Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5 классе» 6 класс

Составила учитель русского языка и литературы

Корнишова Наталья Алексеевна

Прочитайте текст и выполните задания .

Золотой луг

1.Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. 2. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. 3. Я стал наблюдать. 4. К вечеру луг опять позеленел. 5. Тогда я пошел, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав кулак, мы закрыли бы желтое.

6. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.

7. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, вместе с нами и вставали.

Задания:

  1. Из 7 предложения выпишите слова, в которых не совпадает количество звуков и букв.

  2. В 5 предложении найдите слово с орфограммой «Непроизносимая согласная в корне слова». Выпишите его.

  3. Из 1 и 2 предложений выпишите слова, в которых происходит процесс оглушения.

  4. Из 2-4 предложений выпишите синоним к слову «вернуться».

  5. В 6-7 предложениях найдите слово, в котором написание приставки зависит от последующего звука. Выпишите их.

  6. Установите соответствие между словами и схемами их морфемного разбора:

А) Позеленел 1) ∩^^^

Б) Зелёный 2)¬∩^^

В) Интересных 3) ∩

Г) Ложились 4) ∩^

7. Укажите количество грамматических основ в 1 предложении.

8. Выпишите все словосочетания из предложения 4.

9. Укажите номер предложения, в котором объясняется, почему луг становится золотым.

10. Из предложения 7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.

Ответы:

  1. Спать, ложились, детьми

  2. Лепестки

  3. Встал, луг

  4. Возвращался

  5. Раскрывают

  6. А-2, Б- 3, В -4, Г-1.

  7. 2.

  8. Позеленел к вечеру, позеленел опять

  9. 5

  10. Ложились

Текст взят с http://deti-online.com/skazki/rasskazy-prishvina/zolotoy-lug/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here