Целеполагание для ученика

Целеполагание для учителя.

1. Повторить правописание суффиксов -иц-и -ец-.

2. Познакомиться с новой пословицей.

3. Повторить морфологические признаки имен существительных.

4. Учиться писать суффиксы -онок- и -ёнок

Образовательные цели:

  1. Закрепить знания об имени существительном как о части речи.

  2. Учить анализировать языковой материал.

  3. Учить правильно писать суффиксы -ёнок- и OHOK-.

Развивающие цели:

  1. Развивать навык работы в группе. Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, делать выводы.

Воспитательные цели:

  1. Показать необходимость знаний русского языка.

  2. Воспитывать умение работать в коллективе.

Русский язык

Тема урока: Правописание суффиксов -онок-,- ёнок-. (2 класс)

Этапы урока

Ход урока

Деятельность учащихся

I. Оргмомент

Здравствуйте, ребята!

Долгожданный дан звонок -Начинается урок.

II. Чистописание

Актуализация

знаний

иц ец

Какую орфограмму вспомнили? (Правописание суффиксов -иц- и -ец-)

Как определить какой суффикс напишем? (В именах существительных мужского рода

пишется суффикс -ЕЦ-

В именах существительных женского рода

пишется суффикс -ИЦ-)

Прочитайте предложения. В каких ситуациях так говорят?

Добрая послов.. .ца ко времени молвится.

Как называются такие предложения в русском языке? (Пословицы)

Докажите.

Запишите. Вставьте пропущенные буквы.

Взаимопроверка.

III. Словарная работа

Отгадайте загадки. Запишите отгадки.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета.

(Заяц)

Окраской — сероватая,

Повадкой — вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

(Ворона)

Словарь: заяц, ворона

— Проверяем. Назовите непроверяемые орфограммы.

— Что общего у данных слов?

(Имя существительное, одушевлённое)

Образуйте от данных слов уменьшительно-ласкательные существительные.

Словарь: заяц, ворона, зайчонок, воронёнок

— С помощью какой части слова образовались новые слова? (Суффиксов -онок-, -ёнок-)

IV. Работа над

материалом. Сообщение темы урока

— Сегодня на уроке нам предстоит определить, когда пишется суффикс -ёнок-, а когда — онок-Прочитайте слова, записанные на доске. Обратите внимание на звуки перед суффиксами.

Лосёнок, мьппонок, телёнок, лисёнок, тигрёнок, гусёнок, галчонок, скворчонок, львёнок, волчонок, ежонок, бельчонок.

Вывод: после мягких согласных, кроме ч, пишется суффикс -ёнок-. После твёрдых согласных и ч пишется суффикс -онок-.

Работа в группах Работа в группах

V. Физминутка

Птички.

Птички в гнёздышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонечко летят.

(Дети имитируют разлетающихся птиц)

VI. Отработка

предметных

навыков

1.Учебник стр. 113

Учимся применять правило:

(Опорная таблица на доске)

Выдели корень слова.

Определить, какой согласный звук стоит перед суффиксом.

Если это твёрдый согласный или шипящие

ш, ж, ч, пишем — -онок-,

если нет — -ёнок-.

2. Учебник стр.114 упр.1

Работа с учебником

Выпиши слова в два столбика

1) суффикс -ёнок-; 2) суффикс -онок-.

Пользуйся опорной таблицей.

Стриж.. .нок, бельч.. .нок, цыпл.. .нок,

слон.. .нок, лис.. .нок, индюш.. .нок, рыс.. .нок, мыш.. .нок, коз л.. .нок, реб.. .нок.

3. Игра «Крестики-нолики»

Согласны — О

Не согласны – X

1. волчонок 4. ежонок 7. утёнок

2. моржонок 5. барсучёнок 8. грачонок

3. страусёнок 6.лягушонок 9.скворчонок.

1. 0

2.0

3.0

4. 0

5. X

6. 0

7. 0

8. 0

9. 0

Соедините 0 (1-2-3-6-9-8-7-4-1). Какая буква получилась (0) — «Отлично». Молодцы!

Работа в тетрадях и индивидуально на доске с комментированием.

Индивидуальная работа. Фронтальная проверка.

VII. Домашнее задание

Рабочая тетрадь упр. 1

Прочитайте задание.

У кого есть вопросы?

Придумайте 9 новых слов на изученное правило

«Крестики — нолики»

VIII. Итог урока. Рефлексия

Кто при выполнении заданий не испытывал трудностей нарисуйте на полях перышко.

Какое задание было самым трудным?

А самым интересным?

Как проверить написание суффиксов -онок- и -ёнок-?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here