Конспект урока по математике. 4 класс.
Тема: Самостоятельная работа. Письменное деление и умножение на двузначное число. Решение задач на движение.
Цели: проверить уровень усвоения алгоритма письменного деления и умножения многозначных чисел на двузначные, распознавание вида задачи на движение, знание и применение формулы нахождения скорости, времени, расстояния;
развивать вычислительные навыки, произвольное устойчивое внимание, навыки анализа и синтеза;
воспитывать самостоятельность, ответственность за собственное обучение.
Оборудование: индивидуальные карточки с самостоятельной работой.
Ход урока
-
Организационный момент. Самоопределение темы урока. Целеполагание.
«Величайшая ошибка, которую обыкновенно делают в воспитании, — не приучать юношество к самостоятельному размышлению». Готхольд Лессинг (немецкий литератор)
— Мы с вами не будем делать таких ошибок, а значит работать сегодня будем…(самостоятельно)
-Сформулируйте тему урока.
— Определите цели урока. Какие ваши знания нужно сегодня оценить?
— Что для успешной работы нужно знать? Уметь?
-
Математическая разминка. Устный счет.
-
«Цепочка примеров»
80 – 24 … : 28 … * 33 … + 34 …
300 * 3 … — 500 … : 20 … + 90 …
-
Установите соответствия:
схема задачи – вид задачи — формула нахождения скорости сближения и удаления, времени, расстояния
-
Выполните вычисления по формулам
t | S | |
? | 8 ч | 800 км |
75 км/ч | 10 ч | ? |
15 км/ч | ? | 60 км |
-
Самостоятельная работа по вариантам.
1вариант.
-
Выполни вычисления:
91350:15=
15414:48=
9066*43=
-
Реши задачу, выполни чертеж:
Два вертолёта вылетели на задание одновременно в противоположных направлениях. Синий вертолёт летит со скоростью 400 км/ч, зеленый – 250 км/ч. Через какое время расстояние между ними станет 2600 км?
-
Сравни:
87 см … 8 дм 7 см
3 т 1 ц … 3 т 10 кг
2 сут. 20 ч … 68 ч
6 км 5 м … 6 км 50 дм
2вариант.
-
Выполни вычисления:
78520:13=
25701:49=
5076*64=
-
Реши задачу, выполни чертеж:
Два вертолёта — синий со скоростью 300 км/ч, а зеленый со скоростью 250 км/ч — возвращались на базу задания. Через 3часа они встретились. На каком расстоянии друг от друга находились вертолёты на задании?
-
Сравни:
6 км 300 м … 6 км 30 м
7 т 420 кг … 7 т 42 ц
9 дм 2 см … 9 дм 20 мм
5 ч 17 мин … 517 мин
4. Тренировочные упражнения.
1. Решение задач на нахождение производительности принтера.
Стр. 39 №1 (а, б)
2. Какие числа пропущены в равенствах?
Стр. 40 №6.
5. Итог. Рефлексия «Смайлики».
6. Домашнее задание.
Стр.40 №2 , стр 41 №7 (а,б — 1 столбик)