ГУДОД «ОБЛАСТНОЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ИМ. ПОЛЯНИЧКО», ДОК «Полянка»
Конспект занятия по теме
«ПОЛЕ ЧУДЕС»
Составитель: Золотарева Ольга Николаевна
педагог дополнительного образовании
высшей квалификационной категории
г. Оренбург – 2012г
Место проведения: ДОК «Полянка», каб № 311
Оборудование и материалы:
-
конверт с разными заданиями;
-
табло, где зашифровано слов “МОЛОДЦЫ!”;
-
картинки «Звуки речи»;
-
геометрические фигуры – квадраты;
-
картинка «Слова действия — зайцы»;
-
картинка «Слова признаки – собака»;
-
схемы предложений;
-
сюжетная картинка «Речь»;
-
медали «Знайки»;
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель: закрепление умений проводить звуко-слоговой анализ слов, выполнять анализ предложения
Программные задачи:
-
учить проводить простейший звуковой анализ слов;
-
учить различать и называть слова предметы, слова действия и слова признаки;
-
учить делить слова на слоги;
-
учить составлять схемы предложений;
-
продолжать работать над дикцией: произносить слова внятно, отчетливо;
-
развивать наблюдательность, внимание;
-
воспитывать дружелюбное отношение друг к другу,
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
Конверт 1 Звуки речи
Педагог: Определи количество звуков в слове
а). Назови первый звук в слове, назови последний звук в слове
Педагог: Молодцы! Открываем первую букву слова
Конверт 2 Слоги
Педагог: Раздели слова на слоги (используя геометрические фигуры – квадраты)
ГРУША ТЫКВА КАПУСТА
Педагог: Молодцы! Открываем следующую букву слова
Конверт 3 Слова-предметы
1.Педагог: Я слова найду везде –
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Сыграем в слово!
— Найдите слова-предметы на небе. (звезды, луна, солнце и др.)
— Теперь найдите слова на земле. (трава, деревья, цветы и др.)
— Назови слова-предметы на себе (юбка, носки, тапочки и др.)
— Какие интересные слова вы нашли!
Педагог: Молодцы! Открываем третью букву слова
Конверт 4 Слова-действия
Педагог: Посмотри на картинку назови слова действия, ответив на вопросы
— Что делает зайка? Что сделал зайка?
Педагог: Молодцы! Можно открывать следующую букву слова
Конверт 5 Слова-признаки
Педагог: Посмотри на собаку и найди слова признаки, ответив на вопросы
— Какая собака? (рыжая, пушистая, умная и др.)
— Какой нос (хвост, ошейник) у собаки? (маленький и др.)
— Какие уши (глаза) у собаки? (висячиии, красивые и др.)
Педагог: Молодцы! Открываем пятую букву слова
Конверт 6 Игра «Лишнее слово»
Педагог: Найди в цепочке слов, лишнее и объясни почему оно лишнее
Мебель – стол, стул, кресло, телевизор, шкаф;
Одежда – шарф, джемпер, кофта, телефон, шапка;
Овощи – помидор, яблоко, свекла, картошка, капуста;
Фрукты – яблоко, апельсин, таблетки, персик, лимон;
Техника – видеомагнитофон, телевизор, компьютер, музыкальный центр, книга;
Обувь – тапочки, шлепки, духи, ботинки, сапоги;
Школьные принадлежности – линейка, ручка, карандаш, ластик, кровать;
Домашние животные – корова, теленок, лиса, баран, коза;
Дикие животные – лиса, белка, заяц, медведь, корова;
Насекомые – стрекоза, кузнечик, бабочка, муха, бегемот;
Педагог: Молодцы! Открываем следующую букву слова
Конверт 7 Предложение
Педагог: Составь предложение по схеме
1. _______ _______ . (со словом Оля)
2. _______ _______ ________ . (со словом пришла)
Педагог: Молодцы! Открываем следующую букву слова
Конверт 8 Речь
Педагог: Составь рассказ по картине (упражнение проводится по цепочки, каждый называет по одному предложению.)
Педагог: Молодцы! Открываем последнее окошко. И здесь стоит восклицательный знак.
— Какое слово мы с вами открыли на табло? (Молодцы!)
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
М | О | Л | О | Д | Ц | Ы | ! |
IV. Упражнения на релаксацию
а). Упражнение на релаксацию
Игра «Кто спрятался» (дети стоят в кругу)
-
Глазки закрываем! (один ребенок выходит из комнаты)
Глазки открываем!
Внимательно смотрите!
Какая буква спряталась? Скажите! … (педагог убирает любую буква из слова МОЛОДЦЫ)
V. Итог занятия
Педагог:
— Внести призы. (детям раздают детские медали – ЗНАЕК)
Литература:
1. Бадулина О.И. Готовимся к школе. Подготовка к чтению и письму. Тетрадь №1. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2008
2. Новгородцев Н.В «Учимся читать: обучение грамоте в детском саду и дома» Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2000
3. Управителева Л.В «Обучении е грамоте в детском саду» Ярославль: Академия развития, 2007