МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №57»
Управление образования Администрации г. Вологды.
Конспект урока русского языка для 2 класса на тему
«Посуда»
подготовила воспитатель
Коронина Марина Леонидовна
2012 г.
г. Вологда
Цель: Закрепление у детей знаний по теме «Посуда».
Задачи:
I. Образовательные.
1. Закреплять умения детей называть и распознавать предметы посуды на слухо — зрительной основе.
2. Формировать у детей художественно – творческие способности.
3. Способствовать умению детей выполнять аппликацию по индивидуальному образцу.
II. Коррекционно – развивающие.
1. Формировать умение называть устно, сопряжено — отраженно предметы посуды.
2. Развивать слуховое внимание, зрительно-моторную память у детей с нарушением слуха.
3. Развивать координацию движений, сенсоромоторику, мелкую моторику рук.
III. Воспитательные.
1. Воспитывать у детей эстетический вкус.
2. Воспитывать отзывчивость, доброту и бережное отношение к вещам.
Материалы: кукла бабушка Федора, картинки с изображениями предметов посуды, таблички (посуда, чашка, тарелка, ложка, вилка, блюдце и т.д.); чудесный мешочек с игрушечной посудой; таблички с инструкциями; раздаточный материал для аппликации: посуда, вырезанная из картона и бумажные геометрические фигуры, клей-карандаш, клеенки, тряпочки.
Магнитофон.
Предварительная работа: знакомство детей с предметами посуды в НОД, в быту, в играх, чтение Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций в книге, дидактические игры «Что это?», «Покажи и назови», «Чего не стало?», «Чудесный мешочек», разрезные картинки «Собери посуду», трафареты посуды «Обведи и назови», дид./ролевые игры «Накрываем на стол», «Моем посуду», «Напоим куклу чаем», «Мамины помощники», «Магазин», дежурство по столовой.
Ход НОД
Примерные ответы детей | |
I Организационный момент
1. Сюрпризный момент. В гости к детям пришла кукла бабушка Федора. — К нам пришла бабушка Федора. — Поздоровайтесь. — Будем знакомиться. Кому брошу мяч, тот отвечает. — Как тебя зовут? Педагог обращает внимание детей, что Федора грустная. — Посмотрите, баба Федора – грустная. От бабушки Федоры убежала посуда. Поможем Федоре найти посуду.
II. Основная часть
1. Игра «Назови верно». Педагог показывает картинки и предлагает детям назвать предметы посуды. — Что это? — верно — неверно Педагог хвалит детей за правильные ответы.
2. Игра «Что я спрятала?» Воспитатель убирает картинку. Педагог спрашивает: — Сережа, что я спрятала? — Артем, что пропало? — Тимоша, чего нет?
Хвалит детей – Молодец! Умница!
3. Пальчиковая гимнастика. А мы пальчики покажем Про посуду мы расскажем. Вот тарелка. Блюдце. Чашка. Вот кастрюля наша. Будем кашу мы варить. Бабушку Федору надо угостить.
— Каша горячая. Подуем. Щеки не надуваем.
Бабушка Федора благодарит детей.
4. Игра «Чудесный мешочек». Педагог показывает чудесный мешочек, говорит: «Там посуда», «Что там?», «Что в мешочке?» — Сережа, найди чашку. Что это? — Какая по цвету? — Артем, дай ложку. — Какая по цвету? И т.д. Спрашивает других детей: «Верно?» Хвалит детей.
Физминутка. Под музыку «Веселые дети» педагог выполняет танцевальные движения вместе с детьми: Ритмичные движения рук, два хлопка, три притопа, кружимся, хлопки, притопы, взявшись за руки, идем по кругу.
5. Фонетическая ритмика. — Будем говорить. Педагог закрывает лицо веером, произносит: «- А – А –А; — О – О – О; -И – И – И…» — ПА-ПА, ТА-ТА.
6. Художественное творчество. — «Наденьте наушники» Педагог показывает детям посуду три чашки, три блюдца, одну тарелку. И обращает внимание детей на рисунок посуды. Спрашивает: «Что это?», «Сколько чашек?» и т.д. «Что у тебя?» — Мы будем украшать посуду. — Переверните, запоминайте узор. — Украшайте, узор должен быть одинаковым. — «Снимите наушники».
7. Самостоятельная деятельность детей. Если ребенок затрудняется педагог помогает.
8. Анализ. Рассматривание работ. — Что делали?
Бабушка Федора хвалит детей и благодарит за посуду.
III Заключение.
1. Воспитатель обращает внимание детей, что бабушка Федора улыбается, радуется.
2.Педагог благодарит детей. Молодцы! Бабушку Федору научили беречь посуду. Прощание с бабушкой Федорой.
|
1. Дети здороваются с бабушкой Федорой. — Привет. — Привет баба. — Здравствуйте. Дети ловят мяч и называют свое имя. При затруднении повторяют за педагогом.
1. Игра «Назови верно». (дети называют устно, при затруднении сопряженно-отраженно): — Это тарелка — Это чашка — Это кастрюля — Это ложка — Это чайник
2. Игра. Дети закрывают глаза, после хлопка в ладоши, открывают глаза и угадывают, что спрятал воспитатель. — Чайник. — Кастрюля. — Нет чашки. Если ребенок затрудняется, педагог называет, дошкольник повторяет сопряжено – отражено.
3. Пальчиковая гимнастика. — Дети ритмично сгибают в кулачек и разгибают пальцы рук. — Тарелка (Показывают развернутые ладошки вместе). — Блюдце (Одну ладошку) — Чашка (на ладошку кулачек) — Кастрюля (два кулачка вместе) — Варят кашу (указательным пальцем водят по ладошке) — ( развернутые ладошки)
Дети дуют на «кашу».
4. Игра «Чудесный мешочек». Дети по просьбе воспитателя достают из мешочка предметы игрушечной посуды, называют, что достал. — Чашка. — Желтая. — На, ложку. — Синяя. Дети проверяют «Верно» или «Неверно» выполнил товарищ.
Физминутка. Дети выполняют движения вместе с педагогом.
5. Фонетическая ритмика. Дети произносят, услышанный звук и выполняют движения.
6. Художественное творчество. — Дети надевают наушники Дети отвечают на вопросы педагога. — Три чашки. — Одна тарелка. — Мы будем украшать. Дети рассматривают индивидуальные образцы и приступают к работе. — Дети снимают наушники.
7. Самостоятельная деятельность детей. Выкладывают узор из готовых геометрических фигур по индивидуальному образцу. И наклеивают.
8. Рассматривание работ. — Украшали посуду
Дети дарят посуду бабушке Федоре.
— посуду надо мыть, — вытирать, — беречь, — на место убирать.
2. Прощание с Федорой. — Пока. — До свидания.
|
Использованные материалы
-
Венгер А.А. Обучение глухих дошкольников изобразительной деятельности. М.: Просвещение, 1972г.
-
Григорьева Л.С. Особенности познавательной деятельности детей с нарушением слуха: учебное методическое пособие. Мн.: БГПУ, 2006г.
-
Дидактические игры для дошкольников с нарушениями слуха. Сборник игр для педагогов и родителей/ под ред. Л.А. Головчиц. М.: ООО УИИЦ «ГРАФ ПРЕСС» ,2003г.
-
Носкова Л.П., Головчиц Л.А., Шматко Н.Д., Пелымская Т.В., Катаева А.А. Программа воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста. М.: ВЛАДОС, 1991г.
-
Фонетическая ритмика Власова Т.М. М.: ВЛАДОС, 1996г.