Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 36»

п. Новый Уоян Северобайкальского района республики Бурятии

Конспект урока по обучению грамоте

в 1 классе УМК «Гармония»

Чтение слов

с изученными буквами

Подготовила

учитель начальных классов

Пахотинская Бирута Карлисовна

Новый Уоян 2010

Тема урока. Чтение слогов и слов с изученными буками

Цели и задачи урока. 1. Совершенствовать навык чтения слогов и слов с изученными буквами; продолжать учить читать схемы; совершенствовать знания по пройденному материалу; формировать орфографическую зоркость

2. Развивать логическое мышление, речь.

3. Воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к природе, чувство необходимости заботиться о младших.

Ход урока

I. Организационный момент.

А теперь проверь, дружок:

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

II. Хоровое пение алфавита «Поём русский алфавит».

III. — Сегодня у нас необычный урок. У нас – гости!

Слайд 2. «Помоги малышам».

— Так кто же просит помощи? (Дети озвучивают, кто просит помощи)

— Поможем?

Слайд 3.

— Кто наш первый гость? (Рыбка)

— Прочитайте, о чём просит рыбка? (Читающие дети читают название слайда)

Озвучиваем схему. (Ребята говорят, что звуки бывают гласные и согласные. Гласные, в свою очередь, можно разделить тоже на две группы: ударные и безударные. Согласные бывают твёрдые и мягкие. И твёрдые, и мягкие согласные бывают глухими и звонкими)

Слайд 4.

— Кто поможет утёнку?

(Ребята озвучивают схему: перед буквами а, о, у, э, ы буквы согласных читаются твёрдо, а буквы я, ё, ю, е, и сигналят: «Согласную перед нами читай мягко

Слайд 5. Определение гласных в соответствии с артикуляцией.

(Сначала ребята называют, какой звук произносит каждая девочка, затем проверяют своё предположение)

А – О – У, Э – И – Ы –

Звуки гласные мои.

Их нетрудно перечесть.

Гласных звуков ровно 6:

А – О – У, Э – И – Ы-

Звуки гласные мои!

— Так сколько гласных звуков? (6) А букв? (10) Почему такая разница? (Звук [а] обозначается буквами а-я, звук [о] – буквами о-ё, звук [у] – буквами у-ю, звук [э] – буквами э-е, звук [и] – только буквой и, звук [ы] – только буквой ы)

Слайд 6.

— У нас в гостях? (Цыплята)

— Что они делают? (Может, спорят?)

— Почему вы так решили? (Можно предположить, глядя на их внешний вид: у них открыты клювики, склонились друг к другу и т.д.)

— Как вы думаете, о чём они могут спорить? (Ребята высказывают свои предположения)

— Давайте, поможем им. Какие буквы-капельки упали?

— Что вы можете сказать о них? (Все гласные. Большие и маленькие)

— Можете разделить их на группы? (В одну группу – маленькие, в другую – большие)

Проверка.

— А зачем нам нужны большие буквы? (Ребята могут сказать, что с большой буквы пишем имена людей, фамилии и т.д.)

IV. Слайд 7.

— Кто это прилетел?

— О чём её просит учительница?

— Поможем? Как она должна выполнить задание? (Объединить большие буквы и маленькие)

Проверяем.

— Что заметили? (Буква ы осталась одна)

— Почему? (Нет большой, т.к. с этой буквы слова не начинаются)

V. Подбор слов к готовым звуковым схемам.

Конспект урока с применением ИКТ для 1 класса "Чтение слов с изученными буквами"Конспект урока с применением ИКТ для 1 класса "Чтение слов с изученными буквами"Конспект урока с применением ИКТ для 1 класса "Чтение слов с изученными буквами"Конспект урока с применением ИКТ для 1 класса "Чтение слов с изученными буквами"Конспект урока с применением ИКТ для 1 класса "Чтение слов с изученными буквами"Конспект урока с применением ИКТ для 1 класса "Чтение слов с изученными буквами"Конспект урока с применением ИКТ для 1 класса "Чтение слов с изученными буквами"Конспект урока с применением ИКТ для 1 класса "Чтение слов с изученными буквами"Конспект урока с применением ИКТ для 1 класса "Чтение слов с изученными буквами"Конспект урока с применением ИКТ для 1 класса "Чтение слов с изученными буквами"Конспект урока с применением ИКТ для 1 класса "Чтение слов с изученными буквами"Конспект урока с применением ИКТ для 1 класса "Чтение слов с изученными буквами"Конспект урока с применением ИКТ для 1 класса "Чтение слов с изученными буквами"Конспект урока с применением ИКТ для 1 класса "Чтение слов с изученными буквами"Конспект урока с применением ИКТ для 1 класса "Чтение слов с изученными буквами"Конспект урока с применением ИКТ для 1 класса "Чтение слов с изученными буквами"Конспект урока с применением ИКТ для 1 класса "Чтение слов с изученными буквами"Конспект урока с применением ИКТ для 1 класса "Чтение слов с изученными буквами"

(Возможны варианты: кот, суп, сок, мел, два, кто и т.д.)

VI. Азбука с 53.

Чтение заголовка и текста считалки читающими и не читающими детьми.

Подчёркивание букв Ы, И в тексте.

Чтение отдельных гласных в тексте считалки.

Хоровое отчётливое чтение считалки с прохлопыванием её ритма.

VII. Слайд 8.

— Кто на картинке?

— Что вы заметили? (Он грустный, печальный…)

— Как вы думаете, почему? (Ребята высказывают предположения)

— А вам бывает грустно? Когда? (Выслушать 2-3 учеников)

— Поможем медвежонку собрать слова?

Слайд 9.

— А сейчас к нам в гости кто пришёл? (Тим и Том)

— Какое задание нам нужно выполнить? (Читают читающие ребята)

Вспоминаем, какие согласные нравятся Тиму, а какие – Тому. (Тиму – мягкие, а Тому – твёрдые)

Выполняем задание.

Убираем «лишнее» слово. (Сначала – Лёня. Это имя мальчика. Написано с большой буквы. Предлагаю подумать и сказать, а как будут звать этого мальчика, когда он вырастет и станет взрослым. Затем убираем слово «нора», так как в этом слове второй слог ударный, а в остальных словах – первый)

VIII. Азбука с. 55.

Рассматривание иллюстраций. Предположения детей о возможном содержании стихотворения.

Чтение стихотворения учителем.

— Оправдались ли ваши предположения?

Беседа об отношении человека к природе.

Повторное чтение стихотворения читающими детьми.

Работа в парах.

— Какие буквы гласных «помогли» написать это стихотворение? (Подчёркивание букв гласных в тексте)

— А какие буквы гласных не «помогали» писать стихотворение? (Э, ю)

Хоровое чтение отдельных букв гласных в тексте стихотворения в медленном темпе и более быстромi.

IX. Слайд 10. «Найди буквы».

Слайд 11. – Кто ещё пришёл за помощью?

Чтение-«угадывание» слов под картинками со вставкой пропущенных букв. Изменение полученных слов.

Слайд 12. «Составь предложение».

— Какую книгу читала Марина?

— А кто знает, о ком эта книга? Что произошло с главным героем этой книги?

— А кто из вас уже сам читает книги?

(Спросить несколько человек, о чём их последняя прочитанная книга).

Слайд 13. «Спасибо за помощь».

Х. Итог урока.

— Какую работу выполняли сегодня на уроке? (Помогали малышам)

(Обратить внимание на необходимость постоянно помогать тем, кто нуждается в нашей помощи).

— Какие задания мы помогли им выполнить?

XI. Рефлексия. Слайд 14.

i Это упражнение закладывает правильную ориентировочную основу чтения с опорой на буквы гласных. Это готовит детей к плавному чтению целым словом.

Физминутки выполняются по мере необходимости, но не меньше двух (после слайдов 6 и 8).

Список использованной литературы

  1. Бетенькова Н.М., Горецкий В.Г., Фонин Д.С. Азбука. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. Ч.1 – Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2006

  2. Бетенькова Н.М., Горецкий В.Г., Фонин Д.С. Обучаем грамоте по «Азбуке». Пособие для учителя. – Смоленск, 2005


Использованные Интернет-ресурсы

Поём русский алфавит. Кузнецова Виктория. Сайт viki.rdf.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here