Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Ласточка»

Конспект урока русского языка для 1 класса на тему «Занятия со звуком «С»

Автор: Бумажникова Наталья Владимировна

учитель-логопед (2 квалификационная категория)

п. Таёжный

2010 г.

Автоматизация звука C в слогах, словах.

Цель: стимулировать речевое развитие ребенка;

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные:

  • Научить ребенка правильно произносить звук «С»;

Коррекционно-развивающие:

  • Автоматизировать звук С в слогах, словах;

  • Развивать фонематический слух, мелкую моторику, память, внимание;

  • Продолжать работать над звуковым анализом слова;

  • Развивать воздушную струю;

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений, с помощью компьютера;

  • развивать активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта.

Оборудование:

Песочница, игрушки (волк, заяц, медведь, колобок, лиса, бабка, дед, домик, деревья), бусы, леска, елка, подарок для ребенка, картинка для развития воздушной струи.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: Хочешь отправиться в путешествие со сказочными героями из сказки «Колобок»? Тогда в путь. Сегодня мы с тобой продолжим красиво и правильно произносить звук «С» и ты мне будешь помогать.

(Логопед рассказывает сказку, а ребенок выставляет фигурки в песочницу).

Жили-были дед, бабка и колобок (выставляет фигурки, деда, бабы, колобка). Жили они бедно, а приближался день рождение бабки. Дед никак не мог придумать, что бы бабке подарить на день рождение. Думал он, думал и решил подарить ей бусы. И отправил колобка на поиски подарка бабушке.

2. Артикуляционная гимнастика.

(Ребенок выполняет упражнения перед зеркалом).

Проснулся колобок рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался. Потом посмотрел налево, посмотрел направо. После этого посмотрел вниз, а потом вверх. («Качели»). Увидел колобок, что погода хорошая и пошел умываться. Посмотрел он в зеркало, широко открыл рот. («Бегемот»). Улыбнулся. («Улыбка»). Вытянул губки в трубочку. («Трубочка»). Причесался. («Расческа»). Привел колобок себя в порядок, посмотрел на часы. («Часы»). И понял, что пора отправляться в путь. Давай подуем на колобка и поможем ему спрыгнуть с окна. (Упражнение на воздушную струю). Спрыгнул колобок с окна…(ребенок сдувает колобка с окна) и покатился по лесной тропинке. Катится колобок мимо кустов, деревьев… И вдруг навстречу колобку заяц.

Заяц: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня, я за подарком бабушке в лес иду! Не покажешь ли мне дорогу»?

Заяц: «А вот споешь мне песенку, я тебе покажу дорогу дальше!»

3. Автоматизация звука «С» в слогах:

Са-со-су-сы са-са-са сы-сы-сы

Су-со-сы-са со-со-со

Сы-су-са-со су-су-су

Пропустил заяц колобка и покатился он дальше. А навстречу ему волк.

Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем»!

Колобок: «Не ешь меня, я за подарком бабушке иду».

Волк: «Выполнишь мое задание, пропущу дальше»!

4. Автоматизация звука «С» в словах.

Назови картинки и определи место звука «С» в слове. (Ребенок называет картинки и определяет место звука «С» в слове).

Выполнил колобок задание волка и покатился дальше. Навстречу ему лиса.

Лиса: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня, я за подарком бабушке иду. Мы хотим с дедом на день рождение подарить ей красивые бусы. Поможешь мне»?

Лиса: «Выполнишь мое задание, помогу!»

Выложи схему слова бусы:

(ребенок выкладывает схему слова БУСЫ)

Лиса: Молодец! А теперь давай из бусинок соберем красивые, нарядные бусы.

(ребенок нанизывает бусинки на леску)

Лиса: Какие красивые бусы у тебя получились. Отнеси их в подарок бабушке. Иди вдоль леса по тропинке и придешь к высокой елке. Там и тебя ждет подарок.

И покатился колобок дальше. Увидел он елочку, только хотел заглянуть под елку, как из-за елки вышел косолапый медведь.

Медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня, Мишенька. Лиса меня к этой елочке отправила, за подарком. Помоги мне его найти».

Медведь: «Помоги, мне, косолапому закончить предложение по картинке, а то я не могу».

«Сделай схему предложения» (Ребенок рисует палочкой на песке схему предложения).

Похвалил медведь колобка и пустил его к елке. (Ребенок выкапывает из песка подарок)

7. Итог занятия:

Мы с тобою не скучали,

Когда «С» звук изучали.

С колобком мы в лес ходили,

Там подарки получили

Теперь звук «С» не ты, ни я

Не потеряем никогда.

Литература:

  1. Батяева С.В., Савостьянова Е.В. Альбом по развитию речи для самых маленьких «Говорим правильно», М. 2009;

  2. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда, М.2000;

  3. Косинова Е. Уроки логопеда. Игры для развития речи. М. 2004;

  4. Леонова М.А., Крапивина А.М. «Послушный ветерок. Развитие целенаправленного выдоха». М. 1999.

Приложение.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here