительном падеже. — На какой вопрос отвечают прилагательные в творительном падеже? (каким?) -Какие окончания у прилагательных мужского и среднего в творительном падеже? (-ым, -им) -Теперь назовите прилагательные предложного падежа. -На какой вопрос отвечают прилагательные предложного падежа? ( о каком?) — Какие окончания у прилагательных мужского и среднего рода в предложном падеже? (-ом, -ем) Давайте заполним таблицу, Падеж род вопрос окончание Т п м.р каким? ЫМ ИМ с.р
Т.п. м.р о каком? ОМ ЕМ
Оцените свою работу в оценочных листах. | распознавать Т. п. и П. п мы научились распознавать имена прилагательные.
Прилагательные в Т.п. отвечают на вопрос КАКИМ? Прилагательные в П.п. отвечают на вопрос О КАКОМ? — Прилагательные в Т.п. м.р. и ср. р. имеют окончания — ЫМ, — ИМ Прилагательные в П.п. м.р. и ср. р. | Коммуникативные (высказывания детей)
Регулятивные (планирование действий
Коммуникативные (высказывания детей)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. ФИЗМИНУТКА
| ФИЗМИНУТКА
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Формирование первичных умений.
| у.310 с.17 — Подготовьтесь писать под диктовку. 1) восприятие текста учащимися (зрительное или слуховое); 2) выделение и объяснение орфограмм и пунктограмм; 3) запись проанализированного текста под диктовку; 4) проверка записанного на слух. ВЗАИМОПРОВЕРКА Разбор слов у доски. Укажите падеж имен прилагательных. | имеют окончания — ОМ, — ЕМ
| Коммуникативные (общение)
Познавательные (логические наблюдения, сравнения, умозаключения)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Упражнение «Наборщик» -Используя буквы слова СКОРОГОВОРКА, нужно составить другие слова. Выигрывает тот ученик, который составит больше всех слов. | Рог, горка, гора, вор, сор, коса, скоро, враг, окорок | Познавательные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Закрепление Упражнение «График»
| Очень важно быстро и верно определять падеж, чтобы верно написать окончание имен существительных и имен прилагательных в диктанте, в изложении… Вашему вниманию предлагается упражнение “График”. За 1 минуту определить падеж прилагательных и построить график (у доски работает 1 ученик). Дети выполняют задание на карточках (задание прилагается).
Оцените свою работу. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Рефлексия Учиться оценивать свою работу на уроке. | А теперь, ребята, подведите итог. Оцените свою работу по итогам всего урока. Поделитесь с нами с результатами.
|
| Регулятивные (удержание цели) Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. Домашнее задание. | Упр. 308, стр. 16. — Спиши, вставляя пропущенные окончания прилагательных. Укажи падеж. | Запись дом. зад. в дневники |
|