Рыхловой Наталье Николаевне 8(845‐2) 28‐23‐90, 28‐25‐24
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Однородные члены предложения
ФИО (полностью) | Гончарук Елена Анатольевна | |
| Место работы | МБОУ СОШ № 28 г. Балаково |
| Должность | Учитель начальных классов |
| Предмет | Русский язык |
| Класс | 3 класс |
| Тема и номер урока в теме | Однородные члены предложения (урок первый) |
| Базовый учебник | С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М.И. Кузнецова «Русский язык», 3 класс, УМК «Начальная школа XXI века» |
-
Цель урока: дать первоначальные представления об однородных членах предложения
9. Задачи:
— обучающие (направленные на достижение предметных результатов обучения): создать условия для развития у учащихся умений распознавать однородные члены в предложениях; определять какими членами в предложении они являются; соблюдать интонацию перечисления при однородных членах;
— развивающие:
определять общую цель и пути её достижения,
ставить вопрос, формулировать свои затруднения
использовать знаково-символические средства;
—воспитательные:
воспитывать уважительное отношение к мнению других,
содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
-
Тип урока: урок новых знаний
-
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, самостоятельная
-
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, компьютеры
-
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время ( в мин.)
| |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Организационный момент и самоопределение к учебной деятельности |
ЭОР 1 «Каллиграфия»
| Создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс
Организует проведение минутки чистописания по объекту интерактивного взаимодействия на правописание прописных и строчных букв. Наблюдает за работой учащихся | Проверяют готовность к уроку, определяют и формулируют назначение своей деятельности на уроке, записывают дату в тетрадях. Выполняют творческую минутку чистописания по вариантам. Повторяют написание прописных букв (1-в.: П, Р, Н, Л, Д 2-в.: Е, О, И, Ж, Д) и из данных букв составляют слово «Предложение». Говорят правило о том, что такое предложение. | 3 мин |
2. | Актуализация знаний, создание проблемной ситуации
|
| Организует работу с информацией в учебнике (с. 99-100). Организует проблемную ситуацию. Проводит поисковую беседу с учащимися.
| Читают предложения, сравнивают предложения. Списывают второе предложение, подчеркивают в нем грамматическую основу. (возможно подчеркнут разное количество подлежащих — проблема) | 5 мин |
3. | Выход к учебной проблеме. |
| Организует разрешение проблемной ситуации, побуждает участвовать в обсуждении проблемных вопросов. Учит формулировать собственное мнение и аргументировать его.
| Обсуждают проблемный вопрос (количество подлежащих); находят подлежащие; определяют вопрос, на который они отвечают; определяют, к какому слову они относятся; доказывают свою точку зрения; предполагают, как можно назвать такие члены предложения (одинаковые, похожие…). | 4 мин |
4. | План решения учебной проблемы |
| Формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока. | Обучающиеся ставят цель на урок; задают вопросы по теме; | 3 мин |
5. | Открытие новых знаний. Первичное проговаривание | ЭОР 2 «Однородные члены предложения» | Демонстрирует ЭОР; организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятия, необходимые для знакомства с понятием «однородные члены предложения»; побуждает к действию | Учащиеся отвечают на вопросы учителя; определяют, какие члены предложения называются однородными; выделяют признаки однородных членов предложения; формулируют правило – «однородные члены предложения» по опорной схеме ЭОР, сверяют свое правило с учебником (с. 100). | 5 мин |
6. | Первичное закрепление знаний |
| Организует самостоятельную работу с учебником; взаимопроверку
| Читают задание к Упр. 1 на стр.100; списывают предложение; подчеркивают однородные члены предложения; осуществляют взаимопроверку | 5 мин |
7. | Зарядка для глаз |
| Контролирует соблюдение правил безопасности | Для снятия утомления выполняют упражнения | 1 мин |
8. | Закрепление изученного материала
| ЭОР -3 «Как найти однородные члены предложения?» | Организует работу с помощью ЭОР в группах; обеспечивает мотивацию выполнения и контролирует выполнение задания.
| Читают предложения, находят однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения, осуществляют контроль | 7 мин |
9. | Творческое воспроизведение знаний |
| Организует фронтальную работу с учебником, дает творческое задание (составить опорный знак); Отмечает степень вовлеченности учащихся.
| Читают предложения; соблюдают перечислительную интонацию; называют однородные члены предложения; определяют, какие это члены предложения; вспоминают графическое обозначение членов предложения; составляют опорную схему изображения однородных членов предложения; сравнивают свою схему со схемой в учебнике (с. 101) | 9 мин |
10 | Итог урока | ЭОР 4 «Составь предложение»
ЭОР 5 «Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение однородных членов предложения»
| Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Организует оценочные высказывания учащихся. Организует рефлексию. Предлагает дифференцированное домашнее задание: 1)В учебнике стр.102- Упр.№4 2)В печатной тетради 3)ЭОР 5 «Интерактивное задание для индивидуальной работы, направленное на изучение однородных членов предложения» | Осуществляют самооценку; формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции изученного материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). Составляют предложения по иллюстрации ЭОР
Выбирают предложения с однородными членами предложения | 3 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Однородные члены предложения
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Каллиграфия | Иллюстративный
| иллюстрация |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF
|
2 | Однородные члены предложения | Иллюстративный
| иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ec54dd6f-140e-409d-9428-bef6cd009e6c/%5BNS-RUS_3-31%5D_%5BTQ_077%5D.swf |
3 | Как найти однородные члены предложения? | Практический
| Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ee431f72-e76f-4ec0-bab5-7e926771fd4f/%5BNS-RUS_3-31%5D_%5BIG_078%5D.swf
|
4 | Составь предложение
| Практический | анимация
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ec54dd6f-140e-409d-9428-bef6cd009e6c/%5BNS-RUS_3-31%5D_%5BTQ_077%5D.swf |
5 | Предложения с однородными членами | Практический | Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ed46d73d-d5d6-4a0f-bee2-c95653c32630/%5BNS-RUS_3-31%5D_%5BIG_080%5D.swf
|