Олимпиада по русскому языку 1 класс (март — апрель)
Школьный тур.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа №1423
Учитель начальных классов: Лазутина Наталья Анатольевна
Дата создания материала: 2014г.
Пояснительная записка
Наименование материала: Бланки с олимпиадными заданиями.
Русский язык 1 класс.
Цели:
-
Повышение эффективности изучения русского языка.
-
Развитие мыслительных операций.
-
Воспитание интереса к предмету.
Наименование предмета, класс и тип образовательной программы, к которым относится материал: для всех УМК, русский язык 1-4 классы
Форма работы: индивидуальная.
Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ №1423, Москва
Время проведения: по усмотрению учителя
Список использованной литературы:
-
Я иду на урок в начальную школу: / под редакцией М.В. Соловейчик. Олимпиады и интеллектуальные игры: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002.
-
Фразеологический словарь русского языка: / под редакцией И.В.Федосова, А.Н.Лапицкого. — М.: Издательство «Юнвест», 2004
-
Тренажёр по русскому языку для начальной школы: Пословицы и поговорки /под редакцией О.Е.Жиренко, В.Ф.Полещук, Л.А. Обуховой. – М.: Издательство «Ювента», 2005
-
Интеллектуальный марафон: / под редакцией Т.Н.Максимовой. – М.: Издательство «Вако», 2009
-
Готовимся к олимпиаде по русскому языку: /под редакцией И.Мукашевой. — Волгоград, Издательство «Экстремум», 2006
-
Подготовка к олимпиадам по русскому языку: /под редакцией Т.В.Ходовой. – М.: Издательство «Айрис – пресс»
Олимпиада по русскому языку 1 класс (март — апрель)
Школьный тур.
Фамилия _________________________________Имя_______________________________
Класс ___________________________________
-
Запиши слова, которые состоят из 3 слогов, а указывают на 33 буквы.
___________________________________________
-
Вставь пропущенные слова
-
П
Л
К
А
П
Л
К
А
П
Л
К
А
-
Е
П
К
А
Е
П
К
А
Е
П
К
А
-
Расставь буквы в алфавитном порядке и запиши получившиеся слова
Щ, О, Р, Б __________________________
Е, Л, О, Д __________________________
Н, Ы, О, Т __________________________
-
Выбери и подчеркни близкие по смыслу слова.
Волшебник — чародей
воин
маг
колдун
кудесник
фантазёр
-
Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твёрдые. Названия выбранных блюд подчеркни.
салат, пюре, пирог,
котлеты, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины
-
Найди и запиши слова, которые спрятались в словах (буквы переставлять нельзя).
МЕЛЬ ____________________
УДОЧКА __________________
СТОЛБ ____________________
-
Напиши буквы, которые не бывают заглавными в именах, фамилиях, кличках. Вспомнить их вам поможет это стихотворение:
Сказала Й сестре родной:
— Вот ты, сестра – соседка
Бываешь просто ПРОПИСНОЙ,
А я ужасно редко.
— Ну, редко – это не беда,
Иные буквы – никогда!
— А много их?
— Да целых три:
Сестра и с ней два брата.
Зовут их так…
— Не говори! Скажите вы, ребята! __________________
Молодец! Проверь ещё раз свою работу.
Для учителя:
-
Алфавит, азбука. Если ребёнок записал 1 из двух слов, то 1 балл, если оба – 3 балла
-
Примерные варианты ответов: палка, полка, пилка
лепка, репка, кепка
По 0,5 балла за верный вариант ответа. Максимальное количество баллов – 3.
-
Ответ: борщ, дело, ноты. За каждый ответ по 1 баллу.
-
Волшебник – колдун, чародей, маг, кудесник;
человек, очаровывающий, пленяющий других.
За каждое слово – 1 балл. Но если отмечены все 4 слова, то 5 баллов.
-
Ответ: салат, уха, компот, рагу. За каждое верное название блюда – 1 балл; за все 4 слова – 5 баллов.
-
Ответ : МЕЛЬ – ель, ел, мел
УДОЧКА — дочка, до
СТОЛБ – сто, стол
За каждое слово по 1 баллу. Если записаны 3 слова – 3 балла, но если у ребёнка 4 или более слов – добавляется ещё 1 балл.
-
Ответ: Ы, Ъ, Ь – 2 балла. Если ученик записал 1 или 2 буквы – то по 0,5 баллу за каждую букву.