Календарно-тематическое планирование
Русский язык (Систематический курс ) — 50 ч.
Тема урока | Тип урока кол- во часов | Планируемые результаты обучения | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | Вид контроля | Дата | |||
Предполагаемая | Фактическая | ||||||||||
Наша речь (2 ч.) | |||||||||||
1
| Язык и речь. Устная и письменная речь.
| Комбинированный 2 ч. | Высказываться о значении языка и речи в жизни людей. Распознавать устную и письменную речь. Систематизировать знания учащихся о грамматических признаках предложения, дополнить представление учащихся об интонации. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Поиск и выделение необходимой информации | Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника | Умение учиться и способность к организации своей деятельности. Оценивание результатов своей работы на уроке. | Индивидуальный опрос |
|
| |
2 | Язык и речь. Устная и письменная речь.
| ||||||||||
|
| Текст, предложение, диалог (3 ч) | |||||||||
3 | Текст и предложение | Комбинированный 1 ч. | Систематизировать знания учащихся о тексте, о предложении. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Принятие учебной задачи урока и осуществление её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
| Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения. Внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечать на вопросы учителя. Включаться в групповую работу, связанную с общением. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности Оценивание результатов своей работы на уроке. | Фронтальный |
|
| |
4 | Предложение. | Комбинированный 1 ч. | Систематизировать знания учащихся о грамматических признаках предложения, дополнить представление уч-ся об интонации. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Принятие учебной задачи урока и осуществление её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
| Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения. Внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечать на вопросы учителя. Включаться в групповую работу, связанную с общением. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности Оценивание результатов своей работы на уроке. | Фронтальный |
|
| |
5 | Диалог | Комбинированный 1 ч. | Отличать диалог от других типов речи.
| Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Принятие учебной задачи урока. Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя. | Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения.
| Умение отвечать на итоговые вопросы урока и оценивание своей работы на уроке. | Фронтальный опрос |
|
| |
Слова, слова, слова..(4 ч) | |||||||||||
6 | Роль слов в речи. Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов | Комбинированный 1 ч. | Применять знания о составлении текста по опорным словам.
| Предпочтение социального способа оценки своих знаний. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества. | Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Фронтальный опрос |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
7 | Тематические группы слов. «Вежливые» слова | Комбинированный 1 ч. | Использовать в речи «вежливые» слова
| Формирование учебных мотивов. | Принятие учебной задачи урока. Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя. | Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения.
| Умение отвечать на итоговые вопросы урока и оценивание своей работы на уроке. | Фронтальный опрос |
|
| |
8
9 | Однозначные и многозначные слова.
Близкие и противоположные по значению слова |
Комбинированный 2ч | Распознавать знания однозначные и многозначные слова, употреблять в речи близкие и противоположные по значению слова. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Принятие учебной задачи урока и осуществление её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
| Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения. Внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечать на вопросы учителя. Включаться в групповую работу, связанную с общением. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности Оценивание результатов своей работы на уроке. | Фронтальный |
|
| |
Слово и слог. Ударение ( 6 ч.) | |||||||||||
10 | Слог как минимальная произносительная единица. | Комбинированный 1 ч. | Различать слова и слоги. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Принятие учебной задачи урока. Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя. | Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения.
| Умение отвечать на итоговые вопросы урока и оценивание своей работы на уроке | Текущий |
|
| |
11 | Деление слов на слоги. | Комбинированный 1 ч. | Уметь делить слова на слоги.
| Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Принятие учебной задачи урока. Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя. | Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения.
| Умение отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивание своей работы на уроке. | Текущий |
|
| |
12
13 | Перенос слов.
Перенос слов. |
Комбинированный 2 ч. | Уметь делить слова для переноса.
| Формирование учебных мотивов. | Принятие учебной задачи урока. Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя.
| Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения.
| Контролирование своих действий. | Текущий |
|
| |
14 | Ударение. | Комбинированный 1 ч. | Выделять ударение в словах.
| Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни | Структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной уважение иной точки зрения | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще не известно | Текущий |
|
| |
15 | Ударные и безударные слоги | Комбинированный 1ч. | Различать ударные безударные слоги в словах.
| Формирование учебных мотивов. | Принятие учебной задачи урока. Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя.
| Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения.
| Контролирование своих действий Умение отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивание своей работы на уроке. | Текущий |
|
| |
Звуки и буквы (34 ч) | |||||||||||
16
17 | Звуки и буквы.
Звуки и буквы. |
Комбинированный 2 ч. | Распознавать условные обозначения звуков речи. | Формирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения. | Формирование умения принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
| Внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать своё мнение, учитывать разные мнения и учиться обосновывать собственное. Умение работать в паре. | Контроль своих действий. Умение отвечать на итоговые вопросы урока, оценивать свою работу на уроке. | Текущий |
|
| |
18
19 | Русский алфавит, или Азбука.
Русский алфавит, или Азбука |
Комбинированный 2 ч. | Называть правильно буквы в алфавитном порядке. | Формирование учебных мотивов. | Принятие учебной задачи урока. Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя.
| Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения.
| Контролирование своих действий Умение отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивание своей работы на уроке. |
|
|
| |
20
21 | Гласные звуки и буквы.
Гласные звуки и буквы. |
Комбинированный 2ч. | Распознавать гласные звуки и буквы, обозначающие их.
| Предпочтение социального способа оценки своих знаний Интерес к способу решения и общему способу действия. | Анализ объектов с целью выделения признаков. | Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | Планирование-определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; Составление плана и последовательности действий. | Текущий |
|
| |
| |||||||||||
22 | Буквы е,ё,ю, я и их функции в словах.Слова с буквой э. | Комбинированный 1 ч. | Уяснить что буквы е, е, ю, я в начале слова обозначают два звука.
| Формулировка (под руководством учителя) обязанности ученика на основе осознания собственного учебного опыта. | Умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
| Внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать своё мнение. | Контроль правильности ответов друг друга, оценка своих достижений и достижений других учащихся | Индивидуальный опрос |
|
| |
23 | Обозначение ударного гласного буквой на письме. | Комбинированный 1 ч. | Распознавать ударные и безударные гласные звуки в словах. | Формулировка (под руководством учителя) обязанности ученика на основе осознания собственного учебного опыта. | Умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
| Внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать своё мнение. | Контроль правильности ответов друг друга, оценка своих достижений и достижений других учащихся | Индивидуальный опрос |
|
| |
24
| Особенности проверяемых и проверочных слов. | Комбинированный 1 ч. | Распознавать проверочные и проверяемые слова
| Формулировка (под руководством учителя) обязанности ученика. | Умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи.
| Внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать своё мнение. | Контроль правильности ответов друг друга, оценка своих достижений и достижений других учащихся | Индивидуальный опрос |
|
| |
25
| Правописание гласных в ударных и безударных слогах | Комбинированный 1 ч. | Распознавать проверочные и проверяемые слова
| Формулировка (под руководством учителя) обязанности ученика. | Умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи.
| Внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать своё мнение. | Контроль правильности ответов друг друга, оценка своих достижений и достижений других учащихся | Индивидуальный опрос |
|
| |
26
27 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.
Согласные буквы и звуки. Проверочная работа | Комбинированный 1 ч.
Контроль и учёт знаний. 1 ч. | Уметь подбирать проверочные слова.
Уметь применять полученные знания.
| Формулировка (под руководством учителя) обязанности ученика.
Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и хороший ученик. | Умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи.
Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
| Внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать своё мнение.
Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий | Контроль правильности ответов друг друга, оценка своих дости-жений и дости-жений других учащихся. Контроль- в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | Индивидуальный опрос |
|
| |
28 | Согласные звуки и буквы. | Комбинированный 1ч. | Распознавать согласные звуки и буквы.
| Предпочтение социального способа оценки своих знаний Интерес к способу решения и общему способу действия. | Анализ объектов с целью выделения признаков. | Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | Планирование-определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; Составление плана и последовательности действий. | Текущий |
|
| |
29
30 | Слова с удвоенными согласными. Слова с удвоенными согласными |
Комбинированный 2 ч. | Уметь правильно переносить слова с удвоенными согласными. | Формирование готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается, учить сопереживанию и формировать эмоционально- нравственную отзывчивость. | Умение анализировать задания и определять его цели. | Работа в группе: умение совместно определять цель задания. | Формирование умения отвечать на итоговые вопросы урока,. оценивать свою работу на уроке. | Текущий |
|
| |
31 | Слова с буквами и и Й | Комбинированный 1 ч. | Уметь правильно переносить слова с буквой /Й/ на слоги.
| Формирование готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается, учить сопереживанию и формировать эмоционально- нравственную отзывчивость. | Умение анализировать задания и определять его цели. | Работа в группе: умение совместно определять цель задания. | Формирование умения отвечать на итоговые вопросы урока,. оценивать свою работу на уроке. | Текущий |
|
| |
32
33
34 | Мягкие и твердые согласные звуки. Парные и непарные по твёрдости – мягкости согласные звуки. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков.
| Комбинированный 1 ч.
Комбинированный 1ч.
Комбинированный 1ч.
| Обозначать мягкость согласных звуков на письме буквами е,е, и, ю, я.
| Формирование готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается, учить сопереживанию и формировать эмоционально- нравственную отзывчивость | Формирование умения принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Умение анализировать задание и определять его цель. | Работа в паре и группе: контроль и оценка правильности ответов.
| Контроль своих действий при решении познавательной задачи.
| Индивидуальный опрос |
|
| |
35
36 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. | Комбинированный 2 ч. | Обозначать мягкость согласных звуков на письме буквой ь знак.
| Формирование готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается, учить сопереживанию и формировать эмоционально- нравственную отзывчивость | Формирование умения принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Умение анализировать задание и определять его цель. | Работа в паре и группе: контроль и оценка правильности ответов.
| Контроль своих действий при решении познавательной задачи.
| Индивидуальный опрос |
|
| |
37 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | Развитие речи 1 ч. | Уметь правильно составлять текст из предложений. | Формирование умения осознавать свои возможности в учении на основе сравнения «Я » и « хороший ученик», связывать успех в учении с усилиями, трудолюбием, старанием.
| Умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Анализ задания и определение его цели, формирование умения классифицировать объекты. | Умение слушать друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос. | Умение отвечать на итоговые вопросы урока и оценка своих достижений на уроке | Фронтальный опрос |
|
| |
38
39 | Глухие и звонкие согласные звуки на конце слова. Парные глухие и звонкие согласные звуки. | Комбинированный 2 ч. | Распознавать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные.
| Формирование готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается, учить сопереживанию и формировать эмоционально- нравственную отзывчивость | Формирование умения принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Умение анализировать задание и определять его цель. | Работа в паре и группе: контроль и оценка правильности ответов.
| Контроль своих действий при решении познавательной задачи.
| Индивидуальный опрос |
|
| |
40 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | Комбинированный 1 ч. | Распознавать проверочные и проверяемые слова. | Формирование умения осознавать свои возможности в учении на основе сравнения «Я » и « хороший ученик». | Анализ задания и определение его цели, формирование умения классифицировать объекты.
| Умение слушать друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос. | Умение отвечать на итоговые вопросы урока и оценка своих достижений на уроке | Фронтальный опрос |
|
| |
41
42 | Правописание парных согласных звуков на конце слов.
Проверочный диктант. | Комбинированный 1 ч.
Контроль 1ч | Уметь подбирать проверочные слова.
| Формирование умения осознавать свои возможности в учении на основе сравнения «Я » и « хороший ученик». | Анализ задания и определение его цели, формирование умения классифицировать объекты.
| Умение слушать друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос. | Умение отвечать на итоговые вопросы урока и оценка своих достижений на уроке | Фронтальный опрос |
|
| |
43
44 | Шипящие согласные звуки.
Проект «Скороговорки». |
Комбинированный 2 ч. | Уметь правильно писать слова с изучаемыми сочетаниями.
| Формирование умения связывать успех в учении с усилиями, трудолюбием, старанием. | Умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Анализ задания и определение его цели . | Умение слушать друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос. | Умение отвечать на итоговые вопросы урока и оценка своих достижений на уроке | Фронтальный опрос |
|
| |
45
| Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ.
| Комбинированный 1 ч.
| Распознавать в словах данные сочетания.
| Формирование умения осознавать свои возможности в учении на основе сравнения «Я » и « хороший ученик | Анализ задания и определение его цели, формирование умения классифицировать объекты.
| Умение слушать ответы друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос,
| Контроль своих действий при выполнении задания | Индивидуальный опрос |
|
| |
46 | Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Комбинированный 1 ч. | Распознавать в словах буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
| Формирование умения связывать успех в учении с усилиями, трудолюбием, старанием. | Умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
| Умение слушать ответы друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос.
| Контроль своих действий при выполнении задания, умение исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке | Индивидуальный опрос |
|
| |
47 | Проверочный диктант | Комбинированный 1 ч. | Уметь писать слова с данными сочетаниями. | Формирование готовности к сотрудничеству и дружбе. | Анализ задания и определение его цели, формирование умения классифицировать объекты.
| Умение слушать друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос и задавать вопросы. | Контроль своих действий при выполнении задания, оценка ответов друг друга, умение исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке |
|
|
| |
48 | Заглавная буква в словах. | Комбинированный 2 ч. | Распознавать имена собственные. | Стремление к самоизменению, приобретению новых знаний и умений. | Структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной уважение иной точки зрения. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще не известно | Фронтальный опрос |
|
| |
49 | Проект «Сказочная страничка» | Комбинированный 1 ч. | Выделять главное в своём проекте, представлять его перед одноклассниками.
| Формирование умения осознавать свои возможности в учении на основе сравнения «Я » и « хороший ученик», связывать успех в учении с усилиями, трудолюбием, старанием. | Умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
| Умение слушать ответы друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос.
| Контроль своих действий при выполнении задания, умение исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке.
| Индивидуальный опрос |
|
| |
50 | Повторение и обобщение изученного материала. | Закрепление 1 ч. | Уточнить первоначальное представление учащихся о проверочном слове и способе проверки парных согласных звуков на конце слова путем изменения формы слова.
| Способность адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. | Эмоциональное позитивное отношение к процессу сотрудничества. | Прогнозирование предвосхищения результата и уровня усвоения, его временных характеристик. | Групповая и индивидуальная формы работы |
|
|