МБОУ Б.Якшенская оош Бутурлинского района Нижегородской области

План- конспект урока

Тема: Изложение с творческим заданием

(самостоятельно написать вступление и озаглавить его).

6 класс

Учитель: Чванова Инна Николаевна

Цели:

  1. Учить писать изложения с творческим заданием.

  2. Углубить знания о сложном плане.

  3. Воспитывать любовь к Родине, готовность встать на защиту своей Родины.

  4. Развивать и совершенствовать коммуникативно-речевые умения школьников.

Задачи:

  1. Закреплять умения по составлению сложного плана.

  2. Развивать устную и письменную речь.

  3. Дать сведения об изложении с творческим заданием.

  4. Закреплять умения по редактированию текста.

Оборудование:

  1. Текст «Родина помнит».

  2. Портрет Лёни Голикова.

  3. Орфографические словари.

  4. Тетради по развитию речи.

  5. Кассета с записью песни Александрова «Вставай, страна огромная».

  6. Магнитофон

Этапы урока

Цели. Ожидаемые действия учащихся. Пояснения.

I

II

1

2

III

1

2

3

IV

1

2.

3.

V

2 час

Звучит 1-ый куплет песни Александрова «Вставай, страна огромная».

Вступительная беседа.

  • Знакома ли музыка?

  • М. б., знаете, по какому поводу и когда была написана эта песня?

  • Когда началась и когда закончилась Великая Отечественная война?

  • Имена каких героев-участников Великой Отечественной войны вы знаете?

Слово учителя.

В одном ряду со взрослыми с фашистскими захватчиками сражались девчонки и мальчишки, ваши ровесники. Они служили в артиллерии, кавалерии, на флоте, в авиации, были разведчиками и связными в партизанских отрядах. Родина по достоинству оценила их подвиги. Многие из них награждены орденами и медалями.

Несколько ребят удостоены высшей награды — Золотой звезды Героя Советского Союза.

— Вспомните их имена.

  • Одним из пионеров-героев был Лёня Голиков. В одном из номеров журнала «Пионер» несколько лет назад о нём был напечатан рассказ «Родина помнит». Послушайте его.

Работа с текстом.

Чтение текста.

Фронтальная беседа.

-В чём заключается основная мысль текста?

  • Как ещё можно озаглавить текст?

  • Какие черты характера Лёни Голикова проявились в этом эпизоде? (Приведите доказательства.)

  • С какими трофеями вернулся в лагерь юный партизан? (По возможности ответить предложениями из текста.)

  • Объясните слово «трофей».

Словарная работа.

-Какие ещё слова военной тематики встречаются в тексте? Вспомните. (Граната, офицер, автомат, разведчик, штабные, прицельно, флотилия.)

-Справьтесь в орфографическом словаре о правописании данных слов.

-Как помнит Родина своих героев?

Составление сложного плана.

  • Какой план называется сложным?

  • Из скольких частей состоит, как правило, текст? (три части)

  • Какие это части? (вступление, основная часть, заключение)

Повторное чтение текста.

  • Все ли части присутствуют в этом тексте?

  • Какого нет? (вступление)

  • Это творческое задание: написать вступление, озаглавить его.

Составление плана.

  • Какую из частей (основную или заключительную) можно разделить на более мелкие смысловые части? (основную)

  • Как озаглавим основную часть? ( Победа)

  • Сколько частей можно выделить в основной? (три)

  • О чем говорится в первой, второй и третьей? (озаглавить каждую часть)

  1. Засада.

  2. Партизанская наука

  3. Трофеи

  • Озаглавьте третью часть. (Родина помнит)

  • О чем можно сказать во вступлении? Озаглавьте эту часть. (самостоятельно)

  • Пересказать каждую часть.

Работа с пунктограммами.

  • Вспомните сложные предложения с сочинительными союзами и относительными местоимениями в тексте.

  • Знаки препинания в таких предложениях.

  • Вспомните предложения с прямой речью в тексте. Знаки препинания.

Письменная работа.

1. Работа в черновиках

2. Редактирование текста.

3. Работа в чистовиках.

Уч-ся слушают музыку. Создание эмоционального настроя. Подготовка уч-ся к восприятию темы. Пробуждение интереса к уроку.

Отвечают на вопросы, настраиваются на активное восприятие нового материала.

Развивать внимание и к ответам др. уч-ся.

Воспринимают информацию.

Получение новых знаний.

Один из классных часов был посвящён пионерам-героям.

Уч-ся слушают текст.

Отвечают на вопросы.

Осмысление услышанного текста.

Слово записано на доске. Объяснение лексического значения путём подбора синонимов.

Расширение словарного запаса, развитие речи.

Работа с орфографическими словарями.

Развитие словарного запаса.

Ответы учащихся на вопросы.

Закрепление знаний о сложном плане, о строении текста.

Учащиеся слушают текст.

Подготовка к ответам на вопросы по содержанию текста.

Развитие устной речи.

Учащиеся записывают план в тетрадях.

Умение выделять в тексте главное.

Учащиеся пишут подробное изложение. Составляют и записывают вступление.

Исправляют речевые ошибки, орфографические и пунктуационные.

Развитие письменной речи, развитие умения находить свои ошибки.

Работа в тетрадях по развитию речи.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here