Тематическое планирование РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема урока | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во часов | № задан ия | дата | ||||||
| Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | |||||||||
| РАЗДЕЛ 1. СЛОВО. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ. |
|
|
| |||||||
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык». | Знать: как построен учебник. Уметь: пользоваться учебником, находить информацию
| Личностные: -формирование элементарной лингвистической компетенции; -развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознание его красоты и эстетичности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры. Регулятивные: — способность к волевому усилию и преодолению препятствий; — оценивание правильность выполнения действия под руководством учителя, вносить необходимые коррективы.
Познавательные: 1.Общеучебные: — формулирование учебно- языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно говорить, читать, писать и слушать на родном языке. 2.Логические: — осуществлять сравнение, классификацию под руководством учителя для указанных логических операций. Коммуникативные: -формирование собственного мнения; -принятие общего решения под руководством учителя; — формировать умение задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества.
Личностные: — формирование интереса к новому предмету, материалу; — формирование ориентации на понимание причин успеха и неуспеха; — формирование способности к самооценки своей работы учеником под руководством учителя; — формирование эстетических потребностей. Регулятивные: — формирование ориентировочных действий учащихся в новом учебном материале под руководством учителя; — постановка учебной задачи под руководством учителя; — составления плана последовательности действий. Познавательные: 1.Общеучебные: — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; — поиск и выделение необходимой информации под руководством учителя; — постановка и формулирование проблемы под руководством учителя 2.Логические: — анализ объектов с целью выделения признаков под руководством учителя; — создание способов проблем творческого и поискового характера под руководством учителя. Коммуникативные: — формирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; — принятие другого мнения; — формирование умений с достаточной полнотой выражать свои мысли
| -работа с тетрадью, учебником, словарем (толковым, орфографическим); — работа со схемами- «человечками»; -работа по рисункам; — игры («Собери букет», «Расколдуй слово», «Верю -не верю», Каких букв больше», «Хвостоглав», «Лестница»); -работа со словарными словами; -списывание с печатного текста прописными; -запись текста под диктовку, взаимодиктанты; — работа над каллиграфией; — письмо по памяти
|
|
|
| ||||
2 | Гласные звуки и буквы. | Знать: минимум понятий о гласных звуках. Уметь: анализировать звуковой состав. |
|
|
| ||||||
3 | Гласные буквы обозначают мягкость и твердость согласных звуков на письме. | Знать: о роли гласных в обозначении мягкости и твердости согласных.
Уметь: слышать звучащее слово, производить звукобуквенный анализ слов, отличать текст от набора предложений |
|
|
| ||||||
4 | Согласные звуки и буквы. | Знать: согласные – звонкие, глухие, парные, непарные, мягкие — твердые Уметь: списывать с печатного и прописного текстов |
|
|
| ||||||
5 | Что мы знаем о звуках и буквах | Знать: признаки и классификацию звуков Уметь: производить звукобуквенный анализ слов
|
|
|
| ||||||
6 | Повторяем слоги и ударение. | Знать: понятие слога и ударения Уметь: находить ударный и безударный слоги
|
|
|
| ||||||
7 | Повторяем слоги и ударение. | Знать: о слогообразующей роли гласных звуков и роли Уметь: делить слова на слоги, находить ударный и безударный. |
|
|
| ||||||
8 | Перенос слов. | Знать: правила переноса слов Уметь: видеть «опасные места» в словах и правильно писать слова. |
|
|
| ||||||
9 | Развитие умения переносить слова. | Знать: правила переноса слов Уметь: Применять их при выполнении письменной работы; применять орфограмму «Прописная буква в собственных именах существительных», писать в одну линейку. |
|
|
| ||||||
10 | Проверочная работа. Закрепление по теме: «Ударение, перенос слов». | Знать: правила переноса слов, постановки ударения. Уметь: писать под диктовку связный текст и словарные слова, определять количество букв и звуков в словах, правильно ставить ударение. |
|
|
| ||||||
11 | «Пишу правильно». (Работа над ошибками) | Уметь: анализировать ошибки и работать с ними. |
|
|
| ||||||
12 | Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме.
| Знать: об обозначении мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и, ь. Уметь: видеть в словах орфограммы. |
|
|
| ||||||
13 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. | Знать: : об обозначении мягкости на письме. Уметь: правильно переносить слова по слогам, списывать слова и сверять с образцом. |
|
|
| ||||||
14 | Развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами. | Знать: способы обозначения мягкости согласных на письме. Уметь: читать и записывать транскрипцию, видеть и объяснять орфограммы.
|
|
|
| ||||||
15 | Обозначение мягкости на письме с помощью буквы ь.
| Знать: о различении согласных по твердости- мягкости; способах обозначения мягкости согласных. Уметь: видеть орфограммы, правильно переносить слова, производить звукобуквенный анализ слов.
|
|
|
| ||||||
16 | Повторяем написание большой буквы и разделительного мягкого знака в словах. | Знать: об употреблении заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях Уметь: писать слова с мягким знаком, применять правило об употреблении заглавной буквы в собственных именах существительных.
|
|
|
| ||||||
17 | Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по- разному: с большой и маленькой буквы. | Знать: об употреблении заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях Уметь: распознавать собственные и нарицательные существительные.
|
|
|
| ||||||
18
19 | Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь . | Знать: об употреблении заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях Уметь: писать заглавную букву в собственных именах существительных, писать разделительный ь в словах, применять изученные орфограммы. |
|
|
| ||||||
Повторение написания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн в словах. | Знать: орфограммы написания гласных после шипящих. Уметь: правильно писать буквосочетания: жи, ши, ча, ща, чу, щу,чк, чн ,нч,нщ, щн. |
— работа с учебником, с тетрадью, с толковым и орфографическим словарями; — работа в парах «учитель-ученик»; — индивидуальная работа (поставь ударение, подчеркни гласные и др.); — комментированное письмо; — игры « Зажги огоньки», «Собери слово». «Наборщик», «Доскажи словечко», «Рифма», «Алфавит» и др. — работа со схемами «человечками»
|
|
|
| ||||||
20 | Повторение написания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн в словах. | Знать: орфограммы написания гласных после шипящих. Уметь: правильно писать буквосочетания: жи, ши, ча, ща, чу, щу,чк, чн ,нч,нщ, щн; подбирать однокоренные слова. |
|
|
| ||||||
21 | Повторяем корень слова. | Знать: понятия «корень слова» Уметь: находить и подбирать однокоренные слова.
|
|
|
| ||||||
22 | Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень. | Знать: об одинаковом написании корней в родственных словах. Уметь: находить и подбирать однокоренные слова.
|
|
|
| ||||||
23 | Повторяем правописание безударных гласных в корне слова. | Знать: правило правописания безударных гласных в корне слова. Уметь: выделять безударный слог, сопоставлять гласные в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова. |
|
|
| ||||||
24 | Упражнения в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне. | Знать: правило правописания безударных гласных в корне слова. Уметь: находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне. |
|
|
| ||||||
25 | Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. | Знать: правило правописания безударных гласных в корне слова. Уметь: находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне |
|
|
| ||||||
26 | Проверочная работа по теме: «Безударная гласная в корне слова». | Знать: правило правописания безударных гласных в корне слова. Уметь: применять изученную орфограмму, подбирать проверочные слова.
|
|
|
| ||||||
27 | «Пишу правильно». (Работа над ошибками) | Знать: правила работы над ошибками. Уметь: анализировать ошибки и работать с ними.
|
|
|
| ||||||
28 | Повторение слов, написание которых надо запомнить. | Знать: написание словарных слов по темам: «Спорт», «Животные», «Овощи»; слова с парными согласными. Уметь: писать под диктовку, списывать с печатного текста, выполнять самопроверку, находить в словах орфограммы.
|
|
|
| ||||||
29 | Повторение слов, написание которых надо запомнить. | Знать: написание словарных слов по темам: «Спорт», «Животные», «Овощи»; слова с парными согласными. Уметь: писать под диктовку, списывать с печатного текста, выполнять самопроверку, находить в словах орфограммы.
|
|
|
| ||||||
30 | Повторение словарных слов. | Знать: словарные слова Уметь: писать словарные слова, слова с парными согласными.
|
|
|
| ||||||
31 | Словарный диктант. Повторение темы: «Безударные гласные в корне слова». | Знать: словарные слова Уметь: писать словарные слова, составлять текст по опорным словам.
|
|
|
| ||||||
Раздел 2. СЛОВО. (ЗВУКИ И БУКВЫ. СЛОГИ И УДАРЕНИЕ.) |
| ||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||
32 | Что мы знаем о предлогах и предложении. | Знать: что такое предлоги, их функции, признаки предложения Уметь: правильно писать предлоги со словами, оформлять предложения на письме.
|
|
|
| ||||||
33 | Повторяем правила оформления на письме. | Знать: отличительные признаки предложения, понятие об интонации и цели высказывания. Уметь: оформлять предложения на письме, правильно ставить знаки препинания в конце предложения, различать предложения по интонации и цели высказывания.
|
|
|
| ||||||
34 | Закрепление по теме: «Предложение». Проверочная работа. | Знать: отличительные признаки предложения, понятие об интонации и цели высказывания. Уметь: оформлять предложения на письме, правильно ставить знаки препинания в конце предложения, различать предложения по интонации и цели высказывания.
|
|
|
| ||||||
35 | «Пишу правильно» Работа над ошибками. | Знать: правила работы над ошибками. Уметь: анализировать ошибки и работать с ними.
|
|
|
| ||||||
36 | Чему мы научились за год. Урок праздник. | Знать: изученный в течение учебного года материал. Уметь: применять изученный материал.
|
|
|
| ||||||
|
|