Тематическое планирование уроков русского языка в период обучения грамоте
в 1 классе 132 часа (4 часа в неделю)
Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащегося | Инструментарий оценки достижений |
предметные | метапредметные | личностные | |
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
11
12
13
14
15
16- 17
| Календарь и календарные праздники Знакомство с прописями.
Животные и растения вокруг нас. Знакомство с прописями. Обучение штриховке и обведению по контуру.
Природа вокруг нас. Правила письма.
Летом в деревне. (на даче) Написание вертикальных линий
Кто помогает человеку в саду и огороде? Обведение по контуру, штриховка.
Звуки вокруг нас. Звуки речи. Обведение по контуру, штриховка.
Цирк. Обведение по контуру и письмо овалов.
На рыбалке. Написание наклонных линий и овалов.
Сказочные герои. Сказочные предметы. Написание наклонных с петлей внизу и вверху.
Театр. Упражнения в обведении по контуру и штриховке.
Гласные звуки. Написание прямой наклонной линии. Подготовка к написанию наклонных линий с закруглением внизу.
Мои игрушки. Написание е-образных элементов.
Наши занятия. Подготовка к написанию буквы г и буквы и. Написание е-образных элементов с закруглением вверху и внизу. элементов буквы г (прямая с закруглением внизу).
Повторение. Написание основных графических элементов.
Повторение. Написание основных графических элементов.
Повторение основных понятий. Закрепление изученных графических элементов.
| Вводный урок
Урок новых Знаний
Урок новых Знаний
Урок новых Знаний
Урок новых Знаний
Урок новых Знаний
Урок новых Знаний
Урок новых Знаний
Урок новых Знаний
Урок повторения.
Урок новых Знаний
Урок новых Знаний
Урок новых Знаний
Урок повторения.
Урок повторения.
Урок закрепления и повторения.
.
| 1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
| Приобретет знания о русском языке, о его богатстве, значении в жизни. Научится ориентироваться на развороте «Букваря» и прописи, находить нужную страницу, иллюстрацию, Узнает о слове, предложении, начало предложения, конец предложения, выбирать нужный знак в конце предложения, о тексте, о речевых и неречевых звуках. Адекватно воспринимать звучащую речь. Научится составлять предложения, тексты с опорой на рисунки, рассказ по сюжетным картинкам, обозначать слово, предложение схемой, выбирать заглавие текста. Определять признаки текста, смысловое единство предложений в тексте.
Сформирует умения: обводить по контуру, штриховать, различать и использовать виды штриховки, писать прямые и наклонные вертикальные линии, овалы, наклонных с петлей внизу, прямой с закруглением внизу, е-образных элементов, элементов буквы г. Научится различать гласные звуки. Сформирует умение делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги. Узнает о правилах поведения в школе и других общественных местах. Объяснять правила поведения в театре, называть театральные профессии. Научится различать времена года, перечислять календарные праздники, названия известных сказок, сказочных героев, сказочных предметов. .
| Определять какие знания и действия помогут ему стать школьником Научиться писать буквы, делать фонетический анализ слова, переносить слова по слогам, Оформлять предложения на письме, оформлять свои высказывания в виде предложений, различать тексты от набора предложений, работать с текстом, расширить свой активный словарь, выразительно читать, учитывая изученные знаки препинания !?., используя интонацию. Различать предложения по цели высказывания. Соотносить устное высказывание с его графической моделью. Соотносить предложенный текст с его графической моделью. Моделировать предложения, изменяя в них последовательность слов. Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах. Понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании. Учиться диалогической речи. Использовать связные высказывания на определенную тему. Наблюдать за значением слова. | Регулятивные:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение и доказывать(версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану;
контролируют этапы своей работы, оценивают процесс и результаты своей работы.
Познавательные:
ориентироваться в учебнике и прописи(на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях, на строке)
находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую(схемы предложений, слов) классифицировать предметы, слова сопоставлять признаки предметов, Сопоставлять слово и схемы, устанавливать причинно-следственные связи между относительно законченными единицами целостного текста. использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы.
Моделировать различные ситуации поведение в школе и других общественных местах.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
| Осознавать роль языка и речи в жизни людей;
Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
Понимать эмоции других людей,
сочувствовать, сопереживать;
Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах, формируя личный опыт и смысловое-ценностное отношение, отражающее их индивидуально-личностную позицию. Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
| Наблюдать и сравнивать. Находят нужную картинку к схеме предложения, подбирают слово к данной схеме. рассматривают иллюстрации, соотносят их сюжет с соответствующим фрагментом текста Практическая работа: составляют режим дня. Работают в группах и самостоятельно с источниками информации. Составляют предложения и текст по схемам, по картинкам, выбирают заглавие текста. Группируют животных и растения, предложения по цели высказывания. Инсценировка. Моделируют ситуации поведения в школе и в театре, известные народные сказки. Рассказывают сказки.
Контролируют этапы своей работы, оценивают процесс и результаты своей работы. Характеризуют написание различных элементов, штриховку.
Анализируют. Определяют интонацию предложения по знаку, стоящему в конце предложения. Делят слова на слоги, различают гласный звук, ставят ударение, ударный и безударные слоги. Письмо. Обводят по контуру, штрихуют, пишут прямые и наклонные вертикальные линии, с закруглением, е-образные элементы, элемент буквы г, овалы. Говорение. участвовать в диалоге, называют времена года, календарные праздники, названия известных сказок, героев, сказочные предметы, театральные профессии.
Аудирование: воспринимают на слух прочитанный текст,
воспринимают на слух фольклорное произведение, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.
| В игровой форме проверка ориентировки в новой учебной книге и прописи. Работа учеников в прописи, тетради для печатания. Фронтальный опрос (календарные праздники, времена года, правила поведения в школе и других общественных местах). Ответы учащихся, (высказывания, оформленные в виде предложений) при составлении предложения, текста, выборе заглавия текста, подбор слов, предложений к схемам и по картинкам, деление слова на слоги, выделение ударного слога, гласных звуков. Работа с моделями слов-названий предметов в игровой форме (работа в паре). Составление коллективно- го рассказа по заданной учителем теме. Работа с содержанием текста по вопросам (дополнение, изменение текста по теме). Постановка инсценировки сказки, правил поведения в общественных местах. | |||
Раздел II. Учим буквы – учимся читать и писать. 79 часов
|
| |||||||||||
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47-48
49
50
51
52
53
54-55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81 — 82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93 -94
95
96
| Звуки, обозначаемые буквами г,п,и. Строчные буквы г,п,и
Звуки, обозначаемые буквами т, р. Строчные буквы т, р.
Гласный звук [о], буква о.Заглавная и строчная буквы О, о
Чтение и письмо слогов с изученными буквами. Соединение изученных букв в слоги и слова.
Заглавная буква О. Письмо заглавной буквы О в соединении с изученными буквами.
Гласный звук[а], буква а. Строчная буква а, соединения с различными буквами.
Гласный звук [ы], буква ы. Строчная буква ы, соединения с различными буквами.
Заглавные буквы Г,П,Т,Р. Написание заглавных букв Г,П,Т,Р..
Заглавная буква И. Написание заглавной буквы И. Упражнения в чтении и письме.
Согласные звуки[н], [н,], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами, написание слов.
Согласные звуки [к],[к,] Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Упражнение в чтении и письме. Написание букв, слогов и слов с изученными буквами.
Знакомство с местоимениями он, она, оно, они. Написание слогов и слов.
Гласный звук [у], буквы У, у. Написание заглавной и строчной буквы У, у.
Упражнение в чтении и письме. Написание слов и предложений с изученными буквами.
Согласные звуки [с], [с,] , буква с.Строчная буква с, написание букв, слогов и слов с буквой с.
Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений изученными буквами.
Работа с текстом. Обучение списыванию текста с печатного и письменного образца.
Упражнения в чтении и письме. Написание слогов и слов с изученными буквами.
Согласные звуки [л], [л,], [м], [м,], буквы л, м. Написание заглавных и строчных букв Л, л, М, м.
Упражнения в чтении и письме. Написание слогов и слов с заглавными Л, М.
Заглавные буквы К,Н. Написание заглавных букв К, Н. Обучение списыванию с печатного текста.
Заглавные буквы К,Н. Написание заглавных букв К, Н, слов с заглавными буквами К,Н.
Заглавная и строчная буква С,с. Написание заглавной и строчной буквы С,с.
Упражнения в чтении и письме Написание слогов и слов с изученными буквами.
Упражнения в чтении и письме Написание предложени й с изученными буквами.
Заглавная буква М. Написание слов с заглавными буквами. Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях.
Урок развития речи. Упражненияв списывании текста.
Согласный звук [ш], буква ш. Написание строчной буквы ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков.
Заглавная буква Ш. Написание заглавной буквы Ш. Упражнение в написании слов, обозначающих имена людей клички животных.
Упражнения в чтении и письме. Написание слов, предложений с изученными буквами.
Упражнения в чтении и письме. Написание слов, предложений и текста с изученными буквами.
Упражнение в чтении. Обучение выборочному списыванию.
Заглавная буква А. Написание слов, предложений с заглавной буквой А
Самостоятельная работа по письму.
Согласные звуки [д], [д,], буква д. Написание строчной буквы д.
Упражнение в чтении и письме. Написание слов с изученными буквами. Заглавная буква в именах людей
Согласные звуки [в],[в,], буква в. Строчная в. Заглавная буква Д Написание строчной буквы в, заглавной буквы Д.
Заглавная буква В. Упражнения в чтении и письме. Написание слов, обозначающих имена. Диктант
Буква е. Упражнения в чтении и письме. Написание слогов и слов с буквой е.
Упражнения в чтении и письме. Обучение списыванию с печатного образца.
Буква ё. Повторение и закрепление введенных понятий. Написание слогов и слов с буквой ё. Заглавные буквы Е. Ё. Упражнения в письме, выборочное списывание.
Упражнения в чтении и письме. Списывание с печатного образца.
Согласные звуки [б], [б,], буква б. Строчная буква б. Написание строчной буквы б, слогов и слов с буквой б.
Упражнения в чтении и письме. Написание слов, предложений с изученными буквами. Выборочное списывание текста.
Упражнения в чтении и письме Обучение выборочному творческому списыванию текста.
Заглавная буква Б. Написание заглавной буквы Б, слогов и слов с заглавной буквой Б.
Согласные звуки [з], [з,], буква з. Написание строчной з, слогов и слов с буквой з.
Заглавная буква З. Написание слогов и слов с заглавной буквой З
Буква я. Написание слогов и слов со строчной буквой я. Списывание с печатного образца.
Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.
Согласные звуки [х], [х,], буква х. Написание строчной буквы х, слогов и слов с буквой х.
Согласные звуки [ж] и [х], буквы ж и х. Написание строчной буквы ж.
Заглавные буквы Х и Ж. Написание заглавных буквы Ж, Х слов с буквосочетаниями жи-ши.
Развитие речи. Работа с текстом. Списывание с печатного образца
Строчная и заглавная буква й, Й. Написание строчной и заглавной буквы й, Й; слогов, слов, предложений. Списывание с печатного образца.
Согласный звук [ч,] , буква ч. Написание слогов, слов с строчной буквой ч. Слова с буквосочетаниями ча, чу, чк, чн.
Заглавная буква Ч. Написание слов, предложений с заглавной буквой Ч.
Согласные звуки [ц], [щ,]. Строчные и заглавные буквы Ц, ц, Щ, щ. Написание строчных и заглавных букв ц, Ц, и Щ,щ слогов и слов. Списывание с печатного образца.
. Заглавные буквы Ц, Щ. Упражнения в чтении и письме слов с изученными буквами. Списывание с печатного образца
Согласные звуки [ф], [ф,]. Написание слов и соединений со строчной буквой ф.
Заглавная буква Ф. Написание заглавной буквы Ф, слогов, слов предложений с буквой Ф.
Гласный звук [э], буква э. Строчная буква э. Написание строчной буквы э, слогов, слов, предложенийс буквой э.
Заглавная буква Э. Написание слов и соединений с заглавной буквой Э. Списывание с печатного образца.
Внеклассное чтение. Упражнение в написании изученных букв, написание слов с буквами парных согласных звуков на конце.
Буква ю и ее звуки. Написание строчной буквы ю, слогов, слов, соединений, списывание с печатного образца.
Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении и письме. списывание с печатного образца.
Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме. Написание буквы ь, слов с мягким знаком на конце и в середине слова.
Разделительный ь. Написание слов с разделительным ь.
Буква ъ. Разделительный ъ. Написание буквосочетаний с разделительным ъ. Списывание слов и предложений с печатного образца.
Алфавит. Упражнения в чтении и письме. Написание букв русского алфавита.
Проверочная работа по письму.
Итоговый урок
| Урок новых Знаний
Урок новых Знаний
Урок новых Знаний
Урок закрепления и повторения.
Комбинированный урок
Урок новых Знаний
Комбинированный урок
Урок новых Знаний
Урок новых Знаний
Урок новых Знаний
Урок новых знаний
Урок закрепления и повторения
Комбинированный урок
Урок новых знаний
Комбинированный урок
Урок новых знаний
Урок закрепления и повторения
Комбинированный урок
Урок закрепления и повторения
Урок новых знаний
Комбинированный урок
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок закрепления и повторения
Урок закрепления и повторения
Урок новых знаний
Урок повторения и закрепления
Урок повторения и закрепления
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок повторения и закрепления
Урок повторения и закрепления
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок развивающего контроля
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Комбинированный урок
Комбинированный урок
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок повторения и закрепления
Комбинированный урок
Комбинированный урок
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний.
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок повторения и закрепления.
Урок развивающего контроля
Урок повторения и закрепления.
| 1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч
1ч | Научится отличать текст от набора предложений, записанных как текст; Осмысленно, правильно читать целыми словами; Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; Подробно пересказывать текст; Составлять устный рассказ по картинке; Называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение; Определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука); Обозначать мягкость согласных звуков на письме; Определять количество букв и звуков в слове; Понимать и объяснять значение суффиксов и приставок Разбирать доступные слова по составу; Овладевать начертанием письменных букв, слогов слов, предложений в соответствии с гигиеническими требованиями; Запомнит последовательность и название букв в русском алфавите; Писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; ставить пунктуационные знаки конца предложения; Освоит приемы последовательного и правильного списывания с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения; Находить корень в группе доступных однокоренных слов. Узнает о правилах письма жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, ь и ъ разделительные знаки и научится их применять. Научится классифицировать слова по вопросам: кто?что?какой?что делать? Распознавать имена собственные Различать слова м.р, ж.р,с.р., изменять слова по числам. Распознавать предлоги, запомнит наиболее часто употребляемые Отличать слова-местоимения от других слов Сопоставлять синонимы и антонимы, наблюдать за ними и использовать в своей речи. Понимать функции небуквенных графических средств: пробел, красная строка, знак переноса. | Научиться писать буквы, делать фонетический анализ слова, Понимать прослушанный и прочитанный текст; Учиться диалогической речи.
Сочинять тексты на заданную тему. Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа; Работать с предложением, проводить его анализ, давать ему характеристику; Познакомится с самостоятельными и служебными частями речи, образовывать слова с помощью различных суффиксов и приставок, разбирать слова по составу разных частей речи; Работать над структурой текста (редактировать, изменять, восстанавливать); Различать тексты по жанру, находить тему текста, главную мысль, понимать отношение автора, язык автора; расширить свой активный словарь, развивать орфографическую зоркость. | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение и доказывать(версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану;
контролируют этапы своей работы, оценивают процесс и результаты своей работы. Познавательные:
ориентироваться в учебнике и прописи(на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях, на строке)
выборочно находить ответы на вопросы в иллюстрациях; находить информацию, заданную явно;
формулировать выводы в результате совместной работы класса и учителя и на основе данной информации
преобразовывать информацию из одной формы в другую(схемы предложений, слов)
классифицировать слова по разным признакам;
сопоставлять признаки предметов, Сопоставлять слово и схемы,
устанавливать причинно-следственные связи между относительно законченными единицами целостного текста.
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы.
Коммуникативные
оформлять свои мысли в устной (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
| Осознавать роль языка и речи в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей,
сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Осознавать ситуацию общения, формируя личный опыт и смысловое-ценностное отношение, отражающее их индивидуально-личностную позицию; познавательный интерес к русскому языку. Целенаправленно использовать знания по русскому языку на уроках и в повседневной жизни.
| Работают в группах и самостоятельно с источниками информации. Работают с предложением: выделяют слова, меняют их порядок, распространяют и сокращают предложение.
Аудирование: воспринимают на слух прочитанный текст;
Говорение: отвечают на вопросы автора, учителя по тексту. Задают вопросы автору с помощью учителя.
Называют букву и звуки, которая данная буква обозначает, дают им характеристику. Объясняют правила писания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, ь и ъ разделительных знаков;
Составляют тексты по сюжетным картинкам;
Сочиняют небольшие устные рассказы повествовательного характера по материалам собственных игр, занятий, наблюдений;
Читают слова, предложения, тексты.
Контролируют этапы своей работы, оценивают процесс и результаты своей работы.
Письмо. Пишут под диктовку и с печатного образца, буквы, слоги, слова и предложения.
Характеризуют написание изученных букв, соединений, слогов, слов и предложений.
| Работа учеников в прописи, тетради для печатания. Самостоятельная работа в прописи. Составление устных рассказов.
|
|
Тематическое планирование уроков по русскому языку
в1 классе (36 часов)
Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащегося | Инструментарий оценки достижений | |||||||||||||||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||||||||||||
Обучаемый научится
| Обучаемый получит возможность | |||||||||||||||||||
Слово. 31 час |
| |||||||||||||||||||
1
2
3
4
5
6-7
8
9
10
11
12-14
15
16
17
18
19-20
21
22
23
24
25
26
27
28-30
31 | Знакомство с учебником «Русский язык» (первые уроки)
Повторяем гласные звуки и их буквы.
Гласные буквы обозначают мягкость и твердость согласных звуков на письме.
Согласные звуки и их буквы. Что мы знаем о звуках и буквах.
Повторяем слоги и ударение.
Перенос слов
Развитие умения переносить слова.
Проверочная работа
Повторение. Работа над ошибками. «Пишу правильно».
Гласные звуки, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме.
Обозначение мягкости согласных на письме с помощью ь.
Повторяем написание большой буквы и ь разделительного знака в словах
Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному, с большой и маленькой буквы.
Упражнение в написание слов с большой буквы и слов с ь разделительным знаком.
Повторение написания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн в словах.
Повторяем корень слова.
Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень.
Повторяем правописание букв безударных гласных в корне слова.
Упражнение в написании слов к словам с безударным гласным в корне Упражнение в написании слов с безударным гласным в корне, проверяемым ударением
Проверочная работа
Повторение. Работа над ошибками. «Пишу правильно».
Повторение слов, написание которых надо запомнить.
Словарный диктант. Повторение.
| Вводный урок.
Урок повторения и закрепления
Урок новых Знаний
Урок повторения и закрепления
Урок повторения
Урок повторения
Урок новых знаний
Урок закрепления
Урок развивающего контроля
Урок повторения
Урок закрепления и повторения
Урок новых знаний
Урок повторения
Урок новых Знаний
Урок закрепления и повторения
Урок закрепления и повторения
Урок закрепления и повторения
Урок закрепления и повторения
Урок закрепления и повторения
Урок закрепления и повторения
Урок закрепления и повторения
Урок развивающего контроля
Урок повторения
Урок повторения
Комбиниро –ванный урок | 1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч
1ч
1ч
1ч
3ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч
2ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч |
Начальное представление о нормах языка.
Выделять звуки в словах.
Находить слова с заданными звуками.
Характеризовать звуки (гласные – ударные, без ударные; согласные – звонкие, глухие; парные – непарные; твёрдые – мягкие, парные – непарные; шипящие). Ставить ударение, делить слова на слоги. Соотносить слова со слогоударной схемой. Подбирать слова, соответствующие схеме. Характеризовать функцию букв гласных, букв ь. и ъ Находить однокоренные слова в группе слов. Выделять корень слова. Подбирать проверочные слова. Анализироватьпоэлементный состав букв. Писать прописные и строчные буквы сравни вать написанное с образцом. — Записывать под диктовку отдельные слова, пред ложения. Списывать слова и предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы.
| Правильно строить монологическую речь, расширить свой активный словарь, развивать свою речь. Использовать слова адекватно ситуации речи. Оформлять свои мысли в письменной форме. Изучать орфографические и пунктуационные правила. Формировать представление о структуре русского языка, его особенностей, формировать умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания, понимать о осмысливать тексты. | Регулятивные:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение и доказывать(версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану;
контролируют этапы своей работы, оценивают процесс и результаты своей работы.
Познавательные:
ориентироваться в учебнике и прописи(на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях, на строке) Ориентироваться в средствах языка в условиях общения
находить ответы на вопросы в письменном тексте;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую(схемы предложений, слов) классифицировать слова;
сопоставлять признаки предметов, Сопоставлять слово и схемы,
устанавливать причинно-следственные связи между относительно законченными единицами целостного текста. использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы.
Коммуникативные
оформлять свои мысли в устной и письменной форме(на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | Осознавать роль языка и речи в жизни людей; понимать эмоции других людей,
Сочувствовать, сопереживать;
Осознавать ситуацию общения, формируя личный опыт и смысловое-ценностное отношение, отражающее их индивидуально-личностную позицию; познавательный интерес к русскому языку;
Позитивно ценностное отношение к русскому языку
Целенаправленно использовать знания по русскому языку на уроках и в повседневной жизни. .
| Письмо слов, предложений под диктовку и с образца письменного и печатного. Переносят слова по слогам. Задают учителю и одноклассникам познавательные вопросы. Анализируют поэлементный состав букв. Выделяют звуки в словах, находят слова с заданным звуком. Дают характеристику звуков. Сравнивают начертания заглавных и строчных букв, объясняют выбор написания данной буквы.
Объясняют написание слова с проверяемой безударной гласной в корне слова. Списывают деформированный текст с его параллельной корректировкой. Моделируют предложения. Придумывают предложения и небольшие тексты. Соотносят слова и предложения со схемами. Работают со значением слов, с однокоренными словами, словами синонимами и антонимами. Применяют изученные орфографические правила на письме. Контролируют этапы своей работы. Участвуют в учебном диалоге, оценивают процесс и результат коммуникативной задачи. Обосновывают собственное мнение.
| Устные и письменные ответы учеников: Составление текстов, списывание текстов с печатного образца. Характеристика звуков устно и письменно. Обоснование своего ответа. Проверочные работы. |
| ||||||||||
2. Предложение. Текст. 5 часов | ||||||||||||||||||||
32
33
34
35
36
| Что мы знаем о предлогах и предложении
Повторяем правила оформления
Проверочная работа
Повторение. Работа над ошибками. «Пишу правильно».
Обобщение. Чему научились за год | Урок обобщения
Урок повторения
Урок развивающего контроля
Урок повторения
Урок повторения
| 1ч
1ч
1ч
1ч
1ч | Составлять и читать схему предложения, конструировать предложение по схеме. Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этап своей работы. Научится писать раздельно предлоги со словами.
| Формировать представление о структуре русского языка, его особенностей; Оформлять свои мысли в письменной форме. Оформлять более сложные по своей структуре предложения и анализировать их, используя модели предложений.
| Регулятивные:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение и доказывать(версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану;
контролируют этапы своей работы, оценивают процесс и результаты своей работы.
Познавательные:
ориентироваться в учебнике и прописи(на развороте, в оглавлении в условных обозначениях, на строке) Ориентироваться в средствах языка в условиях общения
находить ответы на вопросы в письменном тексте;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую(схемы предложений, слов) Сопоставлять предложение и схемы,
устанавливать причинно-следственные связи между относительно законченными единицами целостного текста. использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы.
Коммуникативные
оформлять свои мысли в устной и письменной форме(на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | Осознавать роль языка и речи в жизни людей; понимать эмоции других людей,
Сочувствовать сопереживать;
Осознавать ситуацию общения, формируя личный опыт и смысловое-ценностное отношение, отражающее их индивидуально-личностную позицию; познавательный интерес к русскому языку;
Позитивно ценностное отношение к русскому языку
Целенаправленно использовать знания по русскому языку на уроках и в повседневной жизни.
| Объясняют написание предложений. Моделируют предложения. Придумывают предложения и небольшие тексты. Соотносят слова и предложения со схемами. Списывают предложения и тексты под диктовку и с образца.
Применяют изученные орфографические правила на письме. Контролируют этапы своей работы. Участвуют в учебном диалоге, оценивают процесс и результат коммуникативной задачи. Обосновывают собственное мнение. | Устные и письменные ответы. Проверочные работы. |