Макарова Оксана Владимировна МК С(к)ОУ «Начальная школа – детский сад №10» Учитель начальных классов
1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно пред-ложение. Подчеркни заглавную букву. Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады зиме.
2. Знаки препинания в конце предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учеб-нике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак. Делай так: Ты любишь отгадывать загадки? Кто быстрее прочитает скороговорку?
3. Непроверяемая безударная гласная в корне (словарные слова). Запиши слово правильно три раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни безударную гласную. Запиши два однокоренных слова. Делай так: Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.
4. Большая буква в именах собственных. Выпиши слово правильно. Подчеркни заглавную букву. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Делай так: Илья, Максим, Пётр. ЗАПОМНИ! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, озёр, морей, городов, деревень, клички животных пишутся с большой буквы.
5. Гласные после шипящих. Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. Придумай и запиши ещё два слова на эту орфограмму. Делай так: Малыши, карандаши, шина. 11. Перенос слова. Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: Оси-на, ма-шина.
12. Ударение. Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения. Делай так: Алфавит, азбука, портфель.
13. Разделительный твёрдый знак (ъ). Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную. Делай так: Съезд, объяснение, объём. ЗАПОМНИ! Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.
14. Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел). Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму — пробел. Делай так: К_берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу. ЗАПОМНИ! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов. Например: Лодка отплыла от_берега.
15. Правописание приставки со словом. Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокорен-ные слова с разными приставками. Делай так: Заехал, уехал, переехал.
|
Памятка
Как работать над ошибками по русскому языку во 2 классе
Работай над ошибками регулярно!
6. Сочетание ЧК, ЧН, НЩ, ЩН. Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Делай так: Дочка, речка, внучка. ЗАПОМНИ! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
7. Мягкий знак (ь), обозначающий мягкость согласных. Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Делай так: Ель, тень, пень. Коньки, мальчик, пальто.
8. Разделительный мягкий знак (ь). Выпиши слово правильно, запиши ещё два слова на эту орфограмму. Подчеркни разделительный мягкий знак (ь) и гласную букву. Делай так: Вьюга, листья, соловьи. ЗАПОМНИ! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных и перед гласными буквами е, ё, ю, я, и.
9. Пропуск, замена, перестановка букв. Выпиши слово правильно. Подчеркни в нём пропущенную или за-менённую букву. Запиши это слово ещё два раза. Делай так: Звонок, звонок, звонок.
10. Слог. Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. Делай так: У-чи-тель — 3 слога. ЗАПОМНИ! Сколько в слове гласных, столько и слогов. ЗАПОМНИ! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.
16. Проверяемая безударная гласная в корне (а, о, е, и, я). Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Делай так: Волна — волны, сады, ножи.
17. Двойные согласные в слове. Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную. Делай так: Группа, груп-па, групповой, подгруппа.
18. Парные звонкие и глухие согласные. Запиши слово правильно. Подчеркни согласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Делай так: Мороз-морозы, нож, рукав. Ягодка-ягода, лавка, книжка. ЗАПОМНИ! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.
19. Состав слова. Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши два однокоренных слова. Делай так: Поездка, ездить, съездил.
20. Гласные и согласные в приставках. Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё два слова с этой же приставкой. Подчеркни букву, в которой была допущена ошибка. Делай так: Полетели, побежали, потянули.
21. Непроизносимые согласные в корне слова. Выпиши слово правильно. Проверь непроизносимую согласную. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Обозначь орфограмму. Делай так: Звёздный — звезда, звёздочка.
Выпиши слово правильно. Определи род. Обозначь орфограмму. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Делай так: ж.р. ж.р. ж.р Ночь, дочь, печь. ЗАПОМНИ! В именах существительных женского рода в конце слова после шипящих Ж, Ч, Ш, Щ пишется Ь, в именах существительных мужского рода Ь не пишется.
Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Выпиши словосочетания с вопросами. Делай так: Утренняя роса покрывала траву. роса (какая?) утренняя покрывала (что?) траву ЗАПОМНИ! Слова в предложении связаны парами по смыслу. Связь слов устанавливается при помощи вопросов от слова к слову.
Выполни правильно, без ошибок. |
|
|