МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №57»

Управление образования Администрации г. Вологды.

Конспект урока русского языка для 2 класса на тему

«Посуда»

подготовила воспитатель

Коронина Марина Леонидовна

2012 г.

г. Вологда

Цель: Закрепление у детей знаний по теме «Посуда».

Задачи:

I. Образовательные.

1. Закреплять умения детей называть и распознавать предметы посуды на слухо — зрительной основе.

2. Формировать у детей художественно – творческие способности.

3. Способствовать умению детей выполнять аппликацию по индивидуальному образцу.

II. Коррекционно – развивающие.

1. Формировать умение называть устно, сопряжено — отраженно предметы посуды.

2. Развивать слуховое внимание, зрительно-моторную память у детей с нарушением слуха.

3. Развивать координацию движений, сенсоромоторику, мелкую моторику рук.

III. Воспитательные.

1. Воспитывать у детей эстетический вкус.

2. Воспитывать отзывчивость, доброту и бережное отношение к вещам.

Материалы: кукла бабушка Федора, картинки с изображениями предметов посуды, таблички (посуда, чашка, тарелка, ложка, вилка, блюдце и т.д.); чудесный мешочек с игрушечной посудой; таблички с инструкциями; раздаточный материал для аппликации: посуда, вырезанная из картона и бумажные геометрические фигуры, клей-карандаш, клеенки, тряпочки.

Магнитофон.

Предварительная работа: знакомство детей с предметами посуды в НОД, в быту, в играх, чтение Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций в книге, дидактические игры «Что это?», «Покажи и назови», «Чего не стало?», «Чудесный мешочек», разрезные картинки «Собери посуду», трафареты посуды «Обведи и назови», дид./ролевые игры «Накрываем на стол», «Моем посуду», «Напоим куклу чаем», «Мамины помощники», «Магазин», дежурство по столовой.

Ход НОД

Задания педагога

Примерные ответы детей

I Организационный момент

1. Сюрпризный момент.

В гости к детям пришла кукла бабушка Федора.

— К нам пришла бабушка Федора.

— Поздоровайтесь.

— Будем знакомиться. Кому брошу мяч, тот отвечает.

— Как тебя зовут?

Педагог обращает внимание детей, что Федора грустная.

— Посмотрите, баба Федора – грустная. От бабушки Федоры убежала посуда. Поможем Федоре найти посуду.

II. Основная часть

1. Игра «Назови верно».

Педагог показывает картинки и предлагает детям назвать предметы посуды.

— Что это?

— верно

— неверно

Педагог хвалит детей за правильные ответы.

2. Игра «Что я спрятала?»

Воспитатель убирает картинку. Педагог спрашивает:

— Сережа, что я спрятала?

— Артем, что пропало?

— Тимоша, чего нет?

Хвалит детей – Молодец! Умница!

3. Пальчиковая гимнастика.

А мы пальчики покажем

Про посуду мы расскажем.

Вот тарелка.

Блюдце. Чашка.

Вот кастрюля наша.

Будем кашу мы варить.

Бабушку Федору надо угостить.

— Каша горячая. Подуем. Щеки не надуваем.

Бабушка Федора благодарит детей.

4. Игра «Чудесный мешочек».

Педагог показывает чудесный мешочек, говорит: «Там посуда», «Что там?», «Что в мешочке?»

— Сережа, найди чашку. Что это?

— Какая по цвету?

— Артем, дай ложку.

— Какая по цвету? И т.д.

Спрашивает других детей: «Верно?»

Хвалит детей.

Физминутка.

Под музыку «Веселые дети» педагог выполняет танцевальные движения вместе с детьми:

Ритмичные движения рук, два хлопка, три притопа, кружимся, хлопки, притопы, взявшись за руки, идем по кругу.

5. Фонетическая ритмика.

— Будем говорить.

Педагог закрывает лицо веером, произносит: «- А – А –А; — О – О – О; -И – И – И…»

— ПА-ПА, ТА-ТА.

6. Художественное творчество.

— «Наденьте наушники»

Педагог показывает детям посуду три чашки, три блюдца, одну тарелку. И обращает внимание детей на рисунок посуды.

Спрашивает: «Что это?», «Сколько чашек?» и т.д. «Что у тебя?»

— Мы будем украшать посуду.

— Переверните, запоминайте узор.

— Украшайте, узор должен быть одинаковым.

— «Снимите наушники».

7. Самостоятельная деятельность детей.

Если ребенок затрудняется педагог помогает.

8. Анализ. Рассматривание работ.

— Что делали?

Бабушка Федора хвалит детей и благодарит за посуду.

III Заключение.

1. Воспитатель обращает внимание детей, что бабушка Федора улыбается, радуется.

2.Педагог благодарит детей. Молодцы! Бабушку Федору научили беречь посуду.

Прощание с бабушкой Федорой.

1. Дети здороваются с бабушкой Федорой.

— Привет.

— Привет баба.

— Здравствуйте.

Дети ловят мяч и называют свое имя.

При затруднении повторяют за педагогом.

1. Игра «Назови верно».

(дети называют устно, при затруднении сопряженно-отраженно):

— Это тарелка

— Это чашка

— Это кастрюля

— Это ложка

— Это чайник

2. Игра.

Дети закрывают глаза, после хлопка в ладоши, открывают глаза и угадывают, что спрятал воспитатель.

— Чайник.

— Кастрюля.

— Нет чашки.

Если ребенок затрудняется, педагог называет, дошкольник повторяет сопряжено – отражено.

3. Пальчиковая гимнастика.

— Дети ритмично сгибают в кулачек и разгибают пальцы рук.

— Тарелка (Показывают развернутые ладошки вместе).

— Блюдце (Одну ладошку)

— Чашка (на ладошку кулачек)

— Кастрюля (два кулачка вместе)

— Варят кашу (указательным пальцем водят по ладошке)

— ( развернутые ладошки)

Дети дуют на «кашу».

4. Игра «Чудесный мешочек».

Дети по просьбе воспитателя достают из мешочка предметы игрушечной посуды, называют, что достал.

— Чашка.

— Желтая.

— На, ложку.

— Синяя.

Дети проверяют «Верно» или «Неверно» выполнил товарищ.

Физминутка.

Дети выполняют движения вместе с педагогом.

5. Фонетическая ритмика.

Дети произносят, услышанный звук и выполняют движения.

6. Художественное творчество.

— Дети надевают наушники

Дети отвечают на вопросы педагога.

— Три чашки.

— Одна тарелка.

— Мы будем украшать.

Дети рассматривают индивидуальные образцы и приступают к работе.

— Дети снимают наушники.

7. Самостоятельная деятельность детей.

Выкладывают узор из готовых геометрических фигур по индивидуальному образцу. И наклеивают.

8. Рассматривание работ.

— Украшали посуду

Дети дарят посуду бабушке Федоре.

  1. Дети напоминают Федоре.

— посуду надо мыть,

— вытирать,

— беречь,

— на место убирать.

2. Прощание с Федорой.

— Пока.

— До свидания.

Использованные материалы

  1. Венгер А.А. Обучение глухих дошкольников изобразительной деятельности. М.: Просвещение, 1972г.

  2. Григорьева Л.С. Особенности познавательной деятельности детей с нарушением слуха: учебное методическое пособие. Мн.: БГПУ, 2006г.

  3. Дидактические игры для дошкольников с нарушениями слуха. Сборник игр для педагогов и родителей/ под ред. Л.А. Головчиц. М.: ООО УИИЦ «ГРАФ ПРЕСС» ,2003г.

  4. Носкова Л.П., Головчиц Л.А., Шматко Н.Д., Пелымская Т.В., Катаева А.А. Программа воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста. М.: ВЛАДОС, 1991г.

  5. Фонетическая ритмика Власова Т.М. М.: ВЛАДОС, 1996г.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here