Приложение №1
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
| |||||||||||
1. Сложное предложение(6ч) |
| ||||||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: — внутренняя позиция на уровне положительного отношения к предмету и к школе; — ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Регулятивные УУД Обучающийся научится: — планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; — различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: — преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: — ориентироваться на разнообразие способов задач; решения — проводить по заданным сравнение критериям. Обучающийся получит возможность научиться: — осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: — допускать возможность существования у людей различных точек зрения; — формулировать собственное мнение и позицию. Обучающийся получит возможность научиться: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию |
| ||||||||||
№ п.п | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Предметные учебные действия | Дата |
| ||||||
план | факт |
| |||||||||
1 | Виды предложений. Сложное предложение. с.3-4 (1–2) | Уметь определять сложное предложение
| Обучающийся научится применять графическую схему сложного предложения | 1.09 |
|
| |||||
2 | Сложное предложение
с.5-6 (3–5) | Уметь определять сложное предложение
| Обучающийся научится узнавать сложное предложение по количеству основ | 2.09 |
|
| |||||
3 | Союзы в сложном предложении. Развитие речи. с.7-9 (6–9) | Уметь формировать представление о способах соединения простых предложений в сложное | Обучающийся научится: устанавливать связь слов в предложении по вопросам, выделять главные члены предложения (основу предложения) и словосочетания | 3.09 |
|
| |||||
4 | Сложное предложение и предложение с однородными членами. с.10-13 (10–12) (13–15) | Уметь ставить знаки препинания в простых предложениях, в предложениях с однородными членами, характеризовать предложения
| Обучающийся научится: находить метафоры, метафорические эпитеты; – анализировать логико-смысловые связи в тексте, его структурные особенности | 4.09 |
|
| |||||
5 | 5.09 |
|
| ||||||||
6 | Развитие речи. Текст. (16) с.14 Проверочная работа по теме « Сложное предложение и предложение с однородными членами» | Уметь ставить знаки препинания в простых предложениях, в предложениях с однородными членами, характеризовать предложения
| Обучающийся научится: ставить знаки препинания в простых предложениях, в предложениях с однородными членами, характеризовать предложения
| 8.09 |
|
| |||||
|
| ||||||||||
7 | Общее понятие о местоимении. С. 15-18 (17–20) | Иметь представление о местоимении (общее понятие
| Обучающийся научится: отличать местоимения от других частей речи, употреблять местоимения в речи | 9.09 |
|
| |||||
8 | Личные местоимения С.19-25 (21–23) (24–28) | Иметь представление о личных местоимениях; различать личные местоимения по родам и числам | Понимать основные значения личных местоимений
| 10.09 |
|
| |||||
9 | 11.09 |
|
| ||||||||
10 | Склонение личных местоимений. с.26-28 (29–34) | Уметь устанавливать связь между употребленным в тексте местоимением (личным) и существительным, на которое оно указывает | Обучающийся научится: – устанавливать связь между употребленным в тексте местоимением (личным) и существительным, на которое оно указывает; | 12.09 |
|
| |||||
11 | Склонение личных местоимений
С.29-31 (35–37) | Знать склонение личных местоимений. Уметь без ошибок списывать текст
| Обучающийся научится: — Определять общее в склонении всех личных местоимений
| 15.09 |
|
| |||||
12 | Входной контроль
| Уметь применять правила правописания. Написание под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания | Обучающийся получит возможность научиться: применять изученные правила правописания; — писать под диктовку тексты. | 16.09 |
|
| |||||
13 | Работа над ошибками | Уметь осознавать причины появления ошибки и определять способ действия, помогающий предотвратить ее в последующих письменных работах. | Обучающийся получит возможность научиться: — определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. | 17.09 |
|
| |||||
14 | Склонение местоимений 3-го лица С.32-34 (38-40) | Знать склонение личных местоимений. Уметь без ошибок списывать текст
| Обучающийся получит возможность научиться: — Понимать основные значения личных местоимений | 18.09 |
|
| |||||
15 | Предлоги перед местоимениями Развитие речи. (41–43) С.35-39 (44–47) | Иметь представление об изменении местоимений с предлогами
| Обучающийся научится: писать раздельно местоимения с предлогами
| 19.09 |
|
| |||||
16 | 22.09 |
|
| ||||||||
17 | Проверочная работа по теме «Склонение местоимений»
| Знать предлоги перед местоимениями. Уметь писать раздельно местоимения с предлогами
| Обучающийся научится: — определять причины появления ошибок и способ их предотвращения | 23.09 |
|
| |||||
|
| ||||||||||
18 | Правописание гласных и согласных в приставках. с.40- 41 (48–50) | Уметь правильно писать приставки
| Обучающийся научится:
| 24.09 |
|
| |||||
19 | Сочинение из личного | Уметь определять и раскрывать тему и главную мысль в собственном высказывании. Формирование умения структурно оформлять текст собственного высказывания | Обучающийся получит возможность научиться: — сочинять небольшие тексты. | 25.09 |
|
| |||||
20 | Работа над ошибками
| Уметь осознавать причины появления ошибки и определять способ действия, помогающий предотвратить ее в последующих письменных работах. | Обучающийся получит возможность научиться: — определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. | 26.09 |
|
| |||||
21 | Правописание гласных и согласных в приставках С.42-43 (51–53) | Получить представление о правописании приставок. Уметь отличать правописание предлогов и приставок | Обучающийся научится: отличать правописание предлогов и приставок
| 29.09 |
|
| |||||
22 | Правописание гласных и согласных в приставках С.43-44 (54–56) | Уметь различать правописание предлогов и приставок; – производить разбор предложений по составу | Обучающийся научится: различать предлоги и приставки
| 30.09 |
|
| |||||
23 | Развитие речи. Композиция текста с.45-46 (57–59) | Уметь: – отличать правописание предлогов и приставок;
| Обучающийся научится: – создавать несложные монологические тексты на доступные темы | 1.10 |
|
| |||||
|
| ||||||||||
24 | Словарный диктант №1 Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Настоящее время глагола. с.47-48 (60–63) | Уметь изменять глаголы по лицам и числам
| — Обучающийся получит возможность научиться: изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам | 2.10 |
|
| |||||
25 | Личные окончания глаголов С.48-50 (64–67) С.51-52 (68–70) | Иметь представление об изменении глаголов в будущем времени по лицам и числам
| Обучающийся научится: изменять глаголы в будущем времени по лицам и числам
| 3.10 |
|
| |||||
26 | 6.10 |
|
| ||||||||
27 | Будущее простое время глаголов С.53-54 (71-74) | 7.10 |
|
| |||||||
28 | Будущее простое время глаголов С.55 (75-76) | Уметь выполнять работу над ошибками | — определять причины появления ошибок и способ их предотвращения | 8.10 |
|
| |||||
29 | Изменение глаголов С.56-59 (77–79) | Иметь представление об изменении глаголов в будущем времени по лицам и числам | Обучающийся научится: изменять глаголы в будущем времени по лицам и числам | 9.10 |
|
| |||||
30 | Изменение глаголов | Закреплять навыки в определении времени, лица и числа глаголов. Совершенствовать умения употреблять глаголы в нужном времени | Обучающийся получит возможность научиться: изменять глаголы в будущем времени по лицам и числам
| 10.10 |
|
| |||||
31 | 13.10 |
|
| ||||||||
32 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам Фразеологизмы С. 60-62 (80–83) | Уметь изменять глаголы по родам и числам
| Обучающийся научится: изменять глаголы по родам и числам
| 14.10 |
|
| |||||
33 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам С.63-64 (84–87) С.65-66 (88–90) | Уметь изменять глаголы по родам и числам
| Обучающийся получит возможность научиться: определять время и число глаголов
| 15.10 |
|
| |||||
34 | 16.10 |
|
| ||||||||
35 | Развитие речи. Письмо С.66 (91) Закрепление по теме: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам
| Уметь определять и раскрывать тему и главную мысль в собственном высказывании, умения структурно оформлять текст собственного сочинения.
| Обучающийся научится: формировать умения совершенствовать текст по содержанию; оценивать содержательную сторону текста | 17.10 |
|
| |||||
36 | Работа с текстом Закрепление по теме: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам С. 67-68 (92–94) | Знать изученные орфограммы. Уметь излагать текст по плану
| Уметь создавать несложный текст по теме Уметь восстанавливать последовательность событий в тексте | 20.10 |
|
| |||||
37 |
Контрольная работа №1
| Знать изученные орфограммы. Уметь определять время число глаголов Проверить знания и умения в расстановке знаков препинания в разных видах предложений по составу, по интонации; разбирать слова по составу; изменять глаголы по лицам и числам в настоящем, будущем и прошедшем временах; выполнять синтаксический разбор предложения | Обучающийся получит возможность научиться: определять время и число глаголов, разбирать слова по составу; изменять глаголы по лицам и числам в настоящем, будущем и прошедшем временах; выполнять синтаксический разбор
| 21.10 |
|
| |||||
38 | Работа над ошибками Связь слов в глагольных словосочетаниях с.69-70 (95–98) | Знать о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении
| Обучающийся получит возможность научиться: определять связь слов в глагольных словосочетаниях | 22.10 |
|
| |||||
39 | Связь слов в глагольных словосочетаниях с.70-71 (99–101) | Знать орфограммы, определять глагольные словосочетания | Обучающийся научится: — определять связь слов в глагольных словосочетаниях
| 23.10 |
|
| |||||
40 | Проверочная работа по теме «Связь слов в глагольных словосочетаниях» С.72-75 (102–105) | Уметь писать текст под диктовку, выполнять грамматические задания | Обучающийся научится: — писать текст под диктовку; — применять правила правописания | 24.10 |
|
| |||||
2 четверть |
| ||||||||||
41 | Неопределённая форма глагола. С.76-78 (106–108) | Уметь формировать представление о неопределённой форме глагола
| Обучающийся получит возможность научиться: находить неопределённую форму глагола | 5.11 |
|
| |||||
42 | Основа глагола в неопределённой форме С.79-80 (109–112) | Знать о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении. Уметь определять связь слов в предложении по вопросам, разбирать глаголы в неопределенной форме по составу | Обучающийся научится: определять связь слов в предложении по вопросам
| 6.11 |
|
| |||||
43 | Роль неопределённой формы глагола в предложении Развитие речи. Образные сравнения с.81-82 (113–114) | Знать, что связь слов в предложении определяется по вопросам
| Обучающийся получит возможность научиться: – распознавать неопределённую форму глагола
| 7.11 |
|
| |||||
44 | Роль неопределённой формы глагола в предложении С.83 (115-116) | Знать, что связь слов в предложении определяется по вопросам
| Обучающийся получит возможность научиться: – распознавать неопределённую форму глагола
| 10.11 |
|
| |||||
45 | Образование глаголов в прошедшем времени С. 84-85 (117–119) | Получит представление о словообразующих и формообразующих суффиксах
| Обучающийся получит возможность научиться: образовывать глаголы в прошедшем времени | 11.11 |
|
| |||||
46 | Образование глаголов в прошедшем времени С. 86-88 (120–122) | Получит представление о словообразующих и формообразующих суффиксах
| Обучающийся получит возможность научиться: образовывать глаголы в прошедшем времени | 12.11 |
|
| |||||
47 | Правописание частицы не с глаголом С.89-92 (123–127) | Уметь распознавать неопределённую форму глагола; – писать частицу не с глаголом | Обучающийся научится: писать частицу | 13.11 |
|
| |||||
48 | 14.11 |
|
| ||||||||
49 | Подробное изложение | Уметь правильно строить описание, формировать умение группировать предложения в тексте по описываемым предметам. | Обучающийся научится: – работать над осознанием связи между предложениями. Совершенствовать умение составлять план | 17.11 |
|
| |||||
50 | Работа над ошибками
| Уметь выполнять работу над ошибками | Обучающийся получит возможность научиться: выполнять работу над ошибками | 18.11 |
|
| |||||
51 | Словарный диктант №2 I и II спряжение глаголов С.93-94 (127–129) | Получить представление
| Обучающийся получит возможность научиться: | 19.11 |
|
| |||||
52 | I и II спряжение глаголов. Развитие речи. С.95-97 (130–134) | Уметь определять спряжение глагола, познакомить с личными окончаниями глаголов
| Обучающийся научится: спрягать глаголы
| 20.11 |
|
| |||||
53 | I и II спряжение глаголов С. 98 (135–137) | Уметь определять спряжение глагола, познакомить с личными окончаниями глаголов
| Обучающийся получит возможность научиться: определять спряжения глаголов с безударными личными окончаниями | 21.11 |
|
| |||||
54 | Определение спряжения глаголов с безударными личными окончаниями С.99-102 (138–142) | Получить представление
| Обучающийся получит возможность научиться: — определять спряжения глаголов с безударными личными окончаниями | 24.11 |
|
| |||||
55 | Спряжение глаголов с.103 (143–145)
с.103-104 (146–148) | Знать правописание личных окончаний глаголов. Уметь спрягать глаголы, правильно писать личные окончания
| Обучающийся получит возможность научиться: — Определять спряжения глаголов с безударными личными окончаниями | 25.11 |
|
| |||||
56 | 26.11 |
|
| ||||||||
57 | Правописание безударных окончаний глаголов. Цель: развитие умений написания безударных окончаний глаголов С.105 (149–150) С. 106-107 (151–152) | Получить представление о глаголах-исключениях. Знать глаголы-исключения I и II спряжения
| Обучающийся научится: определять глаголы-исключения. Обучающийся получит возможность научиться: — правильно писать личные окончания | 27.11 |
|
| |||||
58 | 28.11 |
|
| ||||||||
59 | Глаголы-исключения С.107-109 (153–155) | Уметь писать безударные окончания глаголов
| Обучающийся получит возможность научиться: владеть способами определения спряжения глагола | 1.12 |
|
| |||||
60 | Глаголы-исключения С.109-111 (156–160) с. 111- 113 (161–163)
| Знать алгоритм для правильного написания безударных окончаний глаголов
| Обучающийся получит возможность научиться: Владеть способами определения спряжения глагола .– писать «ь» после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе; – писать —ться в неопределённой форме глагола и —тся в 3-м лице глагола | 2.12 |
|
| |||||
61 | 3.12 |
|
| ||||||||
62 | «Правописание безударных окончаний глаголов» С.114-115 ( 164-167) | Обобщить способы определения правильного написания безударного окончания глаголов. | Обучающийся научится: спрягать глаголы, определять спряжение и лицо | 4.12 |
|
| |||||
63 | Правописание безударных окончаний глаголов С.115-116 (168–172) | Упражняться в правописании безударных окончаний глаголов. Обобщение полученных знаний |
Обучающийся научится: — применять изученные правила правописания; — писать под диктовку тексты. | 5.12 |
|
| |||||
64 | Правописание безударных окончаний глаголов С.117-118 (173–176) | 8.12 |
|
| |||||||
65 | Контрольный диктант №2 по теме: « «Спряжение глагола» | Проверка знаний и умений учащихся в правописании безударных личных окончаний глаголов | 9.12 |
|
| ||||||
66 | Работа над ошибками | Уметь осознавать причины появления ошибки и определять способ действия, помогающий предотвратить ее в последующих письменных работах. | Обучающийся получит возможность научиться: — определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. | 10.12 |
|
| |||||
|
| ||||||||||
67 | Наречие. С.119-120 (177–179) | Иметь представление о наречиях как неизменяемой части речи
| Обучающийся получит возможность научиться: -. Представление об основных признаках наречий – их неизменяемости и примыкании к другим частям речи | 11.12 |
|
| |||||
68 | Наречие С.120-121 (180-182) С.122-123 (183-185) | Иметь представление об основных признаках наречий: неизменяемость и примыкание к другим частям речи
| Обучающийся получит возможность получить общее представление о наречиях, об основных признаках наречий – неизменяемость и примыкание к другим частям речи
| 12.12 |
|
| |||||
69 | 15.12 |
|
| ||||||||
70 | Значение наречий С.125-126 ( 186-187) С.126-127 (188-190) | Иметь представление о наречиях. Знать: – запас слов, необходимых для учебного и бытового общения; – разряды наречий по значению, правописание наречий | Обучающийся ознакомится с признаками наречия как части речи, с написанием наречий
| 16.12 |
|
| |||||
71 | 17.12 |
|
| ||||||||
72 | Значение наречий С.128-129 (191-194) | Иметь представление об основных признаках наречий: неизменяемость и примыкание к другим частям речи
| Обучающийся получит возможность научиться: – получить общее представление о наречиях, об основных признаках наречий – неизменяемость и примыкание к другим частям речи | 18.12 |
|
| |||||
73 | Значение наречий С.130-131 (195-197) | Иметь представление об основных признаках наречий: неизменяемость и примыкание к другим частям речи
| Обучающийся получит возможность научиться: – получить общее представление о наречиях, об основных признаках наречий – неизменяемость и примыкание к другим частям речи
| 19.12 |
|
| |||||
74 | Значение наречий Закрепление пройденного
| Знать: —о, -е пишется на конце наречий с приставками —а на конце наречий | Обучающийся получит возможность научиться: писать —о, -е на конце наречий до —а на конце наречий | 22.12 |
|
| |||||
75 | Контрольная работа №2
| Проверить знания, умения и навыки, приобретённые учащимися по грамматике, орфографии и синтаксису за I полугодие | Обучающийся получит возможность проверить умение применять теоретический материал на практике
| 23.12 |
|
| |||||
76 | Работа над ошибками
| Уметь осознавать причины появления ошибки и определять способ действия, помогающий предотвратить ее в последующих письменных работах. | Обучающийся получит возможность научиться: — определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. | 24.12 |
|
| |||||
77 | Работа по развитию речи Сочинение «Мои планы в Новом году» | Уметь создавать в устной и письменной форме несложный текст по интересующей теме
| Обучающийся получит возможность научиться: создавать в устной и письменной форме несложный текст по интересующей теме
| 25.12 |
|
| |||||
78 | Работа над ошибками
| Уметь находить способ проверки написания слова | Обучающийся получит возможность научиться: находить способ проверки написания слова | 26.12 |
|
| |||||
3 четверть |
|
|
| ||||||||
79 | Образование наречий С.3-4 (1-4) Образование наречий С.5-6 (5-8) | Уметь образовывать наречия от прилагательных с помощью суффиксов —о, —е и приставок.
| Обучающийся научится: образовывать наречия от прилагательных с помощью суффиксов —о, —е и приставок. | 12.01 |
|
| |||||
80 | 13.01 |
|
| ||||||||
81 | Способы образования наречий.
С.7-8 (9-11) | Уметь находить способ проверки написания слова. Образовывать наречия | Обучающийся научится: — образовывать наречия | 14.01 |
|
| |||||
82 | Закрепление по теме : «Образование наречий»
| Знать способы образования наречий
| Обучающийся получит возможность научиться: образовывать наречия от прилагательных | 15.01 |
|
| |||||
83 | Сочинение по картине В. Г. Перова «Тройка»
| Уметь создавать в устной и письменной форме несложный текст по интересующей теме
| Обучающийся получит возможность научиться: создавать в устной и письменной форме несложный текст по интересующей теме
| 16.01 |
|
| |||||
84 | Редактирование сочинения
| Уметь анализировать свои ошибки | Обучающийся получит возможность научиться: устранять стилистические ошибки | 19.01 |
|
| |||||
85 | Правописание наречий С.9-10 (12-15) | Уметь писать суффиксы на конце наречий после шипящих и букв на конце наречий с приставками.
| Обучающийся получит возможность научиться: писать суффиксы на конце наречий после шипящих и букв на конце наречий с приставками | 20.01 |
|
| |||||
86 | Правописание наречий с приставками С.10-11 (15-19) | Формировать навык правописания наречий.
| 21.01. |
|
| ||||||
87 | Правописание наречий с приставкой по- С.12-13 (20-22) | Формировать навык правописания наречий с приставкой по
| Обучающийся получит возможность научиться: писать наречия с приставкой по
| 22.01 |
|
| |||||
88 | Правописание наречий. Закрепление С.14-15 (23-25) | Уметь писать суффиксы на конце наречий после шипящих и букв на конце наречий с приставками.
| Обучающийся получит возможность научиться: писать суффиксы на конце наречий после шипящих и букв на конце наречий с приставками | 23.01 |
|
| |||||
89 | Контрольный диктант№3 по теме «Правописание наречий» | Уметь правильно писать наречия, развивать орфографическую зоркость.
| Обучающийся получит возможность проверить умение применять теоретический материал на практике
| 26.01 |
|
| |||||
90 | Работа над ошибками
| Уметь самостоятельно работать над ошибками, развивать орфографическую зоркость, | Обучающийся получит возможность самостоятельно работать над ошибками | 27.01 |
|
| |||||
|
| ||||||||||
91 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство С.16-17 (26-28) | Иметь представление об обстоятельстве и его отличии от дополнения
| Обучающийся получит возможность научиться: определять обстоятельства | 28.01 |
|
| |||||
92 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельства места С.18-19 (29-32) | Уметь отличать обстоятельство от дополнения | Обучающийся получит возможность научиться:: определять обстоятельства
| 29.01 |
|
| |||||
93 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельства места С.20-21 (33-36) | Уметь разбирать предложения по членам; – группировать выделенные слова по частям речи | Обучающийся получит возможность научиться: группировать второстепенные члены предложения по типам | 30.01 |
|
| |||||
94 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельства времени С.22-23 (37-40) | Уметь определять члены предложения
| Обучающийся получит возможность научиться: определять обстоятельства времени, учиться находить их в тексте | 02.02 |
|
| |||||
95 | Обстоятельство места и времени С.24-25 (41-45) | Уметь: – выписывать словосочетания с глаголами (глагольные словосочетания); – разбирать предложения по членам
| Обучающийся получит возможность научиться: выделять в тексте обстоятельства места и времени
| 03.02 |
|
| |||||
96 | Обстоятельства образа действия С.26-27 (46-48) | Уметь разбирать предложение по членам
| Обучающийся получит возможность научиться: выделять в тексте обстоятельства образа действия
| 04.02 |
|
| |||||
97 | Классификация обстоятельств по видам. С.28-30 (49-53) | Уметь разбирать предложения по членам. Устанавливать взаимосвязь слов в предложении по вопросам
| Обучающийся получит возможность научиться: разбирать предложения по членам. Устанавливать взаимосвязь слов в предложении по вопросам
| 05.02 |
|
| |||||
|
| ||||||||||
Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным звуком на конце основы 7 ч. |
| ||||||||||
98 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным звуком на конце основы с .31-32 (54-57) с.33-34 (58-60) с.35-36) (61-64)
| Иметь представление о склонении прилагательных мужского и среднего рода с твердой основой. Уметь: – определять род и число прилагательного, выделять основу; – поставить прилагательное в нужном падеже, определить род и падеж; – подбирать однокоренные слова | Обучающийся получит возможность научиться: составлять и грамотно записывать предложения с данными словосочетаниями
| 06.02 |
|
| |||||
99 | 09.02 |
|
| ||||||||
100 | 10.02 |
|
| ||||||||
101 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой
С.37-38 (65-67) С.39-40 (68-70)
| Уметь: – склонять имена прилагательные; – составлять и записывать предложения с данными словосочетаниями; – определять падеж, число и род имен прилагательных. Иметь представление о способе проверки падежных окончаний имён прилагательных с помощью вопроса
| Обучающийся получит возможность научиться: группировать синонимы составлять и записывать предложения с данными словосочетаниями; – определять падеж, число и род имен прилагательных.
| 11.02 |
|
| |||||
102 | 12.02 |
|
| ||||||||
103 | Закрепление пройденного по теме: Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой С.41 (71-73)
| Уметь: – составлять и записывать предложения с данными словосочетаниями; – определять падеж, число и род имен прилагательных
| Обучающийся получит возможность научиться: составлять и записывать предложения с данными словосочетаниями; – определять падеж, число и род имен прилагательных.
| 13.02 |
|
| |||||
|
|
|
| ||||||||
104 | Проверочная работа по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой». Сочинение-миниатюра. Работа над ошибками
| 16.01 |
|
| |||||||
Склонение прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы – 4ч. |
| ||||||||||
105 | Склонение прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы С.42-43 (74-77) С.44-45 (78-80) С.45-46 (81-84) | Уметь: поставить прилагательные в нужном падеже, указать род число и падеж прилагательного;
| Обучающийся получит возможность научиться: – находить в тексте прилагательные женского рода с твёрдой основой, выделять у них окончания и обозначать падеж; – списать текст, восстановить падежные окончания, доказать правильность с по- мощью вопроса
| 17.02 |
|
| |||||
106 | 18.02 |
|
| ||||||||
107 | 19.02 |
|
| ||||||||
108 | Закрепление по теме : Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой Проверочная работа | Уметь: – составлять и записывать предложения с данными словосочетаниями; – определять падеж, число и род имен прилагательных
| Обучающийся получит возможность научиться: составлять и записывать предложения с данными словосочетаниями; – определять падеж, число и род имен прилагательных.
| 20.02 |
|
| |||||
Склонение прилагательных во множественном числе – 3ч.
|
| ||||||||||
109 | Склонение прилагательных во множественном числе С.47-48 (85-88) | Знать о склонении прилагательных во множественном числе, словосочетании. Уметь: – определять род, число, падеж прилагательного; – определять наречия в тексте; – группировать прилагательные по падежам
| Обучающийся получит возможность научиться: склонять словосочетания существительных с прилагательными; – определять вид текста (описание, повествование | 24.02 |
|
| |||||
110 | Склонение прилагательных во множественном числе С.49 -50 (90-92) | 24.02 |
|
| |||||||
111 | Словарный диктант №3 Закрепление по теме: «Склонение прилагательных во множественном числе». | Уметь без ошибок списать текст каллиграфическим почерком
| Обучающийся получит возможность научиться: писать текст каллиграфическим почерком без ошибок
| 25.02 |
|
| |||||
Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы — 5ч. |
| ||||||||||
112 | Склонение прилагательных мужского с мягким согласным на конце основы с.51 (93-95) | Иметь представление о склонении прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой.
| Обучающийся получит возможность научиться: Уметь разобрать предложение по членам предложения и частям речи | 26.02 |
|
| |||||
113 | Склонение прилагательных мужского с мягкой основой. Родительный падеж. Переход прилагательного в существительное С.52-53 (96-99) | Иметь представление о правописании окончаний прилагательных в родительном падеже, о переходе прилагательного в существительное
| Обучающийся получит возможность научиться: правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой в родительном падеже
| 27.02 |
|
| |||||
114 | Склонение прилагательных мужского с мягкой основой. Дательный падеж С.53-55 (100-102) | Иметь представление о правописании окончаний прилагательных в дательном падеже
| Обучающийся получит возможность научиться: правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой в дательном падеже
| 02.03 |
|
| |||||
115 | Склонение прилагательных мужского с мягкой основой. Творительный падеж Предложный падеж С.54-56 (103-107) | Иметь представление о правописании окончаний прилагательных в творительном падеже
| Обучающийся получит возможность научиться: правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой в творительном и предложном падежах
| 03.03 |
|
| |||||
116 | Закрепление. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой Проверочный тест | Уметь применить имеющиеся знания на практике: правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой
| Обучающийся получит возможность научиться: правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой
| 04.03 |
|
| |||||
Склонение прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы – 5ч.
|
| ||||||||||
117 | Склонение прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы С.57-58 (108-111) | Иметь представление о склонении прилагательных женского рода с мягкой основой.
| Обучающийся научится: определять падеж прилагательного, выделять его окончание; – определять в тексте эпитеты
| 05.03 |
|
| |||||
118 | Сочинение с элементами описания «Моя мама» | формировать умение использовать элементы описания в сочинении, составлять его план. | Обучающийся научится: составлять план сочинения использовать элементы описания в нем | 06.03 |
|
| |||||
119 | Склонение прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы мягкой основой. Винительный и творительный падежи С.59- (112-114) | записывать предложения с заданными словосочетаниями; – писать окончания имён прилагательных женского рода в винительном и творительном падежах
| Обучающийся научится: определять падеж прилагательного, выделять его окончание; – определять в тексте эпитеты
| 10.03 |
|
| |||||
120 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки С.61-62 (115-117) | сопоставить алгоритм проверки правописания падежных окончаний прилагательных; – находить в тексте слова с переносным значением
| Обучающийся научится: определять падеж прилагательного, выделять его окончание;
| 10.03 |
|
| |||||
121 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки С.63-65 (118-121) | Уметь грамотно писать падежные окончания имён прилагательных
| Обучающийся научится: грамотно писать падежные окончания имён прилагательных
| 11.03 |
|
| |||||
Склонение прилагательных во множественном числе – 3ч. |
| ||||||||||
122 | Склонение прилагательных во множественном числе С.66-67 ( 122-124) |
Уметь склонять имёна прилагательные во множественном числе;
|
Обучающийся получит возможность научиться: — склонять имёна прилагательные во множественном числе;
| 12.03 |
|
| |||||
123 | Склонение имен прилагательных во множественном числе С.68-69 (125-128) | 13.03 |
|
| |||||||
124 | Родительный, дательный, предложный падежи имен прилагательных во множественном числе С.70-72 (129-131) | Уметь различать родительный, дательный, предложный падежи прилагательных и их окончания. | Обучающийся получит возможность научиться: различать родительный, дательный, предложный падежи прилагательных и их окончания | 16.03 |
|
| |||||
125 | Контрольная работа №3 за 3-ю четверть по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных»
| Применение правил правописания. Написание под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания. | Обучающийся научится: — применять изученные правила правописания; — писать под диктовку тексты. | 17.03 |
|
| |||||
126 | Работа над ошибками
| Уметь: – применять алгоритм проверки правописания падежных окончаний прилагательных; – находить в тексте слова с переносным значением
| Обучающийся научится: — определять причины появления ошибок и способ их предотвращения
| 18.03 |
|
| |||||
127 | Изложение с элементами сочинения | Уметь письменно передавать содержание текста, придумывать его окончание или вносить элемент рассуждения о происходящем в тексте событии; учить составлять план текста. | Обучающийся научится: создавать несложные тексты на определённую тему в форме повествования | 19.03 |
|
| |||||
128 | Работа над ошибками
| Применение правил правописания. |
| 20.03 |
|
| |||||
4 четверть |
| ||||||||||
Образование имён прилагательных -3ч. |
| ||||||||||
129 | Образование имён прилагательных С.73-74 (132-134) |
Уметь образовывать прилагательные от основ существительных при помощи суффиксов
|
Обучающийся научится образовывать прилагательные от основ существительных при помощи суффиксов | 31.03 |
|
| |||||
130 | Образование имён прилагательных от основ существительных при помощи суффикса с.74-75 (135-137) | 01.04 |
|
| |||||||
131 | Образование имён прилагательных от основ существительных при помощи суффиксов с.75-76 (138-140) | 02.04 |
|
| |||||||
|
| ||||||||||
Правописание глаголов с суффиксами -ся, -сь. — 3ч. |
| ||||||||||
132 | Словарный диктант №4 Правописание глаголов с суффиксами -ся, -сь. С.77-78 (141-143) | Знать о правописании глаголов с суффиксами —ся, -сь. Уметь: – составлять нераспространённые предложения с данными глаголами; – разбирать слова по составу; – писать глаголы с суффиксами —ся, -сь | Обучающийся научится развить умения написания возвратных глаголов
| 03.04 |
|
| |||||
133 | Правописание глаголов с суффиксами —ся, -сь .78-79 (144-146) С.80 (147-149) | Уметь составлять нераспространённые предложения с данными глаголами; – разбирать слова по составу; – писать глаголы с суффиксами —ся, -сь
| Обучающийся научится составлять нераспространённые предложения с данными глаголами | 06.04 |
|
| |||||
134 | 07.04 |
|
| ||||||||
Правописание «ь» в глаголах 2-го лица – 2ч. |
| ||||||||||
135 | Правописание «ь»
| Уметь: – определять лицо и число глаголов; – правильно писать окончания глаголов 2-го лица единственного числа, оканчивающихся на
| Обучающийся научится правильно писать окончания глаголов 2-го лица единственного числа | 08.04 |
|
| |||||
136 | 09.04 |
|
| ||||||||
|
| ||||||||||
Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице – 6ч.
|
| ||||||||||
137 | Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице С.83-84 (156-158) | Знать о правописании глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице. Уметь: – находить в тексте сложные предложения с однородными членами; – писать глаголы в неопределённой форме и в 3-м лице, возвратные глаголы в начальной форме и в 3-м лице; – группировать глаголы по разным признакам; – грамотно списать текст
| Обучающийся научится: – писать глаголы в неопределённой форме и в 3-м лице, возвратные глаголы в начальной форме и в 3-м лице; – группировать глаголы по разным признакам; – грамотно списать текст
| 10.04 |
|
| |||||
138 | Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице С.85-87 (159-162) | 13.04 |
|
| |||||||
139 | Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице С.87-89 (163-167) | Уметь задавать вопрос к глаголам.
| Обучающийся научится: отвечать на вопрос: когда в глаголах пишется —тся, а когда —ться? | 14.04 |
|
| |||||
140 | Упражнения в правописании глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице С.90 (168-171) | Уметь правильно писать глаголы в неопределенной форме и в 3-м лице.
| Обучающийся научится: отрабатывать правописание глаголов, оканчивающихся на —ться в неопределенной форме и на —тся в 3-м лице. | 15.04 |
|
| |||||
141 | Контрольный диктант №4 по теме «Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице» | Проверить применение имеющихся знаний по пройденной теме на практике
| Обучающийся научится: грамотно писать текст, правильно писать глаголы в неопределенной форме и в 3 лице
| 16.04 |
|
| |||||
142 | Работа над ошибками
| Уметь: выполнять работу над ошибками, классифицировать их; | Обучающийся получит возможность научиться: — применять алгоритм проверки правописания | 17.04 |
|
| |||||
Простое и сложное предложение – 9ч.
|
| ||||||||||
143 | Простое и сложное предложение С.92-93 (172-174) | Уметь отличать простое предложение от сложного, расставлять знаки препинания в сложном предложении.
| Обучающийся получит возможность научиться: -. классифицировать предложения — находить образные сравнения
| 20.04 |
|
| |||||
144 | Отличие простого предложения с однородными членами от сложного предложения С.94 (175-177) С.95-96 (178-180) | Уметь находить однородные члены предложения, основы в предложениях, определять нераспространенные предложения | Обучающийся научится: определять однородные члены предложения
| 21.04 |
|
| |||||
145 | 22.04 |
|
| ||||||||
146 | Простое и сложное предложение. Разбор по членам предложения и частям речи С.96-97 (181-183) | Уметь осуществлять разбор по членам предложения и частям речи
| Обучающийся научится: Разбирать предложения по членам предложения и частям речи находить образные сравнения
| 23.04 |
|
| |||||
147 | Простое и сложное предложение. Расстановка знаков препинания в сложном предложении. С.98-99 (184-186) |
Уметь отличать простое предложение от сложного, ставить знаки препинания в сложном предложении.
|
Обучающийся получит возможность научиться: ставить знаки препинания в сложном предложении. — разбивать на группы части речи (изменяемые и неизменяемые | 24.04 |
|
| |||||
148 | Простое и сложное предложение. Расстановка знаков препинания в сложном предложении. С.100-101 (187-189) | 27.04 |
|
| |||||||
149 | Закрепление по теме: «Простое и сложное предложение» С.102-103 (190-192) | Уметь применить имеющиеся знания на практике
| Обучающийся получит возможность научиться: писать текст под самодиктовку | 28.04 |
|
| |||||
150 | Проверочный диктант по теме: «Простое и сложное предложение»
| Уметь применить знания и умения учащихся по теме. | Обучающийся получит возможность научиться: применить имеющиеся знания на практике | 29.04 |
|
| |||||
151 | Работа над ошибками
| Уметь: выполнять работу над ошибками, классифицировать их; | Обучающийся получит возможность научиться: — применять алгоритм проверки правописания | 30.04 |
|
| |||||
|
| ||||||||||
152 | Речь. Текст. Главная мысль текста. Смысловые связи между | Уметь восстанавливать последовательность событий в тексте | Обучающийся научится: — восстанавливать деформированные тексты; — определять последовательность частей текста, составлять план. | 30.04 |
|
| |||||
153 | Текст. Разговорные, деловые, художественные тексты С.106-108 (195-197) | Уметь выделять главную мысль рассказа; – составить план рассказа; – определить спряжение глаголов; – определить вид текста по стилю
| Обучающийся получит возможность научиться: . выделять главную мысль рассказа определить вид текста по стилю (деловой, художественный, разговорный | 05.05 |
|
| |||||
154 | Прямая речь. С.109-111 (198-200) | Уметь определять прямую речь в тексте
| Обучающийся научится: — определять прямую речь в тексте
| 05.05 |
|
| |||||
155 | Контрольное изложение
| Уметь применить изученные нормы орфографии и пунктуации, составлять план, находить главную мысль текста | Обучающийся научится: составлять план, находить главную мысль текста и письменно передавать его содержание | 06.05 |
|
| |||||
156 | Работа над ошибками
| Уметь осознавать причины появления ошибки и определять способ действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. | Обучающийся научится: — определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. | 07.05 |
|
| |||||
157 | Прямая речь. Постановка знаков препинания при прямой речи С.111-112 (201-203) С.113-114 (204-206) | Знать виды предложений. Уметь различать и соблюдать интонацию основных типов предложений
| Обучающийся научится: различать и соблюдать интонацию основных типов предложений, ставить знаки препинания при прямой речи
| 08.05 |
|
| |||||
158 | 12.05 |
|
| ||||||||
159 | Прямая речь. С.115-116 (207-211) | Уметь передавать содержание текста своими словами, объяснять постановку знаков препинания в тексте Уметь применить имеющиеся знания на практике
| Обучающийся научится: объяснять постановку знаков препинания в тексте, находить образные сравнения
| 12.05 |
|
| |||||
160 | Обобщающий урок по теме «Речь» С.117 (208-210) | 13.05 |
|
| |||||||
161 | Прямая речь. Изложение. С.118 №211 | 14.05 |
|
| |||||||
162 | Контрольный тест по теме: « Речь» | Уметь применить имеющиеся знания на практике
| Обучающийся научится: — применять изученные правила правописания;
| 15.05 |
|
| |||||
163 | Обобщающее повторение | Знать пройденные орфограммы Уметь применять правила правописания | Обучающийся научится: — применять изученные правила правописания; | 18.05 |
|
| |||||
164 | Итоговая контрольная работа №4 за год по пройденным темам | Проверить применение правил правописания. Написание под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания | Обучающийся научится: — применять изученные правила правописания; — писать под диктовку тексты | 19.05 |
|
| |||||
165 | Работа над ошибками
| Уметь осознавать причины появления ошибки и определять способ действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. | Обучающийся научится: — определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. | 20.05 |
|
| |||||
166 | Закрепление пройденного Сочинение на тему «Кем я хочу быть?» | Уметь составлять текст-рассуждение; развивать навыки письменной речи учащихся, умение строить сложные предложения и предложения с однородными членами, употреблять их в речи.
| Обучающийся научится: составлять текст-рассуждение; строить сложные предложения и предложения с однородными членами, употреблять их в речи. | 21.05 |
|
| |||||
167 | Комплексная контрольная работа | Уметь применять свои знания на практике | Обучающийся научится: применять свои знания на практике | 22.05 |
|
| |||||
168 | Работа над ошибками
| Уметь осознавать причины появления ошибки и определять способ действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах | Обучающийся научится: — определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. | 25.05 |
|
| |||||
169 | Обобщающее повторение | Обобщить пройденный материал, систематизировать свои знания | Обучающийся научится: применять свои знания на практике | 25.05 |
|
| |||||
170 | Обобщающее повторение | 25.05 |
|
|