ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

  1. ФИО(полностью): Уфаева Татьяна Александровна

  2. Место работы: ГБОУ СОШ №1874

  3. Должность: учитель русского языка и литературы

  4. Предмет: русский язык

  5. Класс: 5

  6. Тема урока: Буквы и-е в корнях с чередованием.

  7. Базовый учебник: Баранов М.Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. Русский язык.

  8. Цель урока:

-продолжить работу по формированию языковой компетенции учащихся

9. Задачи:

-обучающие: познакомить учащихся с правописанием букв и-е в корнях с чередованием, показать закономерность чередования и-е в глаголах;

-развивающие: развивать навыки рассуждения; устную и письменную речь учащихся;

-воспитательные: воспитание любви к предмету, расширение кругозора учащихся.

10. Тип урока: объяснение нового материала.

11. Формы работы: коллективная

12. Необходимое техническое оборудование: компьютеры, мультимедийная техника

13. Структура и ход урока.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2 Проверка домашнего задания.

-Прочитать написанный дома рассказ, в которых вы употребили чередующиеся гласные в корне слова.

3.Цели и задачи урока.

Сегодня мы познакомимся с новыми корнями, в которых чередуются гласные и-е. На уроке мы научимся находить эти корни. Наша задача – научиться правильно писать гласную в корнях с чередованием.

4. Работа по теме урока.

1. Игра «Собери пословицу».

На ваших столах лежат карточки, на которых написаны пословицы. Не беда в том, что слова в них «забыли», где они должны стоять. Помогите им собраться в предложение.

-зима, собирает, а, поедает, лето.

-что, соберёшь, на, столе, зимой, то, летом, найдёшь.

— Запишите пословицы, объясните их смысл.

— Выделите видовые пары глаголов, разберите их по составу.

— Какие гласные чередуются в корне?

  1. Запишите ещё пары глаголов:

  • Удерёт – удирает

  • Замереть – замирает

  • Запереть – запирает

  • Стереть – стирает

— Выделите в этих словах корни.

3. Работа с ЭУМ

5. Физкультминутка

6.Тренировочные упражнения.

  1. Выполнение упражнения 598.

  2. Игра “Составь предложение”.

  • Возьмите обстоятельство из предложения “За селом далеко тянется сосновый лес”.

  • Сказуемое из предложения “Перед нами расстилается безбрежное море”.

  • Определение из предложения “Гладкое лицо мальчика сморщилось от боли”.

  • Подлежащее из предложения “Справа на стене висело маленькое зеркало”.

  • Дополнение из предложения “Мы расположились на берегу прозрачного озера”.

— Прочитайте составленное предложение.

— Разберите по составу глагол.

— Какая гласная пишется в корне? Почему?

  1. Подбери синоним”.

— Замените в словосочетаниях глаголы синонимичными глаголами того же вида с чередующимися гласными в корне. Обозначьте изученную орфограмм. (Слова для справок записаны на доске с пропусками гласных в корне.)

  • сверкать на солнце

  • подниматься в гору

  • закрывать класс

  • загораться ярко

  • оцепенеть от страха

  • выдёргивать сорную траву

  • убегать от ребят

4. Работа с ЭУМ №2

5. Обобщение и подведение итогов.

6 Домашнее задание.

Таблица 1

Этап урока

Формирование универсальных учебных действий

Название используемых ЭОР и ИОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время в минутах

1

Организационный момент

регулятивные

Организует внимание детей

Саморегулятивная д-сть

1

2

Проверка домашнего задания

Развитие мотивации учебной деятельности

Задаёт наводящие вопросы

Читают тексты, называют слова с чередующимися гласными

3

3

Целеполагание.

Умение воспринимать на слух и зрительно информацию.

Объявляет цели урока

Слушают, задают вопросы, отвечают

4

Изучение нового материала

Умение читать учебный текст, обсуждать полученную информацию,формулировать проблемные вопросы

ЭУМ №1

Организует обсуждение полученной информации

демонстрирует ЭУМ руководит обсуждением услышанного

Читают, обсуждают, формулируют вопросы, отвечают на вопросы

5

Закрепление изученного

Умение работать с ИКТ, формирование орфографического навыка

ЭУМ №2

Формулирует задание, организует самостоятельную работу учащихся, анализирует их деятельность, оценивает результаты

Рассматривают ЭУМ, самостоятельно выполняют задание

6

Итоги урока

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Организует рефлексию

рефлексия

7

Домашнее задание

Предметные, личностные компетенции(закрепление знаний, самоконтроль)

Задаёт, инструктирует

Записывают в дневниках

Приложение

Таблица 2

Перечень ЭОР, используемых на данном уроке.

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Чередование гласных ЕИ в корне И

И-тип

Текст

http://fcior.edu.ru/card/7823/cheredovanie-glasnyh-e-i-v-korne-i1.html

2

Чередование гласных ЕИ в корне. П1

П-тип

Упражнение

http://fcior.edu.ru/card/275/cheredovanie-glasnyh-e-i-v-korne-p1.html

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here