Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №58» г. Набережные Челны РТ.
Разработка урока русского языка в 3 классе на тему:
«Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова».
Авторы составители:
Галлямова Г.П. учитель начальных классов,
высшей кв. категории;
Граеев и.Ф. учитель информатики,
II кв. категории;
Гиниятова Л.Т. учитель начальных классов,
I кв. категории
2013 г.
Подробный конспект урока.
Тема урока
| Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. |
Предмет | Русский язык. |
Класс | 3 |
Авторы урока (ФИО, должность) | Галлямова Галина Павловна, учитель начальных классов Гиниятова Ландыш Тардукуловна, учитель начальных классов Гареев Игорь Фаритович, учитель информатики |
Образовательное учреждение | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №58» |
Республика/край, город/поселение | Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Набережные Челны |
Методическая информация | |
Тип урока
| Урок развития умений и навыков |
Цели урока
| Сформировать умение обосновывать написание путем подбора проверочного слова |
Задачи урока
|
— Распознавать парные звонкие и глухие согласные; — соотносить произношение и написание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова
— развивать умение оценивать свою работу, рефлексировать;
— помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; — способствовать обогащению словарного запаса, воспитанию любви к русскому языку; |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы. | Педагогические технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, игровые. Методы: наглядные, практические, частично-поисковые, методы стимулирования и мотивация учебно-познавательной деятельности. Приемы: речь учителя, тест учебника, ИКТ, наглядность. |
Время реализации урока (мероприятия, занятия) | 45 минут |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока | В ходе урока учащиеся научатся рассуждать, обобщать информацию, делать выводы, работать в группе, рефлексировать свою деятельность на уроке. |
Необходимое оборудование и материалы | Компьютер, мультимедийный проектор |
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) | Мультимедийная презентация |
Список учебной и дополнительной литературы | Школа России. Л.М. Зеленина, Т.Е.Хохлова Русский язык 3 класс. Москва «Просвещение», 2011 г. |
Подробный конспект урока | |
Мотивация учащихся
| 1. Организационный момент. Мотивация к уроку.
— Добрый день, дорогие ребята! — Прозвенел уже звонок, Начинается урок, Мы тихонечко сидим, Смело четко говорим. — Я очень рада вас видеть. — Сядьте поудобнее. Закройте глазки. — Звучит запись из мультфильма «Смешарики» — Откройте глазки. — Кто из вас вспомнил название мультфильма? Слайд 1 |
Ход и содержание урока
| 2. Введение в тему урока — Назовите героев этого мультфильма. (Копатыч, Нюша, Крош, Бараш, Совунья, Ёжик, Кар-карыч, Лосяш) Слайд 2 — Посмотрите внимательно и скажите: какие орфограммы встречаются в именах героев? (парные звонкие и глухие согласные на конце слова; правописание ЖИ-ШИ; разделительный мягкий знак). — А где ещё могут встречаться парные звонкие и глухие согласные? (в корне слова). — Какие звонкие согласные вы знаете? (б,в,г,д,ж,з) — Какие глухие согласные вы знаете? (п,ф,к,т,ш,с) — Что могут образовать парные звонкие и глухие согласные? (пары). Слайд 3 Б в г д ж з П ф к т ш с — Сформулируйте тему урока (Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова). — Мы не зря сегодня вспомнили героев из мультфильма «Смешарики». Герои этого мультфильма приготовили для вас интересные задания, с которыми вы встретитесь на уроке.
3. Актуализация знаний. — Прочитайте слова и скажите: какие орфограммы встречаются в этих словах? Дома, гриб, зубки, моря, река, резкий, снежинка, ловкий, сад, нож. Слайд 4 — На какие группы можно разделить слова? (безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова) — Как проверить написание безударных гласных в корне слова? (Нужно изменить форму числа проверяемого слова или подобрать к нему однокоренное слово так, чтобы безударный гласный в корне был под ударением) — Как проверить написание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова? (Нужно изменить форму числа или подобрать к нему однокоренное слово с гласным после парного согласного). — На протяжении всего урока мы с вами должны помнить это правило. Оно поможет нам правильно выполнить задания, которые встретятся нам на уроке. 4. Словарная работа. — Внимательно послушайте загадку и отгадайте её. Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) — Какой первый звук слышите в этом слове? (М’) — Дайте характеристику этому звуку. (согласный, звонкий, мягкий) А) Минутка чистописания Слайд 5 Б) Словарная работа — Как вы думаете, почему медведя так назвали? — Если знать происхождение слова медведь, легко запомнить его правописание. Слово медведь образовалось от двух слов: мёд и ведать. Слово ведать означало когда-то «есть, пробовать». — Кто такой медведь? (крупное хищное животное) Слайд 6 — Какие признаки этого животного вы можете назвать? (Длинная шерсть и толстые лапы) — Что означает слово медведь? (Крупное хищное животное с длинной шерстью и толстыми лапами) — Каким медведь изображён в сказках? (Глуповатым, неуклюжим, косолапым) — На самом же деле медведь – это умный, ловкий, очень сильный, быстрый и хитрый зверь. Если он от кого-либо убегает, его трудно догнать. Когда крадётся к своей добыче, ни одна веточка не хрустнет под его лапами. — Вспомните, когда так говорят, и объясните значение выражений.
— Запишите это слово в тетрадь, поставьте ударение. — Найдите опасное место в этом слове. — Составьте предложения с этим словом. Работа с деформированным текстом по вариантам. 1 вариант: медведь, в, бурый, лесу, живет 2 вариант: очень, полакомиться, медведь, любит, малиной, медом, и.Слайд 7. — Сделайте грамматический разбор предложения. Физминутка Топай, мишка, Хлопай, мишка. Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперёд и вниз. Улыбайся и садись.
5. Основная часть урока. Развитие правописания и речевых умений. А) работа с учебником. — Чтобы вы хорошо закрепили правило о правописании парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова, мы с вами сейчас разберем, а затем самостоятельно выполним упражнение 85 стр. 124 (учебник Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова Русский язык I часть 3 класс) — развивается умение находить слова с безударными гласными в корне слова, парными звонкими и глухими согласными, правописание ЧК, разделительный мягкий знак. Гимнастика для глаз. (Проводится стоя под музыку. Глаза смотрят на кончик большого пальца. Под музыку водим большой палец изображая радугу (дугу)
6. Закрепление. — А сейчас, вам нужно выполнить задания, которые приготовили для вас герои мультфильма «Смешарики». Задания выполняются по вариантам индивидуально. 7. Итог урока. — Над какой орфограммой мы работали на уроке? — Как надо проверить написание парных звонких и глухих согласных? — Какое задание вам больше всего понравилось? — Какое задание (задания) вызвали затруднения? — Спасибо за урок. Вы очень хорошо сегодня работали. Молодцы! Мне было приятно с вами работать.
|
Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии) | — Ребята, оцените свою работу. Возьмите «линейки самооценки» и оцените свои достижения, на сколько усвоена вами тема «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова». Дети отмечают на линейке самооценки свои достижения: «Я знаю», «Я сомневаюсь», «Мне трудно». |
Домашнее задание (если это необходимо) |
|
Дополнительная необходимая информация |
|
Ссылки на использованные интернет ресурсы | графические изображения, звуковые файлы
http ://www .gladpige .dk /Rodekassen /gp -92.gif |
В помощь учителю | |
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить | Применение мультимедиа-презентации способствует лучшей реализации принципа наглядности в обучении, которое является одним из условий повышения качества урока; делает урок более увлекательным.
|
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим | Данный урок помогает детям применять правописание парных звонких и глухих согласных на практике. |
Другое
|
|