Рыхловой Наталье Николаевне 8(845‐2) 28‐23‐90, 28‐25‐24

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Однородные члены предложения

ФИО (полностью)

Гончарук Елена Анатольевна

Место работы

МБОУ СОШ № 28 г. Балаково

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

3 класс

Тема и номер урока в теме

Однородные члены предложения (урок первый)

Базовый учебник

С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М.И. Кузнецова «Русский язык», 3 класс, УМК «Начальная школа XXI века»

  1. Цель урока: дать первоначальные представления об однородных членах предложения

9. Задачи:

обучающие (направленные на достижение предметных результатов обучения): создать условия для развития у учащихся умений распознавать однородные члены в предложениях; определять какими членами в предложении они являются; соблюдать интонацию перечисления при однородных членах;

развивающие:

определять общую цель и пути её достижения,

ставить вопрос, формулировать свои затруднения

использовать знаково-символические средства;

воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к мнению других,

содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

  1. Тип урока: урок новых знаний

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, самостоятельная

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, компьютеры

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

( в мин.)

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент и самоопределение к учебной деятельности

ЭОР 1

«Каллиграфия»

Создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Организует проведение минутки чистописания по объекту интерактивного взаимодействия на правописание прописных и строчных букв.

Наблюдает за работой учащихся

Проверяют готовность к уроку, определяют и формулируют назначение своей деятельности на уроке, записывают дату в тетрадях.

Выполняют творческую минутку чистописания по вариантам. Повторяют написание прописных букв (1-в.: П, Р, Н, Л, Д

2-в.: Е, О, И, Ж, Д) и из данных букв составляют слово «Предложение». Говорят правило о том, что такое предложение.

3 мин

2.

Актуализация знаний, создание проблемной ситуации

Организует работу с информацией в учебнике (с. 99-100).

Организует проблемную ситуацию. Проводит поисковую беседу с учащимися.

Читают предложения, сравнивают предложения. Списывают второе предложение, подчеркивают в нем грамматическую основу.

(возможно подчеркнут разное количество подлежащих — проблема)

5 мин

3.

Выход к учебной проблеме.

Организует разрешение проблемной ситуации,

побуждает участвовать в обсуждении проблемных вопросов. Учит формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Обсуждают проблемный вопрос (количество подлежащих);

находят подлежащие; определяют вопрос, на который они отвечают; определяют, к какому слову они относятся;

доказывают свою точку зрения;

предполагают, как можно назвать такие члены предложения (одинаковые, похожие…).

4 мин

4.

План решения учебной проблемы

Формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока.

Обучающиеся ставят цель на урок; задают вопросы по теме;

3 мин

5.

Открытие новых знаний. Первичное проговаривание

ЭОР 2 «Однородные члены предложения»

Демонстрирует ЭОР; организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятия, необходимые для знакомства с понятием «однородные члены предложения»;

побуждает к действию

Учащиеся отвечают на вопросы учителя; определяют, какие члены предложения называются однородными; выделяют признаки однородных членов предложения; формулируют правило – «однородные члены предложения» по опорной схеме ЭОР, сверяют свое правило с учебником (с. 100).

5 мин

6.

Первичное закрепление знаний

Организует самостоятельную работу с учебником; взаимопроверку

Читают задание к Упр. 1 на стр.100; списывают предложение; подчеркивают однородные члены предложения; осуществляют взаимопроверку

5 мин

7.

Зарядка для глаз

Контролирует соблюдение правил безопасности

Для снятия утомления выполняют упражнения

1 мин

8.

Закрепление изученного материала

ЭОР -3

«Как найти однородные члены предложения?»

Организует работу с помощью ЭОР в группах; обеспечивает мотивацию выполнения и контролирует выполнение задания.

Читают предложения, находят однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения, осуществляют контроль

7 мин

9.

Творческое воспроизведение знаний

Организует фронтальную работу с учебником, дает творческое задание (составить опорный знак); Отмечает степень вовлеченности учащихся.

Читают предложения; соблюдают перечислительную интонацию; называют однородные члены предложения; определяют, какие это члены предложения; вспоминают графическое обозначение членов предложения; составляют опорную схему изображения однородных членов предложения; сравнивают свою схему со схемой в учебнике (с. 101)

9 мин

10

Итог урока

ЭОР 4

«Составь предложение»

ЭОР 5 «Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение однородных членов предложения»

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Организует оценочные высказывания учащихся.

Организует рефлексию. Предлагает дифференцированное домашнее задание:

1)В учебнике стр.102- Упр.№4

2)В печатной тетради

3)ЭОР 5 «Интерактивное задание для индивидуальной работы, направленное на изучение однородных членов предложения»

Осуществляют самооценку;

формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции изученного материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). Составляют предложения по иллюстрации ЭОР

Выбирают предложения с однородными членами предложения

3 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Однородные члены предложения

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Каллиграфия

Иллюстративный

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF

2

Однородные члены предложения

Иллюстративный

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ec54dd6f-140e-409d-9428-bef6cd009e6c/%5BNS-RUS_3-31%5D_%5BTQ_077%5D.swf

3

Как найти однородные члены предложения?

Практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ee431f72-e76f-4ec0-bab5-7e926771fd4f/%5BNS-RUS_3-31%5D_%5BIG_078%5D.swf

4

Составь предложение

Практический

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ec54dd6f-140e-409d-9428-bef6cd009e6c/%5BNS-RUS_3-31%5D_%5BTQ_077%5D.swf

5

Предложения с однородными членами

Практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ed46d73d-d5d6-4a0f-bee2-c95653c32630/%5BNS-RUS_3-31%5D_%5BIG_080%5D.swf

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here