Тематическое планирование РУССКИЙ ЯЗЫК

п/п

Тема

урока

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во часов

задан

ия

дата

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

РАЗДЕЛ 1. СЛОВО. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ.

1

Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык».

Знать: как построен учебник.

Уметь: пользоваться учебником, находить информацию

Личностные:

-формирование элементарной лингвистической компетенции;

-развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознание его красоты и эстетичности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры.

Регулятивные:

— способность к волевому усилию и преодолению препятствий;

— оценивание правильность выполнения действия под руководством учителя, вносить необходимые коррективы.

Познавательные:

1.Общеучебные:

— формулирование учебно- языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

2.Логические:

— осуществлять сравнение, классификацию под руководством учителя для указанных логических операций.

Коммуникативные:

-формирование собственного мнения;

-принятие общего решения под руководством учителя;

— формировать умение задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества.

Личностные:

— формирование интереса к новому предмету, материалу;

— формирование ориентации на понимание причин успеха и неуспеха;

— формирование способности к самооценки своей работы учеником под руководством учителя;

— формирование эстетических потребностей.

Регулятивные:

— формирование ориентировочных действий учащихся в новом учебном материале под руководством учителя;

— постановка учебной задачи под руководством учителя;

— составления плана последовательности действий.

Познавательные:

1.Общеучебные:

— осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

— поиск и выделение необходимой информации под руководством учителя;

— постановка и формулирование проблемы под руководством учителя

2.Логические:

— анализ объектов с целью выделения признаков под руководством учителя;

— создание способов проблем творческого и поискового характера под руководством учителя.

Коммуникативные:

— формирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

— принятие другого мнения;

— формирование умений с достаточной полнотой выражать свои мысли

-работа с тетрадью, учебником, словарем (толковым, орфографическим);

— работа со схемами- «человечками»;

-работа по рисункам;

— игры («Собери букет», «Расколдуй слово», «Верю -не верю», Каких букв больше», «Хвостоглав», «Лестница»);

-работа со словарными словами;

-списывание с печатного текста прописными;

-запись текста под диктовку, взаимодиктанты;

— работа над каллиграфией;

— письмо по памяти

2

Гласные звуки и буквы.

Знать: минимум понятий о гласных звуках.

Уметь: анализировать звуковой состав.

3

Гласные буквы обозначают мягкость и твердость согласных звуков на письме.

Знать: о роли гласных в обозначении мягкости и твердости согласных.

Уметь: слышать звучащее слово, производить звукобуквенный анализ слов, отличать текст от набора предложений

4

Согласные звуки и буквы.

Знать: согласные – звонкие, глухие,

парные, непарные,

мягкие — твердые

Уметь: списывать с печатного и прописного текстов

5

Что мы знаем о звуках и буквах

Знать: признаки и классификацию звуков

Уметь: производить звукобуквенный анализ слов

6

Повторяем слоги и ударение.

Знать: понятие слога и ударения

Уметь: находить ударный и безударный слоги

7

Повторяем слоги и ударение.

Знать: о слогообразующей роли гласных звуков и роли

Уметь: делить слова на слоги, находить ударный и безударный.

8

Перенос слов.

Знать: правила переноса слов

Уметь: видеть «опасные места» в словах и правильно писать слова.

9

Развитие умения переносить слова.

Знать: правила переноса слов

Уметь:

Применять их при выполнении письменной работы; применять орфограмму «Прописная буква в собственных именах существительных», писать в одну линейку.

10

Проверочная работа. Закрепление по теме: «Ударение, перенос слов».

Знать: правила переноса слов, постановки ударения.

Уметь: писать под диктовку связный текст и словарные слова, определять количество букв и звуков в словах, правильно ставить ударение.

11

«Пишу правильно».

(Работа над ошибками)

Уметь: анализировать ошибки и работать с ними.

12

Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме.

Знать: об обозначении мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и, ь.

Уметь: видеть в словах орфограммы.

13

Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

Знать: : об обозначении мягкости на письме.

Уметь: правильно переносить слова по слогам, списывать слова и сверять с образцом.

14

Развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами.

Знать: способы обозначения мягкости согласных на письме.

Уметь: читать и записывать транскрипцию, видеть и объяснять орфограммы.

15

Обозначение мягкости на письме с помощью буквы ь.

Знать: о различении согласных по твердости- мягкости; способах обозначения мягкости согласных.

Уметь: видеть орфограммы, правильно переносить слова, производить звукобуквенный анализ слов.

16

Повторяем написание большой буквы и разделительного мягкого знака в словах.

Знать: об употреблении заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях

Уметь: писать слова с мягким знаком, применять правило об употреблении заглавной буквы в собственных именах существительных.

17

Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по- разному: с большой и маленькой буквы.

Знать: об употреблении заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях

Уметь: распознавать собственные и нарицательные существительные.

18

19

Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь .

Знать: об употреблении заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях

Уметь: писать заглавную букву в собственных именах существительных, писать разделительный ь в словах, применять изученные орфограммы.

Повторение написания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн в словах.

Знать: орфограммы написания гласных после шипящих.

Уметь: правильно писать буквосочетания: жи, ши, ча, ща, чу, щу,чк, чн ,нч,нщ, щн.

— работа с учебником, с тетрадью, с толковым и орфографическим словарями;

— работа в парах «учитель-ученик»;

— индивидуальная работа (поставь ударение, подчеркни гласные и др.);

— комментированное письмо;

— игры «

Зажги огоньки», «Собери слово». «Наборщик», «Доскажи словечко», «Рифма», «Алфавит» и др.

— работа со схемами «человечками»

20

Повторение написания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн в словах.

Знать: орфограммы написания гласных после шипящих.

Уметь: правильно писать буквосочетания: жи, ши, ча, ща, чу, щу,чк, чн ,нч,нщ, щн; подбирать однокоренные слова.

21

Повторяем корень слова.

Знать: понятия «корень слова»

Уметь: находить и подбирать однокоренные слова.

22

Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень.

Знать: об одинаковом написании корней в родственных словах.

Уметь: находить и подбирать однокоренные слова.

23

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова.

Знать: правило правописания безударных гласных в корне слова.

Уметь: выделять безударный слог, сопоставлять гласные в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова.

24

Упражнения в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне.

Знать: правило правописания безударных гласных в корне слова.

Уметь: находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне.

25

Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

Знать: правило правописания безударных гласных в корне слова.

Уметь: находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне

26

Проверочная работа по теме: «Безударная гласная в корне слова».

Знать: правило правописания безударных гласных в корне слова.

Уметь: применять изученную орфограмму, подбирать проверочные слова.

27

«Пишу правильно».

(Работа над ошибками)

Знать: правила работы над ошибками.

Уметь: анализировать ошибки и работать с ними.

28

Повторение слов, написание которых надо запомнить.

Знать: написание словарных слов по темам: «Спорт», «Животные», «Овощи»; слова с парными согласными.

Уметь: писать под диктовку, списывать с печатного текста, выполнять самопроверку, находить в словах орфограммы.

29

Повторение слов, написание которых надо запомнить.

Знать: написание словарных слов по темам: «Спорт», «Животные», «Овощи»; слова с парными согласными.

Уметь: писать под диктовку, списывать с печатного текста, выполнять самопроверку, находить в словах орфограммы.

30

Повторение словарных слов.

Знать: словарные слова

Уметь: писать словарные слова, слова с парными согласными.

31

Словарный диктант. Повторение темы: «Безударные гласные в корне слова».

Знать: словарные слова

Уметь: писать словарные слова, составлять текст по опорным словам.

Раздел 2. СЛОВО. (ЗВУКИ И БУКВЫ. СЛОГИ И УДАРЕНИЕ.)

32

Что мы знаем о предлогах и предложении.

Знать: что такое предлоги, их функции, признаки предложения

Уметь: правильно писать предлоги со словами, оформлять предложения на письме.

33

Повторяем правила оформления на письме.

Знать: отличительные признаки предложения, понятие об интонации и цели высказывания.

Уметь: оформлять предложения на письме, правильно ставить знаки препинания в конце предложения, различать предложения по интонации и цели высказывания.

34

Закрепление по теме: «Предложение». Проверочная работа.

Знать: отличительные признаки предложения, понятие об интонации и цели высказывания.

Уметь: оформлять предложения на письме, правильно ставить знаки препинания в конце предложения, различать предложения по интонации и цели высказывания.

35

«Пишу правильно» Работа над ошибками.

Знать: правила работы над ошибками.

Уметь: анализировать ошибки и работать с ними.

36

Чему мы научились за год. Урок праздник.

Знать: изученный в течение учебного года материал.

Уметь: применять изученный материал.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here