Конспект урока с использованием интерактивной доски.

Тема урока: Закрепление знаний о тексте.

Предмет: русский язык

Класс: 2 класс

Учитель: Хмызникова Наталья Георгиевна

Вид урока: закрепление пройденного материала.

Цель урока:

  • систематизация знаний учащихся о тексте на основе осознания его основных признаков.

Задачи урока:

  • систематизировать знания учащихся о тексте;

  • содействовать актуализации ранее усвоенных знаний и умений;

  • развивать умение определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

  • развивать коммуникативные навыки при взаимодействии друг с другом;

  • воспитывать культуру общения и любовь к природе.

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, интерактивное устройство MIMIO, раздаточный материал.

Подготовительный этап:

Учитель готовит:

  • задания на интерактивной доске для коллективной работы с классом;

  • карточки для индивидуальной работы учащихся в игре «Найди свой домик»;

  • карточки для работы в паре.

Ход урока:

Организационный

Чистописание

Отгадайте загадку и определите написание, какой буквы мы будем сегодня повторять:

С неба звёзды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Чёрная земля.

Много-много звёздочек

Тонких, как стекло;

Звёздочки холодные,

А земле тепло! (снежинки)

  • Вспомните форму снежинки и назовите, какую букву она вам напоминает.

Стала снежинка

Буквою Ж.

Солнце её не растопит уже!

  • Какую же букву мы будем прописывать? (Букву Ж)

  • Дайте характеристику этой букве.

Готовим рабочее место.

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Обращаю ваше внимание на каллиграфически правильное письмо.

Записываем заглавную букву Ж и строчную. Далее – заглавная и строчная в соединении и, наконец сочетание шипящей Ж и гласной И. И по этой закономерности допишите до конца строки.

ЖжЖжжи

  • Объясните орфограммы, которые встретились в слове — СНЕЖИНКА.

( сочетание ЖИ-ШИ, безударная гласная в корне слова)

  • Как проверить безударную гласную?

  • Подберите проверочные слова.

На 2 строке запишем группу проверочных слов и проверяемое слово. Обращаю внимание на соединения букв. Обозначьте орфограмму.

Снег, снежный – снежинка.

  • Что вы заметили в корнях слов? (чередование согласных букв)

  • В какое время года можно увидеть снежинки?

Словарная работа

И к нам на урок тоже прилетели снежинки. Первая принесла нам словарные слова, но пока она летела, некоторые буквы из слов выпали.

Запишите слова к себе в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. Ставьте ударение и подчёркивайте безударную гласную.

Проверка. Вызванный ученик работает на интерактивной доске ( перетаскиванием вставляет пропущенные буквы, ставит ударение).

Игра «Анограмма»

Эти слова снежинка в целости не смогла доставить. Давайте попробуем разобраться, что это за слова.

  • Какие слова получились?

Проверка. Вызванный ученик работает на интерактивной доске (меняет местами буквы, чтобы получилось слово).

  • Какая орфограмма есть в этих словах?

Записываем сначала проверочное слово, затем то, которое собрали, выделяем орфограммы.

Корм – кормушка

Деревья — дерево

Актуализация знаний

Пока вы отдыхали на перемене, ветер – озорник перепутал слова из логической цепочки. Определите последовательность слов и объясните свой выбор.

Проверка. Вызванный ученик работает на интерактивной доске

(перетаскиванием восстанавливает логическую цепочку из слов: звуки – слоги – слова – предложение – текст).

  • Как вы думаете, почему слово текст является завершающим в этой цепочке?

Давайте посмотрим, что принесла нам третья снежинка.

Игра «Найди свой домик»

Следующая снежинка прилетела поиграть с вами в игру «Найди свой домик».

(Домики: слоги, слова, предложения, текст.)

По всему классу развешаны карточки с «домиками». Дети находят свой «домик» и доказывают, почему они сделали такой выбор.

У каждого из вас есть цветная карточка. По моей команде вы должны ее перевернуть и прочитать запись. Потом подумать и найти свой домик. (Приложение)

Работа с текстом

Работать вы будете в парах.

Какие условия работы в парах помогут вам успешно справиться с заданием? (помогать друг другу и работать дружно)

  • Прочитайте части текста.

  • Можно ли назвать это текстом?

  • Почему, вы так считаете?

  • Сколько частей в тексте?

  • Какой порядок они имеют?

  • Восстановите последовательность частей.

  • Не забывайте, о правилах работы в парах.

  • Прочитайте, что у вас получилось?

(На доске приемом перетаскивания восстанавливается порядок частей в тексте)

  • Какова тема этого текста?

  • В какой части отражена тема?

  • Определите главную мысль.

  • Где спрятана главная мысль?

  • Какого признака не достаёт в тексте?

  • Озаглавьте этот текст и запишите его в тетради.

Подведение итогов

Возьмите карточку из конверта. На них напечатаны предложения, которые надо закончить.

(Дети, работая в паре, заканчивают предложения)

Рефлексия

У каждого из вас лежат снежинки трех цветов. Оцените себя:

зеленый цвет – все понял;

желтый цвет – еще ошибаюсь;

красный цвет – нужна помощь.

Положите перед собой ту снежинку, которую вы выбрали. Покажите ее мне.

А теперь давайте прикрепим их на доску и посмотрим, как все мы потрудились на уроке.

Домашнее задание

Приложение

Игра: «Найди свой домик»

Карточки №1 (количество 6)

Жил – был пёс Барбос. У него был друг – кот Васька. Оба они жили у дедушки.

Наступила весна. Загудели майские жуки. Стали распускаться почки на деревьях.

Карточки №2 (количество 7)

Ярко светило солнце. На берегу лесной речки на пне сидела белка. По реке плыли брёвна. У Вари был чиж. Вдруг из леса выскочила большая собака.

Карточка №3 (количество7)

Мама аквариум с рыбкой Виталику. Птенцы у родились зимой клестов. Новые у отрастают лосей рога. Кружились елью над клесты.

Карточка №4 (количество 6)

Ча, све, мо, кра, вры,пи , сме, о, ро, де,ву,ча, хо,сму, пер.

Продолжите предложения:

1. Текст состоит из ….

2. Все предложения связаны….

3. К тексту можно придумать …..

4. Тема текста – это то, ….

5. Самое важное о чём говорит нам текст – называется ….

6. Части теста должны располагаться в такой последовательности:….

7. Каждая часть текста записывается….

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here