Открытый урок в 4 классе по русскому языку.
Тема: Имя прилагательное.
Цель: создать условия для усовершенствования знаний уч-ся об имени прилагательном как части речи.
Развивать умения точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи.
Задачи,
-
Об.: Повторить с уч-ся материал, изученный в 2-3 классе (вопросы на которые отвечает имя прилагательное, роль в языке, признаки, связь с существительным)
-
Разв.: Развивать внимание, воображение, умение точно употреблять прилагательные.
-
Восп. Воспитывать доброту, уважение к людям.
-
Орг. момент.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас на уроке русского языка гости. Поздоровайтесь с ними.
Запишите.
Число.
Классная работа.
-
Минутка чистописания.
б в д
Дети будьте добрыми!
а) – что можно сказать о звуках, которыми обозначены эти буквы?
(согласные, звонкие, парные)
б) Что общего в написании элементов этих букв (овал, прямая с петлей).
Обратите внимание, где пересекается петля.
(подчеркиваю).
-
Проверим д/з.
— Какую «азбуку добрых» слов вы написали?
(Ученик читает)
(благородный, бережливый, благополучный, доброжелательный, добрый, душевный, дружелюбный, достойный, вежливый, воспитанный)
(Что можно добавить?)
На какие вопросы отвечают эти слова?
(какой?, какая?) (прикрепляю)
IV. Кто догадался, какая тема урока?
Имя прилагательное (прикрепляю)
V. Цель нашего урока вспомнить, что мы знаем о прилагательном, правильно употреблять их в речи.
Посмотрите на доску.
… зверь
… шуба
… хвост
… глаза
… зубы
— Понятно ли о каком зверьке говорится? (нет)
— Почему (У всех есть шубы …)
Давайте запишем прилагательные, чтобы говорилось о … мышке.
(прикрепляю рис.)
— На какой вопрос отвечают прилагательные?
Один человек пишет у доски, остальные в тетради.
— Прочитайте, что получилось.
Сделаем вывод.
Зачем нужны прилагательные?
(Делают речь точной, выразительной.)
(прикрепляю)
По одним выразительным прилагательным можно даже догадаться о ком идёт речь.
Косой, слабый, трусливый
(заяц)
Рыжая, хитрая, ловкая
(лиса)
Серый, хищный, жадный
(волк)
VI. Поиграем волшебниками и превратим мышку в «мишку-медведя»
(Прикрепляю картинку справа)
Выберите нужные слова (огромный, бурая, короткий коричневый, крепкие)
(Прикрепляю)
Один ученик у доски пишет, остальные в тетради.
Прочитайте! Получился мишка?
— Слова какой части речи слева? (прилагательное)
справа? (прилагательное)
Что изменилось?
Маленький Огромный (размер)
Серая Бурая (цвет)
Короткий Длинная (размер)
Черные Коричневые (цвет)
Острые Крепкие (Крепость)
Т.е. что такое размер, цвет, крепость? Это признаки.
Сделаем вывод, что обозначают имена прилагательные? (признаки)
VII.
Посмотрите на ваш листок.
Цвет:
Форма:
Размер:
Вкус:
Материал:
Качества характера:
(Слова для справок: маленький, бумажный, соленый, зеленый, кирпичный, желтый, гигантский, круглый, горький, доброжелательный, треугольный, душевный…)
Какие признаки указаны там? Чтение…
-Откуда нужно вписать слова? Из слов для справок.
— Поднимите руку, кто с этой работой справится сам.
— Кому нужна помощь? (выдать готовое) если 2 или разобрать
— Кто сделал можно добавить свои признаки!
Проверка. Обменяйтесь листочками
Один ученик читает, остальные проверяют карандашом, +- на поля.
Поставьте отметку
— «5»
1-2 ошибки «4»
3-4 ошибки «3»
Обмен обратно
Поднимите руку, кто получил 5,4,3 кому нужно ещё поработать
VIII. Физ-ра.
— Растяжка для спины.
— Для глаз упражнения.
IX. Откройте учебник с 137. упр. 270. Прочитайте.
— О чем текст? (О поиске полезных ископаемых)
Как озаглавим? Найдите подходящие существительные. Проверка.
(1 ученик списывает 1 предложение на доске. Остальные в тетради. Выполняем задание 4)
Что за задание 4?
У доски Маша остальные в тетради
С какой частью речи связано прилагательное (связано с существительным) Таблица X.
Резерв.
Подбери антоним:
Белый, кривой, холодный, сытый, грустный, толстый. Здоровый, острый, мягкий.
XI.Мини-сочинение
Мой друг.
Вы должны написать мини-сочинение, используя прилагательные.
По плану
Мой друг.
1. Как зовут друга?
2. Рост, волосы, глаза, одежда.
3. За что я люблю своего друга? (черты характера)
Чтение про мальчика и девочку отгадывание.
Почему?
Диана Илья
Веселая Веселый
Отчего зависит веселая и веселый (девочка и мальчик), т.е. от рода.
Эта тема следующего урока.
А сегодня что повторяли.
Сделаем Вывод.
— По схеме
— Кто может рассказать без схемы.
Д/з. с 136 упр. 268