Контрольная работа №1

Вариант 1

  1. Найдите слова, окончания которых имеют одинаковое грамматическое значение:

А) умница, б) города, в) отличница, г) папаша, д) листва, е) осина

2. Укажите словосочетания, в которых выделенные курсивом слова употреблены в прямом значении:

А) защита диссертации, б)класс работает, в)чувство локтя, г) переход через горы,

Д) играли Шекспира, е) простые люди

3. Найдите словосочетания, в которых выделенные курсивом слова являются омонимами:

А) коренной житель – коренной вопрос;

Б) человек худойхудой мир;

В) больной заснул – больной ребёнок;

Г) спутник Марса – спутник в дороге;

Д) пачка папирос – пачка балерины;

Е) звезда эстрады – звезда на небе.

4. Укажите предложения, в которых выделенные курсивом слова являются историзмами:

А) По прошествии немногих лет он был избран губернатором.

Б) В тот же час Пётр отдал приказ воеводам.

В) Всем до казначейства есть дело, а он – душа казначейства.

Г) Это, Нафаня, друг моего детства! Учились вместе в гимназии!

5. Укажите предложение, в котором диалектизмы не встречаются.

А) Гаврила баил, что голосок, мол, у ней такой тоненький.

Б) Там ведь есть бучило, знаешь, оно ещё всё камышом заросло.

В) За высоким яром виднелась за городьбой крыша бани.

Г) Взалкал отец Фёдор. Захотелось ему богатства.

6. Укажите, как называются выделенные курсивом слова в предложении:

Ну, ты даёшь, в натуре! Я в полном отпаде!

А) диалектизмы, б) жаргонизмы, в) архаизмы, г) профессионализмы.

7. Спишите слова, расставьте ударение:

Августовский, баловать, бензопровод, создал, ходатайство, щавель, кровоточить, мизерный, позвонишь, жалюзи, вручит.

8. Спишите, вставьте пропущенные буквы:

Прил..жение, р..сток, к..саясь, з..рница, обм..кнуть, пром..кать, зап..рать, раст..реть, обж..гать, вт..рать, накл..ниться, прик..сновение, г..рение.

9. Докажите на конкретных примерах, что язык – это явление социальное.

Контрольная работа №1

Вариант 2

  1. Найдите слова, окончания которых имеют одинаковое грамматическое значение:

А) умница, б) города, в) отличница, г) папаша, д) листва, е) осина

2. Укажите словосочетания, в которых выделенные курсивом слова употреблены в прямом значении:

А) защита диссертации, б)класс работает, в)чувство локтя, г) переход через горы,

Д) играли Шекспира, е) простые люди

3. Найдите словосочетания, в которых выделенные курсивом слова являются омонимами:

А) коренной житель – коренной вопрос;

Б) человек худойхудой мир;

В) больной заснул – больной ребёнок;

Г) спутник Марса – спутник в дороге;

Д) пачка папирос – пачка балерины;

Е) звезда эстрады – звезда на небе.

4. Укажите предложения, в которых выделенные курсивом слова являются историзмами:

А) По прошествии немногих лет он был избран губернатором.

Б) В тот же час Пётр отдал приказ воеводам.

В) Всем до казначейства есть дело, а он – душа казначейства.

Г) Это, Нафаня, друг моего детства! Учились вместе в гимназии!

5. Укажите предложение, в котором диалектизмы не встречаются.

А) Гаврила баил, что голосок, мол, у ней такой тоненький.

Б) Там ведь есть бучило, знаешь, оно ещё всё камышом заросло.

В) За высоким яром виднелась за городьбой крыша бани.

Г) Взалкал отец Фёдор. Захотелось ему богатства.

6. Укажите, как называются выделенные курсивом слова в предложении:

Ну, ты даёшь, в натуре! Я в полном отпаде!

А) диалектизмы, б) жаргонизмы, в) архаизмы, г) профессионализмы.

7. Спишите слова, расставьте ударение:

Форзац, хвоя, торты, согнутый, украинский, заржаветь, столяр, сливовый, перезвонит, духовник, включит.

8. Спишите, вставьте пропущенные буквы:

Выр..сти, м..кать, неприк..сновенный, отр..сль, зам..рать, уп..раться, заж..гать, отп..реть, г..рение, отр..сти, з..ря, выб..решь, выр..щен, накл..ниться, прот..реть.

9. Докажите на конкретных примерах, что язык – это явление социальное.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here