ФИО автора материала: Филькова Ирина Юрьевна, учитель нач.классов, МОУ СОШ №25 с УИОП г.Орехово-Зуево МО

Олимпиада по русскому языку. октябрь 2011г.

3 класс.

Школьный тур.

1.Выберите и запишите слова, в которых букв больше, чем звуков.

Дом, дача, изгородь, тропинка, просьба, повозка, свёкла, редька, гроздь, ягода, подъезд.

2. Выпишите только однокоренные слова, выделите в них корень.

Подснежник, снежок, снеговик, подснежники, снеговики, снегопад, снежный.

3. Поставьте ударение в словах.

Документ, статуя, сирота, злоба, дремота, зевота, цемент, св..кла, творог, портфель.

4.Даны слова:

высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий.

Слова новый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое? Запишите данное слово.

5.Замените фразеологизм глаголом-синонимом.

Сбить с толку-

Клевать носом-

Лететь сломя голову-

Чесать языком-

6. Укажите части речи выделенных слов.

Из-за холодных утренних рос хлеб медленно рос.

Простой комбайна произошёл по простой причине: водовоз не подвёз воды.

7. Подчеркните слова, в которых только твердые согласные звуки.

Малыши, лужицы, пальцы, подъезд, таблица, оркестр, можешь, матч.

8. Как правильно сказать:

У рыбов нет зубов.

У рыбей нет зубей.

У рыб нет зуб.

Напиши правильный вариант.

9. Запишите пословицы, в которых есть следующие антонимы ( противоположные по смыслу слова).

Мягко — жёстко

Ученье — неученье

Утро — вечер

Старый – новый

10. Сколько звуков ш в стихотворении?

Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке

От деревушки Пешки

До деревушки Ложки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here