Русский язык
-
учебник «Русский язык» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина);
-
Рабочая тетрадь к учебнику (авторы Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева);
Тема урока | Кол-во часов
| Дата по плану | Планируемые результаты | ||
Научится | Получит возможность научиться | ||||
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык» (первые уроки). | 1 | 23.03 | Знать как построен учебник Уметь пользоваться учебником, находить информацию |
|
2 | Повторяем гласные буквы и звуки. | 1 | 2.04 | Знать минимум понятий о гласных звуках. Уметь анализировать звуковой состав. | проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов. |
3 | Гласные буквы, обозначающие мягкость и твёрдость согласных звуков на письме. | 1 | 3.04
204 | Знать о роли гласных в обозначении мягкости и твердости согласных. Уметь слышать звучащее слово, производить звукобуквенный анализ слов, отличать текст от набор предложений. | |
4 | Согласные звуки и буквы. | 1 | 4.04 | Знать о признаках согласных звуков и их классификации. Уметь списывать с печатного и прописного текстов. | |
5 | Что мы знаем о звуках и буквах? (обобщающий урок) Проверочная работа. | 1 | 5.04 | Знать признаки и классификацию звуков. Уметь производить звукобуквенный анализ. | |
6 | Повторяем слоги и ударение. | 1 | 6.04 | Знать понятие слога и ударения. Уметь находить ударный и безударный слоги. | |
7 | Повторяем слоги и ударение. | 1 | 9.04 |
| |
8 | Перенос слов. | 1 | 10.04 9.04 | Знать правила переноса слов Уметь видеть «опасные места» в словах и правильно писать слова. | |
9 | Развитие умения переносить слова. | 1 | 11.04
| Знать правила переноса слов Уметь применять их при выполнении письменной работы; знать и применять орфограмму «Прописная буква в собственных именах существительных»; Уметь писать в одну линейку. | осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой;
при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических ипунктуационных ошибок; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах. |
10 | Проверочная работа. | 1 | 12.04 | Уметь писать под диктовку связный текст и словарные слова, определять количество букв и звуков в словах. | |
11 | «Пишу правильно»(работа над ошибками) | 1 | 13.04 | Уметь анализировать ошибки и работать над ними. | |
12 | Гласные буквы, обозначающие мягкость согласных звуков на письме. | 1 | 16.04 | Знать об обозначении мягкости согласных буквами е,ё,и,ю,я,ь. Уметь видеть в словах орфограммы. | |
13 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. | 1 | 17.04 | Знать об обозначении мягкости на письме. Уметь правильно переносить слова по слогам, списывать слова и сверять с образцом. | |
14 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. | 1 | 18.04 | Уметь читать и записывать транскрипцию, видеть и объяснять орфограммы. Знать способы обозначения мягкости согласных на письме. | |
15 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь. | 1 | 19.04 | Знать о различие согласных по твердости-мягкости; способах обозначения мягкости согласных. Уметь видеть орфограммы, правильно переносить слова, производить звукобуквенный анализ | |
16 | Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах. | 1 | 20.04 | . Уметь писать заглавную букву в собственных именах существительных, писать разделительный мягкий знак в словах | |
17 | Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному: с большой и с маленькой буквы. | 1 | 23.04 | Уметь распознавать собственные и нарицательные существительные. |
|
18 | Упражнения в написании слов с большой буквы и слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 24.04 | Уметь писать заглавную букву в собственных именах существительных, писать разделительный мягкий знак в словах | |
19 | Повторение написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу, чк, чн в словах. | 1 | 25.04 | Уметь правильно писать буквосочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, в словах. , подбирать однокоренные слова. | осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с определенной орфограммой; |
20 | Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу, чк, чн. | 1 | 26.04 | ||
21 | Повторяем корень слова. | 1 | 27.04 | Уметь находить и подбирать однокоренные слова. | |
22 | Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень. | 1 | 30.04 | Знать об одинаковом написании корней в родственных словах | |
23 | Повторяем правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | 2.05 | Уметь выделять безударный слог, сопоставлять гласные в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова. | |
24 | Упражнения в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне. | 1 | 3.05 | Уметь находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне. | |
25 | Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. | 1 | 4.05 | ||
26 | Проверочная работа. | 1 | 7.05 | Знать и уметь применять изученную орфограмму, уметь подбирать проверочные слова. | |
27 | «Пишу правильно»(работа над ошибками) | 1 | 8.05 | Знать и уметь применять правила работы над ошибками. | |
28 | Повторение слов, написание которых надо запомнить. | 1 | 10.05 | Знать написание словарных слов по темам «Спорт», «Животные», «Овощи»;отработать навыки письма слов с парнымисогласными. Уметь писать под диктовку, списывать с печатного текста, выполнять самопроверку, находить в словах орфограммы.
| |
29 | Повторение слов, написание которых надо запомнить. | 1 | 11.05 |
|
|
30 | Повторение словарных слов. | 1 | 14.05 |
| |
31 | Словарный диктант (повторение пройденного). | 1 | 15.05 | Знать и уметь писать словарные слова, уметь составлять текст по опорным словам. | |
32 | Что мы знаем о предлогах и предложениях. | 1 | 16.05 | Знать, что такое предлоги и какова их функция; признаки предложения, понятие об интонации и цели высказывания. | |
33 | Повторяем правила оформления предложений на письме. | 1 | 17.05 | Различать и правильно ставить знаки препинания в конце предложения. | |
34 | Проверка знаний. | 1 | 18.05 | Знать отличительные признаки предложения. Уметь различать предложения по интонации и цели высказывания. | |
35 | «Пишу правильно»(работа над ошибками) | 1 | 21.05 | Знать правила работы на ошибками Уметь применять их. | |
36 | Работа с деформированным текстом. | 1 | 22.05 | Различать и правильно записывать предложения в тексте. | |
37 | Работа с деформированным текстом. | 1 | 23.05 | ||
38 | Работа с деформированным текстом. Контрольное списывание текста. | 1 | 24.05 | ||
39 | Чему мы научились за год. Урок-праздник. | 1 | 25.05 | Знать изученный в течение учебного года материал и уметь его применять |
|
Количество часов в год – 39 ч
Количество часов в неделю – 5 ч. Проверочных работ: 4 ч