Предмет: русский язык

Учитель: Клепикова Л.В.

Класс: 3 «Д»

Тема: Склонение имён существительных.

Цель: сформировать понятия о склонении имён существительных.

Задачи: совершенствовать умения работать в группе, договариваясь о совместной деятельности, развивать логичность, наблюдательность, самостоятельность мышления, активизировать речь учащихся.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия

1. Организационный момент

— На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё …

— Уши внимательно слушают и всё …

— Голова ясно и хорошо …

Видят!

Слышат!

Думает!

Личностные:

готовность воспринимать информацию.

2. Постановка учебной задачи.

1 Актуализация.

На доске карточки со словами. Нужно взять карточку и объяснить орфограмму. А затем образовать однокоренное имя существительное.

Счастливый – счастье

Красивый – красота

Любимый – любовь

Осенний – осень

Ненастный – ненастье

Единственный – единство

Невежественный – невежество

Искристый – искра

Еджевичный – ежевика

Выполняют задание у доски.

Учебные:

умение использовать ранее полученные знания

2. Постановка проблемы.

Из первой буквы каждого слова составьте тему нашего урока.

— Что мы знаем о склонении имён существительных?

Составляют тему урока.

Отвечают на вопросы.

— Склонение – это изменение имён существительных по падежам.

— Склонение – это постоянный грамматический признак.

— Существительные делятся на три склонения.

Познавательные:

способность правильно сформулировать проблему, увидеть.

3. Постановка задачи урока.

Сегодня нам предстоит решить ещё две задачи.
1. Установить отличительные признаки имён существительных разных склонений.

2. Научиться определять склонение имён существительных.

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу.

3 Фронтальная работа.

На какие три группы можно разделить имена существительные, которые мы с вами образовали от прилагательных?

Докажите.

Отвечают на вопросы.

Умение использовать полученные знания.

Коммуникативные:

Умение оформлять свои мысли в устной форме.

3 Физкультминутка.

1 скл.- хлопаем

2 скл.- топаем

3 скл. –сели

Яблоня, песня, солнце, пень, конь, чтение, мальчик, лень, стол, красота, весть.

Повторение ранее полученных знаний

4 Работа в тетрадях.

1.Записали число. Классная работа.

2. Чистописание.

1-я строчка записать строчными буквами окончания существительных 1-го склонения.

2-я строчка – 2-го склонения.

3-я строчка – 3-го склонения.

3. Работа в парах.

Найти в предложение имена существительные и распределить по группам.

Нет м…лее дру…ка, как родная матушка.

Человек без Родины, что птица без гн…зда.

Человек без Родины, что мать без д…тя.

Работают в тетрадях.

Выполняют работу в парах.

Коммуникативные:

умение контролировать свои действия, высказывать своё мнение, выслушивать мнение соседа по парте.

Регулятивные:

Умение организовать работу, оценивать правильность выполнения.

5 Работа в группах.

Ребята, кто выписал существительные 1-го склонения садятся за первый стол.

2-го склонения – за второй стол.

3-го склонения – за третий стол

Задания:

1-я группа – работа с текстом

2-я группа – работа со стихотворением

3-я группа – работа с разрезными словами.

Распределяются по группам и выполняют задания, целью которых является умение распознавать в тексте имена существительные, умение распределять их по группам, умение работать с разрезанными словами.

Проверка.

Личностные: умение сотрудничать.

Коммуникативные:

умение высказывать своё мнение, выслушивать мнение других.

Познавательные:

Умение отобрать из своего интеллектуального багажа ту информацию, которая пригодится для решения проблемы.

6. Итог урока.

— Что интересного было на уроке?

Отвечают на вопросы.

Познавательные:

Умение на основе анализа делать выводы.

7. Рефлексия.

Оцените свою работу с помощью оценочного листа.

1 Настрой на урок

2 Работа у дрски

3 Устная работа

4 Физкультминутка

5Чистописание

6 Самостоятельная работа с пословицами

7 Работа в группах

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here