Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 17»
муниципального образования города Братска
| Утверждено: директор МБОУ «ООШ № 17» __________Никифорова О.О. Приказ №_______от «___»___________2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
индивидуального обучения на дому
для обучающихся 6 класса
по предмету «Русский язык»
(85 часов в год / 2,5 часа в неделю)
Образовательная область: филология
Сроки реализации 2014-2015 учебный год
Разработала:
Мельникова Любовь Олеговна
учитель русского языка
2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса составлена на основе программы основного общего образования: «Примерные программы по учебным предметам. Русский язык 5-9 класс» рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с Федеральными компонентами образовательного стандарта и учебным планом образовательного учреждения и учебником русский язык: учебник для общеобразоват. учреждений/ авт.-сост. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и на основе Положения о программе МБОУ «ООШ №17».
Актуальность:
Содержание обучения русскому языку структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 8 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Обучение ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Цели и задачи изучения предмета на конкретной ступени образования
Цели и задачи:
Воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования;
Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
Формирование умений познавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Свободное владение родным русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Формы контроля: контрольный диктант, словарный диктант, терминологический диктант, другие виды диктантов, проверочная работа с перфокартой, тестовые задания, работа с раздаточным материалом.
Используемый учебно-методический комплект
-
1. Русский язык.6 класс. Поурочные планы по учебнику Л.А. Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина О.М. Александрова; науч.ред Н.М. Шанский. 8-е изд. – 2010 г.
-
Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/Л.А. Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина О.М. Александрова; науч.ред Н.М. Шанский. 8-е изд. – М.: Просвещение, 2011.- 237 с.
Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, количество часов в неделю
Рабочая программа рассчитана на 85 часов: 1 четверть – 20 ч., 2 четверть- 20ч., 3 четверть — 25 ч., 4 четверть – 20 ч.
Недельная нагрузка составляет 2,5 часа.
Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе
1.Учащиеся должны знать определения основных изученных в 9 классе языковых явлений, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры
2.Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
-
Производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
-
Составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;
-
Пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи
-
Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала
-
По орфографии. Находить изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
-
По пунктуации. Правильно расставлять знаки препинания в предложении в соответствии с изученными правилами и обосновывать выбор знаков препинания. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях.
-
По связной речи. Определять тему и основную мысль текста, тип текста и его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки.
Перечень методических и учебных пособий
1. Е ГИА 2012. Русский язык: сборник заданий: 8 класс/ С.И.Львова. – М.: Эксмо, 2012. – 400 с.
2. Нури О.А. «Поурочные разработки по русскому языку» Учебно-методическое пособие к учебнику Л.А.Тростенцовой и др. «Русский язык.8 класс» (М.: Просвещение) Издательство «Экзамен». Москва. 2009.
3. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 112 с. – (Стандарты второго поколения).
4. Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/Л.А. Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина О.М. Александрова; науч. ред. Н.М. Шанский. 8-е изд. – М.: Просвещение, 2011.- 237 с.
5. Русский язык: 90 основных правил русской орфографии для школьников и абитуриентов: 5-11 классы. – 5-е изд. – М.: Дрофа, 2002. – 208 с.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата | Тема урока | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. | Использование ТСО и ИКТ-ресурсов | Примечание (домашнее задание) | ||
по плану | факт | |||||||
1 четверть – 20 часов | ||||||||
1 |
|
| Русский язык – один из развитых языков мира. Повторение изученного в 5 классе. | урок изучения новой темы | Знать, какую роль играет язык в жизни человека, общества, познакомиться с понятием «развитой язык». |
|
| Написать сочинение «Как я провел лето» |
2 |
|
| Орфограммы в приставках и корнях слов. Правописание орфограмм в приставках и корнях слов | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать основные понятия темы. Уметь производить морфемный разбор слова; определять основную мысль текста, давать развёрнутые ответы на вопросы текста |
|
| П.2, упражнение 16, заполнить таблицу |
3 |
|
| Части речи. Морфологический разбор слова. Орфограммы в окончаниях слов. | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать основные понятия темы. Уметь производить морфологический разбор слова; определять принадлежность слов к различным частям речи по морфологическим признакам |
|
| П.3, упражнение 19, выписать самостоятельные части речи |
4 |
|
| Словосочетание. Простое предложение | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать состав слово-сочетания; отличие простого и сложного предложения. Уметь отличать простые и сложные предложения; вычленять словосочетания; правильно ставить знаки препинания; выполнять синтаксический разбор словосочетания и предложения. |
|
| П.5, упражнение 28, составить словосочетания |
5 |
|
| Знаки препинания в конце и внутри простого предложения | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать отличие простого предложения от сложного. Уметь отличать простые предложения от сложных, правильно ставить знаки препинания в сложном предложении. |
|
| П.6, упражнение 34, выписать предложения с обращениями |
6 |
|
| Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. | урок закрепления знаний, умений, навыков | Уметь отличать простые и сложные предложения; |
|
| П.7, упражнение 36, расставить запятые |
7 |
|
| Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Текст. Официально – деловой стиль в тексте. | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора. Уметь выполнять синтак-сический и пунктуационный разборы. |
|
| П.8, упражнение 40, составить сложные предложения |
8 |
|
| Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать постановку знаков препинания при прямой речи и диалоге; глаголы, вводящие прямую речь. Уметь определять границы прямой речи и слов автора; строить предложения с прямой речью по указанным схемам |
|
| П.9, упражнение 42, составить диалог |
9 |
|
| Контрольный диктант. | урок контроля | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу | диагностический контроль |
|
|
10 |
|
| Работа над ошибками. Лексика. Повторение изученного в 5 классе. | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать основные единицы языка и его словарный состав. Уметь разными способами определять лексическое значение слова. | текущий контроль |
| П.12, упражнение 55, составить предложения с однородными членами |
11 |
|
| Омонимы. Синонимы. Антонимы. | урок изучения новой темы | Знать различие слов русского языка по сфере употребления. Уметь пользоваться толковым словарем, определять умест-ность употребления слов.
| лексический диктант |
| Написать по 5 примеров на каждый термин |
12 |
|
| Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. | урок изучения новой темы | Знать, что такое общеупотребительные слова. Уметь находить общеупотребительные и необщеупотребительные слова, объяснять их значение и уместность употребления | лексический диктант |
| П.14, упражнение 65, выписать не общеупотребительные слова |
13 |
|
| Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова. Устаревшие слова. | урок изучения новой темы | Знать причины возникновения и устаревания жаргонизмов, сферу их употребления. Уметь находить жаргонизмы и эмоционально окрашены слова в тексте, определять их роль и значение | лексический диктант |
| П.17, упражнение 77, распределить жаргонизмы по группам |
14 |
|
| Сжатое изложение. | урок развития речи | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, самостоятельно редактировать текст, сжато излагать текст |
|
|
|
15 |
|
| Новые слова (неологизмы) Исконно русские и заимствованные слова. | урок изучения новой темы | Знать понятие неологизмы; пути пополнения словарного состава русского языка. Уметь находить неологизмы в текстах; объяснять лексическое значение слов |
|
| П.20, упражнение 89, объяснить лексическое значение слов |
16 |
|
| Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. | урок изучения новой темы | Знать определение фразеологизмов |
|
| П.22, упражнение 102, выписать фразеологизмы |
17 |
|
| Повторение по теме «Лексика и фразеология». Контрольный диктант. | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать основные лексические понятия; уметь пользоваться словарями | текущий контроль |
| С.50, ответить на вопросы |
18 |
|
| Анализ диктанта. Сочинение-описание интерьера. | урок развития речи | Знать понятие интерьер; об описании как смысловом типе текста; структуру описания помещения. Уметь описывать и различать описание в художественном и официально-деловом стилях |
|
|
|
19 |
|
| Этимология слов и этимологический разбор | урок изучения новой темы | Знать, какие сведения сообщаются в словарной статье этимологического словаря. Уметь пользоваться этимологическим словарём |
|
| П.27, упражнение 131, устное сообщение об этимологии слов |
20 |
|
| Буквы О и А в корне –КОС- и – КАС- | урок изучения новой темы | Знать условия выбора написания корней –кос- — -кас-. Уметь правильно писать слова с данной орфограммой. | словарный диктант |
| П.29, упражнение 139, разделить слова по столбикам |
2 четверть – 20 часов | ||||||||
1 |
|
| Чередующихся гласных о-а в корнях –кос- -кас-. Правописание букв О-А в корнях –гор- — -гар-. | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать понятие о чередовании, условиях выбора гласных о- а в корнях -кос- — -кас-. Уметь находить слова с чередующимися гласными, делать правильный выбор гласных, обозначать условия этого выбора | словарный диктант |
| П.30, упражнение 143, вставить буквы |
2 |
|
| Правописание слов с чередующимися гласными в корне. Буквы Ы и И после приставок. | урок изучения новой темы | Знать условия выбора написания корней с чередованием. Уметь правильно писать корни с чередованием.
|
|
| П.31, упражнение 153, вставить буквы |
3 |
|
| Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | урок изучения новой темы | Знать, что выбор приставок зависит от лексического значения слова. Уметь находить данную орфограмму; различать приставки пре- и при- в соответствии с лексическим значением | словарный диктант |
| П. 32, упражнение 154, вставить буквы |
4 |
|
| Диктант по теме «Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-» Подготовка и написание выборочного изложения отрывка из повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель» | урок контроля | Знать, что выбор приставок зависит от лексического значения слова. Уметь находить данную орфограмму; различать приставки пре- и при- в соответствии с лексическим значением; в трудных случаях обращаться к словарям | диагностический контроль |
|
|
5 |
|
| Анализ диктанта. Соединительные О и Е в сложных словах. | урок изучения новой темы | Знать понятие соединительные гласные ; условия выбора соединительных гласных в сложных словах. Уметь применять правило на письме |
|
| П.33, упражнение 168, выписать сложные слова |
6 |
|
| Анализ изложений Сложносокращенные слова. Род сложносокращенного слова | урок изучения новой темы | Знать понятие сложносокращённые слова; способы их образования. Уметь правильно читать сложносокращённые слова, определять, как они образованы |
|
| П.34, упражнение 175, подчеркнуть сложные слова |
7 |
|
| Морфемный и словообразовательный разбор слова. | урок изучения новой темы | Знать планы разборов, уметь производить морфемный и словообразовательный разбор слов |
|
| П.35, упражнение 180, заполнить таблицу |
8 |
|
| Подготовка и написание сочиненя по картине Т.Н. Яблонской: «Утро». | урок развития речи | Знать структуру описания в художественном стиле по картине. Уметь составлять текст-описание по картине |
|
|
|
9 |
|
| Анализ сочинений. Повторение изученного по теме «Словообразование». | урок анализа письменных работ | Уметь находить и исправлять свои ошибки |
|
|
|
10 |
|
| Повторение изученного об имени существительном. Имя существительное. | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать морфологические признаки существительного; его роль в предложении; род, число, падеж, типы склонения существительных. |
|
| П.36, упражнение 194, вставить орфограммы |
11 |
|
| Грамматические признаки и синтаксическая роль имен существительных. Разносклоняемые существительные. | урок изучения новой темы | Знать правильное определение падежа; склонение существительных на -ия, -ий, -ие, морфемный сосав данных существительных. Уметь ставить падежный вопрос к существительному; правильно употреблять предлоги с падежами |
|
| П.36, упражнение 196, заполнить таблицу |
12 |
|
| Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на –МЯ. | урок изучения новой темы | Знать условия написания суффикса –ен- существи-тельных на –мя. Уметь правильно писать суффикс существительных на –мя. | словарный диктант |
| П.38, упражнение 216, выписать слова с пропущенными буквами |
13 |
|
| Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных | урок изучения новой темы | Знать способы определения рода несклоняемых имен существительных. Уметь согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с несклоняемыми существительными. |
|
| П.40, упражнение 228, подчеркнуть существительные |
14 |
|
| Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать понятие существительное общего рода. Уметь правильно согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода |
|
| п.41, упражнение 233, подчеркнуть существительные |
15 |
|
|
| урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать и уметь производить морфологический разбор имени существительного |
|
| П.42, упражнение 236, написать сочинение |
16 |
|
| Повторение темы «Несклоняемые и разносклоняемые имена существительные» Контрольная работа | урок закрепления знаний, умений, навыков |
| текущий контроль |
| Заполнить таблицу ( в тетради) |
17 |
|
| Работа над ошибками. | урок анализа письменных работ | Уметь находить и исправлять свои ошибки |
|
|
|
18 |
|
| Сочинение – описание по личным впечатлениям | урок развития речи | Уметь четко и ясно излагать свои мысли. |
|
|
|
19 |
|
| Употребление НЕ в речи. | урок изучения новой темы | Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с существительными. Уметь различать не- приставку, частицу и часть корня. |
|
| П.43, упражнение 244, расставить запятые |
20 |
|
| Употребление НЕ с существительными в речи. | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с существительными. Уметь обосновывать слитное и раздельное написание не с существительными | словарный диктант |
| П.43, упражнение 242, расставить запятые |
3 четверть – 25 часов | ||||||||
1 |
|
| Согласные буквы ч и щ в суффиксах существительных –чик- и –щик-. | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать условия выбора букв ч и щ в суффиксе -чик и -щик. Уметь сопоставлять произношение и написание существительных с суффиксами -чик и -щик. | словарный диктант |
| п.44, упражнение 249, распределить слова по орфограммам |
2 |
|
| Правописание гласных О-Е после шипящих и ц в суффиксах существительных -0к- (-ек-), -онк- , -онок- | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать правило правописания о-е после шипящих в суффиксах существительных. | словарный диктант |
| п.46, упражнение 256, укажите существительные |
3 |
|
| Гласные в суффиксах существительных –ек и — -ик | урок изучения новой темы | Знать условия выбора суффиксов -ек и –ик. Уметь правильно употреблять и правильно писать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами | словарный диктант |
| П.45, упражнение 251, вставить буквы |
4 |
|
| Повторение изученного об имени существительном. | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать основные орфограммы, изученные в разделе. Уметь владеть навыками изученных орфограмм | текущий контроль |
| С.108, ответить на вопросы, упражнение 266, расставить запятые |
5 |
|
| Имя прилагательное. Повторение сведений об имени прилагательном | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать основные морфологические признаки прилагательного, его синтаксическую роль в предложении. Уметь находить прилагательные в тексте, устанавливать их связь с существительными |
|
| П. 47, упражнение 269, выписать словосочетания |
6 |
|
| Падежные окончания прилагательных Степени сравнения имен прилагательных Превосходная степень сравнения. | урок изучения новой темы | Знать основные морфологические признаки прилагательного, его синтаксическую роль в предложении. Уметь находить прилагательные в тексте, устанавливать их связь с существительными |
|
| П.47, упражнение 270, заполнить таблицу |
7 |
|
| Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | урок изучения новой темы | Знать признаки качественных прилагательных, их значение. Уметь находить качественные прилагательные в тексте, подчёркивать их как члены предложения |
|
| П.50, упражнение 291, продолжить текст |
8 |
|
| Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать признаки относительных прилагательных, их значение. Уметь определять разряд прилагательного | лексический диктант |
| П.51, упражнение 294, записать по группам |
9 |
|
| Морфологический разбор имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать порядок морфологического разбора имени прилагательного и уметь его производить | лексический диктант |
| П.53, упражнение 303, указать разряд прилагательных |
10 |
|
| Употребление НЕ с прилагательными в речи | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать условия выбора написания не с прилагательными. Уметь правильно применять правило | словарный диктант |
| п.54, упражнение 312, определить падеж, число |
11 |
|
| Сочинение по картине. Н.П.Крымова «Зимний вечер» (по упр.315) | урок развития речи | Знать структуру описания как типа речи. Уметь составлять текст-описание |
|
| Закончить сочинение |
12 |
|
| Анализ сочинений. Одна и две буквы Н и НН в суффиксах прилагательных. | урок изучения новой темы | Знать правило написания -н- и -нн- в суффиксах прилагательных. Уметь производить морфемный анализ слова | словарный диктант |
| П.56, упражнение 322, образовать краткие прилагательные |
13 |
|
| Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК-. | урок изучения новой темы | Знать об образовании с помощью суффиксов -к- и -ск- прилагательных. Уметь различать на письме суффиксы -к- и -ск- | словарный диктант |
| П.57, упражнение 329, вставить орфограммы |
14 |
|
| Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | урок изучения новой темы | Знать способы образования сложных прилагательных; условия употребления суффикса в сложных прилагательных. Уметь правильно писать сложные прилагательные | словарный диктант |
| П.58, упражнение 331, записать сложные прилагательные |
15 |
|
| Повторение изученного по теме: «Имя прилагательное». Тест по теме «Имя прилагательное» | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать материал по теме «Имя прилагательное» Уметь пользоваться правилами правописания имен прилагательных.
| текущий контроль |
| С.140, ответить на вопросы, упражнение 340, заполнить таблицу |
16 |
|
| Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. | урок изучения новой темы | Знать основные морфологические признаки числительного, его общее значение, синтаксическую роль в предложении. Уметь находить числительные в тексте; правильно читать числительные; употреблять их в речи |
|
| П.59, упражнение 347, записать числительные |
17 |
|
| Разряды количественных числительных. Склонение количественных числительных | урок изучения новой темы | Знать разряды количественных числительных. Уметь находить их в тексте, определять разряд, синтаксическую роль в предложении |
|
| П.62, упражнение 356, заполнить таблицу |
18 |
|
| Числительные, обозначающие целые числа. Собирательные числительные. Порядковые числительные. | урок изучения новой темы | Знать особенности склонения числительных, обозначающих целые числа. Уметь находить числительные в тексте, определять их разряд, правильно писать и употреблять падежные формы количественных числительных, заменять цифры словами |
|
| П.63, упражнение 362, раскрыть скобки |
19 |
|
| Выборочное изложение с цифровым материалом (упр.366) | урок развития речи | Знать приемы компрессии текста. Уметь применять их на практике |
|
|
|
20 |
|
| Анализ изложения. Дробные числительные. | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать о функции, составе, особенностях склонения дробных числительных. Уметь определять дробные числительные | лексический диктант |
| П.64, упражнение 369, подчеркнуть числительные |
21 |
|
| Морфологический разбор имени числительного. Повторение темы «Имя числительное» | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать и уметь производить морфологический разбор числительного |
|
| П.67, упражнение 385, заменить числительные цифрами |
22 |
|
| Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Личные местоимения. Написание предлогов с личными местоимениями | урок изучения новой темы | Знать о соотнесённости местоимения с грамматическими именами; об употреблении местоимений для связи предложений в тексте, цепной связи, о связи с СПП. Уметь находить местоимения в тексте и определять их роль, правильно употреблять в речи |
|
| П.68, упражнение 391, подчеркнуть местоимения |
23 |
|
| Возвратное местоимения СЕБЯ. Вопросительные местоимения Относительные местоимения | урок изучения новой темы | Знать о лексическом значении и особенностях склонения местоимения себя. Уметь употреблять местоимение себя в нужной форме. |
|
| П.70, упражнение 402, вставить местоимение себя |
24 |
|
| Рассказ по сюжетным рисункам «Как я однажды помогал маме» (упр. 405) | урок развития речи | Знать структуру рассказа по картинкам. Уметь вести рассказ от 1-го лица. |
|
| Закончить рассказ |
25 |
|
| Неопределенные местоимения в речи. | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать об отличительных признаках неопределённых местоимений, образовании, написании. Уметь находить неопределённые местоимения, объяснять их синтаксическую роль. |
|
| п.73, упражнение 417, вставить местоимения |
4 четверть – 20 часов | ||||||||
1 |
|
| Отрицательные местоимения. Правописание НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях | урок изучения новой темы | Знать, как образуются и изменяются отрицательные местоимения. Уметь распознавать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях; правильно писать отрицательные местоимения с предлогами | лексический диктант |
| П.74, упражнение 422, вставить местоимения |
2 |
|
| Притяжательные местоимения в речи | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать притяжательные местоимения, их склонение. Уметь различать личные и притяжательные местоимения | лексический диктант |
| П.75, упражнение 434, подчеркнуть местоимения |
3 |
|
| Указательные местоимения. Определительные местоимения. Морфологический разбор местоимения. | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать об указательных местоимениях, их значении, употреблении в речи. Уметь находить в тексте указательные местоимения, использовать их как средства связи предложений в тексте | лексический диктант |
| П.77, упражнение 443, обозначить разряды местоимений |
4 |
|
| Обобщающее повторение изученного по теме «Местоимение». Контрольный диктант | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать разряды местоимений; основные морфологические признаки. Уметь правильно употреблять местоимения разных разрядов, производить морфологический разбор | текущий контроль |
| С. 190, упражнение 455, заполнить таблицу |
5 |
|
| Работа над ошибками Глагол. Повторение изученного в 5 классе Неопределенная форма глагола | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать ранее известные признаки глаголов. Уметь применять полученные знания на практике |
|
| П.80, упражнение 460, подчеркнуть глаголы |
6 |
|
| Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Правописание глаголов с суффиксом –СЬ (-СЯ) | урок изучения новой темы | Знать о разноспрягаемых глаголах; об особенностях спряжения глагола чтить. Уметь правильно писать в разноспрягаемых глаголах окончания, употреблять их |
|
| П.81, упражнение 472, поставить глагол в нужную форму |
7 |
|
| Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение глаголов. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами | урок изучения новой темы | Знать о наклонении глаголов; изменении глаголов изъявительного наклонения. Уметь правильно употреблять глаголы изъявительного наклонения. | лексический диктант |
| П.83, упражнение 483, определить время глагола, упражнение 484, выписать глаголы |
8 |
|
| Подготовка и написание контрольного изложения текста от лица какого-либо из его героев. | урок развития речи | Знать особенности изложения, близкого к тексту. Уметь употреблять тему, основную мысль текста, составлять план изложения |
|
|
|
9 | 29.04.14 |
| Повелительное наклонение. Буквы Ь и И в глаголах повелительного наклонения. | урок изучения новой темы | Знать понятие повелительное наклонение; значение, образование и изменение, употребление форм глаголов в повелительном наклонении. Уметь писать глаголы в повелительном наклонении. | лексический диктант |
| П.85, упражнение 493, подчеркнуть глаголы |
10 |
|
| Образование глаголов в повелительном наклонении Разноспрягаемые глаголы | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать, чем различаются глаголы изъявительного и повелительного наклонений. Уметь различать глаголы изъявительного и повелительного наклонений |
|
| П.85, упражнение 405, выписать глаголы |
11 |
|
| Инфинитив Безличные глаголы. Употребление безличных глаголов. | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать понятие инфинитив; суффиксы инфинитива |
|
| П.86, упражнение 510, определить вид глагола |
12 |
|
| Морфологический разбор глагола. Повторение темы «Глагол» | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать и уметь производить морфологический разбор глагола |
|
| П.88, упражнение 518, расставить запятые |
13 |
|
| Правописание гласных в суффиксах глаголов –ова(ть), -ева(ть) и –ыва(ть),-ива(ть). | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов. Уметь владеть способом действия при выборе гласных в суффиксах глаголов. |
|
| П.90, упражнение 526, записать неопределенную форму глагола |
14 |
|
| Контрольная работа по теме «Глагол» | урок контроля | Проверка качества усвоения материала | диагностический контроль |
|
|
15 |
|
| Разделы науки о языке Орфография | урок повторения-обобщения | Знать, в каких разделах науки о языке изучалось слово со стороны звучания, лексического значения, строения, образования, словоизменения, синтаксической роли. |
|
| П.91, упражнение 536, заполнить таблицу |
16 |
|
| Пунктуация. Пунктуационный разбор | урок повторения-обобщения | Знать правила постановки знаков препинания |
|
| П.93, упражнение 547, расставить знаки препинания |
46 |
|
| Подготовка и написание контрольного сочинения на тему: «Правда ли что весна – лучшее время года?» | урок развития речи | Знать структуру описания как типа речи. Уметь составлять текст-описание |
|
|
|
17 |
|
| Лексика и фразеология Морфология. | урок повторения-обобщения | Знать понятия о лексическом и грамматическом значении слова; толковых словарях | лексический диктант |
| П.94, упражнение 551, расставить знаки препинания |
18 |
|
| Словообразование. Морфемный разбор | урок повторения-обобщения | Уметь различать однокоренные слова и формы слова; производить морфемный и словообразовательный разбор | словарный диктант |
| П.95, упражнение 554, выполнить морфемный разбор |
19 |
|
| Синтаксис. Синтаксический разбор | урок повторения-обобщения | Знать синтаксический разбор |
|
| П.97, упражнение 557, подчеркнуть однородные члены |
20 |
|
| Контрольная работа за курс 6 класса | урок контроля | Проверка качества усвоения материала | диагностический контроль |
|
|