Конспект открытого урока по русскому языку

Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 1 класс.

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала (открытие нового знания).

Тема: « Слог.Слово »

Цель: формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги.

Задачи:

— расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги;

— научить выделять слоги в словах;

— активизировать и расширять словарный запас учащихся;

— создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Осваиваемые УУД

Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по алгоритму.

Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Ход урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный

момент

Долгожданный дан звонок-Начинается урок!

Здравствуйте,ребята!

1.Создание мотивации успеха

-Скажите , с каким настроением вы шли в школу?

Мне очень хочется,чтобы на протяжении всего дня у вас было хорошее и бодрое настроение!

Я думаю, в этом поможет нам СОЛНЫШКО.

(Открывается слайд №1)

Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Ручки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.

-Подарим свои улыбки друг другу.

-Ребята вы чувствуете солнечное тепло?

-Поделитесь своим теплом со своими товарищами по парте и гостями.

Сегодня у нас необычный урок! Мы с вами отправимся в гости. А куда, вы угадайте сами.

Видеоролик о наступлении весны.

-Куда же мы отправимся?

Какое настроение у вас появилось после просмотра видеоролика?

— Ребята, покажите мне свою готовность к уроку русского языка.

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу

Я от вас друзья не скрою,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо не согнусь-

За работу я возьмусь.

— Запишите сегодняшнее число, классная работа в тетрадь.

6 марта.

Классная работа.

Учащиеся выполняют движения вслед за ведущим, эмоционально настраиваются на урок

В гости к весне.

Учащиеся открывают тетради .Садятся ровно.

(записывают дату)

2.Актуализация знаний

2.1. Постановка учебной цели

1) Чистописание

Какой одинаковый звук в словах: дом, конь, бой.

– Дайте характеристику звука О
– Сегодня мы будем работать над написание строчной буквой
о и строчными буквами б, в.
– Какой одинаковый элемент есть в этих буквах?
– Давайте вспомним, как пишется строчная буква
о и строчные буквы б и в.
(Учитель и дети пишут буквы в воздухе с подробным комментированием учителя).
– А теперь напишем буквосочетание с нижним соединением (
ов, об).
(Учащиеся пишут, учитель проходит по классу и контролирует написание).
– Что мы написали?

Что такое слог?

2)

— Прочитайте что записано на доске.

О о

ов об солнце капель

На какие 2 группы можно разделить?

— Прочитайте слоги. Докажите.

— Прочитайте слова. Докажите.

— На какую тему записаны слова?

— Дополните строчку словами на тему «Весна».

— Прочитайте свои слова.

— Какие понятия мы вспомнили?

— Сформулируйте тему урока.

— Чему мы будем учиться на уроке?

— Откройте учебники на стр. 32

Давайте проверим, правильно ли мы определили тему и цель урока. Прочитайте.

Звук О

Гласный(ударный, без ударный).

Одинаковый элемент – овал

Слоги

= Слог – это буквосочетание, в котором есть гласная буква. Слог может состоять и из одной гласной буквы

— Слоги и слова.

-Слово и слог.

Слог состоит из одной гласной буквы.

— Слово имеет свое значение.

Весна.

Слог и слово.

— Различать слова и слоги.

Делить слова на слоги.

3. Работа по теме.

«Открытие» детьми нового знания. Составление алгоритма.

Работа по учебнику.

— Прочитайте, на какой вопрос мы сегодня должны ответить в конце урока.

— Можем ли мы ответить на этот вопрос?

— Прочитайте задание к упр. 1.

— Что узнали?

Чтение сведений о языке (один, хором).

— Как определить сколько в слове слогов?

(На доске закрыт алгоритм действий; по мере ответов учащихся учитель открывает каждые шаги алгоритма)

1. Прочитай слово

2. Подчеркни гласные в слове

3. Раздели слово на слоги вертикальной чертой

Чтение правила на стр.32.

Выполнение упр. 2

(первая строчка)

— Как определить сколько в слове слогов?

— Хлопками.

— По количеству гласных.

-Новый способ деления слов на слоги.

(называют каждый шаг алгоритма)

Письменно выполняют.

4. Физкультминутка.

Игра «Слово-слог». Я читаю слова, а вы, если услышите слог-хлопайте, а если слово-присядайте.

Слова для игры: птица, из, лес, на, по, цена, от, оса, у, школа, под.

(выполняют движения)

5.Первичное закрепление ЗУН

Сегодня мы с вами говорим и о приходе весны.

Названия каких весенних цветов вы знаете?

-Сейчас мы с вами выполним устное задание на интерактивной доске.

-Нужно распределить названия цветов в 2 колонки

(по количеству слогов)

крокус, фиалка, подснежник, нарцисс, тюльпан, мимоза, ирис, ландыш

Дети отвечают.

6. Самостоятельная работа в парах с проверкой

Конверты с заданием.

Лас-точ-ка, со-ло-вей, скво-рец.

Собрать из слогов слова, записать их в тетрадь, подчеркнуть гласные, разбить слова на слоги, найти лишнее, подчеркнуть его и доказать почему?

Лишнее слово скворец

(2 слога, а в других по 3 слога)

7.Физкультминутка

для глаз

Работа с пословицами.

По весенним приметам русский народ придумал различные пословицы и поговорки. Пословицы вошли в нашу речь и тесно с нею связаны.

Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Грач на горе — весна на дворе.

-Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Спишите, подчеркните гласные буквы, разделите на слоги.

8. Итог урока

Система голосования.

-Чему вы научились на уроке?

— Какие затруднения у вас возникли?

— Кому было трудно выполнить задания?

— Кому из вас требовалась помощь при выполнении задания?

-Всё ли вы усвоили на сегодняшнем уроке?

Да…….нет….

— Оцените свою работу на уроке.

Вы хорошо поработали на уроке, и заслужили вот такие маленькие солнышки.(Учитель раздаёт солнышки)

— Различать слова и слоги.

-Делить слова на слоги. (ответы учащихся)

Дети берут в руки пульты и голосуют.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №70 г.Липецка

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

РУССКОГО ЯЗЫКА

В 1 КЛАССЕ

«СЛОГ. СЛОВО»

Провела учитель начальных классов

Мокшина Н.А

2014 г

8

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here