МБОУ «Большежировская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза
Лукьянчикова Леонида Васильевича»
Русский язык
Тема урока «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
2 класс
Составила учитель начальных классов
Абрамова Татьяна Ивановна
2012-2013 учебный год
Тема урока
Правописание слов с безударным гласным в корне.
УМК «Школа России».
Учебник «Русский язык».
Канакина В.П. Русский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч./В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 2-е изд.-М.:Просвещение, 2012.
Тип урока – урок открытия нового знания.
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу уроку, осуществлять её решение под руководством учителя; познакомить с правилом обозначения безударного гласного звука буквой, с единообразным написанием корня в однокоренных словах; формировать умения определять безударные гласные в слове, находить букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять, различать проверочное и проверяемое слова, подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренного слова; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
Планируемые результаты обучения.
Предметные результаты.
-
Позитивные отношения к правильной устной и письменной речи, как к показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
-
Первоначальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
-
Навык овладения учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Метапредметные результаты.
-
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;
-
Способность решения проблем творческого и поискового характера;
-
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
-
Логические действия анализа, сравнения, синтеза, обобщения, построение рассуждений;
-
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
-
Умение определять общую цель и пути её достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные результаты.
-
Навыки принятия и освоение социальной роли обучающегося, мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения;
-
Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
-
Эстетические потребности, ценности и чувства;
-
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Основные понятия: корень слова, однокоренные слова, форма одних и тех же слов, ударение, ударные и безударные гласные, проверочное и проверяемое слово.
Ресурсы: учебник «Русский язык». Канакина В.П. Русский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч./В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 2-е изд.-М.:Просвещение, 2012.
Карточки с заданиями.
Технологическая карта урока
Деятельность обучающихся | |||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | |||
| Используют общие приёмы решения задач, контролируют и оценивают результат действий. | Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Принимают и сохраняют в памяти учебную задачу урока |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | |||
д…ждь-д…жди сн…г-сн…га
д…ждь-д…ждик-д…ждливый сн…г-сн…говик-сн…гурочка
| Анализируют, обобщают | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Фиксируют индивидуальные затруднения в пробном учебном действии. |
Выявление места и причины затруднения. | |||
| Постановка и формирование проблемы | Аргументация своего мнения и позиции | Волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
Построение проекты выхода из затруднения. | |||
| Поиск и выделение необходимой информации | Обдумывают и строят план достижения цели | Волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
Реализация построенного проекта. | |||
(1. под ударением букву гласного звука можно написать по слуху; 2. в безударном положении написание буквы безударного гласного звука требует проверки; 3. ударные и безударные звуки обозначаются одинаковой буквой в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.)
| Строят логическую цепь рассуждений, доказывают | Формируют и аргументируют своё мнение и позиции в коммуникации | Проявляют познавательную инициативу |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | |||
| Выполняют действия по алгоритму | Учитывают разные мнения, достигают договоренности и согласуют общее решение | Применяют установленные правила в планировании способа решения |
Самостоятельная работа самопроверкой по эталону. | |||
слон-слоны лиса-лисы семья-семьи сосна-сосны сады-садик снега-снег
| Выполняют действия по алгоритму | Используют необходимые критерии для обоснования своего суждения | Контролируют и корректируют свои действия |
Включение в систему знаний и повторение. | |||
| Самостоятельно создают способы решения проблемы | Учитывают разные мнения, следуют моральным нормам | Контролируют, корректируют, оценивают свои действия |
Рефлексия учебной деятельности | |||
| Контролируют и оценивают процесс и результаты своей деятельности | Формулируют и аргументируют свое мнение, учитывают разные мнения | Оценивают свои действия |