МБОУ «Алтайская СОШ»

Табунский район с. Алтайское

Конспект урока по предмету обучение грамоте в 1 классе УМК «Школа России» на конкурс «Информационно-коммуникативные технологии в образовании – 2013»

Тема урока: «Согласные звуки [м], [м’]. Буквы М, м»

Учиетель: Кейс Л. П.

Аннотация к уроку

Данный урок (конспект с презентацией) используется при прохождении нового материала по обучению грамоте в 1 класс. Данный ресурс знакомит учащихся с буквой «м», согласными звуками, формирует чувство гордости за свою Родину, расширяет знания детей об окружающем мире, знакомит с историей Родины, воспитывает гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностей России.

Содержание учебно-методической разработки

Автор материала

Кейс Людмила Павловна

Должность

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ «Алтайская СОШ» Табунского района, с. Алтайское

Номинация конкурса

Урок с использованием современного учебного оборудования

Название материала

Урок обучения грамоте «Согласные звуки [м], [м’]. Буквы М, м»

Класс (возраст)

1 класс, 7-8 лет

Предмет

Обучение грамоте (чтение)

УМК, авторы образовательной программы

«Школа России», В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская «Русская Азбука», М.: Просвещение, 2011г.

Вид ресурса

Конспект урока с презентацией. Технология проблемно-диалогиеческого обучения, системно-деятельностный подход

Цель, задачи

Цель урока:

формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной, учебнопрактической деятельности по определению согласных звуков в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями.

Образовательные задачи:

-учить звуковому и сравнительному анализу слов;

-способствовать продуктивному формированию навыков сознательного, выразительного, правильного чтения;

-расширить знания детей об окружающем мире.

Развивающие задачи:

— развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах;

— развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

— воспитывать гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностях России;

-формировать ценностное отношение к труду и людям разных профессий;

— формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

Среда, редактор, в котором ыполнен ресурс

Microsoft Office Word 2007, Microsoft Office Power Point 2007

Оборудование

мультимедийное оборудование — проектор, компьютер;

презентация к уроку;

учебник «Русская Азбука» 1 класс В.Г.Горецкий и др.

«лента букв», «слоговая таблица»;

карточки с индивидуальными заданиями; карточки-схемы;

еженедельник (для самооценки)

Анотация к уроку

Данный урок (конспект с презентацией) используется при прохождении нового материала по обучению грамоте в 1 класс. Данный ресурс знакомит учащихся с буквой «м», согласными звуками, формирует чувство гордости за свою Родину, расширяет знания детей об окружающем мире, знакомит с историей Родины, воспитывает гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностей России.

Методические рекомендации к использованию

Используется на уроке «открытия» новых знаний. В ходе урока можно использовать сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм обучения.

Ссылки на Интернет — ис-точники

Ресурс: Гласные звуки и буквы (N 193789)

htttp://school-collection.edu.ru/catalog/res/c0a7fbcc-214d-4656-bd97-f683937b3296/?from=ebc2166d-9c82-4d87-a621-99b165aa3ad3&interface=teacher&class=42&subject=8

Ресурс: Игротека. Развивающие видеоуроки.

Буква М.

http://www.solnet.ee/games/g9.html

Ресурс: Электронные физминутки. Автор Дмитрий Тарасов.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

-проявление интереса к новому содержанию занятия;

— уважение к духовным и культурным ценностям России через понимание роли и значения строительства Москвы для развития нашего Отечества;

— проявление уважения к истории нашего государства, к людям создававшим эту историю;

— проявление любознательности к изучаемому материалу;

-формируем умение высказывать самые простые правила

Регулятивные УУД:

— формируем умение определять цель дея-тельности на уроке;

— формируем умение определять успеш-ность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

— формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки;

— формируем умение осуществлять позна-вательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

— формируем умение извлекать информа-цию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

— формируем умение находить в тексте от-веты на поставленные вопросы;

— формируем умение определять основную мысль текста;

— формируем умение на основе анализа де-лать выводы;

— формируем умение устанавливать анало-гии;

— формируем умение обобщать и классифи-цировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

— формируем умение слушать и понимать других;

— формируем умение строить речевое вы-сказывание в соответствии с поставленными задачами;

— формируем умение оформлять свои мыс-ли в устной форме;

— формируем умение совместно договари-ваться о правилах общения и поведения.

-выделять звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, определять место новой букве на «ленте букв»;

-читать слоги и слова с изученными буквами;

-читать текст вслух

Ход урока

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Организационный

Формирование самооценки готовности к уроку

Оценивают свою готовность, на-строй на работу.

Самооценка готовности к уроку.

Учебно-познаватель-ный интерес к данному уроку.

Психологический настрой

Создание по-ложительного эмоционального фона

Сегодня такой чудесный день, мы пришли в школу с хоро-шим настроением, улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших рук соседу по парте, для этого прикоснитесь ла-дошками с ним.

Улыбаются и прикасаются ладошками друг с другом.

Включение детей в активную познава-тельную деятельность, создание ситуации успеха и доверия

Актуализация знаний

(подводящий диалог)

Активизиро-вать знания, умения и навыки по теме урока.

Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности. Мотивиро-вать к пред-стоящей дея-тельности на уроке.

Мотивация учебной деятельности.

— Наши добрые друзья Медвежокон и Тигра затеяли игру, которая называется «Узнай букву», но без вашей помощи им не обойтись. Помогите им, пожалуйста.

Слайд №2

«Буква в окошке». Узнай, какая буква заглядывает в наше окно? Предложить детям дать характеристику звуков, которые обозначают эти буквы.

Слайд №3

«Прятки» Какая буква спряталась? После того, как откроются все буквы, можно выполнить задания на группировку: гласные-согласные, заглавные- строчные. Прочитать слоги с этими буквами. Вспомнить правило о большой букве в словах.

Слайд №4

Чте «День-ночь». По команде «день» дети читают слово, по команде «ночь» закрывают глаза, учитель щелчком мыши меняет слово. По команде «день» открывают глаза и читают новое слово. Объясняют, что в слове изменилось.

Высказывания детей.

Помогает обоб-щать, сравнивать и классифицировать буквы и звуки.

— Все звуки и буквы русского языка делятся на гласные и согласные.

Дети называют гласные, их отли-чительные признаки; классифициру-ют гласные.

Классифицируют согласные, называют признаки классификации, читают согласные буквы.

Повторение и чте-ние слогов помо-жет научиться сло-говому чтению.

Актуализируются ранее полученные знания, необходимые для понимания новой темы.

Введение в тему урока и поста-новка учебной проблемы

Формирование умений целе-полагания, представления о результате деятельности.

Загадка

Город чудный, город древний, ты вместил в свои концы и посады, и деревни, и палаты, и дворцы. О каком городе я прочитала эти строки? Слайд №5 , 6, 7, 8, 9, 10 о Москве.

-Почему я заговорила о Москве, кто-нибюудь догадался?

— Чему будем учиться при изучении новой буквы?

Ученики слушают четаеростишие. Отгадывают. Это Москва.

Применяя знания полученные на уроке окружающего мира, рассказывают, что они запомнили о Москве.

Заранее подготовленый ученик рассказывает о главных достопримечательностях Москвы.

-Сегодня мы познакомимся с новой буквой. С буквой «М»

— Мы будем выделять новые звуки,

познакомимся с тем, как пишется буква, будем читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

Проявлять интерес к новому содержанию

понимать учебную задачу, готовность осуществлять ее решение под руководством учителя.

Иметь представление о неизученном предметном содержании

и способах его применения.

Открытие нового

знания

Включить детей в ситуацию выбора метода решения проблемы.

Решать про-блему с помощью выбранного метода.

Работа в группах.

Предлагается составить звуковые схемы данных слов

ДОМ, СЕМЬ.

— Сравните звуки. К какой группе согласных звуков отнесете звуки [м] и [м’]? Дайте характеристику [м] и [м’], оп-ределите место букве на «ленте букв».

Проверка Слайд №12

В каких словах мы слышим звуки [м] и [м’]?

Слайд №13

Составление звуковых схем данных слов, проверка слайд №11

Выделяют звуки [м] и [м,] из слов, дают характеристику звукам.

Одевают нашего друга Звуковичка (работа парами)

Определяют место букве на «ленте букв».

Называют слова

Проявлять интерес к новому содержанию занятия,

понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под ру-ководством учителя.

Умение выражать свои мысли, вступать в диалог.

Минутка релаксации и отдыха

Снять напря-жение, дать учащимся не-большой от-дых.

Приложение

Слайд №14

Дети садятся «свободно», положив руки на колени, расслабляются

Положительные эмоции, хорошее на-строение, что ведет к улучшению усвоения материала

Первичное закрепление

Решать типо-вые задания.

Закреплять способ их ре-шения.

Учимся читать слоги с новой буквой. А поможет нам маленький котёнок.

Слайд №15, 16, 17, 18, 19, 20

Чтение предложения.

Слайд №21

Работа с учебником. С. 85

Прочитайте слоги, дополните слоги до слов.

Прочитайте слова 1 столбика. Почему 1 слово написано с заглавной буквы? Прочитайте слова 2 столбика. Что общего заметили в первой паре слов строили, строители?

Во второй паре слово, слова?

Посмотрите на иллюстрацию на с. 84 и составьте предложение о Москве.

Рассказ учителя о Москве.

Работа с текстом На уроке. Первичное чтение читающими детьми.

— Как звали мальчика, который был у доски? Вторичное чтение «жужжащее чтение». Чтение вслух по предложению.

-Какие слова написал Рома? -Какие слова написали дети в тетрадях? Какие слова вы писали дома?

Дети работают под руководством учи-теля с текстами и иллюстрациями учебника.

Выполняют задания, отвечают на вопросы учителя.

-Есть общая часть.

— Одно, много.

Составляют предложение.

Ученики рассматривают сюжетную картинку.

Составляют свои предложения о Москве.

Проявлять уважение к духовным и культурным ценностям России через понимание роли и значения Москвы для развития нашего Отечества; проявлять уважение к историческому прошлому нашего народа. Определять цель учебного задания, кон-тролировать свои действия в процессе его выполненияобнаруживать и исправлять ошибки;

находить в тексте ответы на вопросы; определять основную мысль текста; класси-фицировать слова в соот-ветствии со значением; фор-мулировать собственное мнение; вы-полнять правила работы в па-ре, группе,

читать слоги и слова с изучен-ными буквами; читать текст.

Физминутка

Восстановле-ние физиче-ских и духов-ных сил

Приложение, слайд №22.

Расслабление, отдых, эмоциональный настрой на продолжение работы.

Применение нового знания

Организация и осуществление

совместной учебно-познавательной деятельности

-Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Каждая группа получает дифференцированные карточки.

Карточка со словами лама, мама, Мила, мир. Задание подобрать слова к схеме

Составь слова из данных слогов пол, сум, рам, ка, пал, май, лей

(читающим детям) Подобрать антонимы на букву «М» к словам война, быстро, твёрдый, ссориться, глупый, большой

Проверка

Слайд 23

Работа в группах.

Сверяют результаты своей работы с предложенным вариантом на доске.

Успешное применение новых знаний.

Итог урока

Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности

— Что нового вы сегодня открыли для себя?

— Что повторили из того, что уже знали?

— Что было самое интересное для вас?

Высказывания детей.

Умение проверять и оценивать свою работу, положительное отношение к проделанной работе.

Рефлексия

Формирование ценностного отношения к совместной деятельности.

Развитие рефлексивных умений

Что у вас получалось сегодня лучше всего?

В чем испытали затруднения?

Кому сегодня было легко?

Кому ПОКА было трудновато?

Кто доволен сегодня своей работой?

Как бы вы оценили свою ра-боту?

Слайд №24

Проговаривание критериев оценки.

Самооценка по шкале в личных ежедневниках.

Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа уро-ка.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here