Конспект урока по русскому языку

3 класс (программа «Школа 2100»)

Предложения распространённые и нераспространённые

Автор: Тарасова Ольга Александровна

Учитель начальных классов

Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия №1

Тема урока: «Распространенные и нераспространенные предложения»

3 класс программа «Школа 2100»

Цель урока: Формирование представлений о распространенных и нераспространенных предложениях; введение в активный словарь учащихся термина «второстепенные члены предложения».

 Задачи:

Образовательные: · Ввести понятия «распространённое предложение» и «нераспространённое предложение»; · Закрепить знания о грамматической основе предложения и второстепенных членах предложения; · Расширять словарный запас учащихся;

Развивающие: · Способствовать развитию информационной компетенции, учебно-познавательной компетенции учащихся; · Развивать речь, память, внимание, наблюдательность;

 Воспитывающие: · Продолжать формирование учебной мотивации, прививать интерес к предмету; · Воспитывать сознательное отношение к учебе;

Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, карточки, учебник.

План урока.

  1. Организационный момент

  2. Постановка темы и цели урока

  3. Словарная работа

  4. Анализ языкового материала.

  5. Работа над правилом

  6. Закрепление

— работа на карточках

— работа в парах

— работа по учебнику

  1. Итог урока

Этапы урока

Ход урока

Примечания

  1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку, посадки детей.

  1. Постановка темы и цели урока

— Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок русского языка. Сегодня мы с вами совершим путешествие в одну необыкновенную страну.

— Посмотрите на карту . Как называется страна? Что в ней интересного? Как она связана с уроком русского языка?

— В стране Предложение жили король Подлежащее и королева Сказуемое. Они не могли жить друг без друга и очень редко оставались в одиночестве.

— Что вы можете рассказать о подлежащем и сказуемом?

— Король Подлежащее отвечал на вопросы кто? и что? А королева Сказуемое была болтушкой и сразу отвечала на много вопросов: что делает? Что сделает? Что делала? И другие.

— Ребята, а вам бы хотелось побывать в волшебном замке, где живут король Подлежащее и королева Сказуемое?

Для этого нам нужно потрудиться, выполнить все задания жителей этой страны.

Слайд 2

  1. Словарная работа

— Посмотрим на наше первое задание:

Составьте из данных сочетаний букв словарные слова, которые начинаются с буквы “К”

ЗИКОНАР, ССАЛК, МАДИКОНР, СТЮМКО, ЛЛЕКОИЯЦК, ПЬЮКОМТЕР

(Корзина, класс, командир, костюм, коллекция, компьютер)

— Составьте предложение, используя данные слова.

— Дайте характеристику этому предложению.

Слайд 3

Запись на интерактивной доске

Один ученик работает у доски

  1. Анализ языкового материала.

(Открытие нового знания)

  1. Работа с правилом.

Посмотрите на следующее задание.

Наступило утро.

Ожили улицы города.

— Что перед нами записано? (Предложения)

— Как вы думаете, что нам необходимо сделать с этими предложениями? ( выделить грамматическую основу, ставить схемы)

— В чём различие этих предложений?

( в первом только подлежащее и сказуемое, во втором есть и второстепенные члены предложения).

Жители королевства Предложение хотят сообщить вам очень важную новую информацию. Прочитаем и запомним её:

Предложения, которые состоят только из главных членов (подлежащего и сказуемого), называются нераспространёнными.

Предложения в которых есть и главные и второстепенные члены, называются распространенными.

— Где мы ещё можем найти эту информацию (правило)? (учебник с. 132)

— Задайте несколько вопросов по материалу правила.( Что такое распространённые предложения? Что такое нераспространённые предложения?)

Слайд 4

Запись на интерактивной доске

Слайд 5. Учебник

  1. Физминутка

Упражнения для глаз.

Слайд 6

  1. Закрепление

— Работа на карточках

— Работа в парах

— Работа по учебнику

Жители волшебной страны приготовили для вас следующие задания:

Индивидуальная работа на карточках.

  1. Стояли жаркие дни.

  2. Мальчики пришли на речку.

  3. Солнце палило.

  4. Ребята прыгнули в тёплую воду.

  5. Костя заплыл очень далеко.

  6. Мальчики заволновались.

  7. Они замахали другу руками.

  8. И тогда Костя поплыл к берегу.

Определите какие это предложения распространённые или не распространённые?

— Проверим ваши работы. По цепочке читаем предложение и определяем его вид.

Работа в паре.

Используя имена прилагательные, сделайте эти предложения распространёнными.

Утро наступило. Цветы раскрылись. Бабочки запорхали.

Работа по учебнику .

Выполнение упражнения 413.

Слайд 7

Работа на индивидуальных карточках

Самопроверка

Слайд 8

Слайд 9.

Самостоятельное выполнение

  1. Итог урока

Вот мы с вами и дошли до замка. Нас встречают король и королева . Что они хотят нам сообщить?

— Нам необходимо выполнить последнее задание и отгадать шифр.

— Ответим на вопросы стражника.

1.Что такое предложение ?

2. Какими бывают предложения?

3. Из чего состоит предложение?

4.Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Теперь отгадаем шифр. Каждой цифре соответствует нужная буква. Какое слово у вас получилось?

14 16 13 16 5 24 29!

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

Вы действительно молодцы!

Замок открыт, и мы можем в него пройти. Мы достигли своей цели?

Осталось записать домашнее задание. Правило с.132 упр.414 с. 133

Спасибо за урок!

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here