Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Жарынская средняя (полная) общеобразовательная школа»
План-конспект открытого урока по химии в 11 классе
Тема урока: «Обобщение по теме «Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь классов неорганических соединений».
Урок проведен 17.04.2014 г.
Учитель высшей категории
Симаков Виктор Федорович
д. Красная Горка, 2014 г.
Тема: «Обобщение по теме «Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь классов неорганических соединений»
Тип урока: деловая игра: урок-аукцион, смотр знаний.
Цели урока:
— формирование ключевых компетенций учащихся;
— обобщение и систематизация знаний о неорганических соединениях;
— развитие практических навыков работы в химической лаборатории;
— развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе использования химических знаний для описания природных явлений;
-воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества;
— воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих на основе соблюдения правил техники безопасности.
Задачи:
Образовательные:
— обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся об основных классах неорганических соединений;
— используя знания учащихся о химических свойствах основных классов неорганических соединений: оксидов, гидроксидов, кислот, солей, установить генетическую связь между ними;
— подготовиться к контрольной работе;
— закрепить знания учащихся об основных правилах техники безопасности при работе с кислотами, щелочами, незнакомыми веществами, а также при выполнении лабораторных опытов.
Развивающие:
— развивать аналитическое логическое мышление, умение делать самостоятельные выводы на основе имеющихся знаний и полученных новых данных;
— дать возможность учащимся самостоятельно выдвигать личные предположения и находить правильный ответ на возникшие вопросы;
— развивать практические умения и навыки учащихся;
— развивать способности к осмысленному чтению и умению делать выводы на основе работы с учебной и дополнительной литературой;
— умение выделять наиболее важные сведения в изучаемом материале;
— развивать коммуникативные способности учащихся;
— развивать навыки работы с ИКТ.
Воспитательные:
— способствовать формированию сознания у учащихся активной гражданской позиции в потребности ведения здорового образа жизни;
— воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи;
— способствовать формированию толерантного поведения в коллективе;
— формировать основы научного мировоззрения.
Планируемые результаты обучения:
Учащиеся научатся:
— определять принадлежность веществ к различным классам соединений;
— составлять формулы веществ;
— называть вещества различных классов по международной номенклатуре;
— писать уравнения химических реакций, подтверждающие химические свойства различных классов соединений;
— составлять и решать цепочки превращений на генетическую связь между классами неорганических соединений;
— проводить простейший химический эксперимент.
Учащиеся получат возможность научиться:
— составлять презентации на выбранную тему и представлять её перед классом;
— прогнозировать и сравнивать физические и химические свойства различных классов неорганических соединений;
— давать оценку своим действиям и своих товарищей.
Формирование УУД
Личностные:
— готовность учащегося к выполнению установленных в образовательном учреждении норм, правил и требований к учебному процессу;
— умение строить равноправные и уважительные отношения с товарищами;
— развитие познавательного интереса на основе личностного осмысления важности изучаемого материала;
— умение аргументировано определять личное отношение к отдельным изучаемым вопросам темы урока.
Регулятивные:
— целеполагание: на основе темы урока, а также уже имеющихся знаний, определять и ставить перед собой учебные задачи;
— составлять план и последовательность своих действий для решения поставленных задач;
— адекватно оценивать правильность своих действий, вносить в них коррективы;
— сравнивать свои полученные результаты с истинным эталоном, давать оценку своим познавательным действиям;
— готовность участия и умение выполнять краткосрочные тематические проекты.
Коммуникативные:
— публично выступать перед аудиторией;
— умение работать в коллективе, строить свои взаимоотношения с товарищами, выполняя совместные виды деятельности;
— умение учитывать и уважать мнения и позиции участников учебного процесса;
— умение формулировать и тактично отстаивать свою позицию, соотносить её с мнением и позицией своих товарищей;
— умение вырабатывать и принимать общее решение для совместных действий;
— аргументировать и отстаивать свою позицию, уметь спорить, тактично критиковать мнение других.
Познавательные:
Выпускник научится:
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• давать определение понятиям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
•осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.
Выпускник получит возможность научиться:
• основам рефлексивного чтения;
• ставить проблему, аргументировать её актуальность;
• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
• организовывать исследование с целью проверки гипотез;
• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
|
Учитель благодарит учащихся за работу на уроке.
— параграфы 21, 22; записи в тетради; упр. 4 стр. 123.
|
Приложение 1
Оценочный лист участника аукциона
Фамилия, имя | «2» | «3» | «4» | «5» | |
Лот 1 «Оксиды» |
|
|
|
|
|
Лот 2 «Гидроксиды» |
|
|
|
|
|
Лот 3 «Кислоты» |
|
|
|
|
|
Лот 4 «Соли» |
|
|
|
|
|
Лот 5 «Генетическая связь» |
|
|
|
|
|
Участник аукциона ______________________________