Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа № 98»

город Кемерово, Кемеровская область

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме

«Глаголы – исключения. Выбор способа определения спряжения глагола»

Подготовила

учитель начальных классов

Муратова Я.В.

г.Кемерово

2014

4 класс, УМК «Школа 2100», учебник «Русский язык» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой

Главная дидактическая цель: научить правильно употреблять в устной и письменной речи глаголы – исключения, пользоваться различными способами определения спряжения глагола

Задачи:

  1. Продолжать работу над изучением глаголов – исключений;

  2. Развивать умение определять спряжение глаголов.

Развивающие цели: развивать умение работать по алгоритму, работать в парах, формулировать тему урока, формулировать собственное мнение, планировать свою деятельность.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер

Познавательные УУД:

Определить наличие у глаголов двух спряжений на основе различий, проявляющихся в наборах личных окончаний глаголов.

Наблюдать за личными окончаниями глаголов.

Моделировать алгоритм определения спряжения глаголов с ударными личными окончаниями.

Устанавливать связи на основе аналогии свойств.

Определять спряжение глагола по его ударному окончанию.

Определять грамматические признаки глаголов.

Строить рассуждения, делать и формулировать выводы.

 Поиск и выделение необходимой учебной информации, использование имеющихся знаний. 

  Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге, общей беседе.

Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Развитие культуры коллективного общения.

Планирование учебного сотрудничества.

  Ориентирование в своей системе знаний, обоснование своего ответа.

  Личностные УУД:

Формирование интереса к изучению родного языка.

Формирование креативного мышления учащихся.

Нравственно-этическая ориентация, самооценка своих возможностей

  Регулятивные УУД:

Обучение умению контролировать свою деятельность, оценивать свои результаты.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия.

Выделение и осознание того, что усвоено.

 Определение целей учебных заданий, планирование своей деятельности.

Задачи урока:

продолжить работу по изучению двух спряжений глаголов;

-упражнять в определении спряжения;

-вести работу по запоминанию личных окончаний глаголов;

— развитие способностей обучающихся к рефлексии;

Планируемые результаты:

1. Личностные: активное и сознательное усвоение нового материала, способность к самооценке.

2. Предметные: научиться определять спряжение глагола по его ударному окончанию.

3. Метапредметные: учитывать мнение партнёра в сотрудничестве с целью успешности диалога.

Методы: словесные, наглядно-иллюстративные,  наблюдения,  работа с книгой,  метод упражнений,  метод активизации познавательной деятельности,  самостоятельная работа, работа в группе, проблемная ситуация.

Используемые технологии:

Информационно-компьютерная;

Здоровьесберегающая;

Личностно-ориентированная;

Обучение в сотрудничестве.

Вид урока — открытие нового знания

Средства: мультимедийная презентация, листки заданий, учебники, задачник, тетради.

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор,

  • презентация

Ход урока.

  1. Орг.момент

  2. Актуализация знаний

— Ребята, для вас первое задание – разгадайте этот ребус…

(Спряжение)

— Спряжение?

— О какой части речи идет речь, когда мы говорим о спряжении?

( О глаголе)

— Что вы знаете об этой части речи?

— Что вы знаете о спряжении глагола? (спряжение глагола это изменение глагола по лицам и числам)

— Прошу вас проспрягать глагол учить

— В чем же заключается значение спряжения (оно помогает нам правильно написать безударное окончание глагола)

— Конечно нам необходимы знания и умения их применять, а нам пора в путь и девиз нашего урока сегодня?

— Ну вот! Текст рассыпался! Нам необходимо составить фразу из этих

слов!

— Вы очень внимательны, а это нам здорово пригодится сегодня…

— Вопросы, на которые нам сегодня необходимо будет ответить

представлены на слайде

(Сколько способов определения спряжения глаголов существует?)

Почему некоторые глаголы получили название глаголы –

исключения?)

  1. Работа над решением учебных задач урока.

  • Я прошу вас вспомнить каким способом можно определить спряжение

глагола?

  • Если окончание под ударением, как определим спряжение глагола?

  • А если окончание безударное, как будем определять спряжение?

  • Какие глаголы отнесем ко II спряжению? Какие к I спряжению?

— Давайте разберем способы определения спряжения глагола для каждого примера:

летаем, говорим

— Как вы считаете, все ли глаголы подчиняются правилам определения спряжения глагола? (нет)

— Что нужно сделать, чтобы доказать, что глагол дышать нашим правилам не подчиняется? (проспрягать)

Спрягаем глагол у доски. В чем несоответствие в этом случае?

Выводы: Глаголы исключения, не подчиняются привычным и чтобы их писать правильно их необходимо ,,,,,, (знать)

Есть замечательное стихотворение о глаголах – исключениях……

Сколько глаголов вы знаете?

Назовите глаголы – исключения 1 спряжения, 2 спряжения

  1. Постановка проблемы.

— Есть замечательная схема — помощница, я прошу вас внимательно ее рассмотреть и принять решение «Нужно ли ее доработать?»

(да необходимо внести глаголы – исключения)

Оцените работу класса в целом… (подняли руки вверх, или вниз)

  1. Применение полученных знаний

— Итак, мы получили ответы на вопросы, поставленные в начале урока

— А теперь я предлагаю выполнить упражнение на . 91 № 267, но по рядам

— Что необходимо было знать для выполнения задания?

Оценка ребятами задания

— Мне очень хочется узнать, насколько хорошо вы разбираетесь в этих правилах и я приготовила для вас небольшой тест. Вам необходимо будет выбрать из предложенных в задании гласных ту, которая должна быть в окончании глагола.

Проверяем.

  1. Рефлексия.

  • Чему учились на уроке?

  • Назовите глаголы — исключения.

  • А достигли ли мы вторую цель, сейчас проверим.

В упражнении 267 у нас остались еще не выполненными № 3 и 5, это самостоятельная работа.

Выводы: Правописание безударных окончаний глаголов зависит от …….

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6,7

Слайд 8

Слайд 9, 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

  1. Вы молодцы!

Слайд 15

Список использованной литературы

1. 4 класс. Учебник в 2 ч. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. 5-е изд., перераб. — М.: 2013.2.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.http://secretvk.3dn.ru/news/novosti_vkontakte/1-0-13

2.http://www.chitalnya.ru/work/615086

3. http :// www .2012 year 2012. com / index . php ? base

4. http :// www . google . ru / imgres ? imgurl

5. http :// allday 2. com / index . php ? newsid =63659

6. http://pedsovet.su/load/321-38-2 «Шаблоны для оформления презентаций»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here