Макарова Оксана Владимировна

МК С(к)ОУ «Начальная школа – детский сад №10»

Учитель начальных классов

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно пред-ложение. Подчеркни заглавную букву.

Делай так:

Выпал пушистый снег. Дети рады зиме.

2. Знаки препинания в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учеб-нике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

Делай так:

Ты любишь отгадывать загадки? Кто быстрее прочитает скороговорку?

3. Непроверяемая безударная гласная в корне

(словарные слова).

Запиши слово правильно три раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни безударную гласную. Запиши два однокоренных слова.

Делай так:

Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

4. Большая буква в именах собственных.

Выпиши слово правильно. Подчеркни заглавную букву. Запиши ещё два слова на эту орфограмму.

Делай так:

Илья, Максим, Пётр.

ЗАПОМНИ! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, озёр, морей, городов, деревень, клички животных пишутся с большой буквы.

5. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. Придумай и запиши ещё два слова на эту орфограмму.

Делай так:

Малыши, карандаши, шина.

11. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

Делай так:

Оси-на, ма-шина.

12. Ударение. Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

Делай так:

Алфавит, азбука, портфель.

13. Разделительный твёрдый знак (ъ).

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Делай так:

Съезд, объяснение, объём.

ЗАПОМНИ! Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед глас­ными буквами е, ё, ю, я.

14. Правописание предлога со словом (орфограмма – про­бел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдель­но. Обозначь орфограмму — пробел.

Делай так:

К_берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

ЗАПОМНИ! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

Например: Лодка отплыла от_берега.

15. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокорен-ные слова с разными приставками.

Делай так:

Заехал, уехал, переехал.

Памятка

Как работать над ошибками

по русскому языку

во 2 классе

Работай над ошибками

регулярно!

6. Сочетание ЧК, ЧН, НЩ, ЩН.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё два

слова на эту орфограмму.

Делай так:

Дочка, речка, внучка.

ЗАПОМНИ! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

7. Мягкий знак (ь), обозначающий мягкость согласных.

Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак (ь) и соглас­ную перед ним. Запиши ещё два слова на эту орфограмму.

Делай так:

Ель, тень, пень.

Коньки, мальчик, пальто.

8. Разделительный мягкий знак (ь).

Выпиши слово правильно, запиши ещё два слова на эту орфограм­му. Подчеркни разделительный мягкий знак (ь) и гласную букву.

Делай так:

Вьюга, листья, соловьи.

ЗАПОМНИ! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных и перед гласными буквами е, ё, ю, я, и.

9. Пропуск, замена, перестановка букв.

Выпиши слово правильно. Подчеркни в нём пропущенную или за-менённую букву. Запиши это слово ещё два раза.

Делай так:

Звонок, звонок, звонок.

10. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Делай так:

Уиель — 3 слога.

ЗАПОМНИ! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

ЗАПОМНИ! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

16. Проверяемая безударная гласная в корне (а, о, е, и, я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне под­черкни безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши ря­дом. Запиши ещё два слова на эту орфограмму.

Делай так:

Волна — волны, сады, ножи.

17. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

Делай так:

Группа, груп-па, групповой, подгруппа.

18. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово правильно. Подчеркни согласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Запиши ещё два слова на эту орфо­грамму.

Делай так:

Мороз-морозы, нож, рукав.

Ягодка-ягода, лавка, книжка.

ЗАПОМНИ! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.

19. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши два однокоренных слова.

Делай так:

Поездка, ездить, съездил.

20. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё два слова с этой же приставкой. Подчеркни букву, в которой была допу­щена ошибка.

Делай так:

Полетели, побежали, потянули.

21. Непроизносимые согласные в корне слова.

Выпиши слово правильно. Проверь непроизносимую согласную. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Обо­значь орфограмму.

Делай так:

Звёздный — звезда, звёздочка.

  1. Мягкий знак (ь) после шипящих в именах существительных.

Выпиши слово правильно. Определи род. Обозначь орфограмму. За­пиши ещё два слова на эту орфограмму.

Делай так:

ж.р. ж.р. ж.р

Ночь, дочь, печь.

ЗАПОМНИ! В именах существительных женского рода в конце слова после шипящих Ж, Ч, Ш, Щ пишется Ь, в именах существительных муж­ского рода Ь не пишется.

  1. Разбор предложения по членам.

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Выпиши словосочетания с вопросами.

Делай так:

Утренняя роса покрывала траву.

роса (какая?) утренняя

покрывала (что?) траву

ЗАПОМНИ! Слова в предложении связаны парами по смыслу. Связь слов устанавливается при помощи вопросов от слова к слову.

  1. Звукобуквенный разбор.

Выполни правильно, без ошибок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here