ГБДОУ детский сад № 76 комбинированного вида
Красносельского района Санкт- Петербурга
Конспект урока русского языка для 1 класса
«В гостях у Медвежонка»
подготовила воспитатель
Матвеева Людмила Алексеевна
Санкт-Петербург
2013 год.
Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды.
Задачи:
–совершенствовать диалогическую речь детей;
–давать полный ответ на вопрос;
–активизировать словарь по теме «Посуда»;
–воспитывать навыки культуры общения (приветствие, прощание), вежливость, доброжелательность, умение действовать совместно.
–развивать память, внимание, логическое мышление.
Оборудование: игрушки (зайчик, медвежонок); набор детской посуды; вырезанные из картона чашки (для дыхательной гимнастики);
Для аппликации: готовые формы чашек синего и красного цвета, круги (маленького и большого размера).
Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдём в гости. К кому? Отгадайте загадку:
Кто в лесу огромней всех,
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны?
Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Угадали, ну что идём!
Воспитатель убирает ширму и приглашает детей пройти к столу, за которым сидит Медвежонок.
Ребята, давайте поздороваемся с мишкой.
Дети здороваются.
Мишутка посмотри, кто пришёл к тебе в гости.
. Воспитатель приглашает детей погладить его, затем переносит на ковёр, а дети садятся вокруг него.
Вам нравится мишка? Какой он?
Дети. Мягкий, большой.
Воспитатель: Какие у него глаза?
Дети: Чёрные, маленькие.
Воспитатель. А какой у Мишки нос?
Дети: Блестящий, чёрный.
Воспитатель: На что похож нос у мишки?
Дети: На пуговицу.
Воспитатель. А что ещё есть у мишки на голове?
Дети. Уши.
Воспитатель: Уши у Медвежонка какие?
Дети. Маленькие, круглые.
Воспитатель: Посмотрите, а какие у Медвежонка лапы?
Дети. Большие, толстые.
Воспитатель. А кто скажет, есть ли у Медвежонка хвост?
Дети. Есть.
Воспитатель. Какой же он?
Дети: Маленький, пушистый.
Воспитатель: А как называются детёныши у медведя?
Дети. Медвежата.
Динамическая пауза.
Воспитатель. Сейчас мы превратимся в медвежат. Медвежата, попляшите! (Включает музыку). Покажите, какие медвежата косолапые, как они ходят, переваливаясь. (Дети показывают). Какие замечательные медвежата! Наш Медвежонок тоже поплясал.
Сюрпризный момент.
Раздаётся стук.
Воспитатель. Ребята, кто-то ещё пришёл к Медвежонку в гости? (Вносит Зайку)
Воспитатель. Ты что, Медвежонок и Зайку пригласил?
Медвежонок. Да.
Воспитатель. Интересно, а чем же ты его будешь угощать?
Медвежонок. Чаем.
Воспитатель: А у тебя готово все к чаепитию?
Медвежонок. Да, посмотрите.
Медвежонок снимает салфетку со стола, на столе в беспорядке расположены кастрюля, сковородка, тарелки и пр.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на стол. Мне кажется, Медвежонок сделал что то не так. Что лишнее на столе?
Дети отвечают.
Воспитатель. Давайте поможем Медвежонку убрать всё лишнее со стола.
И накроем правильно стол к чаепитию.
Дети выполняют задание под руководством воспитателя.
Воспитатель. Вот мы и помогли Медвежонку накрыть на стол.
А тебе Зайка, нравится?
Воспитатель. А теперь, Мишка, приглашай к столу.
Дети вместе с Зайкой садятся за стол в игровом уголке «Кухня»
Воспитатель. Вот и чайник закипел. Сейчас нальём чай. Куда?
Дети. В чашки.
Воспитатель. Скажите, а можно пить чай горячим?
Дети. Нельзя.
Воспитатель. А что надо делать, чтобы чай остыл?
Дети. Подуть на него.
Воспитатель. Сейчас мы с вами подуем на чай, чтобы он остыл.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель раздаёт детям чашки, вырезанные из картона, над которой виден пар из прозрачной бумаги.
Воспитатель. Сели ровно, спинку держим ровно, взяли чашки, вдохнули носом, плечики не поднимаем, задержали дыхание – выдох.
Дети выполняют упражнение 2-3 раза.
Воспитатель. Вот наш чай и остыл, можно его пить.
Ребята, давайте поблагодарим Медвежонка за гостеприимство. И я предлагаю сделать для Медвежонка и Зайки подарок- красивые чашки.
Дети подходят к столам, где подготовлен материал для аппликации.
Перед началом работы договариваемся с детьми, что одна подгруппа детей будет делать подарок для Зайки (красные чашки украшать кружками), а вторая – для Медвежонка (синие чашки украшать кружками).
В конце работы Медвежонок и Зайка рассматривают все работы детей, хвалят их и благодарят за подарок.
Воспитатель. Ребята, предлагаю на прощание с Медвежонком и Зайкой поиграть.
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Присели, одна рука на поясе.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни– разобьются.
Кружатся, рисуя руками круг.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Потянулись, руки вверх, сомкнуть над головой.
Дети прощаются с героями.
Список использованной литературы.
-
Ушакова О.С. и др. Занятия по развитию речи в детском саду. М.: Совершенство, 1999.
-
Аверьянова А.И. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2001.
-
Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. М.: Айрис-Пресс, 2005.
.