Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка в 7 классе по программе С.И. Львовой (175 часов)
Коли-чество часов | Названия разделов и тем | Дата проведения
По плану Факт | Виды контроля | Используемый ресурс | Примечание | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Язык как развивающееся явление (2 ч) | |||||||
| 1 | Наш язык. Язык как развивающееся явление. | 1.09 1.09 | Развернутый ответ на вопрос о путях развития русского языка. | Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru видео-урок http://interneturok.ru/ru/school/russian/7-klass/bglava-1-vvedenieb/russkij-yazyk-kak-razvivayuweesya-yavlenie |
| |
| 1 | Исторические изменения русского языка. | 3.09 3.09 | Текущий контроль. Сочинение-миниатюра | Мультимедиа |
| |
Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах) (14 +1 ч) | |||||||
| 1 | Звуки и буквы. | 3.09 3.09 | Распределительный диктант |
|
| |
| 1 | Орфоэпия как раздел лингвистики. Звукопись. | 4.09 4.09 | Вопросы. Подгот. диктант. | Презентация |
| |
| 1 | Основные способы словообразования.
| 5.09 5.09 | Сочинение-миниатюра |
|
| |
| 1 | Основные способы словообразования существительных и прилагательных. Омонимичные морфемы. | 8.09 8.09 | Словарно-орфографическая работа | http://ppt4web.ru/russkijj-jazyk/morfemika-slovoobrazovanie.html
|
| |
| 1 | Основные способы словообразования существительных и прилагательных. | 10.09 10.09 | Комплексный анализ текста |
|
| |
| 1 | Основные способы словообразования существительных и прилагательных. | 10.09 10.09 | Практическая работа. Тест | Интерактивный текст-задание |
| |
| 1 | Основные способы образования наречий.
| 11.09 11.09 | Практическая работа. Предупредительный диктант |
|
| |
| 1 | Р/р. Сочинение по картине В.Е.Маковского «Свидание» (упр. 83). | 12.09 12.09 | Сочинение | Репродукция картины. Материалы сайта |
| |
| 1 | Неморфемные способы образования слов.
| 15.09 15.09 | Комплексный анализ текста (упр. 80) |
|
| |
| 1 | Контрольный диктант №1 по теме «Словообразование». | 17.09 17.09 | Диктант с грамматическим заданием |
|
| |
| 1 |
Основные выразительные средства словообразования. | 17.09 17.09 | РНО Словарный диктант |
|
| |
| 1 | Лексикология как раздел лингвистики. Слова однозначные и многозначные. | 18.09 18.09 | Объяснительный диктант. | Кроссворд на тему «Русский язык» http://www.rusword.org |
| |
| 1 | Переносное значение слова. Фразеологизмы. | 19.09 19.09 | Вопросы. Подгот. диктант. | Презентация |
| |
| 1 | Синонимы, антонимы, омонимы. | 22.09 22.09 | Комплексный анализ текста (2) | www.lseptember.ru
|
| |
| 1 | Устаревшие слова. | 24.09 24.09 | Практическая работа | Презентация «История создания толковых словарей» |
| |
| 1 | Входная контрольная работа. | 24.09 24.09 |
|
|
| |
Морфология (5+2 ч) | |||||||
| 1 | Части речи. | 25.09 25.09 | Рассказ на лингвистическую тему | Презентация |
| |
|
| Р/р. Изложение (упр. 127) | 26.09 26.09 | Изложение |
|
| |
| 1 | Именные части речи. | 29.09 29.09 | Индивидуальная работа с раздаточным материалом. Тест | Интерактивный тест |
| |
| 1 | Именные части речи. | 1.10 1.10 | Индивидуальная работа с раздаточным материалом. Тест | Интерактивный тест |
| |
| 1 | Глагол | 1.10 1.10 | Комплексный анализ текста (3) |
|
| |
| 1 | Причастие и деепричастие как особые формы глагола. | 2.10 2.10 | Практическая работа. Предупредительный диктант | Интерактивный текст-задание | Д/з КАТ (4) | |
| 1 | Причастные и деепричастные обороты. | 3.10 3.10 | Объяснительный диктант |
|
| |
| 1 | Р/р. Подготовка к сочинению «Гимн русской зиме» (по картинам И.И. Шишкина «Зима»и К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво») | 6.10 6.10 | Словарно-орфографическая работа | Репродукция картин. Материалы сайта | Д/з КАТ (5) | |
Синтаксис (6+1) | |||||||
| 1 | Виды предложений | 8.10 8.10 | Сочинение-миниатюра | Мультимедиа |
| |
| 1 | Простое осложненное предложение | 8.10 8.10 | Комплексный анализ текста (упр. 199) |
|
| |
| 1 | Р/р.Изложение «На лыжах — снайперы» по упр. 200 | 9.10 9.10 | Изложение |
|
| |
| 1 | Комплексная тестовая работа по теме «Синтаксис и морфология» | 10.10 10.10 |
|
|
| |
Орфография (8+1ч) | |||||||
| 1 | Разделы русской орфографии. Правописание морфем. | 13.10 13.10 | Вопросы. Подгот. диктант. | Презентация |
| |
| 1 | Правописание морфем. Орфограммы корня | 15.10 15.10 | Словарно-орфографическая работа |
|
| |
| 1 | Правописание морфем. | 15.10 15.10 | Словарный диктант | Интерактивный текст-задание |
| |
| 1 | Правописание –Н- и –НН- в отглагольных прилагательных и причастиях. | 16.10 16.10 | Комплексный анализ текста (упр. 226) |
|
| |
| 1 | Правописание –Н- и –НН- в отглагольных прилагательных и причастиях. | 17.10 17.10 | Изложение-миниатюра |
|
| |
| 1 | Написание –Н- и –НН- в полных и кратких прилагательных и причастиях. | 20.10 20.10 | Тест | Интерактивный тест |
| |
| 1 | Слитные, раздельное и дефисные написания. | 22.10 22.10 | Самостоятельная работа |
|
| |
| 1 | Правописание НЕ с причастиями. | 22.10 22.10 | Словарный диктант | Интерактивный текст-задание |
| |
| 1 | Р/р Разученный диктант с творческим заданием (упр. 261) | 23.10 23.10 | Разученный диктант с творческим заданием |
|
| |
Пунктуация (5+1ч) | |||||||
| 1 | Разделы русской пунктуации. Знаки препинания внутри простого предложения. | 24.10 24.10 | Текущий контроль | Мультимедиа |
| |
| 1 | Предложения с обособленными членами. | 27.10 27.10 | Комплексный анализ текста (6) |
|
| |
| 1 | Постановка знаков препинания перед союзом И. Предложения с прямой речью. | 29.10 29.10 | Тест | Интерактивный тест |
| |
| 1 | Р/р. Контрольное изложение (упр. 284) «Растите, ландыши!» | 29.10 29.10 | Подробное изложение с творческим заданием | Мультимедиа |
| |
| 1 | Контрольный диктант №3 по теме «Самостоятельные части речи»
| 30.10 30.10 | Диктант с грамматическим заданием |
|
| |
| 1 | Анализ письменных работ.
| 31.10 31.10 | РНО
|
|
| |
Культура речи (5 ч) | |||||||
| 1 | Правильное употребление имен существительных. | ___.____.___ | Сочинение-миниатюра | Мультимедиа |
| |
| 1 | Правильное употребление имен существительных. |
|
|
|
| |
| 1 | Правильное употребление имен прилагательных. | ___.____.___ | Индивидуальная работа с раздаточным материалом. |
|
| |
| 1 | Правильное употребление имен числительных. | ___.____.___ | Составление текста в группах |
|
| |
| 1 | Правильное употребление местоимений | ___.____.___ | Тест | Интерактивный тест |
| |
| 1 | Правильное употребление глаголов, причастий и деепричастий | ___.____.___ | Самостоятельная работа |
|
| |
| 1 | Правильное употребление глаголов, причастий и деепричастий | ___.____.___ |
|
|
| |
Текстоведение (11+5ч) | |||||||
| 1 | Текст как произведение речи. Основные признаки текста. | ___.____.___ | Комплексный анализ текста (7) |
|
| |
| 1 | Основные требования к связному высказыванию. Этапы работы над сочинением
| ___.____.___ | Контрольный словарный диктант. |
|
| |
| 1 | Точность и логичность речи. Ключевые слова текста. Композиция текста. | ___.____.___ | Комплексный анализ текста (упр. 379) | Презентация |
| |
| 1 | Виды связи предложений в тексте.
| ___.____.___ | Объяснительный диктант | Интерактивный текст-задание |
| |
| 1 | Р/р. Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег». | ___.____.___ | Устный рассказ | Репродукция картины. Материалы сайта |
| |
| 1 | Р/р. Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег». | ___.____.___ | Сочинение | Репродукция картины. Материалы сайта |
| |
| 1 | Языковые средства выразительности. | ___.____.___ | РНО. Комплексный анализ текста (упр. 399) |
|
| |
| 1 | Фонетические и словообразовательные средства выразительности. | ___.____.___ | Комплексный анализ текста (8) |
|
| |
| 1 | Лексические средства выразительности. | ___.____.___ | Разученный диктант |
|
| |
| 1 | Лексические средства выразительности. |
|
|
|
| |
| 1 | Морфологические средства выразительности | ___.____.___ | Сочинение-миниатюра |
|
| |
| 1 | Синтаксические средства выразительности | ___.____.___ | Самостоятельная работа | Интерактивный текст-задание |
| |
| 1 | Синтаксические средства выразительности |
|
|
|
| |
| 1 | Рассуждение как тип речи. | ___.____.___ | Типологический анализ текста. Словарный диктант(упр.410,449) |
|
| |
| 1 | Р/р. Изложение-миниатюра (упр. 459) «Сибирский кедр». | ___.____.___ | Изложение-миниатюра |
|
| |
| 1 | Сочетание разных типов речи в тексте.
| ___.____.___ | Словарный диктант (упр.479) |
|
| |
| 1 | Р/р. Контрольное сочинение по картине И.Репина «Стрекоза» (упр. 463). | ___.____.___ | Устный рассказ | Репродукция картины. Материалы сайта |
| |
| 1 | Р/р. Контрольное сочинение по картине И.Репина «Стрекоза» (упр. 463). | ___.____.___ | Контрольное сочинение | Репродукция картины. Материалы сайта |
| |
Наречие (35 ч)
| |||||||
| 1 | Наречие как самостоятельная неизменяемая часть речи. | ___.____.___ | Объяснительный диктант | Мультимедиа |
| |
| 1 | Наречие как самостоятельная неизменяемая часть речи. | ___.____.___ | Объяснительный диктант |
|
| |
| 1 | Разряды наречий по значению. Р/р. Сжатое изложение (упр. 493).
| ___.____.___ | Сжатое изложение |
|
| |
| 1 | Группы местоименных наречий.
| ___.____.___ | Словарный диктант (упр.515) |
|
| |
| 1 | Различение грамматических омонимов. Выразительные возможности наречий. | ___.____.___ | Комплексный анализ текста (10) |
|
| |
| 1 | Слова категории состояния. | ___.____.___ | Комплексный анализ текста (12) | Мультимедиа |
| |
| 1 | Разученный диктант с языковым заданием(упр. 508) |
|
|
|
| |
| 1 | Образование степеней сравнения наречий. | ___.____.___ | Словарный диктант |
|
| |
| 1 | Образование степеней сравнения наречий. РР Сжатое изложение (по упр.526) «Урок отца» | ___.____.___ | Распределительный диктант |
|
| |
| 1 | Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.
| ___.____.___ | Объяснительный диктант | http://www.school.edu.гu |
| |
| 1 | Дефисное, слитное и раздельное написание наречий. | ___.____.___ | Тест |
|
| |
| 1 | Дефисное, слитное и раздельное написание наречий. |
|
|
|
| |
| 1 | Различение наречий и сходных по звучанию сочетаний. |
|
|
|
| |
| 1 | Дефисное, слитное и раздельное написание наречий. |
|
|
|
| |
|
| Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с наречиями. |
|
|
|
| |
| 1 | Контрольная работа по теме «Наречие» | ___.____.___ | Диктант с грамматическим заданием |
|
| |
| 1 | Анализ контрольной работы. | ___.____.___ | РНО
|
|
| |
Правописание наречий | |||||||
| 1 | Правописание –Н- и –НН- а наречиях на –О-(-Е). | ___.____.___ | Объяснительный диктант |
|
| |
| 1 | Суффиксы –А и –О на конце наречий. | ___.____.___ | Словарный диктант |
|
| |
| 1 | Правописание –О(-Ё) или –Е после шипящих. | ___.____.___ | Распределительный диктант |
|
| |
| 1 | Буква Ь на конце наречий после шипящих. | ___.____.___ | Объяснительный диктант |
|
| |
| 1 | Буква Ь на конце наречий после шипящих. | ___.____.___ | Тест | Интерактивный тест |
| |
| 1 | Р/р Сжатое изложение (упр. 587) «Неудачная шутка». . | ___.____.___ | Сжатое изложение |
|
| |
| 1 | Повторение и обобщение по теме «Правописание наречий». | ___.____.___ | Словарный диктант |
|
| |
| 1 | Контрольная работа по теме «Правописание наречий». | ___.____.___ | Диктант с грамматическим заданием |
|
| |
| 1 | Анализ письменных работ.
| ___.____.___ | РНО
|
|
| |
| 1 | Синтаксическая роль наречия в словосочетании и предложении.
| ___.____.___ | Комплексный анализ текста (11) |
|
| |
| 1 | Синтаксическая роль местоименных наречий в предложении.
| ___.____.___ | Объяснительный диктант |
|
| |
| 1 | Синтаксическая роль наречий. | ___.____.___ | Распределительный диктант |
|
| |
| 1 | Функции наречий в тексте. | ___.____.___ | Тест |
|
| |
| 1 | Функции наречий в тексте. | ___.____.___ | Работа с дидактическим материалом |
|
| |
| 1 | Функции наречий в тексте. | ___.____.___ | Комплексный анализ текста (13) |
|
| |
| 1 | Правильное употребление и произношение наречий. | ___.____.___ | Словарно-орфографическая работа |
|
| |
|
| Правильное образование форм степеней сравнения наречий. |
|
|
|
| |
| 1 | Лексические нормы употребления наречий. | ___.____.___ | Текущий контроль | Интерактивный текст-задание |
| |
| 1 | Р/р Сжатое изложение (упр. 640) «Удивительный кипрей».
| ___.____.___ | Сжатое изложение |
|
| |
| 1 | Повторение и обобщение по теме «Наречие». | ___.____.___ | Комплексный анализ текста (14) |
|
| |
| 1 | Контрольная работа по теме «Наречие». | ___.____.___ | Диктант с грамматическим заданием |
|
| |
Служебные части речи и междометия (50 ч) | |||||||
| 1 | Служебные части речи. | ___.____.___ | Рассказ на лингвистическую тему |
|
| |
| 1 | Служебные части речи. |
|
|
|
| |
Предлог (7+3 ч) | |||||||
| 1 | Предлог как служебная часть речи. | ___.____.___ | Комплексный анализ текста (15) | http://www.school.edu.гu |
| |
| 1 | Предложное управление. | ___.____.___ | Комплексный анализ текста (14) | Мультимедиа |
| |
| 1 | Грамматические значения предлогов. | ___.____.___ | Работа с дидактическим материалом |
|
| |
| 1 | Грамматические значения предлогов. | ___.____.___ | Словарный диктант |
|
| |
| 1 | Разряды предлогов по происхождению и по составу. |
|
|
|
| |
| 1 | Разряды предлогов по происхождению. Производные и непроизводные. |
|
|
|
| |
| 1 | Р/р. Контрольное изложение (упр. 695) «Воробей». | ___.____.___ | Контрольное изложение |
|
| |
| 1 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | ___.____.___ | Комплексный анализ текста (17) |
|
| |
| 1 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. |
|
|
|
| |
| 1 | Роль предлогов в словосочетании и предложении. |
|
|
|
| |
|
| Использование предлогов в соответствии со стилистической задачей. |
|
|
|
| |
| 1 | Контрольный диктант по теме «Предлог». | ___.____.___ | Диктант с грамматическим заданием |
|
| |
Союз(12+3) | |||||||
| 1 | Союз как служебная часть речи. | ___.____.___ | Словарный диктант | Мультимедиа. Презентация |
| |
| 1 | Разряды союзов по синтаксической роли и по значению. | ___.____.___ | Комплексный анализ текста(18) | http://www.school.edu.гu |
| |
| 1 | Синтаксическая роль союза И. | ___.____.___ | Текущий контроль |
|
| |
| 1 | Синтаксическая роль союза И. |
|
|
|
| |
| 1 | РР Сочинение по картине Кончаловского П. П. «Сирень в корзине» |
|
|
|
| |
| 1 | РР Сочинение по картине Кончаловского П. П. «Сирень в корзине» |
|
|
|
| |
|
| Синтаксическая роль подчинительных союзов. |
|
|
|
| |
| 1 | Различение союзов и союзных слов. | ___.____.___ | Выборочный диктант |
|
| |
| 1 | Правописание составных союзов. Различение омофонов. | ___.____.___ | Объяснительный диктант |
|
| |
| 1 | Правописание союзов разных разрядов. | ___.____.___ | Комплексный анализ текста (упр.), тест | Мультимедиа |
| |
| 1 | РР Изложение « О слепом псе Арктуре». (Упр. 773) | ___.____.___ | Комплексный анализ текста тест (19) |
|
| |
| 1 | Группы союзов по употреблению. Выразительные возможности союзов. | ___.____.___ | Словарный диктант (упр.792) |
|
| |
| 1 | Группы союзов по употреблению. Выразительные возможности союзов. |
|
|
|
| |
|
| Повторение и обобщение по теме «Союз». |
|
|
|
| |
| 1 | Контрольный диктант по теме «Союз» | ___.____.___ | Диктант с грамматическим заданием |
|
| |
| 1 | Анализ письменных работ.
| ___.____.___ | РНО.
| Интерактивный текст-задание |
| |
| 1 | Р/р. Контрольное сочинение по картине В.М. Васнецова «Витязь на распутье» (упр. 762). | ___.____.___ | Контрольное сочинение | Репродукция картины. Материалы сайта |
| |
Частица (17+1) | |||||||
| 1 | Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. | ___.____.___ | Текущий контроль | Мультимедиа |
| |
| 1 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | ___.____.___ | Словарный диктант |
|
| |
| 1 | Разряды частиц. Отрицательные, усилительные частицы. | ___.____.___ | Объяснительный диктант | http://www.school.edu.гu |
| |
| 1 | Разряды частиц. | ___.____.___ | Объяснительный диктант |
|
| |
|
| Слитное, раздельное и дефисное написание частиц. |
|
|
|
| |
| 1 | Правописание частиц НЕ и НИ. | ___.____.___ | Комплексный анализ текста | Мультимедиа |
| |
| 1 | Правописание частиц НЕ и НИ. | ___.____.___ | Комплексный анализ текста (21) | Презентация |
| |
| 1 | Слитное, раздельное написание НЕ и НИ со словами разных частей речи. | ___.____.___ | Тест |
|
| |
| 1 | Слитное, раздельное написание НЕ и НИ со словами разных частей речи. | ___.____.___ | Работа с дидактическим материалом | http://www. uroki. net |
| |
| 1 | Слитное, раздельное написание НЕ и НИ со словами разных частей речи. | ___.____.___ | Объяснительный диктант |
|
| |
| 1 | Контрольная работа. Изложение с элементами сочинения. | ___.____.___ |
|
|
| |
| 1 | Роль частиц в речи. | ___.____.___ | РНО |
|
| |
| 1 | Роль частиц в предложении. | ___.____.___ | Словарный диктант (упр.880) |
|
| |
| 1 | Роль частиц в тексте. | ___.____.___ | Комплексный анализ текста (22) |
|
| |
| 1 | Культура речи. Правильное употребление предлогов, союзов и частиц. Орфоэпические нормы. |
|
|
|
| |
| 1 | Грамматические нормы. |
|
|
|
| |
|
| Повторение и обобщение пройденного по теме «Служебные чести речи» |
|
|
|
| |
| 1 | Р/р. Изложение «Букет» (по упр. 843). | ___.____.___ | Изложение |
|
| |
|
| Зачет по теме «Служебные чести речи» |
|
|
|
| |
Междометия (5+1 ч) | |||||||
| 1 | Междометие как часть речи. | ___.____.___ | Текущий контроль. Комплексный анализ текста (23) | Мультимедиа |
| |
| 1 | Междометие как часть речи. | ___.____.___ | Словарно-орфографическая работа | Интерактивный текст-задание |
| |
| 1 | Звукоподражательные слова. | ___.____.___ | Комплексный анализ текста (упр.) | http://www.school.edu.гu |
| |
Трудные случаи разграничения языковых явлений (9ч) | |||||||
| 1 | Омонимия и многозначность. Использование омонимии как средства художественной выразительности. | ___.____.___ | Словарный диктант (упр.906)
|
|
| |
| 1 | Различение грамматических омонимов. | ___.____.___ | Комплексный анализ текста (24) |
|
| |
| 1 | Различение грамматических омонимов. | ___.____.___ | Сочинение-миниатюра | Мультимедиа |
| |
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (8 ч) | |||||||
| 1 | Правописание. Орфография и пунктуация. Нормы орфографии. | ___.____.___ | Текущий контроль |
|
| |
| 1 | Нормы орфографии. | ___.____.___ | Тест | Интерактивный тест |
| |
| 1 | Нормы пунктуации. | ___.____.___ | Тест |
|
| |
| 1 | Нормы пунктуации. | ___.____.___ | Тест | Интерактивный тест |
| |
| 1 | Итоговый контрольный диктант. | ___.____.___ | Итоговый контрольный диктант |
|
| |
|
| Анализ контрольного диктанта.
|
|
|
|
| |
| 1 | Повторение изученного по текстоведению, стилистике и культуре речи. | ___.____.___ | РНО |
|
| |
| 1 | Повторение изученного по лексике и фразеологии. | ___.____.___ | Тест |
|
| |
| 1 | Повторение изученного по морфемике и словообразованию. | ___.____.___ | Доклад по теме учебного исследования |
|
| |
|
| Повторение изученного по морфологии и пунктуации. |
|
|
|
| |
|
| Итоговый урок. |
|
|
|
|
Программа выполнена _____________________________________________/____________
Всего в году – 175 часов (из расчёта 5 часов в неделю); из них Р.р. – ___ч.