Конспект урока по русскому языку
3 класс (программа «Школа 2100»)
Предложения распространённые и нераспространённые
Автор: Тарасова Ольга Александровна
Учитель начальных классов
Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия №1
Тема урока: «Распространенные и нераспространенные предложения»
3 класс программа «Школа 2100»
Цель урока: Формирование представлений о распространенных и нераспространенных предложениях; введение в активный словарь учащихся термина «второстепенные члены предложения».
Задачи:
Образовательные: · Ввести понятия «распространённое предложение» и «нераспространённое предложение»; · Закрепить знания о грамматической основе предложения и второстепенных членах предложения; · Расширять словарный запас учащихся;
Развивающие: · Способствовать развитию информационной компетенции, учебно-познавательной компетенции учащихся; · Развивать речь, память, внимание, наблюдательность;
Воспитывающие: · Продолжать формирование учебной мотивации, прививать интерес к предмету; · Воспитывать сознательное отношение к учебе;
Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, карточки, учебник.
План урока.
-
Организационный момент
-
Постановка темы и цели урока
-
Словарная работа
-
Анализ языкового материала.
-
Работа над правилом
-
Закрепление
— работа на карточках
— работа в парах
— работа по учебнику
-
Итог урока
Ход урока | Примечания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Проверка готовности к уроку, посадки детей. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| — Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок русского языка. Сегодня мы с вами совершим путешествие в одну необыкновенную страну. — Посмотрите на карту . Как называется страна? Что в ней интересного? Как она связана с уроком русского языка?
— В стране Предложение жили король Подлежащее и королева Сказуемое. Они не могли жить друг без друга и очень редко оставались в одиночестве. — Что вы можете рассказать о подлежащем и сказуемом? — Король Подлежащее отвечал на вопросы кто? и что? А королева Сказуемое была болтушкой и сразу отвечала на много вопросов: что делает? Что сделает? Что делала? И другие.
— Ребята, а вам бы хотелось побывать в волшебном замке, где живут король Подлежащее и королева Сказуемое? Для этого нам нужно потрудиться, выполнить все задания жителей этой страны.
| Слайд 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| — Посмотрим на наше первое задание:
Составьте из данных сочетаний букв словарные слова, которые начинаются с буквы “К” ЗИКОНАР, ССАЛК, МАДИКОНР, СТЮМКО, ЛЛЕКОИЯЦК, ПЬЮКОМТЕР (Корзина, класс, командир, костюм, коллекция, компьютер) — Составьте предложение, используя данные слова. — Дайте характеристику этому предложению.
| Слайд 3
Запись на интерактивной доске
Один ученик работает у доски | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(Открытие нового знания)
| Посмотрите на следующее задание. Наступило утро. Ожили улицы города.
— Что перед нами записано? (Предложения) — Как вы думаете, что нам необходимо сделать с этими предложениями? ( выделить грамматическую основу, ставить схемы) — В чём различие этих предложений? ( в первом только подлежащее и сказуемое, во втором есть и второстепенные члены предложения).
Жители королевства Предложение хотят сообщить вам очень важную новую информацию. Прочитаем и запомним её:
Предложения, которые состоят только из главных членов (подлежащего и сказуемого), называются нераспространёнными. Предложения в которых есть и главные и второстепенные члены, называются распространенными. — Где мы ещё можем найти эту информацию (правило)? (учебник с. 132) — Задайте несколько вопросов по материалу правила.( Что такое распространённые предложения? Что такое нераспространённые предложения?)
| Слайд 4
Запись на интерактивной доске
Слайд 5. Учебник | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Упражнения для глаз.
| Слайд 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— Работа на карточках
— Работа в парах
— Работа по учебнику | Жители волшебной страны приготовили для вас следующие задания: Индивидуальная работа на карточках.
Определите какие это предложения распространённые или не распространённые? — Проверим ваши работы. По цепочке читаем предложение и определяем его вид.
Работа в паре. Используя имена прилагательные, сделайте эти предложения распространёнными. Утро наступило. Цветы раскрылись. Бабочки запорхали.
Работа по учебнику . Выполнение упражнения 413.
|
Слайд 7
Работа на индивидуальных карточках
Самопроверка
Слайд 8
Слайд 9. Самостоятельное выполнение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Вот мы с вами и дошли до замка. Нас встречают король и королева . Что они хотят нам сообщить? — Нам необходимо выполнить последнее задание и отгадать шифр. — Ответим на вопросы стражника.
1.Что такое предложение ? 2. Какими бывают предложения? 3. Из чего состоит предложение? 4.Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Теперь отгадаем шифр. Каждой цифре соответствует нужная буква. Какое слово у вас получилось? 14 16 13 16 5 24 29!
Вы действительно молодцы! Замок открыт, и мы можем в него пройти. Мы достигли своей цели? Осталось записать домашнее задание. Правило с.132 упр.414 с. 133 Спасибо за урок!
| Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13 |