Целеполагание для ученика
| Целеполагание для учителя.
|
1. Повторить правописание суффиксов -иц-и -ец-. 2. Познакомиться с новой пословицей. 3. Повторить морфологические признаки имен существительных. 4. Учиться писать суффиксы -онок- и -ёнок | Образовательные цели:
Развивающие цели:
Воспитательные цели:
|
Русский язык
Тема урока: Правописание суффиксов -онок-,- ёнок-. (2 класс)
Ход урока | Деятельность учащихся | |
I. Оргмомент | — Здравствуйте, ребята! Долгожданный дан звонок -Начинается урок. |
|
II. Чистописание
Актуализация знаний | иц ец
— Какую орфограмму вспомнили? (Правописание суффиксов -иц- и -ец-) — Как определить какой суффикс напишем? (В именах существительных мужского рода пишется суффикс -ЕЦ- В именах существительных женского рода пишется суффикс -ИЦ-) — Прочитайте предложения. В каких ситуациях так говорят? Добрая послов.. .ца ко времени молвится. — Как называются такие предложения в русском языке? (Пословицы) — Докажите. Запишите. Вставьте пропущенные буквы. | Взаимопроверка. |
III. Словарная работа | — Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая — для лета, Для зимы — другого цвета. (Заяц) |
|
| Окраской — сероватая, Повадкой — вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. (Ворона) Словарь: заяц, ворона — Проверяем. Назовите непроверяемые орфограммы. — Что общего у данных слов? (Имя существительное, одушевлённое) Образуйте от данных слов уменьшительно-ласкательные существительные. Словарь: заяц, ворона, зайчонок, воронёнок — С помощью какой части слова образовались новые слова? (Суффиксов -онок-, -ёнок-) |
|
IV. Работа над материалом. Сообщение темы урока | — Сегодня на уроке нам предстоит определить, когда пишется суффикс -ёнок-, а когда — онок-Прочитайте слова, записанные на доске. Обратите внимание на звуки перед суффиксами. Лосёнок, мьппонок, телёнок, лисёнок, тигрёнок, гусёнок, галчонок, скворчонок, львёнок, волчонок, ежонок, бельчонок.
Вывод: после мягких согласных, кроме ч, пишется суффикс -ёнок-. После твёрдых согласных и ч пишется суффикс -онок-. | Работа в группах Работа в группах |
V. Физминутка | Птички. Птички в гнёздышке сидят И на улицу глядят. Погулять они хотят И тихонечко летят. (Дети имитируют разлетающихся птиц) |
|
VI. Отработка предметных навыков | 1.Учебник стр. 113
Учимся применять правило: (Опорная таблица на доске) Выдели корень слова. Определить, какой согласный звук стоит перед суффиксом. Если это твёрдый согласный или шипящие ш, ж, ч, пишем — -онок-, если нет — -ёнок-. 2. Учебник стр.114 упр.1 | Работа с учебником |
Выпиши слова в два столбика 1) суффикс -ёнок-; 2) суффикс -онок-.
Пользуйся опорной таблицей. Стриж.. .нок, бельч.. .нок, цыпл.. .нок, слон.. .нок, лис.. .нок, индюш.. .нок, рыс.. .нок, мыш.. .нок, коз л.. .нок, реб.. .нок.
3. Игра «Крестики-нолики» Согласны — О Не согласны – X
1. волчонок 4. ежонок 7. утёнок 2. моржонок 5. барсучёнок 8. грачонок 3. страусёнок 6.лягушонок 9.скворчонок.
1. 0 2.0 3.0 4. 0 5. X 6. 0 7. 0 8. 0 9. 0 Соедините 0 (1-2-3-6-9-8-7-4-1). Какая буква получилась (0) — «Отлично». Молодцы! | Работа в тетрадях и индивидуально на доске с комментированием.
Индивидуальная работа. Фронтальная проверка. | |
VII. Домашнее задание | Рабочая тетрадь упр. 1 Прочитайте задание. У кого есть вопросы? Придумайте 9 новых слов на изученное правило «Крестики — нолики» |
|
VIII. Итог урока. Рефлексия | — Кто при выполнении заданий не испытывал трудностей нарисуйте на полях перышко. — Какое задание было самым трудным? — А самым интересным? — Как проверить написание суффиксов -онок- и -ёнок-? |
|