Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5 классе» 6 класс
Составила учитель русского языка и литературы
Корнишова Наталья Алексеевна
Прочитайте текст и выполните задания .
Золотой луг
1.Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. 2. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. 3. Я стал наблюдать. 4. К вечеру луг опять позеленел. 5. Тогда я пошел, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав кулак, мы закрыли бы желтое.
6. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.
7. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, вместе с нами и вставали.
Задания:
-
Из 7 предложения выпишите слова, в которых не совпадает количество звуков и букв.
-
В 5 предложении найдите слово с орфограммой «Непроизносимая согласная в корне слова». Выпишите его.
-
Из 1 и 2 предложений выпишите слова, в которых происходит процесс оглушения.
-
Из 2-4 предложений выпишите синоним к слову «вернуться».
-
В 6-7 предложениях найдите слово, в котором написание приставки зависит от последующего звука. Выпишите их.
-
Установите соответствие между словами и схемами их морфемного разбора:
А) Позеленел 1) ∩^^^
Б) Зелёный 2)¬∩^^
В) Интересных 3) ∩
Г) Ложились 4) ∩^
7. Укажите количество грамматических основ в 1 предложении.
8. Выпишите все словосочетания из предложения 4.
9. Укажите номер предложения, в котором объясняется, почему луг становится золотым.
10. Из предложения 7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.
Ответы:
-
Спать, ложились, детьми
-
Лепестки
-
Встал, луг
-
Возвращался
-
Раскрывают
-
А-2, Б- 3, В -4, Г-1.
-
2.
-
Позеленел к вечеру, позеленел опять
-
5
-
Ложились
Текст взят с http://deti-online.com/skazki/rasskazy-prishvina/zolotoy-lug/