МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ СОЦИОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
МБУ ЛИЦЕЙ №60
Зачётная работа
по курсам повышения квалификации
по ИОЧ
«Использование психолого-педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности»
Конспект урока русского языка в 1 «А» классе
на тему: «Заглавные буквы Е, Ё. Суффикс –ышк-».
Автор конспекта: учитель начальных классов
МБУ лицея №60 г.о.Тольятти
Логунова Елена Александровна
2012 год
Конспект урока русского языка
в 1»А» классе МБУ лицея №60 г.о.Тольятти
Тема урока: «Заглавные буквы Е, Ё. Суффикс –ышк-».
Цели урока:
-
Формировать умение писать в словах заглавные буквы Е, Ё; находить суффикс –ышк- в словах, образовывать слова с помощью этого суффикса. Совершенствовать умение объяснять написание заглавных букв в словах, предложениях. Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию).
-
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
-
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Тип урока: изучение нового материала.
Технологии обучения: ИКТ, технология продуктивного чтения.
Формируемые УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемый результат
Предметные:
Знать название и начертание заглавных букв Е, Ё. Знать правило написания заглавной буквы в словах, предложениях.
Знать суффикс –ышк-, его значение.
Уметь находить в словах заглавные буквы Е, Ё. Уметь объяснять написание заглавных букв в словах, предложениях.
Уметь находить суффикс –ышк- в словах, образовывать слова с помощью этого суффикса.
Уметь работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию). Уметь читать и писать слова, предложения с изученными буквами.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Основные понятия: заглавная, строчная буква, суффикс
Межпредметные связи: русский язык литературное чтение.
Ресурсы: основные — Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. Стр. 108
Дополнительные:
— электронные физкультминутки;
— еженедельник (для самооценки);
— индивидуальные доски, маркер;
— презентация к уроку.
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |||||||
Предметные | УУД | |||||||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: — актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; — создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; — уточнить тип урока; — уточнить тематические рамки.
| Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.
| Организует проговаривание правил поведения на уроке.
Организует проговаривание девиза урока. Организует уточнение типа урока.
Уточняет тематические рамки. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
Слайд 2. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь — слушай» — Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового).
Слайд 3. Работаем мы с изученными буквами. |
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
| |||||
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: — организовать формулирование темы урока учащимися; — организовать постановку цели урока учащимися. | Записывают на индивидуальных досках слова. Проверяют написание слов, проговаривают правило.
С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует формулирование темы урока учащимися.
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. | — Запишите слова: Слайд 4. —Чем они похожи? (первая буква – заглавная). — Почему слова написаны с заглавной буквой? (имена, фамилии географические названия).
— Какая тема урока сегодня? (Заглавные буквы Е, Ё) — Какую цель ставим? (Учиться читать и писать слова с заглавными буквами Е, Ё).
| Знать правило употребления заглавной буквы в словах. Знать название и начертание заглавных букв Е, Ё. Уметь находить в словах заглавные буквы Е, Ё.
| Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
| |||||
III. Изучение нового (10 мин) Цели: — организовать чтение слов с заглавными буквами Е, Ё; — организовать работу по формированию умений находить суффикс –ышк- в словах, образовывать слова с помощью этого суффикса.
| Читают имена людей. Называют другие имена, географические названия.
Читают слова с суффиксом –ышк-, образуют однокоренные слова и записывают на досках.
На индивидуальных досках записывают однокоренные слова. | Организует чтение слов с заглавными буквами Е, Ё.
Организует работу по формированию умений находить суффикс –ышк- в словах, образовывать слова с помощью этого суффикса.
| 1. Стр. 108 Чтение имён.
2. Стр. 108 Чтение слов с суффиксом –ышк-. Слайд 5. — Образуйте с помощью этого суффикса однокоренные слова от слов: бревно, зерно, стекло.
Физкультминутка | Знать название и начертание заглавной буквы В. Уметь находить в словах заглавную букву В.
Уметь находить суффикс –ышк- в словах, образовывать слова с помощью этого суффикса.
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).
| |||||
IV. Закрепление нового (15 мин) Цель: — организовать работу над совершенствованием навыков чтения слов с заглавными буквами Е, Ё; — организовать работу над текстом. | Прогнозируют содержание текста по заглавию и иллюстрации. Читают текст про себя. Вслух читает текст 1 человек.
Отвечают на вопросы по содержанию.
| Организует работу над текстом.
| Работа над текстом. — Посмотрите на иллюстрацию. Что и кого вы видите? — Прочитайте заглавие. — О чём будет текст? Чтение текста учащимися про себя. Чтение вслух (1 человек). — Оправдалось наше предположение? — Объясните смысл слов: спартакиада, рекордсмен. Слайды 6, 7. Дополнения учителя — В каких видах спорта участвовали ученики?
Физкультминутка
| Уметь читать слова и предложения с изученными буквами. Уметь работать над текстом (прогнозировать содержание текста по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию).
| Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||||
V. Контролирующее задание (12 мин) Цель: — проверить умение ориентироваться в тексте, умение работать с информацией; — организовать выполнение самопроверки, самооценки, работы над ошибками. | Самостоятельно на досках выполняют задание.
Выполняют самопроверку по образцу, фиксируя «+», «-». Выполняют самооценку рядом с заданием.
Под руководством учителя находят в тексте правильные ответы на вопросы.
| Организует проверку умения ориентироваться в тексте, работать с информацией.
Организует самопроверку.
Организует самооценку (методика Цукерман).
Организует работу над ошибками. | — Найдите в тексте и запишите ответы на вопросы (Слайд 8): 1. Сколько всего учеников класса участвовали в спартакиаде? 2. Сколько из них мальчиков? 3. Кто поднимал штангу? 4. Какие награды получили рекордсмены: А – игрушки Б – шоколадные медали В – книжки Г – конфеты 5. Кто проспал спартакиаду?
Самопроверка. Слайд 9.
Самооценка.
Работа над ошибками. | Уметь читать слова и предложения с изученными буквами, работать с информацией. | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). | |||||
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: — зафиксировать новое содержание урока; — организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Делают самооценку в еженедельнике. | Организует фиксирование содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности. | — Какую цель ставили? Достигли цели? — Какая тема урока была?
Слайд 10. Расскажите по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке.
— Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. |
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Используемые источники:
Учебник «Русский язык» (первые уроки), издательство Баласс, 2011 г.;
рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык» на печатной основе, 2011 г.;
методическое пособие для учителя к урокам русского языка
Интернет-ресурсы:
Обозначение буквами е,ё двух звуков. Разработки для учащихся.
http ://dudareva .uzor .ru /load /v -pomoshh -uchenikam /e -io -iu -ia /5-1-0-25/
Гласные буквы. Анимация.
http:// school—collekction.edu.ru/catalog/res/36b17f53-888d-11db—b606-0800200c9a66/?interface =catalog
Обозначение буквами е,ё,ю,я двух звуков. План-конспект урока.
http://www.openklass.ru/lessons/142792