Материалы для итоговой проверки знаний учащихся

Русский язык. 2 класс (РО).

Билет № 1

Теория.

1.Что такое предложение?

2. Как проверить безударный гласный звук в корне слова?

3. Как изменяются имена прилагательные?

4. Когда пишется разделительный ъ?

5. Что такое предлог?

Практика

1. Спишите предложение, разберите по членам предложения и по частям речи.

У леса на опушке жила зима в ледяной избушке.

2.Выполните фонетический разбор слов:

стриж, змея.

3. Подберите синонимы к словам:

Весёлый — …, печалится -…

4. Подберите однокоренные слова к слову, выделите корень.

Звон –

5. Составьте и запишите предложение с глаголом в настоящем времени.

Билет № 2

Теория.

1. Какие бывают предложения по цели высказывания?

2. Что такое антонимы?

3. Как проверить парные согласные звуки в корне слова?

4. Как обозначается мягкость согласных звуков на письме?

5. Что такое корень слова?

Практика

1. Спишите предложение, разберите по членам предложения и по частям речи.

К подъезду соседнего дома подъехала грузовая машина.

2. Выполните фонетический разбор слов:

Софья, голубь.

3. Подберите однокоренные слова к слову, выделите корень.

Гроза –

4. Запиши 5 имён собственных.

5. Придумайте и запишите 5 слов с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова, проверьте написание.

Билет № 3

Теория.

1. Что такое слог?

2. Какие бывают предложения по интонации?

3. Как изменяются имена существительные?

4. Что такое подлежащее?

5. Какие буквосочетания гласных с шипящими вы знаете?

Практика.

1. Спишите предложение, разберите по членам предложения и по частям речи.

У подъезда соседнего дома стоит легковая машина.

2. Выполните фонетический разбор слов:

глазки, Дарья.

3. Подберите антонимы к словам:

Весёлый — …, громкий — …

4. Составьте и запишите предложение с глаголом в настоящем времени.

5. Придумайте и запишите 5 слов с парным согласным звуком в корне слова, проверьте написание.

Билет №4

Теория.

1. Что такое основа предложения?

2. Как изменяются глаголы?

3. Что такое синонимы?

4. Расскажите правила переноса слов.

5. Что такое имя существительное?

Практика.

1. Спишите предложение, разберите по членам предложения и по частям речи.

Перед отлётом журавли покружились над синей рекой.

2. Подберите однокоренные слова к слову, выделите корень.

Друг —

3. Выполните фонетический разбор слов:

морж, ясли.

4. Составьте и запишите предложение с глаголом в будущем сложном времени.

5. Придумайте и запишите 5 слов с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова, проверьте написание.

Билет №5

Теория.

1. Что такое монолог?

2. Что такое имена собственные?

3. Какие родовые окончания имеют имена прилагательные?

4. Что вы знаете о вопросительном предложении?

5. Какие звуки называются гласными?

Практика.

1. Спишите предложение, разберите по членам предложения и по частям речи.

Белые чайки с криком носились над Камой.

2. Выполните фонетический разбор слов:

дождь, съели.

3. Разделите слова для переноса:

большой, Жанна, чайник, урок.

4. Составьте и запишите предложение с глаголом в будущем простом времени.

5. Подберите антонимы к словам:

Высокий — …, трусливый — …

Билет №6

Теория.

1. Что такое диалог?

2. Какие части речи вы знаете?

3. Расскажите русский алфавит.

4. Что такое подлежащее?

5. Какие слова называются однокоренными?

Практика.

1. Спишите предложение, разберите по членам предложения и по частям речи.

Узкая тропинка привела грибников к домику лесника.

2. Выполните фонетический разбор слов:

Дарья, ёж.

3. Подберите однокоренные слова к слову, выделите корень.

Зима — …

4. Спишите, раскрывая скобки:

(По) дороге, (по)бежали, (в) лесу, (в)летел, (с)горки ,(с)бегают, (на) рисуем, (на)столе.

5. Объясните все изученные орфограммыв словах предложения из задания №1.

Билет №7

Теория.

1. Что такое сказуемое?

2. Как пишутся буквосочетания согласных с шипящими?

3. Какие звуки называются согласными?

4. Что такое имя прилагательное?

5. Что вы знаете о глаголах в настоящем времени?

Практика.

1. Спишите предложение, разберите по членам предложения и по частям речи.

Дождинки на клейких листочках висят большими каплями.

2. Выполните фонетический разбор слов:

семья, гвоздь.

3. Придумайте и запишите 5 слов с непроверяемым безударным гласным звуком в корне слова.

4. Составьте и запишите предложение с глаголом в прошедшем времени.

5. Подберите синонимы к словам:

Отважный — …, мороз -…

Билет №8

Теория.

1. Что такое абзац?

2. Что такое глагол?

3. Что вы знаете об именах собственных?

4. Какие буквы обозначают парные согласные звуки?

5. Что вы знаете о повествовательном предложении?

Практика.

1. Спишите предложение, разберите по членам предложения и по частям речи.

Лёгкий ветерок пробежал по кустам белой сирени.

2. Выполните фонетический разбор слов:

крылья, грядки.

3. Подберите однокоренные слова к данному слову, выделите корень.

Сад — …

4. Спишите, раскрывая скобки:

Вот тебе (под)ушки мягкие (под)ушки,

Одеяло (на)пуху и платочек (на)верху.

5. Составьте и запишите предложение с глаголом в настоящем времени.

Билет №9

1. Что такое речь? Какая бывает речь?

2. Какими могут быть согласные звуки?

3. Что вы знаете о глаголах в будущем времени?

4. Какие члены предложения вы знаете?

5. В каких случаях буква обозначает два звука?

Практика.

1. Спишите предложение, разберите по членам предложения и по частям речи.

В лучах яркого солнца блестели капли росы на траве.

2. Выполните фонетический разбор слов:

юбка, клён.

3. Подберите однокоренные слова к данному слову, выделите корень.

Боль — …

4. Составьте и запишите побудительное предложение.

5. Разделите слова для переноса:

Анна, кольчуга, улица, зайчик.

Билет №10

1. Что вы знаете о побудительном предложении?

2. Что вы знаете о глаголах в настоящем времени?

3. Какие буквы обозначают непарные звонкие согласные звуки?

4. Как отличить приставку от предлога?

5. Что такое многозначные слова?

Практика.

1. Спишите предложение, разберите по членам предложения и по частям речи.

В дупле старой сосны белка устроила гнездо.

2. Выполните фонетический разбор слов:

въезд, пять.

3. Подберите однокоренные слова к данному слову, выделите корень.

Соль — …

4. Придумайте и запишите 5 слов с удвоенной согласной.

5. Составьте и запишите предложение с предлогами.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here