ФИО автора материала: Филькова Ирина Юрьевна, учитель нач.классов, МОУ СОШ №25 с УИОП г.Орехово-Зуево МО
Олимпиада по русскому языку. октябрь 2011г.
3 класс.
Школьный тур.
1.Выберите и запишите слова, в которых букв больше, чем звуков.
Дом, дача, изгородь, тропинка, просьба, повозка, свёкла, редька, гроздь, ягода, подъезд.
2. Выпишите только однокоренные слова, выделите в них корень.
Подснежник, снежок, снеговик, подснежники, снеговики, снегопад, снежный.
3. Поставьте ударение в словах.
Документ, статуя, сирота, злоба, дремота, зевота, цемент, св..кла, творог, портфель.
4.Даны слова:
высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий.
Слова новый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое? Запишите данное слово.
5.Замените фразеологизм глаголом-синонимом.
Сбить с толку-
Клевать носом-
Лететь сломя голову-
Чесать языком-
6. Укажите части речи выделенных слов.
Из-за холодных утренних рос хлеб медленно рос.
Простой комбайна произошёл по простой причине: водовоз не подвёз воды.
7. Подчеркните слова, в которых только твердые согласные звуки.
Малыши, лужицы, пальцы, подъезд, таблица, оркестр, можешь, матч.
8. Как правильно сказать:
У рыбов нет зубов.
У рыбей нет зубей.
У рыб нет зуб.
Напиши правильный вариант.
9. Запишите пословицы, в которых есть следующие антонимы ( противоположные по смыслу слова).
Мягко — жёстко
Ученье — неученье
Утро — вечер
Старый – новый
10. Сколько звуков ш в стихотворении?
Пешком шагали мышки
По узенькой дорожке
От деревушки Пешки
До деревушки Ложки.