Контрольно-оценочные материалы к урокам
учитель: Хомяк Н.А.
1.Уровневая контрольная работа по русскому языку в 3 классе.
Тема: « Буквы безударных гласных в корне слова»
Необходимый уровень – Н
Повышенный уровень – П
Максимальный уровень – М
1.Н Проверяем умение видеть орфограмму в слове.
Поставь ударение во всех словах, выдели корень. Обозначь «+» только слова, в которых два безударных гласных в корне. Подчеркни в этих словах орфограммы – буквы гласных в корне.
Полосатый, сапоги, дешёвый, пролетел, золотистый,
Заголосил, придорожный, здоровье, повеселел.
П Напиши по четыре слова с орфограммой – проверяемой буквой безударного гласного в корне (одной или двумя) и с непроверяемой гласной буквой безударного гласного в корне (словарных). Подчеркни орфограммы.
-
проверяемые
непроверяемые
2.Проверяем умение выбирать правильное написание и графически объяснить его.
Н Подумай, какие буквы надо написать на месте пропусков. Сначала напиши проверочное слово, потом поставь букву. Обозначь орфограмму.
___________________________________________________ — в-ч-реет
___________________________________________________ -к-л-сится
___________________________________________________ — з-л-неет
___________________________________________________ — м-л-дой
П Отметь «+», какие слова являются проверочным к слову холодает.
Холодный, холод, похолодало, холодильник.
М Ты не изучал эти словарные слова. Проверь языковую интуицию: вставь пропущенные буквы.
П-к-ление, б-нокль, в-л-колепный, -нт-ллект, к-м-ндировка, -р-нтироваться.
3.Проверяем умение правильно писать слова с изученной орфограммой.
Н Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы и допиши подходящие по смыслу слова с двумя безударными гласными звуками в корне.
В-сенний день. Слякоть, к-пель, з—тые лучи солнца и синева неба.
2.Уровневая контрольная работа по математике в 3 классе.
Тема: « Табличное умножение и деление»
Необходимый уровень – Н
Повышенный уровень – П
Максимальный уровень – М
1.Проверяем умение решать задачи.
Н В куске было 54м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя на каждую по3 метра. Сколько метров ткани осталось?
П.У Веры 7 игрушек. Если Вере подарят 2 мягкие игрушки, то у неё их станет в 3 раза больше, чем у Алёши. Сколько мягких игрушек у Алёши?
2.Проверяем умения решать выражения.
15 : 3 х 9 54 : 9 х 8 14 : 2 х 4 |
Н
15 : 3 х 9 х 0 8 х 8 -54 : 9 14 : 2 х 4 : 2 |
П
3.Проверяем умение обозначать порядок действий и выполнять вычисления:
Н 90 – 6 х 6 + 29 5 х (62 – 53) (40 – 39) х (6 х 9)
П (90 – 6 х 6 + 29) — 17 50 — 5 х (62 – 53) (40 – 39) х (6 х 9) : (42 – 36)
4.Проверяем умения чертить квадрат и находить его периметр.
Н Начерти квадрат со стороной 4 см. Найди его периметр.
П Периметр квадрата равен половине периметра прямоугольника со сторонами 2см и 4 см. Найди периметр и начерти квадрат.
М Мы ещё не выполняли такую работу. Прояви смекалку и выполни работу. Периметр квадрата равен четвёртой части периметра прямоугольника со сторонами 2см и 4 см. Найди периметр и начерти квадрат.
3.Уровневая работа по окружающему миру в 3 классе.
Тест по теме «Мы и наше здоровье».
При выполнении донной работы, учитель должен сообщить, что выполнение всех заданий не требуется. Если ученик претендует на «3» — ему достаточно выполнить задания 1 уровня, на «4» — задания 1 и 2 уровня, на «5» -1 и 3 уровня. Ученик вправе сам выбрать уровень, который соответствует его знаниям.
Вопросы 1 уровня.
Выбери правильные ответы и отметь их знаком «+».
-
Наука, изучающая строение тела человека называется
а) физиология
б) зоология
в) анатомия
2. Способность человека чувствовать прикосновение, боль, тепло и холод.
а) обоняние
б) вкус
в) осязание
3. Пищеварение начинается
а) во рту
б) в желудке
в) в кишечнике
4. В этом органе происходит газообмен между воздухом и кровью.
а) нос
б) лёгкие
в) бронхи
5. Лицо, уши, шею надо мыть…
а) не реже одного раза в неделю
б) два раза в день
в) каждый раз перед едой
6.Какую систему органов образуют скелет и мышцы?
а) пищеварительную
б) дыхательную
в) опорно-двигательную
7. Этот орган заставляет двигаться кровь.
а) лёгкие
б) желудок
в) сердце
8. Что не относится к здоровому образу жизни?
а) закаливание
б) курение
в) правильное питание
Вопросы 2 уровня.
Перечисли органы чувств человека: ________________________________________________________.
Назови известные тебе системы органов: ____________________________________________________.
Какие питательные вещества человек получает с пищей _______________________________________.
Вопросы 3 уровня (творческий).
Составь подробный план выходного дня ученика, который следит за своим здоровьем.
ИЛИ
Составь меню на обед для ученика 3 класса. Объясни выбор продуктов.
Дидактический материал по предметам
Компетентностно -ориентированные задания (КОЗ)
Русский язык 3 класс
Карточка.
Тема: «Разделительный Ъ и Ь знак»
Учебно-познавательная | ||||||||||||||
Стимул. | Ребята, как могло так произойти?
Было сели, стало, съели. Догадаться вы сумели? Почему случилось так? Кто виновен? (Твёрдый знак) | |||||||||||||
Задачная формулировка. | Разбить слова на две группы – с разделительным твёрдым знаком и с разделительным мягким знаком. Записать по два своих примера в каждый столбик. | |||||||||||||
Источник информации.
| 1.Русский язык. Учебник для 3 класса. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. 2.Электронное приложение к учебнику (информационный модуль). 3.Диск «Уроки русского языка» 3класс. «Инфоурок»
| |||||||||||||
Бланк выполнения задания, если необходим.
| Бланк выполнения задания:
| |||||||||||||
Инструмент проверки.
| Модельный ответ:
Критерии оценки выполненного задания: 1.Правильное распределение слов по группам — 8 баллов (по 1 баллу за каждое слово). 2.Правильное графическое обозначение (подчёркивание) орфограммы – 8 баллов (по 1 баллу за каждое слово). 3.Каждый столбик таблицы дополнен своими примерами– 4 балла (по 1 баллу за каждый пример).
Максимальное количество баллов – 20 баллов. «Неудовлетворительно»- до 10баллов; «Удовлетворительно»- от 11до 14 баллов; «Хорошо» — от 15 до 19 баллов; «Отлично» — 20 баллов.
|
Математика 3 класс
Компетентностно — ориентированное задание по математике
учебно-познавательная | |
Аспект | переработка, использование информации для решения учебных задач. |
Стимул. | Ребята, на уроке мы учились решать задачи на кратное сравнение. Вы можете проверить свои знания и узнаете на какую отметку вы выполнили работу. |
Задачная формулировка. | Прочитай задачу и реши её. Найди ответ в бланке и обведи его кружочком. Когда все ответы будут найдены, соедини числа линиями от меньшего к большему. |
Источник информации.
| Карточка с задачами. |
Бланк выполнения задания, если необходим.
| 1.Ира засушила 4 осенних листочка, а Лида – 16. Во сколько Лида засушила листочков больше, чем Ира? 2.В посёлке 50 одноэтажных домов, а многоэтажных -10. Во сколько раз меньше многоэтажных домов, чем одноэтажных? 3.В зоопарке живут 16 лисиц и 13 белок. На сколько в зоопарке больше лисиц, чем белок? 4.На клумбе 6 белых флоксов, а розовых флоксов — 3. Во сколько раз розовых флоксов меньше, чем белых флоксов? 5.В первой стопке 25 тетрадей по русскому языку, а во второй -24. На сколько меньше тетрадей во второй стопке, чем в первой стопке? 6.Папа собрал 18 грибов, а Петя – 3. Во сколько раз Петя собрал грибов меньше, чем папа?
|
2 | 1 | 14 | |
7 | 3 | 4 | 10 |
9 | 6 | 5 | 11 |
Инструмент проверки: модельный ответ и критерии оценки выполненного задания.
2 | 1 | 14 | |
7 |
3 |
4 | 10 |
9 |
6 | 5 | 11 |
Критерии оценки выполненного задания:
-
Верно решены задачи – 6 баллов (за каждый правильный ответ по 1 баллу).
-
Верно соединены числа в порядке возрастания- 1 балл.
7 баллов – отлично
5- 6 баллов – хорошо
4 балла – удовлетворительно
менее 4 баллов – не удовлетворительно
Дидактические материалы по окружающему миру, 3 класс
Карточка 1.
Задание: запиши в овалах, какие факторы могли повлиять на здоровье человека.
Формирование УУД
Тема «Здоровье человека»
Здоровый человек
Больной человек
Карточка 2.
Тема: «Растения. Части растений.»
Задание: заполни схему. Нарисуй или напиши, какую работу выполняют корни растений.
Работа корня.
Проверь. Правильно ли ты заполнил схему? Ответь на вопросы.
-
Показаны ли на схеме связи? Как? Напиши.
____________________________________________________________________________________
-
Подчеркни то, что ты использовал при составлении схемы.
-
Только слова;
-
только условные знаки;
-
только рисунки;
-
слова и условные знаки;
-
рисунки и слова;
-
рисунки и условные знаки.
-
Что обозначают слова, рисунки или условные знаки в твоей схеме? Работу корня или что-то другое? Напиши
-
Подчеркни. Обозначил ли ты как работу корня .
-
Прикрепление к почве;
-
добывание воды из почвы;
-
запасание питательных веществ.
Карточки 3.
Опубликованные интерактивные задания к урокам окружающего мира
УМК «Школа России» 3 класс на социальном сервисе LearningApps.org для работы onlain
Карточка по формированию УУД ( интегрировано) по технологии и риторике
3 класс.
Задание. Задай вопрос своим друзьям: что ты больше всего любишь: дарить подарки или получать их?
Заполни таблицу. Запиши имя друга. Если друг любит дарить подарки, поставь в столбике «дарить» «+». Если друг любит получать подарки, поставь в столбике «получать « знак «+».
Имя друга | Дарить | Получать | |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
Итого |
|
|
|
Посчитай. Сколько твоих друзей любят дарить подарки? Запиши ответ в нижней строке столбца «дарить».
Посчитай. Сколько твоих друзей любят получать подарки? Запиши ответ в нижней строке столбца «получать».
Сделай вывод. Мои друзья больше любят ___________________________________________ .
Карточка для домашнего задания «Свой маршрут»
Математика 3 класс.
Дорогой друг, перед тобой план выполнения домашнего задания по математике на рабочую неделю. Ты можешь сам спланировать для себя объём работы,
выбирая упражнения разного уровня сложности; сроки выполнения работы. Предлагаю тебе оценить уровень самостоятельности выполнения работы. Попробуй, если, захочешь, составить карту «Свой маршрут» для своего одноклассника.
Класс – 3. Тема: «Внетабличное умножение и деление». Сроки: с19.01 по 22.01.
понедельник | вторник | среда | четверг | |
1 уровень | Стр.10№5, №3 | Стр.11 №2, №(?)
| Стр.13№2, №5 (3,4) | Стр.14 №4 ,№5.
|
2 уровень | Стр.10 №6 (1,2) №(?) | Р.т.№2 ЛЮ.Самсоновой Стр.6 №1,№2 | Стр.13№3,№5 (3,4) | Стр.14 №2, №6 |
Повышенный и творческий уровень | Стр.10 №6(3,4) №9. | Р.т.№2 ЛЮ.Самсоновой Стр.6 №3 | Выбери задания на стр. 12 для любознательных. | Стр.25Закрепление. №7, ребусы
|
Оцени: -выполнил работу самостоятельно;
— выполнил, но мне помогли родители…;
— пробовал выполнить, но не смог.
Вывод: продолжи предложения
Мне понравилось ______________________________________________________________ .
Сложно было выполнять задания______________________________, потому что__________________ .
Попробую ___________________________________________________________________________ .
Оценка учителя: _______________________________________________________________