Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Кормиловский детский сад №3 «Юбилейный»

Конспект урока русского языка для 1 класса «Развитие речи»

Воспитатель: Каменева Наталья Сергеевна

Кормиловка 2010г

Тема: Составление рассказа по игрушке

Цель: Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качество, назначение и описательный рассказ специализированных машин. Упражнять в употреблении имен существительных в родительном падеже. Обогащать словарь за счет названия специализированных машин и закрепить знания о профессиях. Способствовать развитию взаимопомощи друг друга при составлении рассказа.

Материал: Игрушки машины (пожарная, скорая помощь, грузовик, милиция, такси, конверт с загадками, конверт с разрезными машинами).

Ход занятия

Ребята посмотрите, сколько гостей пришли к нам. Давайте поздороваемся с ними и скажем, что очень рады их сегодня видеть.

Ребята, мы все находимся в одной группе стоим рядом друг с другом, чувствуем поддержку друг друга в этом наша сила. А чтобы ещё сильнее ощутить нашу связь давайте возьмемся за руки. Чувствуете, как возрастает наша сила, уверенность, что мы в любое время придем друг другу на помощь, что мы сильнее всех. А теперь крепко держась за руки, сядем и встанем. Почувствовали что мы все вместе, как единое целое.

А сейчас проходите на свои стульчики. Я хочу с вами сегодня поговорить о профессиях, я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

— Лечит всех детей и взрослых, ну конечно это …

Дети (доктор)

— Сварит кашу и омлетом всех накормит …

Дети (повар)

— В магазине кто нас встретит и предложит нам конфеты …

Дети (продавец)

— Кто может дом построить …

Дети (строитель)

— Быстро кто потушит дом и спасет людей …

Дети (пожарный)

— А кто газету мне принесет и письмо в конверте тоже …

Дети (почтальон)

Представьте ребята, к нам тоже пришло письмо. Посмотрим что в конверте? Ребята там загадка, послушайте.

Четыре колеса,

Резиновые шины

Мотор и тормоза

И что это?

Дети (машина)

Правильно машина. Посмотрите сколько у меня на столе машин. Давайте назовем, опишем и объясним, для чего нужны эти машины людям.

(Показываю машину и задаю вопрос)

— Как называется машина?

Дети (пожарная)

— Какая она?

Дети (красная)

— Что есть у машины?

Дети (кабина, шланги, лестница, колеса)

— В каких случаях её вызывают?

Дети (случится пожар, загорелся дом и т.д.).

— Какой номер надо набрать, чтобы её вызвать?

Дети(01)

— А люди, какой профессии приедут на ней?

Дети (пожарные)

А сейчас давайте составим рассказ о пожарной машине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его.

— Это …(пожарная машина).

— Она …(большая, красивая, красного цвета).

— У машины есть …(кабина, шланги, лестница, колеса).

— На ней работают …(пожарные).

— Её вызывают когда …(случится пожар, загорелся дом и т.д.).

— При вызове набирают номер …(01).

Физминутка

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем — в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок.

На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе, ноги врозь.

Вам понравилось описывать машину. А кто хочет самостоятельно описать любую из тех машин, которые есть у нас с вами. (Заслушать 1-2 рассказа). Молодцы! Вы хорошо описали, выбранные вами машины, теперь мы знаем, для чего нужны специальные машины. А теперь я хочу проверить, как вы запомнили машины, и из каких частей они состоят. Поиграем в игру, которая называется «Собери картинку».

Разделимся на группы я каждой группе дам конверт с разобранной машиной, а вы её соберете. (Когда дети соберут, уточняется название машины).

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием.

Используемая литература:

  1. Бородич А.М. «Методика развития речи детей», Москва 1981.

  2. Гусарова Н.Н. Беседы по картине: Времена года. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

  3. Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» М.: ТЦ СФЕРА 2007.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here