Дидактическое обоснование
Учитель: Верменик О.Г.
Урок русского языка в 3 классе
Автор учебника С.В. Иванов
Тема урока: Части речи.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока: создать условия для открытия новых знаний.
Задачи:
-
Наблюдать за грамматическими признаками слов (на основании смыслового вопроса), повторить материал, изученный во 2 классе, познакомить с понятием «части речи»;
-
Способствовать развитию умения группировать и классифицировать слова по определённым признакам, работать с информацией;
-
Продолжить работу над формированием умения работать самостоятельно, в парах (постоянного и сменного состава). Коллективно.
Методы обучения: частично – поисковый, игровой, коммуникативный, моделирование.
Формы организации учебной деятельности: самостоятельная, работа в парах, коллективная, игровая.
Средства обучения:
У учителя:
— рубрики: «Давай подумаем»,»Ты узнаешь», «Вспомни», «Тайны языка». «Обрати внимание», «Запомни»;
— алгоритм работы над частями речи («Подсказка»)
У обучающихся: пазлы, карточки для игры в «Магазин», учебники, модель торта, карта самооценки, листы с напечатанными словами
( вопросы, на которые отвечают части речи, что обозначают части речи).
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
İ. Организационный. | Улыбнитесь друг другу, проверьте своё рабочее место, мы приступаем к работе в листах самоконтроля. | Подписывают листы самоконтроля ( 1мин.) |
İ İ. .Мотивация учебной деятельности.
Определение темы урока. | Рубрика «Давай подумаем»
— Дайте общее название каждой группе (члены предложения, части речи). — покажите модель — подсказку «Члены предложения», отложите её в сторону и не путайте с новой темой урока. — Назовите её. На доске: Части речи. | Собирают пазлы, читают получившиеся слова, разделяют га группы. дают общее название для каждой группы. 1 вариант: определение, дополнение, обстоятельство. Подлежащее, сказуемое. 2 вариант: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Делают вывод, что тема урока: « Части речи» (3 мин) |
Ị İ İ. Актуализация знаний.
|
Давайте узнаем, какие вопросы мы рассмотрим , работая над этой темой.
Прочитайте задание 1 и выполните его. — Какие слова находятся в 1 столбике, 2 –м, 3-м?
— Пользуясь данной моделью вспомните и дайте определение имени существительного. Имени прилагательного. Глагола.
Прочитайте задание 2и выполните самостоятельно. Сможете ли вы самостоятельно выполнить это задание?
— Оцените себя. Готовы ли вы повторив материал 2 класса к изучению нового. | Читают на доске: 1.Что такое «Части речи?» 2.По каким признакам они определяются? 3.Чем различаются между собой? 4. На какие группы делятся части речи? Задание 1. Работа в парах. Соедините стрелками названия частей речи с их признаками м получите модель «Части речи» (коллективная проверка) Дают определение частей речи. (5 мин.)
Самостоятельная работа Задание 2. упр.1 в учебнике стр.118 1ряд – 1группа слов, 2 ряд – 2 группа слов, 3 ряд – 3 группа слов Взаимоконтроль (проверяют ученики- контролёры).
Рисуют лесенку самооценки (6 мин)
|
Ị V . Первичное усвоение новых знаний. | 1.Игра «Магазин»
— Продавцы, уберите имена прилагательные и глаголы в сторону. — Какие карточки у вас остались? — Как вы думаете, можно ли их назвать словами? — давайте проверим. 2. Составление предложений.
— Какое слово помогло построить предложение ?
Сделаем выводы.
— Пользуясь учебником, скажите, — на какие 2 группы делятся части речи | Делятся на 2 группы: продавцы и покупатели. Продавцы продают части речи, покупатели покупают только имена существительные. ( за 1 минуту). Читают слова на оставшихся карточках (союзы, предлоги, частицы) (5 мин.)
Задание3 Читают слова, составляют из них предложение. Краб, нога, десять. Улица, мчаться, автомобили. ( , Девочка, пряники. Конфеты, купила По улице мчаться автомобили) Вывод на стр. 119 все слова….. Части речи – Называют служебные и самостоятельные части речи (10 мин.) |
V. Первичная проверка понимания. | Рубрика «Обрати внимание» | Учебник стр. 120 — 121 Работа с моделью «Части речи», называют самостоятельные и служебные части речи. (3 мин.) |
V İ. Первичное закрепление | Составление алгоритма
— Какие шаги отсутствуют у служебных частей речи? | Составляют алгоритм. 1.Что обозначает 2. Вопрос 3.Признаки 4.Член предложения (3 мин.)
Определяют, что к служебным частям речи нельзя задать вопрос и они не являются членами предложения. (2мин) |
V İ. Рефлексия
V İ İ. Информация о домашнем задании | 1.Возмите цветные карандаши.
2.Оцените степень усвоения материала
Работа с индивидуальной моделью Части речи» | Задание 4. Курица, спешить, синий, по, но, к. чисто, дорога, в, а, гореть, или. (3 мин) Отмечают уровень знаний на лесенке самооценки (1мин.)
Заполнение модели «Торт» (3мин.) |