Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 26»г. Вологда

Конспект урока русского языка для 1 класса

«Шляпная мастерская»

подготовила воспитатель

Захарова Ирина Сергеевна

2012

Задачи:

Упражнять в разнообразных приёмах лепки цветов;

Закреплять умение создавать украшения налепом;

Воспитывать творческую активность детей:

Коррекционные задачи:

Развивать мелкую мускулатуру рук;

Развивать внимание и память, логическое мышление детей;

Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений с союзом если бы, то не; упражнять в образовании относительных прилагательных;

Упражнять в образовании существительных с помощью приставок и суффиксов. Упражнять в составлении описательного рассказа.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, открыток, журналов с изображением головных уборов. Сюжетно – ролевая игра «Магазин головных уборов»

Материал:

Пластилин, стеки, иллюстрации с изображением головных уборов (шапка, платок, бескозырка, шляпа, панама, берет, шапка – ушанка, фуражка).

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение И. Морозовой

Мальчик маленький рыдает, плачет, маму убеждает:

«Не надену больше шапку, мне она всегда мешает!»

Мама сыну отвечает: «Головной убор любой,

И платок, и бескозырка, очень нужен нам с тобой.

Чтобы солнца жаркий лучик не напёк нам головы,

Вы панамкою макушку закрывайте от беды.

А зимой закроют уши от мороза, сильной стужи

Шапки с мехом и ушанки. Чтобы не был ты простужен.

Если дождик льётся с неба, то без шляпы и берета

Ты придешь весной домой с очень мокрой головой.

А когда идёт военный, лётчик или постовой,

То фуражка сразу скажет, кто сейчас перед тобой.

Воспитатель: Дети, выберите иллюстрации тех головных уборов, о которых идёт речь в стихотворении.

Дети подходят по одному к мольберту и выбирают нужную иллюстрацию головного убора.

Воспитатель: Расскажите о том, что было бы с людьми зимой, летом, осенью, весной, если бы не было головных уборов.

Дети: Если бы не было теплых шапок – ушанок, то зимой у людей замерзли бы уши.

Если летом не надеть панамку или платок, то солнце напечёт голову.

Если осенью в дождь идти без шляпы или берета, то придешь домой с мокрой головой.

Д / игра «Что из чего»

Берет из шерсти какой? – берет шерстяной;

Шляпа из фетра какая? – фетровая шляпа;

Шапка из меха какая? – меховая шапка;

Платок из ситца какой? – ситцевый платок.

Воспитатель: Во что превратится?

Кепка без козырька превратится… в бескозырку.

Шапка с ушами превратится… в шапку – ушанку.

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, что мы будем лепить.

Ношу на голове поля, но это вовсе не земля (шляпа)

Воспитатель: Сегодня мы слепим и украсим шляпу.

Чем можно украсить шляпу?

Дети: Шляпу можно украсит яркими цветами, красивыми бантами, разноцветными бабочками, ягодами.

Физкультминутка:

(выполнять по тексту)

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Н. Метельская

Воспитатель: Подумайте, какую вы слепите шляпу – с большими или маленькими полями, чем украсите вашу шляпку.

Работа детей

В конце занятия дети описывают шляпу, которую сделали.

Я сделала красивую, красную шляпу. У шляпы большие поля. Моя шляпа украшена белой лентой и жёлтыми цветами. В этой шляпе можно гулять по берегу моря.

Литература

  1. Агранович З. А. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.

  2. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

  3. Сто физкультминуток на логопедических занятиях. – М., ТЦ Сфера, 2008.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here