Учебно-тематическое планирование.
Всего часов | В том числе на: | |||
|
| Уроки | Лабораторно-практические работы | Контрольные работы |
Введение. | 3 | 3 | — | — |
Русская орфография как система правил | 14 | 11 | 2 | 1 |
Синтаксис и пунктуация.
| 18 | 15 | 2 | 1 |
Текстоведение.
| 22 | 17 | 5 | — |
Имя существительное.
| 15 | 12 | 2 | 1 |
Имя прилагательное. | 21 | 16 | 4 | 1 |
Глагол. | 15 | 12 | 2 | 1 |
Деепричастие.
| 13 | 10 | 2 | 1 |
Причастие. | 25 | 20 | 4 | 1 |
Имя числительное. | 20 | 18 | 1 | 1 |
Местоимение.
| 24 | 19 | 4 | 1 |
Повторение изученного за курс 6 класса. | 16 | 13 | 2 | 1 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку( 6 класс).
ТЕМА УРОКА | ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ | ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ВИД | ДАТА | |
| ВВЕДЕНИЕ —3 часа |
| |||
1 | Родной язык. Красота и богатство родного языка. | Содержание и структура учебного пособия. Язык как средство общения, его богатство, образность, выразительность. | Составление плана лекции. | Беседа, работа с учебником. |
|
2 | Речевая ситуация. Функциональные разновидности языка. | Стили речи, типы речи. | Работа с таблицами, схемами, просмотровое чтение, устное высказывание. | Устный опрос. |
|
3 | Функциональные разновидности языка и стили речи. | Стили речи. Типы речи, функц. разновидности языка. | Работа с таблицами, схемами. Извлечение информации. | Самостоятельная работа. |
|
| РУССКАЯ ОРФОГРАФИЯ КАК СИСТЕМА ПРАВИЛ—14 часов |
| |||
4 | Орфография как система правил. | Разделы русской орфографии. | Работа с таблицами и схемами. | Самостоятельная работа. |
|
5 | Правописание гласных в корне | Основные орф., изученные ранее. | Отражение в устной и письменной речи результатов деятельности. | Словарный диктант. |
|
6
7 | Правописание И-Ы в корнях после приставок.
Правописание согласных в корне | Восстановление ЗУН, полученных в 5 кл.
Основные правила правописания согласных в корне слов. | Выбор верного написания.
Правописание согласных в корне.
| Задания в печатной тетради, работа с учебником.
Распределительный диктант. |
|
8 | Правописание приставок.
| Группы приставок по выбору написания. | Извлечение информации. Построение устного высказывания. | Словарный диктант. |
|
9 | Правописание приставок. Закрепление. | Восстановление ЗУН, полученных в 5 кл. | Выбор верного написания. | Самостоятельная работа. |
|
10 | Правописание суффиксов. | Основные правила правописания морфем. | Анализ, выбор верного написания. | Диктант «Проверь себя» |
|
11 | Правописание окончаний. | Условия выбора орфограмм в окончаниях сущ., прилаг., глаголов. | Отражение в устной и письменной речи результатов деятельности. | Диктант «Проверь себя» |
|
12 | Правописание Ё(Е)-О после шипящих и Ц. | Основные правила правописания Ё(Е)-О после шипящих. | Анализ. Выбор верного написания. | Тест. |
|
13 | Роль букв Ъ и Ь в обозначении звукового состава слова. Правила использования Ъ и Ь. | Основные правила использования Ъ и Ь. | Анализ. Выбор верного написания. | Тест. |
|
14 | Слитные, раздельные и дефисные написания. | Основные правила слитного, раздельного и дефисного написания слов. | Отражение в устной и письменной речи результатов деятельности. | Уст. Опрос. |
|
15-16 | Р.Р. Обучающее изложение. | Знакомство с памяткой « Как совершенствовать написанное» | Умение составлять план; анализ авторских языковых средств. | Составление плана; изложение текста. |
|
17 | Контрольный диктант по теме «Орфография». | Контроль. | Отражение в письменной речи результатов деятельности. | Диктант. |
|
| СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ—18 часов. |
| |||
18 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание как единица синтаксиса. | Отличие словосочетаний от слов и предложений. Виды словосочетаний. | Составление тезисного плана , устного высказывания. | Устное высказывание. |
|
19 | Предложение как единица синтаксиса. | Виды простых предложений. Синтаксис и пунктуация простых предложений. | Построение доказательного ответа-характеристики предложения . | Характеристика предложения. |
|
20 | Члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | Произведения синтаксического разбора предложения. | Классификация главных и второстепенных членов предложения. | Характеристика членов предложения. |
|
21 | Грамматическая основа предложения. Односоставные предложения. | Способы выражения подлежащего и сказуемого. Синтаксический разбор предложения. | Анализ грамматического материала, извлечение информации. | Фронтальный опрос. |
|
22 | Второстепенные члены предложения. | Синтаксический разбор предложения. | Извлечение информации. | Устное высказывание. |
|
23-24 | Р.Р Обучающее изложение. | Тема, основная мысль, заголовок, авторские языковые средства. | Смысловой анализ текста. | Составление плана; написание изложения. |
|
25 | Простое осложнённое предложение. Предложения с обобщающими членами при однородных членах. | Виды осложненного предложения. Пунктуационный анализ предложений. | Чтение. Составление схем, извлечение информации. | Словарный диктант. Проверочная работа. |
|
26 | Предложения с вводными словами и обращениями. | Пунктуация в предложениях с вводными словами и обращениями. | Извлечение информации. Работа со схемами. | Характеристика предложений. |
|
27 | Предложения со сравнительным оборотом. | Пунктуация в предложениях со сравнительным оборотом. | Составление таблицы. | Характеристика предложений. |
|
28 | Сложное предложение и его виды. | Синтаксис и пунктуация в сложном предложении. | Сопоставительный анализ. Составление тезисного плана. | Фронтальный опрос. |
|
29 | Пунктуация в сложном предложении. | Виды сложных предложений. | Составление плана ответа по теме. | Монологическое высказывание. |
|
30. | Способы передачи прямой речи. Предложения с прямой речью. | Правила оформления предложений с прямой речью. | Конструирование предложений. | Схематический диктант. |
|
31 | Диалог. Пунктуационное оформление диалога. | Правила оформления диалога. | Составление диалога . | Выборочная проверка составленного диалога. |
|
32-33 | Пунктуация как система правил. Знаки препинания.
| Оформление на письме пунктуационных правил. | Составление схем различных предложений. | Самостоятельная работа по теме «Знаки препинания в предложениях». |
|
34 | Контрольный диктант по теме « Синтаксис и пунктуация» | Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образоват. стандартов. | Отражение в письменной форме результатов деятельности. | Контрольный диктант с грамм. заданием. |
|
35 | Анализ диктанта. | Классифицирование ошибок. | Работа со словарями. | Работа над ошибками. |
|
| ТЕКСТОВЕДЕНИЕ—20 часов. |
| |||
36 | Текст и его основные признаки. | Признаки текста. Микротемы. | Излечение информации, составление опорной записи. | Сжатое изложение текста. |
|
37 | Композиция текста. Смысловые части текста. | Структурные элементы текста. Применение их на письме. | Редактирование текста. | Самостоятельная работа. |
|
38 | План текста и его виды( простой и сложный) | Правила составления простого и сложного плана. Посторение плана. | Составление плана для создания собственных высказываний. | Устное высказывание по плану. |
|
39 | Связь предложений в тексте. Средства и способы связи предложений | Способы и средства связи. Использование различных средств связи в собственных высказываниях. | Извлечение информации, составление плана. | Пересказ текста. |
|
40 | Последовательная связь (цепная) | Признаки цепной связи, средства связи. | Пересказ текста. | Устное высказывание. |
|
41 | Параллельная связь. | Признаки параллельной связи, средства связи. | Извлечение информации, составление плана. | Устное высказывание. |
|
42 | Смысловая связь предложений в тексте. | Подчинительные и сочинительные отношения предложений в тексте. | Диалог с текстом. | Фронтальный опрос. |
|
43 | Сочетание разных способов связи и предложений в тексте | Способы связи. | Построение развёрнутого высказывания. | Устное высказывание. |
|
44 | Р.Р Выборочное изложение. | Основные приёмы сжатия текста. | Извлечение информации. | Изложение. Составление плана. |
|
45 | Лексический повтор как средство связи предложений в тексте. | Стилистические функции повтора. | Построение развёрнутого высказывания. | Устное высказывание. |
|
46 | Типы речи. Повествование как тип речи. | Типы речи. Создание текстов повествовательного типа. | Построение развёрнутого высказывания. | Устное высказывание. |
|
47 | Повествование с элементами описания и рассуждения. | Особенности повествования как типа речи. | Комментарий в соответствии с планом. | Сочинение-миниатюра. |
|
48 | Рассказ как текст повествовательного типа. Композиция рассказа. | Композиция повествовательного текста. | Редактирование плана. Письменный пересказ текста. | Самостоятельная работа. |
|
49-50 | Описание как тип речи. Разновидности описания. | Композиция описательного текста. | Извлечение информации. Построение развёрнутого высказывания. | Устное высказывание. |
|
51-52 | Р.Р. Контрольное изложение. | Тема. Основная мысль текста, заглавие. | Смысловой анализ текста. Композиционный анализ. | Изложение. Составление плана. |
|
53 | Требования к содержанию, композиционному и речевому оформлению текста. Редактирование текста. | Основные требование к содержанию , редактирование текста. | Смысловой анализ текста. | Устное высказывание. |
|
54-55 | Р.Р. Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками» | Тема, основная мысль, композиция текста. | Построение текста. |
|
|
| МОРФОЛОГИЯ—1 час. |
| |||
56 | Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке.
| Самостоятельные и служебные части речи. | Совершенствования навыков работы с книгой | Устный опрос. |
|
| ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ—15 часов. |
| |||
57 | Имя существительное как часть речи. | Морфологические признаки имени существительного. | Совершенствование навыков работы с учебником и словарями. | Устный опрос |
|
58 | Словообразование имён существительных. | Способы образования имён существительных. Словообразовательный анализ существительного. | Работа со словарём. | Фронтальный опрос. |
|
59 | Суффиксальный и приставочно-суффиксальный способы образования существительных. | Способы образования существительных. | Работа со словарём | Фронтальный опрос. |
|
60 | Образование существительных путём сложения. | Способы образования существительных. | Работа со словарём | Самостоятельная работа. |
|
61 | Слитное и дефисное написание имён существительных. | Условия выбора слитного и дефисного написания имён существительных. | Построение развёрнутого высказывания. | Орфографический диктант. |
|
62 | Слитное и дефисное написание имён существительных. Закрепление.
| Условия выбора слитного и дефисного написания имён существительных. | Построение развёрнутого высказывания. | Орфографический диктант. |
|
63 | Языковые нормы. Правила произношения существительных. | Изучение орфоэпических норм. Орфоэпический разбор. | Работа с орфоэпическим словарём. | Устное высказывание. |
|
64 | Правила изменения имён существительных и их использование в речи. | Особенности словоизменения существительных. | Работа с толковым словарём. | Устное высказывание. |
|
65 | Имя существительное как член предложения. | Роль существительных в предложении. Синтаксический разбор предложения. | Построение развёрнутого высказывания. | Самостоятельная работа. |
|
66 | Роль имён существительных в словосочетании. | Синтаксический разбор словосочетаний. | Построение развёрнутого высказывания. | Самостоятельная работа. |
|
67 | Стилистическая роль имён существительных. | Роль существительных в текстах разных стилей речи. | Построение развёрнутого высказывания. | Фронтальный опрос. |
|
68 | Повторение и обобщение темы «Имя существительное» | Морфологические признаки существительного. | Совершенствование навыков работы с книгой, учебником, словарем | Устный опрос. |
|
69 | Р.Р. Сочинение –миниатюра. | Создание письменного описания. | Составление плана. | Написание сочинения. |
|
70 | Контрольный диктант по теме « Имя существительное» | Орфографические и пунктуационные навыки. | Отражение в письменной форме результатов деятельности | Диктант с грамматическим заданием. |
|
71 | Анализ диктанта. | Классификация ошибок. | Работа с различными словарями. | Работа над ошибками. |
|
| ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ—21 час.
|
| |||
72 | Имя прилагательное как часть речи. | Морфологические признаки имени прилагательного. | Анализ текста устного высказывания. | Фронтальный опрос. |
|
73 | Словообразование имён прилагательных. Основные способы образования прилагательных. | Основные способы образования прилагательных. | Приведение примеров, формулирование выводов. | Устное высказывание. |
|
74 | Основные способы образования имён прилагательных. | Основные способы образования прилагательных. Значения суффиксов. | Приведение примеров, формулирование выводов. | Устное высказывание. |
|
75-76 | Р.Р. Сочинение по картине Г. Мясоедова «Косцы» | Создание письменного описания произведения живописи. | Составление плана. | Написание сочинения. |
|
77 | Правописание суффиксов прилагательных | Условия написания ННН в прилагательных. | Приведение примеров, подбор аргументов | Самостоятельная работа. |
|
78-79 | Слитное и дефисное написание имён прилагательных. | Условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различения слитного и дефисного написания. | Уметь находить и использовать информацию. | Самостоятельная работа. |
|
80-81 | Правописание НЕ с именами прилагательными и существительными. | Условия выбора написания НЕ с существительными и прилагательными. | Приведение примеров, формулирование выводов. | Орфографический анализ текста. |
|
82 | Правильное произношение прилагательных. Грамматические нормы. | Орфоэпические нормы употребления прилагательных. | Работа с орфоэпическим словарём. | Самостоятельная работа. |
|
83 | Лексические нормы употребления прилагательных. | Лексические нормы употребления прилагательных. Редактирование предложений с нарушениями лекс. норм. | Работа с различными словарями. | Редактирование предложений. |
|
84-85 | Синтаксическая роль имени прилагательного. | Нормы употребления имени прилагательного. Определение синтаксической роли прилагательного. | Приведение примеров, подбор аргументов. | Редактирование предложений. Синтаксический разбор предложений. |
|
86
87 | Роль имён прилагательных в худ. и научном стилях.
Выразительные возможности имени прилагательного | Нормы употребления прилагательных. Определение синтаксической роли прилагательных.
Нормы употребления прилагательных. Определение синтаксической роли прилагательных.
| Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.
| Сравнение и сопоставление текстов.
Сравнение и сопоставление текстов. |
|
88-89 | Р.Р. Контрольное сочинение по картине. | Создание письменного описания произведения живописи. | Составление плана, построение развёрнутого высказывания. | Сочинение. |
|
90 |
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | Орфографические и пунктуационные навыки на уровне ОС | Отражение в письменной форме результатов деятельности. | Контрольный диктант с грамматическим заданием. |
|
91 | Анализ диктанта | Классификация ошибок. | Работа с различными словарями. | Работа над ошибками. |
|
| ГЛАГОЛ—15 часов.
|
| |||
92 |
Глагол как часть речи. | Грамматические признаки глагола | Работа с таблицами и схемами. | Фронтальный опрос. |
|
93 | Постоянные морфологические признаки глагола. | Морфологические признаки глагола., морфемный состав. | Умение находить и использовать информацию | Самостоятельная работа. |
|
94-95 | Непостоянные морфологические признаки глагола. | Употребление глаголов изъявительного наклонения. |
Приведение примеров, подбор аргументов, работа со словарями. | Самостоятельная работа. |
|
96-97 |
Основные способы образования глаголов.
| Основные морфемные модели глаголов. Анализ глаголов в составе словообразовательной цепочки. | Совершенствование навыков анализа языкового явления. | Самостоятельная работа. |
|
98 |
Нормы произношения глаголов. Нормы употребления глаголов в речи. | Нормы употребления глагольных форм. Правильное употребление слов при непереходных глаголах. | Приведение примеров, подбор аргументов, работа со словарями. | Словарный диктант. |
|
99 |
Лексические нормы употребления глаголов. | Нормы употребления глагольных форм. | Приведение примеров, подбор аргументов. | Сочинение-миниатюра. |
|
100 |
Синтаксическая роль глаголов. | Синтаксическая роль глаголов. Синтаксический разбор предложения. | Подбор аргументов, формулирование выводов. | Отражение в устной форме результатов работы. |
|
101-102 | Р.Р. Контрольное изложение.
| Определение темы, осн. мысли, заглавие текста, анализ авторских языковых средств. | Смысловой анализ текста. Композиционный анализ. | Составление плана. Сжатое изложение текста. |
|
103
| Роль глагола в художественном тексте. | Роль глагола в художественном тексте. Анализ авторских языковых средств.
| Подбор аргументов, формулирование выводов. | Отражение в устной форме результатов работы. |
|
104
| Роль глагола в разных стилях речи. | Роль глагола в тексте. . Анализ авторских языковых средств. | Подбор аргументов, формулирование выводов. | Отражение в устной форме результатов работы. |
|
105 |
Контрольный диктант по теме «Глагол»
| Орфографические и пунктуационные навыки на уровне ОС | Отражение в письменной форме результатов работы. | Контрольный диктант с грамматическим заданием. |
|
106 |
Анализ диктанта.
| Ранее изученные орфограммы. Сравнение и анализ языковых фактов. | Формулирование выводов. | Работа над ошибками. |
|
| ДЕЕПРИЧАСТИЕ И ПРИЧАСТИЕ КАК ГЛАГОЛЬНЫЕ ФОРМЫ—3 часа.
|
| |||
107 | Деепричастие и причастие как глагольные формы
| Способы образования причастий и деепричастий. | Отражение в письменной форме результатов деятельности. | Самостоятельная работа. |
|
108-109 | Р.Р. Сочинение по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы»
| Создание письменного описания произведения живописи с использованием причастий и деепричастий. | Составление плана, построение развёрнутого письменного высказывания. | Сочинение. |
|
|
ДЕЕПРИЧАСТИЕ—13 часов.
|
| |||
110 |
Понятие о деепричастии как особой форме глагола. |
Понятие о деепричастии как о самостоятельной части речи. Нормы употребления деепричастий в речи. |
Использование справочной литературы. |
Монологическое высказывание по плану. |
|
111-112 | Деепричастный оборот. | Находить деепричастия, деепричастные обороты. Применение пунктуационных правил о деепричастных оборотах.
| Отражение в письменной форме результатов деятельности | Разученный диктант. |
|
113 | Роль деепричастий в словосочетании и предложении.
| Определение границ деепричастного оборота, использование конструкций с деепричастиями в речевой практике. | Умение добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. | Самостоятельная работа. |
|
114-115 | Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. | Способы образования деепричастий. Орф. «Гласная перед суффиксами деепричастий» | Составление обобщённой таблицы «Способы образования деепричастий» | Монологическое высказывание |
|
116 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями.
| Правило правописания НЕ с деепричастиями. Сопоставление правописания НЕ с другими ч/р | Составление обобщённой таблицы о правописании НЕ с различными ч/р | Распределительный диктант. |
|
117 | Нормы произношения , образования и употребления деепричастий.
| Нормы произношения деепричастий. Использование слов с учётом их лексического значения. | Умение добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. | Сочинение-миниатюра. |
|
118 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | Орфографические и пунктуационные навыки на уровне ОС | Отражение в письменной форме результатов деятельности. | Контрольный диктант с грамматическим заданием. |
|
119 | Анализ контрольного диктанта.
| Видеть в словах ранее изученные орфограммы, сравнивать языковые факты. | Формулирование выводов. | Работа над ошибками. |
|
| ПРИЧАСТИЕ—25 часов.
|
| |||
120 | Понятие о причастии .Постоянные и непостоянные признаки причастия. | Морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия. | Работа со справочной литературой, рассуждение. | Выборочный диктант. |
|
121 | Роль причастия в художественном описании.
| Нормы согласования причастий. Умение находить главные и зависимые слова в словосочетаниях с причастиями. | Задания по отработке новых навыков. | Устный ответ. |
|
122 | Правописание безударных окончаний причастий.
| Условия выбора окончания причастия. Работа с текстом. | Работа с учебником. | Выборочный диктант. |
|
123 | Общие и отличительные признаки причастий и деепричастий. | Отличительные признаки причастия. | Составление обобщённой таблицы «Сходство и различие причастий и деепричастий» | Устный ответ на основе таблицы. |
|
124 | Понятие о причастном обороте. | Место оборота по отношению к определяемому слову. Правила выделения оборотов запятыми. | Работа со схемами. | Устный ответ. |
|
125 | Знаки препинания при причастном обороте. | Нормы согласования, порядок слов в предложении, выделение оборотов на письме. | Находить информацию, работать с учебником. | Цифровой диктант. |
|
126 | Понятие об обособлении. | Проведение различных видов анализа предложений , осложнённых причастным оборотом. | Примеры предложений с обособлением в художественной литературе. | Объяснение изученных положений на конкретных примерах. |
|
127 | Действительные и страдательные причастия. | Значение действительных и страдательных причастий. | Словари, работа с учебником. | Распределительный диктант. |
|
128 | Образование действительных причастий. | Способы образования причастий. | Нахождение в текстах действительных причастий. | Тест. Распределительный диктант. |
|
129 | Образование страдательных причастий. | Условия выбора гласных в суффиксах страдательных причастий | Выполнение индивидуальных заданий. | Распределительный диктант. |
|
130 | Правописание суффиксов причастий. | Условия выбора гласных в суффиксах причастий. | Выполнение индивидуальных заданий. | Тест. |
|
131 | Использование глагола и его глагольных форм в художественном тексте.
| Нормы употребления причастий и их кратких форм. Синтаксическая роль причастия. | Выбор и использование выразительных средств языка. | Редактирование предложений. |
|
132 | Полные и краткие страдательные причастия.
| Особенности образования и изменения кратких форм причастий. Различение кратких форм причастия и прилагательного. | Составление текста по теме. | Сопоставление текстов. |
|
133 | Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола.
| Правило правописания Н и НН в причастиях. | Работа в паре, в группе. Развитие навыков речевого взаимодействия. | Объяснительный диктант. |
|
134-135 |
Р.Р. Контрольное сочинение по картине А.К. Серова «Грачи прилетели»
| Систематизация материала, изложение мыслей на тему. | Создание собственного текста. | Сочинение. |
|
136 | Нормы произношения причастий. Грамматические нормы.
| Орфоэпические нормы употребления причастий. | Работа со словарём. | Самостоятельная работа. |
|
137 | Нормы употребления причастий в речи.
| Нормы употребления причастий в речи. Орфографический и пунктуационный анализ текста.
| Использование средств языка в соответствии с коммуникативной задачей. | Самостоятельная работа. |
|
138 | Синтаксическая роль причастий и деепричастий.
| Определение синтаксической роли причастий и деепричастий. | Редактирование предложений. | Синтаксический разбор предложения. |
|
139-140 | Изобразительно-выразительная роль деепричастия и причастия.
| Нормы употребления причастий. Определение синтаксической роли причастий. | Использование средств языка в соответствии с коммуникативной задачей. | Синтаксический разбор предложения. Тест. |
|
141-142 | Р.Р. Сжатое изложение ( упражнение 697)
| Умение писать сжатое изложение. | Извлечение информации. Сжатие текста. | Сжатое изложение. |
|
143 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Причастие»
| Применение изученных правил. Обобщение изученного. | Работа в паре, в группе. Развитие навыков речевого взаимодействия. | Тест. Распределительный диктант. Объяснительный диктант. |
|
144 | Контрольный диктант по теме «Причастие»
| Орфографические и пунктуационные навыки. | Отражение в письменной форме результатов работы. | Контрольный диктант с грамматическим заданием. |
|
145 | Анализ диктанта.
| Видеть в словах ранее изученные орфограммы, сравнивать языковые факты.
Формулирование выводов. | Работа над ошибками. |
| |
| ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ—20 часов.
|
| |||
146 | Имя числительное как часть речи. | Признаки числительного как части речи. Нахождение числительных в тексте.
| Приведение примеров, подбор аргументов. | Комментированное письмо. |
|
147 | Имена числительные количественные и качественные.
| Разряды числительных, их значение, нормы изменения. | Использование для решения вопросов справочной литературы. | Самостоятельная работа. |
|
148 | Написание Ь в количественных числительных.
| Правило употребления Ь в количественных числительных. | Приведение примеров. | Словарный диктант. |
|
149 | Простые , сложные и составные числительные.
| Признаки простых, составных и сложных числительных. | Приведение примеров, подбор аргументов. | Самостоятельная работа. |
|
150 | Склонение числительных от 5 до 20 и 30, от 50 до 80.
| Нормы изменения числительных. Правильное написание и употребление падежных форм числительных. | Отражение в устной и письменной форме результатов деятельности. | Самостоятельная работа. |
|
151
152 | Склонение числительных 200. 300, 400, и оканчивающихся на –сот; 40 и 90.
Склонение числительных от 1 до 5. | Нормы изменения числительных. Правильное написание и употребление форм. Употребление падежных форм группы числительных. | Отражение в устной и письменной форме результатов деятельности.
Отражение в устной и письменной форме результатов деятельности.
| Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа |
|
153 | Склонение собирательных числительных.
| Значение собирательных числительных, их образование. Особые числительные ОБА-ОБЕ | Отражение в устной и письменной форме результатов деятельности.
| Самостоятельная работа |
|
154-155 | Склонение дробных числительных
| Функции, состав, особенности дробных числительных. | Отражение в устной и письменной форме результатов деятельности.
| Самостоятельная работа |
|
156 | Склонение составных количественных числительных.
| Функции, состав. Особенности Составных числительных.
| Отражение в устной и письменной форме результатов деятельности.
| Устное высказывание. |
|
157-158 | Склонение порядковых числительных. Образование падежных форм порядковых числительных.
| Изменение порядковых числительных по падежам. Согласование с существительными. | Отражение в устной и письменной форме результатов деятельности.
| Разученный диктант, объяснительный диктант. |
|
159 | Культура речи. Правильное употребление имён числительных.
| Основные нормы употребления числительных. | Извлечение информации , работа со словарём. | Устное высказывание. |
|
160
|
Культура речи. Нормы изменения числительных. Лексические нормы.
| Основные нормы построения словосочетаний с использованием числительных. | Отражение в устной и письменной форме результатов деятельности.
| Устное высказывание |
|
161
| Роль имени числительного в словосочетании и предложении. | Правописание тире мду подлежащим и сказуемым. Синтаксическая роль числительного в словосочетании и предложении. | Приведение примеров, подбор аргументов. | Устное высказывание |
|
162 | Роль имени числительного в деловом и научном стилях. | Наблюдение за употреблением числительного в научных текстах, деловой речи, в пословицах и поговорках. | Приведение примеров, подбор аргументов. | Устное высказывание. |
|
163 | Р.Р. Сжатое изложение. | Написание сжатого изложения. | Извлечение информации, составление плана. | Устный и письменный пересказ текста, сжатие текста. |
|
164 | Диктант по теме «Имя числительное» | Овладение орфографическими и пунктуационными нормами. | Отражение в письменной форме результатов деятельности.
| Диктант с грамматическим заданием. |
|
165 | Анализ диктанта. | Анализ языковых фактов. | Работа со словарями. | Работа над ошибками, самостоятельная работа. |
|
| МЕСТОИМЕНИЕ—24 часа
|
| |||
166 | Местоимение как часть речи. | Нахождение местоимений в тексте, определение их роли в речи устной и письменной.
| Пересказ научного текста. | Сочинение-миниатюра. |
|
167 | Разряд как постоянный морфологический признак местоимения. | Разряды местоимений. Нахождение местоимений в речи, определение разрядов. | Приведение примеров, подбор аргументов. | Устное высказывание. |
|
168
| Личные местоимения, их склонение. | Система личных местоимений, их морф. признаки, синтаксическая роль, особенности склонения. | Отражение в устной и письменной форме результатов деятельности.
| Фронтальный опрос. |
|
169
| Личные местоимения как средство связи предложений в тексте. | Правильное употребление личных местоимений в речи. | Умение добывать информацию по заданной теме. | Самостоятельная работа. |
|
170
| Возвратное местоимение СЕБЯ. | Лексическое значение и особенности склонения местоимения СЕБЯ | Отражение в устной и письменной форме результатов деятельности.
| Фронтальный опрос. |
|
171
| Притяжательные местоимения. | Склонение притяжательных местоимений. Различение притяжательных и личных местоимений. | Приведение примеров. Подбор аргументов. | Устное высказывание. |
|
172
| Грамматические признаки притяжательных местоимений. | Склонение притяжательных местоимений, употребление личных в значении притяжательных. | Пересказ текста. | Устное высказывание. |
|
173
174 | Вопросительно-относительные местоимения.
Неопределённые местоимения. | Назначение вопросительных и относительных местоимений. Отличительные признаки неопределённых местоимений. Их синтаксическая роль.
| Умение добывать информацию.
Отражение в устной и письменной форме результатов деятельности. | Самостоятельная работа.
Устное высказывание. |
|
175
| Использование неопределённых местоимений в речи. | Стилистические особенности употребления неопределённых местоимений. | Работа со словарями. | Предупредительный диктант. |
|
176
| Отрицательные местоимения. | Образование отрицательных местоимений. Правила их написания. | Составление вопросов по содержанию текста научного стиля речи. | Фронтальный опрос. |
|
177
| Правописание отрицательных местоимений.
| Распознавание приставок НЕ-НИ. Правильное написание отрицательных местоимений с предлогами. | Посторенние рассуждения-доказательства. | Взаимодиктант. |
|
178 | Указательные местоимения, их склонение.
| Значение указательных местоимений, употребление их в речи, умение находить в тексте, использование как средства связи предложений. | Умение находить и использовать информацию, вступать в речевое общение. | Самостоятельная работа. |
|
179 | Определительные местоимения. Значение, грамматические признаки и употребление в речи.
| Морфологические признаки, синтаксическая роль, употребление в речи | Умение находить и использовать информацию. | Комментированное письмо. |
|
180 | Значение, грамматические признаки и употребление в речи определительных местоимений.
| Разряды местоимений, морфологические признаки, синтаксическая роль. | Умение находить и использовать информацию. | Комментированное письмо. |
|
181 | Культура речи. Правильное употребление местоимений в речи.
| Орфоэпические, грамматические, лексические нормы употребления местоимений. | Редактирование деформированных предложений. | Самостоятельная работа. |
|
182 | Синтаксическая роль местоимений.
| Разряды местоимений, определение их синтаксической роли. | Анализ предложений, конструирование предложений. | Комментированное письмо. |
|
183 | Местоимение в словосочетании и предложении, местоимение как средство связи предложений в тексте. | Местоимение в тексте, его синтаксическая роль и способы связи предложений в тексте. | Анализ предложений, конструирование предложений. | Комментированное письмо. |
|
184 | Повторение по теме « Местоимение»
| Разряды местоимений. Морфологический разбор. | Умение находить и использовать информацию. | Самостоятельная работа. |
|
185-186 |
Р.Р. Сочинение по картине В. И. Сурикова «Взятие снежного городка» | Приёмы систематизации материала. Умение находить материал по заданной теме. | Создание собственного текста. | Сочинение. |
|
187 | Зачёт по теме «Местоимение»
| Умение видеть ранее изученные орфограммы, сравнение и анализ языковых фактов. | Умение находить и использовать информацию. | Текст с языковым анализом. |
|
188 | Диктант по теме «Местоимение»
| Овладение орфографическими и пунктуационными нормами на уровне ОС | Отражение в письменной форме результатов деятельности. | Диктант с грамматическим заданием. |
|
189 | Анализ диктанта. | Умение видеть в словах изученные орфограммы. | Анализ языковых фактов. | Работа над ошибками. |
|
|
ПОВТОРЕНИЕ—16 часов.
|
| |||
190 | Слово как основная единица языка. | Сравнение и анализ языковых фактов. Различные виды языкового анализа слова.
| Приведение примеров, подбор аргументов. | Самостоятельная работа. |
|
191 | Языковые признаки слова. | Сравнение и анализ языковых фактов. Различные виды языкового анализа слова. | Приведение примеров, подбор аргументов. | Устное сообщение. Самостоятельная работа. |
|
192 | Разделы орфографии. Основной принцип русской орфографии. | Применение изученных правил.
| Приведение примеров, подбор аргументов | Фронтальный опрос. |
|
193 | Правописание Ь после шипящих.
| Применение изученных правил.
| Умение добывать информацию по заданной теме. | Объяснительный диктант. |
|
194-195 | Слитные, раздельные, дефисные написания. | Сравнение и анализ языковых фактов. | Построение рассуждения-доказательства. | Предупредительный диктант. Словарный диктант. |
|
196-197 | Простое осложнённое предложение. | Применение изученных правил на письме. | Приведение примеров, подбор аргументов | Устное сообщение. Самостоятельная работа. |
|
198 | Орфографический и пунктуационный анализ текста. Виды грамматического разбора. | Разбор текста. Различные виды разборов. | Умение добывать информацию по заданной теме. | Самостоятельная работа. |
|
199 | Текстоведческий анализ. | Орфографический и пунктуационный разбор текста. | Приведение примеров, подбор аргументов | Анализ текста. |
|
200-201 | Р.Р. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Августовский вечер. Последний луч» | Приёмы систематизации материала. | Создание собственного текста. | Сочинение. |
|
202 | Контрольный итоговый диктант с языковым анализом текста. | Орфографические и пунктуационные навыки. | Отражение в письменной форме ЗУН, полученных и освоенных в течение года. | Диктант с языковым анализом текста. |
|
203-204 | Итоговые уроки. Анализ контрольного диктанта. | Самостоятельная организация учебной деятельности. |
| Устное сообщение. |
|