Олимпиада по русскому языку 1 класс (март — апрель)

Школьный тур.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа №1423

Учитель начальных классов: Лазутина Наталья Анатольевна

Дата создания материала: 2014г.

Пояснительная записка

Наименование материала: Бланки с олимпиадными заданиями.

Русский язык 1 класс.

Цели:

  • Повышение эффективности изучения русского языка.

  • Развитие мыслительных операций.

  • Воспитание интереса к предмету.

Наименование предмета, класс и тип образовательной программы, к которым относится материал: для всех УМК, русский язык 1-4 классы

Форма работы: индивидуальная.

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ №1423, Москва

Время проведения: по усмотрению учителя

Список использованной литературы:

  1. Я иду на урок в начальную школу: / под редакцией М.В. Соловейчик. Олимпиады и интеллектуальные игры: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002.

  2. Фразеологический словарь русского языка: / под редакцией И.В.Федосова, А.Н.Лапицкого. — М.: Издательство «Юнвест», 2004

  3. Тренажёр по русскому языку для начальной школы: Пословицы и поговорки /под редакцией О.Е.Жиренко, В.Ф.Полещук, Л.А. Обуховой. – М.: Издательство «Ювента», 2005

  4. Интеллектуальный марафон: / под редакцией Т.Н.Максимовой. – М.: Издательство «Вако», 2009

  5. Готовимся к олимпиаде по русскому языку: /под редакцией И.Мукашевой. — Волгоград, Издательство «Экстремум», 2006

  6. Подготовка к олимпиадам по русскому языку: /под редакцией Т.В.Ходовой. – М.: Издательство «Айрис – пресс»

Олимпиада по русскому языку 1 класс (март — апрель)

Школьный тур.

Фамилия _________________________________Имя_______________________________

Класс ___________________________________

  1. Запиши слова, которые состоят из 3 слогов, а указывают на 33 буквы.

___________________________________________

  1. Вставь пропущенные слова

П

Л

К

А

П

Л

К

А

П

Л

К

А

Е

П

К

А

Е

П

К

А

Е

П

К

А

  1. Расставь буквы в алфавитном порядке и запиши получившиеся слова

Щ, О, Р, Б __________________________

Е, Л, О, Д __________________________

Н, Ы, О, Т __________________________

  1. Выбери и подчеркни близкие по смыслу слова.

Волшебникчародей

воин

маг

колдун

кудесник

фантазёр

  1. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твёрдые. Названия выбранных блюд подчеркни.

салат, пюре, пирог,

котлеты, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины

  1. Найди и запиши слова, которые спрятались в словах (буквы переставлять нельзя).

МЕЛЬ ____________________

УДОЧКА __________________

СТОЛБ ____________________

  1. Напиши буквы, которые не бывают заглавными в именах, фамилиях, кличках. Вспомнить их вам поможет это стихотворение:

Сказала Й сестре родной:

— Вот ты, сестра – соседка

Бываешь просто ПРОПИСНОЙ,

А я ужасно редко.

— Ну, редко – это не беда,

Иные буквы – никогда!

— А много их?

— Да целых три:

Сестра и с ней два брата.

Зовут их так…

— Не говори! Скажите вы, ребята! __________________

Молодец! Проверь ещё раз свою работу.

Для учителя:

  1. Алфавит, азбука. Если ребёнок записал 1 из двух слов, то 1 балл, если оба – 3 балла

  2. Примерные варианты ответов: палка, полка, пилка

лепка, репка, кепка

По 0,5 балла за верный вариант ответа. Максимальное количество баллов – 3.

  1. Ответ: борщ, дело, ноты. За каждый ответ по 1 баллу.

  2. Волшебникколдун, чародей, маг, кудесник;

человек, очаровывающий, пленяющий других.

За каждое слово – 1 балл. Но если отмечены все 4 слова, то 5 баллов.

  1. Ответ: салат, уха, компот, рагу. За каждое верное название блюда – 1 балл; за все 4 слова – 5 баллов.

  2. Ответ : МЕЛЬ – ель, ел, мел

УДОЧКА — дочка, до

СТОЛБ – сто, стол

За каждое слово по 1 баллу. Если записаны 3 слова – 3 балла, но если у ребёнка 4 или более слов – добавляется ещё 1 балл.

  1. Ответ: Ы, Ъ, Ь 2 балла. Если ученик записал 1 или 2 буквы – то по 0,5 баллу за каждую букву.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here