Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №58» г. Набережные Челны РТ.

Разработка урока русского языка в 3 классе на тему:

«Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова».

Авторы составители:

Галлямова Г.П. учитель начальных классов,

высшей кв. категории;

Граеев и.Ф. учитель информатики,

II кв. категории;

Гиниятова Л.Т. учитель начальных классов,

I кв. категории

2013 г.

Подробный конспект урока.

Организационная информация

Тема урока

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.

Предмет

Русский язык.

Класс

3

Авторы урока (ФИО, должность)

Галлямова Галина Павловна, учитель начальных классов

Гиниятова Ландыш Тардукуловна, учитель начальных классов

Гареев Игорь Фаритович, учитель информатики

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №58»

Республика/край, город/поселение

Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Набережные Челны

Методическая информация

Тип урока

Урок развития умений и навыков

Цели урока

Сформировать умение обосновывать написание путем подбора проверочного слова

Задачи урока

  • Образовательные

Распознавать парные звонкие и глухие согласные;

— соотносить произношение и написание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова

  • развивающие
    развивать умение подбирать проверочные слова;

развивать умение оценивать свою работу, рефлексировать;

  • воспитательные

— помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;

— способствовать обогащению словарного запаса, воспитанию любви к русскому языку;

Используемые педагогические технологии, методы и приемы.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, игровые.

Методы: наглядные, практические, частично-поисковые, методы стимулирования и мотивация учебно-познавательной деятельности.

Приемы: речь учителя, тест учебника, ИКТ, наглядность.

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

45 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

В ходе урока учащиеся научатся рассуждать, обобщать информацию, делать выводы, работать в группе, рефлексировать свою деятельность на уроке.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, мультимедийный проектор

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Мультимедийная презентация

Список учебной и дополнительной литературы

Школа России. Л.М. Зеленина, Т.Е.Хохлова Русский язык 3 класс. Москва «Просвещение», 2011 г.

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

1. Организационный момент. Мотивация к уроку.

Добрый день, дорогие ребята!

— Прозвенел уже звонок,

Начинается урок,

Мы тихонечко сидим,

Смело четко говорим.

— Я очень рада вас видеть.

Сядьте поудобнее. Закройте глазки.

Звучит запись из мультфильма «Смешарики»

— Откройте глазки.

— Кто из вас вспомнил название мультфильма? Слайд 1

Ход и содержание урока

2. Введение в тему урока

— Назовите героев этого мультфильма. (Копатыч, Нюша, Крош, Бараш, Совунья, Ёжик, Кар-карыч, Лосяш) Слайд 2

— Посмотрите внимательно и скажите: какие орфограммы встречаются в именах героев? (парные звонкие и глухие согласные на конце слова; правописание ЖИ-ШИ; разделительный мягкий знак).

— А где ещё могут встречаться парные звонкие и глухие согласные? (в корне слова).

— Какие звонкие согласные вы знаете? (б,в,г,д,ж,з)

— Какие глухие согласные вы знаете? (п,ф,к,т,ш,с)

— Что могут образовать парные звонкие и глухие согласные? (пары). Слайд 3

Б в г д ж з

П ф к т ш с

— Сформулируйте тему урока (Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова).

— Мы не зря сегодня вспомнили героев из мультфильма «Смешарики». Герои этого мультфильма приготовили для вас интересные задания, с которыми вы встретитесь на уроке.

3. Актуализация знаний.

— Прочитайте слова и скажите: какие орфограммы встречаются в этих словах? Дома, гриб, зубки, моря, река, резкий, снежинка, ловкий, сад, нож. Слайд 4

— На какие группы можно разделить слова? (безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова)

— Как проверить написание безударных гласных в корне слова? (Нужно изменить форму числа проверяемого слова или подобрать к нему однокоренное слово так, чтобы безударный гласный в корне был под ударением)

— Как проверить написание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова? (Нужно изменить форму числа или подобрать к нему однокоренное слово с гласным после парного согласного).

— На протяжении всего урока мы с вами должны помнить это правило. Оно поможет нам правильно выполнить задания, которые встретятся нам на уроке.

4. Словарная работа.

— Внимательно послушайте загадку и отгадайте её.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

— Какой первый звук слышите в этом слове? (М’)

— Дайте характеристику этому звуку. (согласный, звонкий, мягкий)

А) Минутка чистописания Слайд 5

Б) Словарная работа

— Как вы думаете, почему медведя так назвали?

— Если знать происхождение слова медведь, легко запомнить его правописание.

Слово медведь образовалось от двух слов: мёд и ведать. Слово ведать означало когда-то «есть, пробовать».

— Кто такой медведь? (крупное хищное животное) Слайд 6

— Какие признаки этого животного вы можете назвать? (Длинная шерсть и толстые лапы)

— Что означает слово медведь? (Крупное хищное животное с длинной шерстью и толстыми лапами)

— Каким медведь изображён в сказках? (Глуповатым, неуклюжим, косолапым)

— На самом же деле медведь – это умный, ловкий, очень сильный, быстрый и хитрый зверь. Если он от кого-либо убегает, его трудно догнать. Когда крадётся к своей добыче, ни одна веточка не хрустнет под его лапами.

— Вспомните, когда так говорят, и объясните значение выражений.

  • Медведь на ухо наступил. (О человеке, у которого отсутствует музыкальный слух.)

  • Медвежья услуга. (Услуга, приносящая вместо помощи вред.)

— Запишите это слово в тетрадь, поставьте ударение.

— Найдите опасное место в этом слове.

— Составьте предложения с этим словом.

Работа с деформированным текстом по вариантам.

1 вариант: медведь, в, бурый, лесу, живет

2 вариант: очень, полакомиться, медведь, любит, малиной, медом, и.Слайд 7.

— Сделайте грамматический разбор предложения.

Физминутка

Топай, мишка,

Хлопай, мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.

5. Основная часть урока.

Развитие правописания и речевых умений.

А) работа с учебником.

— Чтобы вы хорошо закрепили правило о правописании парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова, мы с вами сейчас разберем, а затем самостоятельно выполним упражнение 85 стр. 124 (учебник Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова Русский язык I часть 3 класс) — развивается умение находить слова с безударными гласными в корне слова, парными звонкими и глухими согласными, правописание ЧК, разделительный мягкий знак.

Гимнастика для глаз.

(Проводится стоя под музыку. Глаза смотрят на кончик большого пальца. Под музыку водим большой палец изображая радугу (дугу)

6. Закрепление.

— А сейчас, вам нужно выполнить задания, которые приготовили для вас герои мультфильма «Смешарики». Задания выполняются по вариантам индивидуально.

7. Итог урока.

— Над какой орфограммой мы работали на уроке?

— Как надо проверить написание парных звонких и глухих согласных?

— Какое задание вам больше всего понравилось?

— Какое задание (задания) вызвали затруднения?

— Спасибо за урок. Вы очень хорошо сегодня работали. Молодцы! Мне было приятно с вами работать.

Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)

— Ребята, оцените свою работу.

Возьмите «линейки самооценки» и оцените свои достижения, на сколько усвоена вами тема «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова».

Дети отмечают на линейке самооценки свои достижения: «Я знаю», «Я сомневаюсь», «Мне трудно».

Домашнее задание (если это необходимо)

Дополнительная необходимая информация

Ссылки на использованные интернет ресурсы

графические изображения, звуковые файлы

  • http ://music 56.ru /audio /70899293/27719177/Smeshariki -Na _krugloy _planete _(music 56.ru ).mp 3

  • http ://music 56.ru /audio /46912491/20591668/Smeshariki -Osnovnaya _tema (music 56.ru ).mp 3

  • http ://www .cap .ru /home /65/obrazov /sajty /karach /Images /plat .gif

  • http ://i .i .ua /photo /images /pic /4/3/2700334_535d 5f 41.gif

  • http ://img -fotki .yandex .ru /get /5110/cadi -1986.41d /0_7bc 3a _400800a 3_XL

  • http ://img -fotki .yandex .ru /get /5412/134841010.2/0_5c 55b _e 0dc 4aa 0_XL

  • http ://dlm 3.meta .ua /pic /0/25/168/YScRoZQ 7GY .jpg

  • http ://s 49.radikal .ru /i 124/0808/c 0/dd 552b 8fa 9f 9.png

  • http ://img -fotki .yandex .ru /get /38/76604102.292/0_6992e _ecc 8fe 3c _XL

  • http ://img -fotki .yandex .ru /get /4520/119528728.cb 4/0_a 0e 8f _ff 4c 9ef 2_XL

  • http ://dlm 3.meta .ua /pic /0/25/169/wZ _1zYrA 9J .png

  • http ://img -fotki .yandex .ru /get /4412/119528728.cb 5/0_a 0e 9a _c 0540d 28_XL

  • http ://www .vector .tver .ru /smeshariki _files /original _images /p 0000009.jpg

  • http ://openclipart .org /image /800px /svg _to _png /30043/Black _bear _color _04.png

http ://www .gladpige .dk /Rodekassen /gp -92.gif

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Применение мультимедиа-презентации способствует лучшей реализации принципа наглядности в обучении, которое является одним из условий повышения качества урока; делает урок более увлекательным.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Данный урок помогает детям применять правописание парных звонких и глухих согласных на практике.

Другое

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here