ГУДОД «ОБЛАСТНОЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ИМ. ПОЛЯНИЧКО», ДОК «Полянка»

Конспект занятия по теме

«ПОЛЕ ЧУДЕС»

Составитель: Золотарева Ольга Николаевна

педагог дополнительного образовании

высшей квалификационной категории

г. Оренбург – 2012г

Место проведения: ДОК «Полянка», каб № 311

Оборудование и материалы:

  • конверт с разными заданиями;

  • табло, где зашифровано слов “МОЛОДЦЫ!”;

  • картинки «Звуки речи»;

  • геометрические фигуры – квадраты;

  • картинка «Слова действия — зайцы»;

  • картинка «Слова признаки – собака»;

  • схемы предложений;

  • сюжетная картинка «Речь»;

  • медали «Знайки»;

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель: закрепление умений проводить звуко-слоговой анализ слов, выполнять анализ предложения

Программные задачи:

  • учить проводить простейший звуковой анализ слов;

  • учить различать и называть слова предметы, слова действия и слова признаки;

  • учить делить слова на слоги;

  • учить составлять схемы предложений;

  • продолжать работать над дикцией: произносить слова внятно, отчетливо;

  • развивать наблюдательность, внимание;

  • воспитывать дружелюбное отношение друг к другу,

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

(Помещение проветрено, в центре комнаты стоит стол, разделенный на сектора; в каждом секторе лежит конверт с заданием; в центре стола прикреплена игрушка-юла со стрелкой)

Педагог: Вас в круг, ребята, собираю!
Поиграть вас приглашаю!
Веселый самый, подходи!
И дружка с собой зови.

Самый умный, подходи!
И дружка с собой веди.
Кто грустит: тоже в круг!
Здесь ждет тебя надежный друг.

(Дети собираются около педагога)

Педагог: Я, предлагаю вам поиграть в игру. В какую, вы должны отгадать

(показ картинки барабана с буквами в середине которого находится стрелка; дети определяют, что они приглашены на игру “Поле чудес”. Дети подходят к столам, садятся)

II. Разминка

Педагог: Я сегодня возьму на себя роль Якубовича и буду ведущей. Мы с вами должны отгадать длинное слово. А что это такое слово? Что можно сделать со словом? (Ответы детей. Слово: — можно услышать,

— произнести,

— выложить из букв,

— написать,

— прочитать)

Чтение ребенком стихотворения «Слова, слова, слова…» А.Шибаев

  • Всему название дано – и зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету.

И все, что может видеть глаз, — над нами и под нами,

Они слышны и здесь, и там, на улице и дома:

Одно – давно привычно нам, другое – незнакомо.

Слова, слова, слова…

Язык и стар, и вечно нов!

И это так прекрасно –

В огромном море, море слов,

Купаться ежечасно!

Педагог: Сейчас мы с вами поиграем в слова. Вы должны хлопнуть столько раз, сколько услышите слов в цепочке

а) Дидактическая игра «Цепочка слов»

  • ДОМ, МАМА, МИР,

  • СЕМЬЯ, ИГРА

  • РУЧКА, КАРАНДАШ, ШАГАТЬ,

  • КРАСНЫЙ, РАБОТАТЬ, БОЛЬШОЙ

III. Конкурсы, задания

Педагог: На доске зашифровано слово. Мы будем отгадывать по одной букве. Для этого мы должны покрутить барабан (юлу со стрелкой). Стрелка укажет на конверт с номером буквы, в конверте указанно задание, которое мы должны выполнить, чтобы открыть нужную букву на табло (доске)

1

2

3

4

5

6

7

8

Конверт 1 Звуки речи

Педагог: Определи количество звуков в слове

а). Назови первый звук в слове, назови последний звук в слове

Педагог: Молодцы! Открываем первую букву слова

Конверт 2 Слоги

Педагог: Раздели слова на слоги (используя геометрические фигуры – квадраты)

ГРУША ТЫКВА КАПУСТА

Педагог: Молодцы! Открываем следующую букву слова

Конверт 3 Слова-предметы

1.Педагог: Я слова найду везде –

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграем в слово!

— Найдите слова-предметы на небе. (звезды, луна, солнце и др.)

— Теперь найдите слова на земле. (трава, деревья, цветы и др.)

— Назови слова-предметы на себе (юбка, носки, тапочки и др.)

— Какие интересные слова вы нашли!

Педагог: Молодцы! Открываем третью букву слова

Конверт 4 Слова-действия

Педагог: Посмотри на картинку назови слова действия, ответив на вопросы

— Что делает зайка? Что сделал зайка?

Педагог: Молодцы! Можно открывать следующую букву слова

Конверт 5 Слова-признаки

Педагог: Посмотри на собаку и найди слова признаки, ответив на вопросы

— Какая собака? (рыжая, пушистая, умная и др.)

— Какой нос (хвост, ошейник) у собаки? (маленький и др.)

— Какие уши (глаза) у собаки? (висячиии, красивые и др.)

Педагог: Молодцы! Открываем пятую букву слова

Конверт 6 Игра «Лишнее слово»

Педагог: Найди в цепочке слов, лишнее и объясни почему оно лишнее

Мебель – стол, стул, кресло, телевизор, шкаф;

Одежда – шарф, джемпер, кофта, телефон, шапка;

Овощи – помидор, яблоко, свекла, картошка, капуста;

Фрукты – яблоко, апельсин, таблетки, персик, лимон;

Техника – видеомагнитофон, телевизор, компьютер, музыкальный центр, книга;

Обувь – тапочки, шлепки, духи, ботинки, сапоги;

Школьные принадлежности – линейка, ручка, карандаш, ластик, кровать;

Домашние животные – корова, теленок, лиса, баран, коза;

Дикие животные – лиса, белка, заяц, медведь, корова;

Насекомые – стрекоза, кузнечик, бабочка, муха, бегемот;

Педагог: Молодцы! Открываем следующую букву слова

Конверт 7 Предложение

Педагог: Составь предложение по схеме

1. _______ _______ . (со словом Оля)

2. _______ _______ ________ . (со словом пришла)

Педагог: Молодцы! Открываем следующую букву слова

Конверт 8 Речь

Педагог: Составь рассказ по картине (упражнение проводится по цепочки, каждый называет по одному предложению.)

Педагог: Молодцы! Открываем последнее окошко. И здесь стоит восклицательный знак.

— Какое слово мы с вами открыли на табло? (Молодцы!)

1

2

3

4

5

6

7

8

М

О

Л

О

Д

Ц

Ы

!

IV. Упражнения на релаксацию

а). Упражнение на релаксацию

Игра «Кто спрятался» (дети стоят в кругу)

  • Глазки закрываем! (один ребенок выходит из комнаты)
    Глазки открываем!

Внимательно смотрите!
Какая буква спряталась? Скажите! … (педагог убирает любую буква из слова МОЛОДЦЫ)

V. Итог занятия

Педагог:

— Внести призы. (детям раздают детские медали – ЗНАЕК)

Литература:

1. Бадулина О.И. Готовимся к школе. Подготовка к чтению и письму. Тетрадь №1. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2008

2. Новгородцев Н.В «Учимся читать: обучение грамоте в детском саду и дома» Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2000

3. Управителева Л.В «Обучении е грамоте в детском саду» Ярославль: Академия развития, 2007

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here