МОАУ СШ №4
Конспект урока русского языка
в 1 классе
«Обозначение мягкости согласных звуков двумя способами»
Выполнила:
Стефанюк Ольга Александровна,
учитель начальных классов.
2013 год
УМК «Гармония» Урок №2
Класс: 1
Предмет: Русский язык
Тема урока: Обозначение мягкости согласных звуков
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Цель урока: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.
Задачи урока:
-
Предметные
1) повторить способы обозначения мягкости согласных
2) тренировать в нахождении звука мягких согласных, в выборе способа их обозначения;
3) учить обнаруживать и исправлять графические ошибки; 4) мотивировать необходимость правильного письма.
2 Метапредметные
Познавательные:
-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;
-содействовать развитию умения наблюдать исследовать;
-формировать умения формулировать ответы на вопросы учителя;
-формировать умения поиска существенной информации в текстах учебника, из примеров, имевших место в личном опыте,
Регулятивные:
— обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;
-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;
— адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества чтения и правильности ответов.
Коммуникативные
— содействовать развитию у детей умению общаться;
-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.
Личностные:
-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.
-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;
Предполагаемые результаты:
1)приобрели навык правильного обозначения мягкости согласных буквами е,ё,ю,я и ь.
2) началось формирование культуры грамотного письма с привлечением орфографического словаря.
3) повышение активности и самостоятельности на уроке
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая
Оборудование: компьютерная презентация, учебник, карточки
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
Мотивационный момент.
Слайд №2
Слайд №3, 4
Повторение изученного
Слайд №5,6,7
Активизация знаний.
|
Правила посадки при письме. Я тетрадь свою открою… Оформление тетрадей (запись даты)
Алгоритм самооценки: (на примере одного ученика) Карен
|
Дают установку на важность учения
Отгадывают загадки. Подбирают подходящую схему к слову.
Взаимопроверка. | К-1
К-2
П-8 |
Введение в тему урока
Слайд№8
| (На доске схема) Посмотрите на эту таблицу. Она подскажет, о чём пойдёт разговор на уроке.
Начинаем Конкурс «Грамотеев»
Физминутка на внимание «Весёлые человечки» |
Определяют тему урока с опорой на таблицу. Ставят учебную задачу
Повторяют с опорой на таблицу
Повторяют о ь |
К-2
К-3
Р-1
П-4
П-2
П-8 |
Обучение проверке написанного и исправлению ошибок
Слайд 8
|
1.Вспоминаем мальчика –иностранца.
обсудить каким способом обозначается мягкость согласных, записать слова буквами. Проверка: представители от группы выходят к доске с карточкой и объясняют данное написание слов.
Запись всех слов в тетрадь. ФИЗМИНУТКА «Танец Полька» |
Работа в паре.
Чтение слов
Работают над исправлением ошибок
Отвечают на вопросы
Ученики читают хором
Находят ошибку
Записывают буквы в тетрадь
Записывают слова. Работают на доске
Подводят итог работы
Групповая работа. |
К-1
К-2
К-3
Р-1
К-3
П-4
Р-5
Р-2
П-6 |
Работа со зрительно воспринимаемым текстом. Упражнение в списывании
Слайд 9.
|
(Вызванный ребёнок пишет предложение на доске. Потом записи сверяются. | Читают предложение Отвечают на вопросы учителя Работают по памятке 1 Рассматривают картинку Записывают предложение, находят опасные места Самопроверка
|
Л-1
Л-2
Р-4
|
Подведение итогов урока
|
Но Том снова задаёт нам вопрос.. Читает Карен,у него бейсболка на голове. Слова, Стр.76.
|
Читают вопрос Антона
Подводят итог урока
|
К-3
Л-4 Р-3 |
Итог Оценивание
| Продолжите предложение: Сегодня на уроке: Оценивание каллиграфии. СВЕТОФОР КАЧЕСТВА Оценивание работы за весь урок.
| Дают оценку своей работе | Р-3 |