Предмет: русский язык
Учитель: Клепикова Л.В.
Класс: 3 «Д»
Тема: Склонение имён существительных.
Цель: сформировать понятия о склонении имён существительных.
Задачи: совершенствовать умения работать в группе, договариваясь о совместной деятельности, развивать логичность, наблюдательность, самостоятельность мышления, активизировать речь учащихся.
Ход урока
Деятельность ученика | Формируемые универсальные учебные действия | |
1. Организационный момент | ||
— На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё … — Уши внимательно слушают и всё … — Голова ясно и хорошо …
| Видят!
Слышат!
Думает! | Личностные: готовность воспринимать информацию. |
2. Постановка учебной задачи. | ||
1 Актуализация. На доске карточки со словами. Нужно взять карточку и объяснить орфограмму. А затем образовать однокоренное имя существительное.
Счастливый – счастье Красивый – красота Любимый – любовь Осенний – осень Ненастный – ненастье Единственный – единство Невежественный – невежество Искристый – искра Еджевичный – ежевика
|
Выполняют задание у доски. | Учебные: умение использовать ранее полученные знания |
2. Постановка проблемы. Из первой буквы каждого слова составьте тему нашего урока. — Что мы знаем о склонении имён существительных? | Составляют тему урока.
Отвечают на вопросы. — Склонение – это изменение имён существительных по падежам. — Склонение – это постоянный грамматический признак. — Существительные делятся на три склонения. | Познавательные: способность правильно сформулировать проблему, увидеть.
|
3. Постановка задачи урока. Сегодня нам предстоит решить ещё две задачи. 2. Научиться определять склонение имён существительных. |
| Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. |
3 Фронтальная работа. — На какие три группы можно разделить имена существительные, которые мы с вами образовали от прилагательных? Докажите.
| Отвечают на вопросы. | Умение использовать полученные знания.
Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме.
|
3 Физкультминутка.
| ||
1 скл.- хлопаем 2 скл.- топаем 3 скл. –сели Яблоня, песня, солнце, пень, конь, чтение, мальчик, лень, стол, красота, весть.
|
| Повторение ранее полученных знаний |
4 Работа в тетрадях. | ||
1.Записали число. Классная работа. 2. Чистописание. 1-я строчка записать строчными буквами окончания существительных 1-го склонения. 2-я строчка – 2-го склонения. 3-я строчка – 3-го склонения.
3. Работа в парах. Найти в предложение имена существительные и распределить по группам.
Нет м…лее дру…ка, как родная матушка. Человек без Родины, что птица без гн…зда. Человек без Родины, что мать без д…тя.
| Работают в тетрадях.
Выполняют работу в парах. |
Коммуникативные: умение контролировать свои действия, высказывать своё мнение, выслушивать мнение соседа по парте.
Регулятивные: Умение организовать работу, оценивать правильность выполнения. |
5 Работа в группах.
Распределяются по группам и выполняют задания, целью которых является умение распознавать в тексте имена существительные, умение распределять их по группам, умение работать с разрезанными словами.
Проверка.
| Личностные: умение сотрудничать. Коммуникативные: умение высказывать своё мнение, выслушивать мнение других. Познавательные: Умение отобрать из своего интеллектуального багажа ту информацию, которая пригодится для решения проблемы.
| |
6. Итог урока. | ||
— Что интересного было на уроке? | Отвечают на вопросы. | Познавательные: Умение на основе анализа делать выводы. |
7. Рефлексия. | ||
Оцените свою работу с помощью оценочного листа. 1 Настрой на урок 2 Работа у дрски 3 Устная работа 4 Физкультминутка 5Чистописание 6 Самостоятельная работа с пословицами 7 Работа в группах |
|
|