Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 26»г. Вологда
Конспект урока русского языка для 1 класса
«Шляпная мастерская»
подготовила воспитатель
Захарова Ирина Сергеевна
2012
Задачи:
Упражнять в разнообразных приёмах лепки цветов;
Закреплять умение создавать украшения налепом;
Воспитывать творческую активность детей:
Коррекционные задачи:
Развивать мелкую мускулатуру рук;
Развивать внимание и память, логическое мышление детей;
Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений с союзом если бы, то не; упражнять в образовании относительных прилагательных;
Упражнять в образовании существительных с помощью приставок и суффиксов. Упражнять в составлении описательного рассказа.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, открыток, журналов с изображением головных уборов. Сюжетно – ролевая игра «Магазин головных уборов»
Материал:
Пластилин, стеки, иллюстрации с изображением головных уборов (шапка, платок, бескозырка, шляпа, панама, берет, шапка – ушанка, фуражка).
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение И. Морозовой
Мальчик маленький рыдает, плачет, маму убеждает:
«Не надену больше шапку, мне она всегда мешает!»
Мама сыну отвечает: «Головной убор любой,
И платок, и бескозырка, очень нужен нам с тобой.
Чтобы солнца жаркий лучик не напёк нам головы,
Вы панамкою макушку закрывайте от беды.
А зимой закроют уши от мороза, сильной стужи
Шапки с мехом и ушанки. Чтобы не был ты простужен.
Если дождик льётся с неба, то без шляпы и берета
Ты придешь весной домой с очень мокрой головой.
А когда идёт военный, лётчик или постовой,
То фуражка сразу скажет, кто сейчас перед тобой.
Воспитатель: Дети, выберите иллюстрации тех головных уборов, о которых идёт речь в стихотворении.
Дети подходят по одному к мольберту и выбирают нужную иллюстрацию головного убора.
Воспитатель: Расскажите о том, что было бы с людьми зимой, летом, осенью, весной, если бы не было головных уборов.
Дети: Если бы не было теплых шапок – ушанок, то зимой у людей замерзли бы уши.
Если летом не надеть панамку или платок, то солнце напечёт голову.
Если осенью в дождь идти без шляпы или берета, то придешь домой с мокрой головой.
Д / игра «Что из чего»
Берет из шерсти какой? – берет шерстяной;
Шляпа из фетра какая? – фетровая шляпа;
Шапка из меха какая? – меховая шапка;
Платок из ситца какой? – ситцевый платок.
Воспитатель: Во что превратится?
Кепка без козырька превратится… в бескозырку.
Шапка с ушами превратится… в шапку – ушанку.
Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, что мы будем лепить.
Ношу на голове поля, но это вовсе не земля (шляпа)
Воспитатель: Сегодня мы слепим и украсим шляпу.
Чем можно украсить шляпу?
Дети: Шляпу можно украсит яркими цветами, красивыми бантами, разноцветными бабочками, ягодами.
Физкультминутка:
(выполнять по тексту)
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Н. Метельская
Воспитатель: Подумайте, какую вы слепите шляпу – с большими или маленькими полями, чем украсите вашу шляпку.
Работа детей
В конце занятия дети описывают шляпу, которую сделали.
Я сделала красивую, красную шляпу. У шляпы большие поля. Моя шляпа украшена белой лентой и жёлтыми цветами. В этой шляпе можно гулять по берегу моря.
Литература
-
Агранович З. А. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.
-
Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
-
Сто физкультминуток на логопедических занятиях. – М., ТЦ Сфера, 2008.